60 Страницы « < 51 52 53 54 55 > »   
Ответить Создать тему

Куда катится наше образование?

KAMAZ21
post Nov 18 2019, 15:41 
Отправлено #781


Активный

Сообщений: 7 508



Цитата(Альгиз @ Nov 18 2019, 14:36)
а единственный учитель с дипломом учителя физики согласный работать в школе. Было бы из чего выбирать, учителей просто нет в наличии. В Чувашии 8 учителей физики не хватает. Они в Москву уезжают работать.
*

Согласен из двух зол- выбирают меньшее.
Раньше мужчины преподавали в школах, сейчас в основе только женщины.
Падает образование sad.gif
А сколько они сейчас получают?

--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин
Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Profile CardPM
  0/+2  
Эни
post Nov 18 2019, 18:47 
Отправлено #782


Активный

Сообщений: 14 008



Цитата(Альгиз @ Nov 18 2019, 08:38)
"выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя."

Если учитель по физике силён в механике, но не чего не понимает в электричестве, то можно этот раздел хорошо не преподавать? Как выбор того, что преподавать в школе, может зависеть от компетенции учителя?
*

не передергивайте. В компетенции учителя, который пишет учебную программе в соответствие с ФГОСом, в котором все продумано )) Как это выглядит чудак уже озвучил:
Цитата(chudak @ Nov 18 2019, 12:22)
на августовском совещании был разговор, что это общероссийская концепция. На группы будут делить, но лишь количественно. В группе мальчики и девочки вместе, а группы просто меняются раз в год у учителя (полгода "технический труд", полгода "домашнее хозяйство", в блоках еще добавляется сельскохозяйственный компонент и экономика.

Собственно говоря сейчас нет четких границ изучаемого на технологии. Старые учителя пытаются сохранить "классическое" обучение работе руками, а молодые предпочитают не заморачиваться и "переключать" на трехмерку, экономику, виртуальное проектирование, информационные технологии и т.д. ФГОС это вполне допускает. ....
ФГОСы - это обязательные к исполнению стандарты, точно такие же как стандарты на оформление документов, длину и диаметр болтов, состав пищевых продуктов. Так что от них требования к уровню подготовки выпускника.

В концепции не "размах для деятельности", а обязательные элементы, включаемые в изучение предмета.
*

pardon.gif
Цитата(chudak @ Nov 18 2019, 12:22)
... я очень хочу ошибаться и продолжать учить детей так, как учили их в СССР - вот тебе инструмент, вот тебе идея, научись строгать, пилить, работать на 3D принтере. А вопросами биотехнологий пусть занимаются биологи, черчением - учителя черчения и рисования, ядерной физикой и тепловыми элементами - физики....
*

Современные ФГОСы требуют от учителей многостаночности и бОльшего кругозора и компетенций. Узкопрофильность из всех ФГОСов извлекается (и из ВУЗовского образования), к сожалению.
Цитата(Альгиз @ Nov 18 2019, 14:36)
а единственный учитель с дипломом учителя физики согласный работать в школе. Было бы из чего выбирать, учителей просто нет в наличии. В Чувашии 8 учителей физики не хватает. Они в Москву уезжают работать.
*

Видимо, поэтому пикировки с методистами проходят без ущерба для состава стареющих педколлективов. Молодые учителя не заморачиваются, нет у них в голове советской методологии, что скажут то и делают ))
У нас только в ВУЗовском образовании очередь кадровая до Волги стоит ... из учителей и методистов (науку на вольные хлеба выпроводили), а в школьном дефицит кадров unknw.gif

Сообщение отредактировал Эни - Nov 18 2019, 20:53
Profile CardPM
  0/+2  
avanes
post Nov 18 2019, 20:04 
Отправлено #783


Активный

Сообщений: 3 000



Для чего в школе вообще нужны уроки труда?
Profile CardPM
  -1/+1  
Альгиз
post Nov 19 2019, 00:24 
Отправлено #784


Активный

Сообщений: 17 695



Цитата(avanes @ Nov 18 2019, 20:04)
Для чего в школе вообще нужны уроки труда?
*

Для профориентации, для единой культурной среды (освоения культурного минимума), которая бы создала общность народа.
Это как Мурашова спрашивала людей в поликлинике "Куда впадает река Волга?" Старшее поколение ответило чётко и в основном без разночтений, у подростков было много разных вариантов, сколько детей, столько и мнений. У них отсутствовал единый культурный код, единая база аксиом. Во времена Пушкина был свой культурный набор образованного человека, изучали греческий и латынь, отличали ямб от хорея. Во все времена он разный, но один на всех в данном обществе.
Profile CardPM
  0/0  
avanes
post Nov 19 2019, 06:56 
Отправлено #785


Активный

Сообщений: 3 000



Альгиз, понятно.
Давно замечал , чем более бесполезный предмет для будущей деятельности, тем выше ЧСВ у преподавателя.
Технарей мучают философы и политологи, гуманитариев изводят физики и математики.
Меня донимала препод по экономике, хотя специальность не предполагает хоть какого-нибудь соприкасания с экономикой, абсолютно.
Чему могут научить уроки труда ,мне лично ,не понятно. Отец и Дед должны учить скворечники колотить.
Красиво завернули с ответом, в духе совкового романтизма , "Пушкин и табуретки".
Profile CardPM
  0/+3  
chudak
post Nov 19 2019, 08:22 
Отправлено #786


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(avanes @ Nov 18 2019, 20:04)
Для чего в школе вообще нужны уроки труда?
*

У меня на уроке в 5 классе дети начинают понимать, что необходимо проводить параллельные прямые не только в тетради по математике, но и при разметке детали. Причем если по одной точке - то получится криво. В 6 классе при разработке шаблона для модели яхты они в прикладном режиме узнают, что можно увеличить изображение с применением пропорций. В 7 классе при конструировании игрушки с электромагнитом на практике понимают взаимосвязь между силой тока и толщиной проводника. А еще я с ними постоянно вспоминаю строение древесины на столярных работах (резать-то надо вдоль слоя, иначе задиры идут), таблицу Менделеева на металлообработке (нашел в таблице - металл, не нашел - сплав). Русский язык пригождается в разговоре о названии процессов и оборудования. Ну почему станок? Не потому ли, что стан в русском языке означал что-то основательное? Почему кинематическая схема так похожа на кинематограф, не потому ли, что показывает движение, а по гречески кинема - движение (поверьте, для детей в 5 классе это открытие, они просто не знают как переводится кинема).
Кроме того, далеко не у всех отцы и деды умеют сами колотить скворечники, а иногда и нет ни того ни другого.
По идее урок труда может связать очень многие науки в одно общее дело, позволив понять, что и математику, химию, биологию, физику учить надо не только для того, чтобы ЕГЭ сдать, они оказывается и в работе руками не бесполезны оказываются.
Profile CardPM
  0/+6  
avanes
post Nov 19 2019, 08:29 
Отправлено #787


Активный

Сообщений: 3 000



chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость.
В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика.
Profile CardPM
  0/+1  
Анатол
post Nov 19 2019, 08:45 
Отправлено #788


Завсегдатай

Сообщений: 449



Цитата(avanes @ Nov 19 2019, 08:29)
chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость.
В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика.
*

Побольше бы таких Учителей, как chudak, и таких школ, как 3 лицей!
К сожалению, таких учителей как chudak, в школах все меньше и меньше!
Profile CardPM
  0/+4  
Альгиз
post Nov 19 2019, 08:47 
Отправлено #789


Активный

Сообщений: 17 695



Цитата(avanes @ Nov 19 2019, 08:29)
chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость.
В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика.
*

У нас таких, как вы описываете, трудовиков не было.
Ещё технология хороша тем, что с неё легче начать писать статьи на продажу, я на фриланс выходила с домоводства.
Profile CardPM
  0/0  
avanes
post Nov 19 2019, 08:48 
Отправлено #790


Активный

Сообщений: 3 000



Анатол, на примере одного его, нельзя говорить , что было лучше, а сейчас все плохо.
Всегда и везде , были хорошие и хреновые педагоги. Знаю хороших молодых, также много , как и хреновых старых.
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Nov 19 2019, 09:35 
Отправлено #791


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Эни @ Nov 18 2019, 18:47)
Современные ФГОСы требуют от учителей многостаночности и бОльшего кругозора и компетенций. Узкопрофильность из всех ФГОСов извлекается (и из ВУЗовского образования), к сожалению.
*

Ну словечко "компетенции" в приложении к образованию - это вообще отдельная тема для подхихикивания), но это так, заметка в сторону.
Что касается многостаночности - то тут не соглашусь. Из ФГОСов то вроде бы извлекается, а вот программы ну никак друг с другом согласовывать не хотят. Чертежи дети должны чертить на трудах по ГОСТу с 5 класса, а черчения в школе в принципе может не быть. От математиков особо требовать прикладных знаний вообще не приходится, они к ЕГЭ готовятся, а там сложно с прикладной работой. Постоянно вынужден объяснять детям (даже в 8-9 классе) что параллельная - это далеко не обязательно прямая, а чтобы разметить деревяшку для строгания надо ставить две точки, а то линия получится не параллельной. Ну в тетради ведь просто - по клеточкам, так и привыкают чисто механически делать. Так что я бы не слишком жалел об утрате узкопрофильности, если бы это случилось).
Profile CardPM
  0/+4  
KAMAZ21
post Nov 19 2019, 14:46 
Отправлено #792


Активный

Сообщений: 7 508



Цитата(avanes @ Nov 19 2019, 06:56)
Альгиз, понятно.
Давно замечал , чем более бесполезный предмет для будущей деятельности, тем выше ЧСВ у преподавателя.
Технарей мучают философы и  политологи, гуманитариев изводят физики и математики.
Меня донимала препод по экономике, хотя специальность не предполагает хоть какого-нибудь соприкасания с экономикой, абсолютно.
Чему могут научить уроки труда ,мне лично ,не понятно.  Отец и Дед должны учить скворечники колотить.
Красиво завернули с ответом, в духе совкового романтизма , "Пушкин и табуретки".
*

Это все необходимо для общего развития.
В нашем обществе без юридических и экономических знаний сложно. А технические познания повсеместно нужны!

--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин
Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Profile CardPM
  0/+2  
avanes
post Nov 19 2019, 16:02 
Отправлено #793


Активный

Сообщений: 3 000



KAMAZ21, это хорошо конечно, общее развитие и все такое.
Но когда обиженный вниманием препод, думает , что он нужнее профильного предмета, это комплексы.
Profile CardPM
  0/+2  
Эни
post Nov 19 2019, 18:32 
Отправлено #794


Активный

Сообщений: 14 008



Цитата(Альгиз @ Nov 19 2019, 08:47)
...Ещё технология хороша тем, что с неё легче начать писать статьи на продажу[i]...
*

это что значит поясните, пожалуйста blink.gif
Цитата(chudak @ Nov 19 2019, 09:35)
Ну словечко "компетенции" в приложении к образованию - это вообще отдельная тема для подхихикивания), но это так, заметка в сторону....Из ФГОСов то вроде бы извлекается, а вот программы ну никак друг с другом согласовывать не хотят. Чертежи дети должны чертить на трудах по ГОСТу с 5 класса, а черчения в школе в принципе может не быть. От математиков особо требовать прикладных знаний вообще не приходится, они к ЕГЭ готовятся, а там сложно с прикладной работой. Постоянно вынужден объяснять детям (даже в 8-9 классе) что параллельная - это далеко не обязательно прямая, а чтобы разметить деревяшку для строгания надо ставить две точки, а то линия получится не параллельной. Ну в тетради ведь просто - по клеточкам, так и привыкают чисто механически делать. Так что я бы не слишком жалел об утрате узкопрофильности, если бы это случилось).
*

не умеете вы без диалектики, которой скрываете нежелание совершенствоваться, осваивать новое. Это ограниченность или проф.деформация и то, и то плохо для школьника. По мне так это близко к "... трудовик собутыльник физрука, ."(цит.) unknw.gif
avanes, в точку ))

Сообщение отредактировал Эни - Nov 19 2019, 18:36
Profile CardPM
  -3/+1  
lesha_1975
post Nov 19 2019, 19:08 
Отправлено #795


Активный

Сообщений: 5 135
Из: Новочебоксарск



Цитата(Анатол @ Nov 19 2019, 08:45)
Побольше бы таких Учителей, как chudak, и таких школ, как 3 лицей!
К сожалению, таких учителей  как chudak, в школах все меньше и меньше!
*
Без хороших учителей физики, таких учителей вообще не останется. Сколько % населения знает 1-й закон Ньютона?

Цитата(Эни @ Nov 19 2019, 18:32)
это что значит поясните, пожалуйста  blink.gif
не умеете вы без диалектики, которой скрываете нежелание совершенствоваться, осваивать новое. Это ограниченность или проф.деформация и то, и то плохо для школьника. По мне так это близко к "... трудовик собутыльник физрука, ."(цит.) unknw.gif 
avanes, в точку ))
*
Наука без практики - это конспекты в тетрадях. Вроде знаешь, а применить не можешь. Я это так понимаю. По идее трудовик должен бухать с математичкой и физичкой.)))
Profile CardPM
  0/0  

60 Страницы « < 51 52 53 54 55 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения