Правда? А вы в курсе сколько ВУЗов было в республике до 90-х годов? Помнится 5 или 6, давненько считал, подзабыл уже. Сейчас 20 с лишним учитывая филиалы различных не Чувашских.
а сколько было в 50-е годы? К чему вообще эта фраза
Увы, и за пределами всё достаточно далеко от победных реляций и фанфар. Просто есть хорошие ВУЗы и "не очень" хорошие ВУЗы. Разительное отличие в знаниях учеников МГУ или МГИМО и ЧГУ хорошо видно когда наши лицеисты, поступившие в эти ВУЗы появляются на встречах выпускников. Так что я бы говорил не о региональных отличиях в уровне подготовки, а о конкретных ВУЗах. И в ЧГУ есть вполне сильные преподаватели и кафедры, но увы, сильные студенты, которых можно было бы тянуть до уровня в Москве, Нижнем, Казани. Всё это сказывается и на уровне образования выпускника и на рейтинге ВУЗа.
а вы откуда знаете? Что за дилетантство "хорошие ВУЗы и "не очень" хорошие ВУЗы" (с) и почему знания разительно отличаются? Что ж не тянут до уровня Москвы, если есть? Сомнительная логика, не находите?
... Если бы ВСЕ троечники устраивалсь в жизни хорошо, то у нас бы миллиардеров было в разы больше. Я говорил не о тех, кто хитрыми способами "выныривает" из любой ситуации, а о тех, кого называют "болотом". Таких троечников увы больше и устраиваются они увы намного хуже. Их главная идея "не трогайте меня, пожалуйста, чего пристали, я голову повешу, покиваю и сделаю вид, что мне стыдно, а вы мне троечку и я пойду, я ведь никому не мешаю". Я ничего не имею против первых "трояк - фигня, главное оценка, а там посмотрим кто кого", но таких немного. Хуже, что в ВУЗы приходят "водяные", получающие диплом ради диплома и потом работающие спустя рукава.
ох, если бы проблема решалась исправлением одного единственного "косяка"...... Так что обсуждать и обсуждать еще).
вот после таких перлов с вами точно обсуждать нечего продемонстрировали ловушки мышления
сокращать ВУЗы некуда дальше (вспомните сколько их было в республике в 1995-2005 гг и сколько осталось, кто там остался и что демографическая яма уже в прошлом, детишек в разы больше, бюджетных мест - меньше,
В те времена помнится детишек было больше, демографической ямы вроде как не было, а количество ВУЗов было меньше, так что сокращать еще ой даже есть куда. Кроме того увеличение количества ВУЗов ИМХО отрицательно сказывается на качестве подготовке выпускников. В один вуз на специальность условно говоря набирается группа группа 30 человек, а в 20? Но если в 20 на точно такую же специальность даже по 15 человек - то выпускников школ надо в 10 раз больше. Они все, простите, умные и готовы учиться? Или поступают ради диплома? А если еще и конкурс бы хотелось для отбора лучших абитуриентов? Московские ВУЗы позволяют себе проходной балл 302 из 300 возможных. Как думаете, какого студента учить можно серьезнее, того, у которого средний балл 55 или 85? А про бюджетные места не надо. Бюджетники (во всяком случае в родных Чебоксарах) учатся в одной группе с платниками. А если платники поступили с баллами ой как ниже порогового - то на кого будет ориентироваться преподаватель? Не на "условно среднего" ли студента? Можно работать на бюджетников, но тогда платники ничего не поймут и преподу от этого будет далеко не сладко на ковре завкафа или декана.
а вы откуда знаете? Что за дилетантство "хорошие ВУЗы и "не очень" хорошие ВУЗы" (с) и почему знания разительно отличаются? Что ж не тянут до уровня Москвы, если есть? Сомнительная логика, не находите?
Знаю потому, что наши выпускники регулярно поступают в эти самые ВУЗы и в дни встреч выпускников их отзывы мы слышим регулярно. Видим их подготовку и степень нагрузки, интересуемся чему и как учат, что делают, сложно или нет. Когда ребята из МИСиС достаточно свободно рисуют диаграмму железо-углерод, а студенты политеха нашего ЧГУ тихо и молча стоят в сторонке как-то сложно не заметить разницу в уровне знаний. Когда наши выпускники на первом курсе подрабатывают репетиторами для своих же, а то и для 2-го курса тоже сложно говорить об отсутствии разницы в уровне подготовки (правда в данном случае не выпускников ВУЗов, а выпускников школ). То, что к ним идут на занятия говорит о том, что в каких-то ВУЗах еще и спрашивают. В моей же практике работы был случай, когда студент сдавал "хвост" по профильному предмету за первый курс перед выпускными экзаменами. Не говорит ли это о том, что уровень знаний этого выпускника ВУЗа несколько ниже желаемого, ведь он фактически не получил знания, необходимые для дальнейшего обучения и благополучно отучился. Мне сложно представить подобное в топовых ВУЗах и не потому, что они топовые, а потому, что слышу рассказы ребят о том, как они сдавали экзамены. Но собственно именно такие случаи "забыл сдать еще за 1 семестр" и дают право говорить не самые приятные вещи о нашем Российском образовании. Это да, "приговор". Вот только всему образованию ли? А еще я видел, как после новогодних праздников наш выпускник (тогда уже студент помнится Бауманки) садился в поезд в Канаше. У него рюкзачок висел на животе, а на рюкзачке лежал учебник матана. Это золотой медалист, выпускник физмат лицея, один из лучших в математике, неоднократный призер олимпиад и конкурсов. Спросил Сашу о причине, в ответ услышал "у нас в лицее так даже самые строгие учителя не спрашивали, лучше подучу". А мама очень грустно объяснила, что он зубрил все праздники. Что касается наших в ЧГУ - то они тоже рассказывают как учатся. Только вот регулярно говорят, что им не хватает нагрузки, что многое делают спустя рукава, хватает знаний лицея. Почему не в Москве? У девушки больная мама, младшая сестра и трудности с семейным бюджетом. Надо объяснять, что жизнь в Москве не дешевая? Парнишку не отпустили родители, испугались за "домашнего ребенка". Почему вы считаете, что не едут в Москву или Казань исключительно потому, что не хватит баллов для поступления? Кто-то едет в Нижний в ту же академию госслужбы потому, что до дома ближе, хотя вроде бы и у нас филиал есть.
вот после таких перлов с вами точно обсуждать нечего продемонстрировали ловушки мышления
Скорее богатый опыт 15 лет преподавания в ВУЗе. Рыдающая девочка, ничего не делавшая целый год, ну просто умоляет поставить ей трояк, а за этим так и видится призрак декана, тактично намекающего пойманному на лестнице преподавателю (мне), что ставить двойки студентам - это лишать ВУЗ таких нужных для существования финансовых средств. Не знакомо? Завидую. Попробуйте доказать, что нынешние спивающиеся молодые - это сплошь отличники. Что АУЕ - это троечники, которые вот-вот станут директорами заводов, конструкторами и поголовно все устроятся намного лучше отличников. Простите, длинновато получается. Но уж больно много разных вопросов сразу задето. Тут и уровень ВУЗа, и уровень абитуры, и уровень подготовки преподавательского состава (его вообще не задел), и уровень технической оснащенности ВУЗа, и необходимость ВУЗов питаться "подножным кормом" - а это проблемы с теми, кто платит и не хочет учиться, но готов аргументировать оценку идеей "кто платит - тот...". Так что повторю вашу фразу "обсудить можно много чего".
Только вот регулярно говорят, что им не хватает нагрузки, что многое делают спустя рукава, хватает знаний лицея.
Все верно, не часто услышишь, чтобы гоняли студентов и в хвост, и в гриву так, чтобы те сами отваливались, не выдерживая нагрузки. Нет нагрузки, нет знаний, одна видимость.
Кроме того увеличение количества ВУЗов ИМХО отрицательно сказывается на качестве подготовке выпускников.
качество подготовки учеников зависит не от количества ВУЗов, а от качества преподавания ) Если один препод подрабатывает и в ВУЗе, и во всех филиалах сразу, как вы хотите подтягивать уровень подготовки к Московскому? )) А уж про науку молчать и молчать (диссернет в помощь). До 90-х годов было образование с претензией на фундаментальность, а теперь ... Детишки тут непричем )
п.с. качество подготовки учеников зависит не от количества ВУЗов, а от качества преподавания ) Если один препод подрабатывает и в ВУЗе, и во всех филиалах сразу, как вы хотите подтягивать уровень подготовки к Московскому? )) А уж про науку молчать и молчать (диссернет в помощь).
А если ВУЗов три на город - то подработать уже не удается, не так ли? Про нпауку и прочее - хотели рынка - получили рынок. За зарплатой бегать приходится. Вот и выбирают между наукой (за которую особо не платят, только отдачи хотят на халяву) и благосостоянием семьи, увы не в пользу первого.
До 90-х годов было образование с претензией на фундаментальность, а теперь ... Детишки тут непричем )
А как обеспечить фундаментальность, если науку в ВУЗе приходится давать с азов? В СССР программы обучения были сквозными и школа закладывала базу, а сейчас школа пишет своё (даже не школа, а каждый учитель), а ВУЗ своё. Близкая мне тема - черчение. В школе этот предмет фактически отсутствует (на усмотрение администрации, это лишь элемент технологии, можно и отдать на другие направления, исправляется ситуация лишь в последнее время), а институт как отталкивался от базовых знаний - так и отталкивается. У меня было 18 часов лекционных на курс а стало 16. Так что тут сумма бардака программы с низким уровнем знаний. Другой вопрос, что какие-то ВУЗы с этим успешно борются за счёт повышенных требований к самоподготовке студентов, а какие-то
не часто услышишь, чтобы гоняли студентов и в хвост, и в гриву так, чтобы те сами отваливались, не выдерживая нагрузки.
Совершенно согласен, что нет нагрузки - нет знаний. Но есть и другая сторона - ушел неуспевающий - ниже уровень финансирования. В условиях большого количества ВУЗов заменить ушедшего некем, народ попристраивался в другие места. Опять возвращаемся к рыночным основам образования.
Совершенно согласен, что нет нагрузки - нет знаний. Но есть и другая сторона - ушел неуспевающий - ниже уровень финансирования. В условиях большого количества ВУЗов заменить ушедшего некем, народ попристраивался в другие места. Опять возвращаемся к рыночным основам образования.
Только частный ВУЗ, заботящийся о своем имени. От государственных толку мало.
artileria все промышленность поднимает, chudak - науку и образование, ... а воз и ныне там еще и чуть не передрались )) Это ли не демагогия? Чего там аргументировать ))
з.ы. вот и вы своей рукой подписались, что в образовании бардак
Только частный ВУЗ, заботящийся о своем имени. От государственных толку мало.
по мне так любой ВУЗ, заботящийся об этом, на частный рычаги давления другие, но тоже есть. Тут либо бодаешься, либо пытаешься получить удовольствие. Но в любом случае забота о добром имени поможет
artileria все промышленность поднимает, chudak - науку и образование, ... а воз и ныне там еще и чуть не передрались )) Это ли не демагогия? Чего там аргументировать ))
вот так номер, а я и не в курсе, что меня в стахановцы записали! Это где ж это я науку поднимаю? Я просто работаю учителем в школе и преподом в универе. Это не подъем науки, это уровень ремесленничества (надеюсь хороший уровень, но это со стороны виднее). Возом у нас минобр занимается, я тудой не вхож, звиняйте).
з.ы. вот и вы своей рукой подписались, что в образовании бардак
а я и не говорил, что бардака в образовании нет, я говорил, что есть те, кто успешно растит специалистов в этом бардаке, а значит есть те у кого можно набраться положительного опыта, что не позволяет говорить о тотальном уничтожении образования. Остается надежда на то, что эти спецы не успеют "одинозавриться" к моменту, когда их опыт будет востребован. А иначе действительно приговор образованию.
а Стаханов науку разве поднимал? Вродь Стаханов к артиллерии ближе )) учительство ремеслом стало, дааа? Каких специалистов растит, позвольте спросить? Вродь бакалавров и магистров, не? з.ы. тотальное уничтожение образования в принципе не возможно, т.к. абсолюта в мире не существует
одно из значений термина "ремесло" - профессия или род занятий, ну или если по Далю "работа или умение коим добывают хлеб". Там же есть вариант "работа по сложившемуся шаблону без творческой инициативы". вот как раз по последнему и смысл сказанного:
Каких специалистов растит, позвольте спросить? Вродь бакалавров и магистров, не?
ну кто-то кроме бакалавров и магистров еще и дипломированных специалистов, а кто-то и аспирантов с докторантами. Или вам не нравятся бакалавры МГУ с Бауманкой? Странно, а многим странам эти спецы вполне подходят. Кстати в ВШЭ, до кучи, можно диплом Сорбонны по партнерской учебной программе получить. Или и магистр Сорбонны нынче так себе специалистик?))
нет не проехали )) Чет там с историей? артилерия за промышленность радеет, значит Стаханов к нему ближе. Что не так?
Цитата
одно из значений термина "ремесло" - профессия или род занятий, ну или если по Далю "работа или умение коим добывают хлеб". Там же есть вариант "работа по сложившемуся шаблону без творческой инициативы". вот как раз по последнему и смысл сказанного:
это демагогия ))
Цитата
ну кто-то кроме бакалавров и магистров еще и дипломированных специалистов, а кто-то и аспирантов с докторантами. Или вам не нравятся бакалавры МГУ с Бауманкой? Странно, а многим странам эти спецы вполне подходят. Кстати в ВШЭ, до кучи, можно диплом Сорбонны по партнерской учебной программе получить. Или и магистр Сорбонны нынче так себе специалистик?))
опять ошибки мышления речь шла о направлениях обучения по образовательным программам высшего образования, о бакалавриате и магистратуре, всего лишь по направлению специалитет сейчас готовят лишь врачей. А не дошло. Печаль...
нет не проехали )) Чет там с историей? артилерия за промышленность радеет, значит Стаханов к нему ближе. Что не так?
Артиллерия - это род войск. Стаханов, помнится, шахтер. Если вы говорите о человеке, то не грех приводить его никнейм, а не перевод ника на русские буквы, чтобы не возникало разночтений. Элементарная сетевая вежливость по отношению к обладателю имени.
да что ж вас всё в теоретические ошибки тянет? Из википедии: Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом»; «заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Что ложного в рассуждении о ремесле как способе зарабатывания денег? Это, простите, официально признанный равноценный смысл слова, не более. Точно так же можно назвать демагогией фразу "Джоконда - одна из лучших работ Леонардо", ведь работа - это физический труд, а здесь речь о картине.
опять ошибки мышления речь шла о направлениях обучения по образовательным программам высшего образования, о бакалавриате и магистратуре, всего лишь по направлению специалитет сейчас готовят лишь врачей. А не дошло. Печаль...
И вновь та же игра на двойном смысле слова в родном русском. кажется по моим постам вы в этом случае пользуетесь термином "демагогия"? Зазеркалю, если не возражаете))
Сообщение отредактировал chudak - Nov 1 2019, 09:35
по направлению специалитет сейчас готовят лишь врачей.
Это только в МАИ
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем Специалист 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Специалист 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов Специалист 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей Специалист 24.05.03 Испытание летательных аппаратов Специалист 24.05.05 Интегрированные системы летательных аппаратов Специалист 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами Специалист 24.05.07 Самолёто- и вертолётостроение Специалист 27.05.01 Специальные организационно-технические системы Специалист
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем Специалист 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Специалист 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов Специалист 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей Специалист 24.05.03 Испытание летательных аппаратов Специалист 24.05.05 Интегрированные системы летательных аппаратов Специалист 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами Специалист 24.05.07 Самолёто- и вертолётостроение Специалист 27.05.01 Специальные организационно-технические системы Специалист
спс, будем знать что не вся вышка загнулась. Стратегические направления сохранили на специалитете ))