Доцент журфака МГУ: <В этом году мы набрали инопланетян> 2017 » Август »
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
ну уж надо бы обращаться к первоисточнику. Увы, но новости этой уже почти 10 лет, 2009 год. Выпускники, о которых говорилось, давно работают (ну или не работают) по специальности, особо страшного вроде не видно. Кстати в качестве причин указаны несколько не актуальные ныне "олбанский язык" и отсутствие сочинения в итоговой аттестации школьников.
Образование должно соответствовать , реальному положению экономики в России. У меня предложение по направлениям в образование, если у нас есть Кластерные направления, тогда под них и надо готовить спецов со с 100% трудоустройством. Но опять проблема в подготовке педагогов их просто нет.
Был на педконференции. Фото Леонида Черкесова из ФБ. Как сказал Игнатьев, что главное в школе это безопасность ( вспомнил о телефонных угрозах прошлого года), и что в деле воспитания патриотизма надо прекратить говорить о хорошей жизни в Европе и США и объяснять об этом школьникам, для чего скоро появятся ролики об этом и учителям надо будет довести их до учеников. Почему то вспомнил о "сарафанном радио", но не понял в связи с чем. После основного доклада выступили только трое с традиционными поздравлениями. Когда ведущий объявил об окончании рядом сидящая удивилась: " Так быстро и почему не было настоящих выступлений!" Видимо имелось ввиду о проблемах образования республики.
Какие проблемы в образовании? Вы что! Все идет как задумано: мыслящие, талантливые, образованные - это не к нам. Республике нужно, простите, быдло, легко манипулируемое, патриотически настроенное!
Да вроде как без изменений, судя по https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%8C%D0%B8%D1%87. А вот судя по размещенной здесь информации тот еще герой: "13 апреля 2018 года стал одним из инициаторов законопроекта № 441399-7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств», в пункте 15 второй статьи которого предлагается ввести запрет или ограничение ввоза на территорию РФ лекарств, произведённых в США или других иностранных государствах[10][11]. Законопроект подвергся критике со стороны ряда общественных организаций". Хотя, может уже что изменилось: у нас ведь как, потер кому спинку в бане, и уже новый директор школы
"в деле воспитания патриотизма надо прекратить говорить о хорошей жизни в Европе и США и объяснять об этом школьникам, для чего скоро появятся ролики об этом и учителям надо будет довести их до учеников."
Дети в интернете видят как живут в разных странах. Смотрят ролики и стримы на языке носителей, не переводные. Ездят за границу в туристические поездки. Что может сделать один ролик? Нужно показывать ролики о хорошей жизни в Чувашии, о том как хорошо люди живут, о том как они зарабатывают, что бы дети могли сравнить и выбрать Родину.
а где еще халявного бабла хапнуть? Где хапают - там чирккесоф.
пусть со своим сухим пайком ходит, сначала с наших налогов этих ищеек содержать, потом еще кормить. Хорошая у них работа, сидеть и кричать денег нет, денег нет )))
"в деле воспитания патриотизма надо прекратить говорить о хорошей жизни в Европе и США и объяснять об этом школьникам, для чего скоро появятся ролики об этом и учителям надо будет довести их до учеников."
Дети в интернете видят как живут в разных странах. Смотрят ролики и стримы на языке носителей, не переводные. Ездят за границу в туристические поездки. Что может сделать один ролик? Нужно показывать ролики о хорошей жизни в Чувашии, о том как хорошо люди живут, о том как они зарабатывают, что бы дети могли сравнить и выбрать Родину.
а потом вырастут, ощутят на себе внутреннюю политику и придет осознание, как в сказке "А король-то голый!" ))
а потом вырастут, ощутят на себе внутреннюю политику и придет осознание, как в сказке "А король-то голый!" ))
Мне кажется, что все кто плохо жил в Чувашии уже давно уехали. Остались лишь те кто хорошо живёт. В последнее время, судя по сообщениям в интернете, нам даже стал завидовать, не по всем вопросам, но по многим. Рождаемость, например, у нас до сих пор не может снизиться, хотя бы в два раза, многодетным не могли выбить льготы (коффиециент в регионе был высокий).
Все понятно как в ясный день. Чем хуже образование , тем меньше выпускников сумеют поступить в престижные вузы. Не смогут поступить - останутся в Чебоксарах. В Чебоксарах останутся , больше население. Больше население лучше- развитие региона. А лучшее развитие региона наше цель. То есть чем хуже учим , тем лучше развиваемся!
Все понятно как в ясный день. Чем хуже образование , тем меньше выпускников сумеют поступить в престижные вузы. Не смогут поступить - останутся в Чебоксарах. В Чебоксарах останутся , больше население. Больше население лучше- развитие региона. А лучшее развитие региона наше цель. То есть чем хуже учим , тем лучше развиваемся!
Да здравствует плохое образование! Ура, товарищи! Вперёд к процветанию!