60 Страницы « < 50 51 52 53 54 > »   
Ответить Создать тему

Куда катится наше образование?

Эни
post Nov 15 2019, 18:05 
Отправлено #766


Активный

Сообщений: 14 010



ога... сейчас вас ваши методисты прочитают и попадете в расстрельный список ))

и мировосприятие ваших детей тоже вряд ли поменяется... где реальная действительность и где СССР ))

Сообщение отредактировал Эни - Nov 15 2019, 18:09
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Nov 15 2019, 19:05 
Отправлено #767


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Эни @ Nov 15 2019, 18:05)
ога... сейчас вас ваши методисты прочитают и попадете в расстрельный список ))
*

)) Собственно мои методисты давно в курсе моей позиции). Регулярно с ними пикируемся на августовских совещаниях, на курсах, на других встречах. Вот скоро будет олимпиада городская - опять пересечемся. Трудовик 49-й школы так это же на всероссийском уровне пробивает. Так что расстрельный список нами уже давно пополнился, все никак в исполнение не приведут). Я уж молчу про то, что моя позиция намного мягче позиции некоторых других трудовиков вполне спокойно работающих в школах города, там вообще громко говорится о необходимости вернуть программы трудового обучения в первоначальный вид токарка-столярка-слесарка и нечего тут на всякие робото и компьютернопринтернотрехмерное внимание обращать. Ох, не спешат нас расстреливать).
Цитата(Эни @ Nov 15 2019, 18:05)
и мировосприятие ваших детей тоже вряд ли поменяется... где реальная действительность и где СССР ))
*

Вы удивитесь, но мировосприятие детей уже меняется. Другой вопрос, что заметно это будет лет через 15, когда их дети в школу пойдут. Как сейчас заметно, что в школе дети "детей перестройки".
Profile CardPM
  0/+1  
Эни
post Nov 15 2019, 19:13 
Отправлено #768


Активный

Сообщений: 14 010



что будет через 15 лет ни кому не ведомо.
Profile CardPM
  0/0  
lesha_1975
post Nov 15 2019, 19:51 
Отправлено #769


Активный

Сообщений: 5 135
Из: Новочебоксарск



Цитата(Эни @ Nov 13 2019, 21:36)
квалификацию можно повысить и компетенции нарастить тоже не проблема )) Главное, есть с чего, с хорошего базового советского образования, а не с 0 переподготавливаться.
*

Уже лень. Я и так умный! )))
Profile CardPM
  0/0  
lesha_1975
post Nov 15 2019, 19:56 
Отправлено #770


Активный

Сообщений: 5 135
Из: Новочебоксарск



Цитата(Эни @ Nov 15 2019, 10:42)
оглядывайтесь и вспоминайте сколько угодно, что от этого изменится?
*

Это опыт!
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Nov 15 2019, 19:57 
Отправлено #771


Активный

Сообщений: 14 010



Цитата(lesha_1975 @ Nov 15 2019, 19:51)
Уже лень. Я и так умный! )))
*

ога. Сам себя не похвалишь, ни кто не похвалит ))
Цитата(lesha_1975 @ Nov 15 2019, 19:56)
Это опыт!
*

сути не меняет ))

Сообщение отредактировал Эни - Nov 15 2019, 20:15
Profile CardPM
  0/0  
lesha_1975
post Nov 15 2019, 20:03 
Отправлено #772


Активный

Сообщений: 5 135
Из: Новочебоксарск



Цитата(chudak @ Nov 15 2019, 19:05)
)) Собственно мои методисты давно в курсе моей позиции). Регулярно с ними пикируемся на августовских совещаниях, на курсах, на других встречах. Вот скоро будет олимпиада городская - опять пересечемся. Трудовик 49-й школы так это же на всероссийском уровне пробивает. Так что расстрельный список нами уже давно пополнился, все никак в исполнение не приведут). Я уж молчу про то, что моя позиция намного мягче позиции некоторых других трудовиков вполне спокойно работающих в школах города, там вообще громко говорится о необходимости вернуть программы трудового обучения в первоначальный вид токарка-столярка-слесарка и нечего тут на всякие робото и компьютернопринтернотрехмерное внимание обращать. Ох, не спешат нас расстреливать).

Вы удивитесь, но мировосприятие детей уже меняется. Другой вопрос, что заметно это будет лет через 15, когда их дети в школу пойдут. Как сейчас заметно, что в школе дети "детей перестройки".
*

Это точно, сначало нужно научится гайки крутить, потом лампочки, а в компьютерах они сами научатся, а потом и нас научат!
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Nov 16 2019, 22:33 
Отправлено #773


Активный

Сообщений: 14 010



Цитата(chudak @ Nov 15 2019, 19:05)
... моя позиция намного мягче позиции некоторых других трудовиков вполне спокойно работающих в школах города, там вообще громко говорится о необходимости вернуть программы трудового обучения в первоначальный вид токарка-столярка-слесарка и нечего тут на всякие робото и компьютернопринтернотрехмерное внимание обращать. ...
*

Все смешалось в доме Облонских wacko2.gif Судя по вашему посту концепция современного школьного образования предусматривает полную и/или частичную замену программы трудового обучения (токарка-столярка-слесарка (цит.)) на робото- и 3Д-моделирование?
Если логически рассуждать, то робототехника, 3D-моделирование, прототипирование и пр. это направления проф.обучения учащихся, а не школьников. Для школьников это направления прорабатывается в ДПО.
Цитата(chudak @ Nov 15 2019, 19:05)
Вы удивитесь, но мировосприятие детей уже ...меняется. Другой вопрос, что заметно это будет лет через 15, когда их дети в школу пойдут. Как сейчас заметно, что в школе дети "детей перестройки".
*

само с собой, так же как и мы, и поколение детей и внуков, и социологи не просто точно знают почему, а объективно обосновывают ))

Сообщение отредактировал Эни - Nov 17 2019, 00:25
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 17 2019, 22:52 
Отправлено #774


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Эни @ No9, 22:33v 16 201)
Все смешалось в доме Облонских wacko2.gif Судя по вашему посту концепция современного школьного образования предусматривает полную и/или частичную замену программы трудового обучения (токарка-столярка-слесарка (цит.)) на робото- и 3Д-моделирование?
Если логически рассуждать, то робототехника, 3D-моделирование, прототипирование и пр. это направления проф.обучения учащихся, а не школьников. Для школьников это направления прорабатывается в ДПО.
*

С логикой у господина Фурсенко проблемы были еще в те времена, когда разрабатывалась концепция образования РФ. Он ведь говорил о необходимости воспитывать грамотного потребителя.
Что касается "моего мнения", то тут еще проще.
Вот вам цитата из "Новой концепции предметной области «Технология» 2…, утвержденной протоколом минобразования России (заметьте, я к этому руку не прикладывал)
для общего образования (5-9)
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания
—компьютерное черчение;
—промышленный дизайн;
—3D-моделирование;
—прототипирование;
—цифровое производство;
— аддитивные технологии;
— нанотехнологии;
—робототехнику;
— технологии умного дома;
— и интернета вещей;
—технологии в области механической обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с ЧПУ);
—электротехники и электроники, электроэнергетики, автоматики; строительства;
—транспорта;
—агро — и биотехнологии;
—обработки пищевых продуктов;
—СМИ, рекламы, маркетинга.

Или это опять демагогия?
Что касается ФГОС. то пункт 11.9 (в старых вариантах попадалось 11.7) лопатили вдоль и поперек, но вообще не нашли там требований изучения основ обработки материалов. Исключительно "овладение методами проектирования и конструирования". Поройтесь.
Если учесть, что на августовском совещании нас обрадовали, что новая концепция не предполагает деления на уроках технологии на мальчиков и девочек, а изучение всех тем всеми (мальчики учат и кулинарку, а девочки учат и токарку), то вообще интересно получается. Переход пока намечен помнится на 2021-23 год. Пока есть какие-то попытки это исправить, но увы.
Цитата(Эни @ No9, 22:33v 16 201)
само с собой, так же как и мы, и поколение детей и внуков, и социологи не просто точно знают почему, а объективно обосновывают ))
*

)) а я и не говорил, что это не объективный процесс. Я говорил, что дети начинают тянуться к политехническому образованию.
Собственно может быть не всё, но кое-что о том, что будет через 15 лет бывает и ведомо. Когда в Чувашии начиналась эпоха ЕГЭ (а мы начали раньше, благодаря Черновой войдя в пилотные регионы) - то учителя говорили, что тестирование с применением выбора номера ответа быстро смажет результаты и позволит шлепать ответы "наобум Лазаря", а отсутствие сочинений быстро отучит формулировать мысль. Ввели ЕГЭ и через почти 15 лет отменили наконец "часть А", а затем ввели сочинение.
Когда родители середины 90-х тащили детей в 9 экономический и юричический класс им говорили, что через 10 лет, когда их дети закончат школу плюс универ, трудоустроится будет сложно. Не верили.
Когда начиналась эпоха реформирования образования говорили, что гробить политехническую школу СССР - это гарантировать снижение уровня производства. Сейчас об этом громко говорит президент и промышленники.
Так что можно кое-что экстраполировать в будущее.
Простите, что получилось длинновато, но это то, что я постоянно слышу и вижу как учитель труда, от которого требуют выполнения "решений партии и правительства".
Profile CardPM
  0/+4  
Альгиз
post Nov 17 2019, 23:08 
Отправлено #775


Активный

Сообщений: 17 698



"новая концепция не предполагает деления на уроках технологии на мальчиков и девочек, а изучение всех тем всеми (мальчики учат и кулинарку, а девочки учат и токарку), то вообще интересно получается. Переход пока намечен помнится на 2021-23 год. Пока есть какие-то попытки это исправить, но увы."

Это на региональном уровне предложено или по всей России будет? Теперь группы не будут делить?

Племянник рассказал, что у них вместо технологии программирование, а девочки как готовили и шили, так и учатся этому. У нас в школе мальчики обучаются нормальной технологии, с натуральным деревом, не нарисованным. Удивилась такому подходу. Они же современники, а знания по технологии разные.
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Nov 17 2019, 23:41 
Отправлено #776


Активный

Сообщений: 14 010



Цитата
)) а я и не говорил, что это не объективный процесс. Я говорил, что дети начинают тянуться к политехническому образованию.

немудрено с такой-то концепцией ))
Цитата
Что касается ФГОС. то пункт 11.9 (в старых вариантах попадалось 11.7) лопатили .. Поройтесь.

далека от школьного образования, технология, это труд и есть? ФГОСы это не ко мне, от них аллергия, невралгия и слепота ))
Цитата(Альгиз @ Nov 17 2019, 23:08)
...  Племянник рассказал, что у них вместо технологии программирование, а девочки как готовили и шили, так и учатся этому. У нас в школе мальчики обучаются нормальной технологии, с натуральным деревом, не нарисованным. Удивилась такому подходу. Они же современники, а знания по технологии разные.
*

коли так, то выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя. При чем тут демагогия? unknw.gif В Концепции большой размах для деятельности, например, назовите домоводство обработкой пищевых продуктов и готовьте и шейте, сути это не меняет. Сильны в в слесарке-токарке-столярке, никакуся в робототехнике, то флаг вам в руки, что в рабочей программе напишете, то и будете преподавать. Поэтому, видимо, и методисты особо недокучают ))
Сдается мне, что вы нагнетаете обстановку и скатываетесь в демагогию ))

Сообщение отредактировал Эни - Nov 18 2019, 00:04
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Nov 18 2019, 08:38 
Отправлено #777


Активный

Сообщений: 17 698



"выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя."

Если учитель по физике силён в механике, но не чего не понимает в электричестве, то можно этот раздел хорошо не преподавать? Как выбор того, что преподавать в школе, может зависеть от компетенции учителя?
опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Nov 18 2019, 12:22 
Отправлено #778


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Альгиз @ Nov 17 2019, 23:08)
Это на региональном уровне предложено или по всей России будет? Теперь группы не будут делить?
*

на августовском совещании был разговор, что это общероссийская концепция. На группы будут делить, но лишь количественно. В группе мальчики и девочки вместе, а группы просто меняются раз в год у учителя (полгода "технический труд", полгода "домашнее хозяйство", в блоках еще добавляется сельскохозяйственный компонент и экономика.
Цитата(Альгиз @ Nov 17 2019, 23:08)
Племянник рассказал, что у них вместо технологии программирование, а девочки как готовили и шили, так и учатся этому. У нас в школе мальчики обучаются нормальной технологии, с натуральным деревом, не нарисованным. Удивилась такому подходу. Они же современники, а знания по технологии разные.
*

Собственно говоря сейчас нет четких границ изучаемого на технологии. Старые учителя пытаются сохранить "классическое" обучение работе руками, а молодые предпочитают не заморачиваться и "переключать" на трехмерку, экономику, виртуальное проектирование, информационные технологии и т.д. ФГОС это вполне допускает. Вот это как раз к вопросу о том, куда катится наше образование.
Цитата(Эни @ Nov 17 2019, 23:41)
далека от школьного образования, технология, это труд и есть? ФГОСы это не ко мне, от них аллергия, невралгия и слепота ))
*

Трудов в школе нет уже больше десятка лет. Есть предмет "Технология", иногда её называют даже не предметом, а образовательной областью. А ФГОСы - это обязательные к исполнению стандарты, точно такие же как стандарты на оформление документов, длину и диаметр болтов, состав пищевых продуктов. Так что от них требования к уровню подготовки выпускника.
Цитата(Эни @ Nov 17 2019, 23:41)
коли так, то выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя. При чем тут демагогия? unknw.gif В Концепции большой размах для деятельности, например, назовите домоводство обработкой пищевых продуктов и готовьте и шейте, сути это не меняет. Сильны в в слесарке-токарке-столярке, никакуся в робототехнике, то флаг вам в руки, что в рабочей программе напишете, то и будете преподавать. Поэтому, видимо, и методисты особо недокучают ))
Сдается мне, что вы нагнетаете обстановку и скатываетесь в демагогию ))
*

В концепции не "размах для деятельности", а обязательные элементы, включаемые в изучение предмета. Попробуйте по приведенной в моем посте ссылке посмотреть содержание учебников технологии 8-9 классов (ну здесь прямо содержание) и тихо удивитесь, что на уроках технологии предполагается в 9 скажем изучать ядерную энергию (глава 18 9 класс) и социальные технологии (глава 22 9 класс) в комплекте с особенностями транспортировки газов (глава 13 9 класс). В 8 классе ученикам предлагают на трудах ознакомится с выделением энергии при химических реакциях (глава 7), методами дизайнерской деятельности (глава 1), бактериями и вирусами в биотехнологиях (глава 9). Замечу, что это пока единственный учебник, который допущен в школе с 2020 года. Пока идет разговор о том, что это не совсем законно и надо бы расширить список учебников, но что из этого получится - видно будет.
Хорошо, если до физкультуры, музыки, рисования, трудов технологии ВПР не докатятся, но пока разговор идет о 100% охвате предметов. Там будут задавать вопросы по всему спектру проблем ФГОС в том объеме, который будет интересен составителям ВПР. Напомню, что вопросы ВПР составляют не в школе и без учета возможностей или программ учителя. Должно быть изучено - будет вопрос ученику и оценка по ВПР с коррекцией итоговой оценки по предмету.
Что касается "нагнетания обстановки", то поверьте в то, что я очень хочу ошибаться и продолжать учить детей так, как учили их в СССР - вот тебе инструмент, вот тебе идея, научись строгать, пилить, работать на 3D принтере. А вопросами биотехнологий пусть занимаются биологи, черчением - учителя черчения и рисования, ядерной физикой и тепловыми элементами - физики. Тогда и будем говорить, что наше образование катится к политехническому уровню успешно, даем комплекс знаний, а не разрозненную информацию по отдельным предметам.
Profile CardPM
  0/+4  
KAMAZ21
post Nov 18 2019, 12:28 
Отправлено #779


Активный

Сообщений: 7 508



Цитата(Альгиз @ Nov 18 2019, 08:38)
"выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя."

Если учитель по физике силён в механике, но не чего не понимает в электричестве, то можно этот раздел хорошо не преподавать? Как выбор того, что преподавать в школе, может зависеть от компетенции учителя?
*

Если он не понимает в электричестве, то это не учитель физики.
А русский надо всем знать. Ничего.

Хотя сам русский не знаю biggrin.gif


--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин
Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Nov 18 2019, 14:36 
Отправлено #780


Активный

Сообщений: 17 698



Цитата(KAMAZ21 @ Nov 18 2019, 12:28)
Если он не понимает в электричестве, то это не учитель физики.
*

а единственный учитель с дипломом учителя физики согласный работать в школе. Было бы из чего выбирать, учителей просто нет в наличии. В Чувашии 8 учителей физики не хватает. Они в Москву уезжают работать.
Profile CardPM
  0/+3  

60 Страницы « < 50 51 52 53 54 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения