все так со статьей, только в ней не о знаниях в математике, а о мышлении математическом, логике элементарной. Поддержу автора, егэ - зло.
Конечно же зло! Куда лучше было, когда человек мог подать документы и поступать в один единственный ВУЗ (сдавать экзамены в 3-4 в одно и то же время нереально, тем более, если это разные города) сдавая 9 экзаменов за лето! Ну это ж просто песня, никаких тебе стрессов, проблем, приехал в Москву, пожил там в общаге без родителей в незнакомом городе месячишко (с учетом репетиторской подготовки), посдавал 3-4 экзамена преподам, которых в глаза не видел по требованиям, которые не озвучены (ну не понравилась твоя рубашка преподу - завалил он тебя на дополнительных вопросах, фигня же). Ах да, еще ведь если решаешь задачу перед учителем по билету - то это развивает логику, а если такую же задачу но в виде теста без билета - то это тупизм. А может не ЕГЭ зло - а система подготовки к нему? Кого как, а меня в 8 классе тоже тупо "натаскивали" на билеты (ну да, в те времена ЕГЭ еще не было). Сидели и зубрили ответы на вопросы. Сдал я химию на 4, как не понимал таблицу Менделеева - так и не понимаю. Интегралы научился брать только после того, как пару раз гениальный учитель показал что такое эпюр термеха с расчетом распределенной нагрузки снежной массы на козырек. Но ведь сдавал же математику), так же "натасканную").
Мел побаловал интересным рассказом о новосибирском СУНЦ (физико-математическая школа имени М.А. Лаврентьева). Тут и факты из история создания - Никита Сергеевич Хрущёв не был сторонником создания таких школ (прямо как Греф сейчас), и когда он ушёл в отпуск, документ подписал первый заместитель председателя Совета Министров СССР Дмитрий Устинов. И о снижении уровня подготовки учеников - «Обидно, что приходится ослаблять программу примерно через каждые пять лет, дети не тянут. У них очень слабый запас математических знаний и то, что раньше мы проходили, сейчас давать не можем. Если вспомнить задачи, которые я предлагала 30 лет назад, даже страшно заглянуть в те учебники», — объясняет старший преподаватель физики ..., работающая в ФМШ с 1966 года. Самое печальное, что уже два с лишним года ФМШ финансируется как школа без интерната, получая лишь одну пятую от фактически требуемой суммы. Оплата интерната ложится на плечи родителей и составляет 133 000 рублей в год на каждого ученика. Это не позволяет поступать в физматшколу всем желающим талантливым детям, как происходило даже в 90-е годы. По большому счёту тогда, да и ранее — это был полноценный социальный лифт для детей из отдалённых и сельских районов Дальнего Востока, Сибири, Казахстана. https://mel.fm/shkoly-rossii/9361842-sunc_n...WbugMgp8Z8y_z0U
Конечно же зло! Куда лучше было, когда человек мог подать документы и поступать в один единственный ВУЗ (сдавать экзамены в 3-4 в одно и то же время нереально, тем более, если это разные города) сдавая 9 экзаменов за лето! Ну это ж просто песня, никаких тебе стрессов, проблем, приехал в Москву, пожил там в общаге без родителей в незнакомом городе месячишко (с учетом репетиторской подготовки), посдавал 3-4 экзамена преподам, которых в глаза не видел по требованиям, которые не озвучены (ну не понравилась твоя рубашка преподу - завалил он тебя на дополнительных вопросах, фигня же). Ах да, еще ведь если решаешь задачу перед учителем по билету - то это развивает логику, а если такую же задачу но в виде теста без билета - то это тупизм. А может не ЕГЭ зло - а система подготовки к нему? Кого как, а меня в 8 классе тоже тупо "натаскивали" на билеты (ну да, в те времена ЕГЭ еще не было). Сидели и зубрили ответы на вопросы. Сдал я химию на 4, как не понимал таблицу Менделеева - так и не понимаю. Интегралы научился брать только после того, как пару раз гениальный учитель показал что такое эпюр термеха с расчетом распределенной нагрузки снежной массы на козырек. Но ведь сдавал же математику), так же "натасканную").
Васильева же грозится прикрыть такую возможность. Скоро можно будет подавать документы только в 1 вуз
Цитата
Предполагается, что все необходимые поправки в закон будут приняты до начала новой приемной кампании и подача документов уже с 2019 учебного года будет разрешена только в один вуз. Напомним, что в настоящий момент действует закон, который предусматривает возможность одновременно подавать документы на поступление сразу в пять вузов (но не более, чем на три специальности). Такая практика по словам министра О. Васильевой: - «способствует девальвации высшего образования» и данные меры будут предприняты с целью повышения престижа высшего образования.
Вот это поворот. Неприятный... Вот эти все изменения и бесят выпускников и родителей, сегодня так, завтра этак. Не столько экзамен страшен, как все выкрутасы.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Васильева же грозится прикрыть такую возможность. Скоро можно будет подавать документы только в 1 вуз
и это повод пожелать выпускникам увеличить количество экзаменов за лето? Ведь кроме возможности поступать в несколько ВУЗов ЕГЭ сдается один раз по каждому предмету, а не математика в школе и тут же через три-четыре недели еще раз математика, но уже в ВУЗе. Усомнюсь в возможности продвижения такой угрозы дальше "инициативы", ну просто зная какой шум поднимется в результате вряд ли кто на это пойдет, тем более, что у депутатов тоже есть дети-внуки-племянники).
Сообщение отредактировал chudak - Mar 5 2019, 23:22
и это повод пожелать выпускникам увеличить количество экзаменов за лето? Ведь кроме возможности поступать в несколько ВУЗов ЕГЭ сдается один раз по каждому предмету, а не математика в школе и тут же через три-четыре недели еще раз математика, но уже в ВУЗе.
Так ведь уже сейчас идет разделение на 2 экзамена: по итогам школы (ГИА) и экзамены для поступления (ЕГЭ).
Если вдруг, реально уберут возможность подавать документы в несколько вузов, то разница станет совсем небольшой. Один плюс, что можно будет сдавать экзамен в своем городе, но такими темпами, желающих поступать в другие города станет совсем мало.
Так ведь уже сейчас идет разделение на 2 экзамена: по итогам школы (ГИА) и экзамены для поступления (ЕГЭ).
???вы серьезно???))))) А ничего, что школу заканчивают не в 9 классе? Просто ГИА - это экзамен по окончании 9 класса и я как-то не представлял, что школу в 9 оканчивают, вроде как успешно учатся и в 10-11, а потом сдают ЕГЭ, которые и являются итоговыми экзаменами за курс средней общеобразовательной школы, то, что называется два в одном и итоговый за курс и вступительный.
Цитата(Irina123 @ Mar 6 2019, 07:49)
Если вдруг, реально уберут возможность подавать документы в несколько вузов, то разница станет совсем небольшой. Один плюс, что можно будет сдавать экзамен в своем городе, но такими темпами, желающих поступать в другие города станет совсем мало.
Сомневаюсь. Скажем ученики нашего лицея отнюдь не хотят учиться в ЧГУ и будут рваться "за границу" в МГУ, МФТИ, МГИМО, МЭИ, ВШЭ и так далее. Другой вопрос, что уровень знаний для этого будет несколько иной и "индустрия подготовки к ЕГЭ" получит очередной толчок, в котором будет крутиться еще больше денег.
???вы серьезно???))))) А ничего, что школу заканчивают не в 9 классе? Просто ГИА - это экзамен по окончании 9 класса и я как-то не представлял, что школу в 9 оканчивают, вроде как успешно учатся и в 10-11, а потом сдают ЕГЭ, которые и являются итоговыми экзаменами за курс средней общеобразовательной школы, то, что называется два в одном и итоговый за курс и вступительный.
Путаю, значит ))) Только начала вникать в эти аббревиатуры. Встречала понятия ГИА 9 и ГИА 11 (это получается ЕГЭ и есть).
ГИА (государственная итоговая аттестация) - это родовое понятие для ОГЭ (основной государственный экзамен) и ЕГЭ (единый государственный экзамен), которые являются видами ГИА, сдаваемыми соответственно после 9 и 11 класса. ОГЭ даёт возможность поступить в техникум или в 10 класс, ЕГЭ - в техникум или в вуз.
ОГЭ сдают по четырем предметам (русский язык, математика и обязательно два по выбору). ЕГЭ сдают по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и по неограниченному количеству предметов по выбору, смотря какие нужны для поступления. Чтобы получить аттестат, достаточно сдать два обязательных ЕГЭ. Есть нюанс с математикой: для получения аттестата достаточно сдать ЕГЭ на базовом уровне (оценивается по 5-балльной шкале), если математика нужна для поступления в вуз - то надо сдавать ЕГЭ на профильном уровне (оценивается по 100-балльной шкале).
С ЗАКРЫТИЕМ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ МЫ ТЕРЯЕМ НЕ ТОЛЬКО КАДРЫ, НО И ЗЕМЛИ
Реализуемая в России политика оптимизации образовательных учреждений привела к тому, что число сельских школ за минувшие шесть лет сократилось на четверть.
На этом фоне Росстат сообщает: в России уже сегодня насчитывается 2 млн безграмотных людей. Учитывая, что жители сёл составляют почти четверть населения страны, проблема закрытия сельских школ становится особенно острой.
Процесс закрытия сельских школ начался несколько лет назад по инициативе Министерства образования. Там решили: если в школе учатся всего пять-семь ребят, им невозможно дать достойное образование.
Однако на деле это далеко не так — в реальности малочисленность классов может наоборот дать очень высокие результаты. Дело в том, что в малокомплектном классе обучение становится практически индивидуальным.
Однако на деле это далеко не так — в реальности малочисленность классов может наоборот дать очень высокие результаты. Дело в том, что в малокомплектном классе обучение становится практически индивидуальным.
В очередной раз копипаст без попытки разобраться? Учителю по нормам положено вести определенное количество часов на ставку, а уж на реальную зарплату часов должно быть гораздо больше. Допустим в школе по 3 ученика в параллели, это 1 класс. Трудов 1 урок в неделю в 5-9 классе. Это 4 часа в неделю. Где трудовику набрать остальные часы до ставки, а тем более для зарплаты? Получит другие уроки по другим предметам. Ну например будет вести музыку или географию. Как думаете, это будет практически индивидуальным обучением или просто из рук вон плохим обучением, поскольку сапоги тачает пирожник? Или физик, ведущий технологию лучше? В малокомплектных школах обычно учитель ведет несколько предметов, и далеко не всегда эти предметы соответствуют его специализации. В этом случае по одному предмету (по которому учитель профильный специалист) ученика можно "поднять", а остальные? Или школа существует для того, чтобы ученик победил в олимпиаде и не важно, что в остальных предметах он мягко говоря ничего не смыслит? А как сдавать ЕГЭ в этом случае? Напомню, школа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, то-есть должна давать приемлемый уровень знаний по всем предметам, а не "упираться" в один забив на остальные. Собственно поэтому и принимается решение о слиянии школ, чтобы появилась возможность загрузить специалиста на ставку, а не "разбавлять" ему нагрузку.
Сообщение отредактировал chudak - Mar 16 2019, 10:32
Свернём систему всеобщего достойного среднего образования в угоду элитам?
Вот что говорит по этому поводу Людмила Петрановская, психолог, лауреат премии президента РФ в области образования: «Красивых слов может быть много, но смысл предложения довольно циничен, МАССАМ😠 никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, 🤣а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование ‼️поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение. На любой возмущенный возглас со стороны родителей будут отвечать, что у ваших детей нет знаний просто потому, что они не хотят учиться».
МАССАМ😠 никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, 🤣а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование ‼️поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение.
В присоединенном изображении совершенно о другом речь. Простите, но лицеи и гимназии и сейчас не предоставляют образование середнячкам, идет отбор по результатам, по итогам олимпиад, тестам. Конкурс среди сильных середнячок не осилит, а в тот же 3 лицей 3-5 человек на место вполне реально. Правда это не "элитные детки" в смысле парткомов и профкомов. ("позвоночников" никто никогда не отменял, даже во времена СССР, но это не так много детей на самом деле). Остальное образование - так вроде ФГОС никто тоже не отменял
Прямо по теме на ОТРь в передаче Прав Да сегодня в 21.00 С участием И.Медведевой, Смолина и других известных педагогов. Кто интересуется - не пожалеет. Видео выложу позже. С ТВ ОТР не получается, не дают, что ли нужно оплатить?
Сообщение отредактировал aleks3 - Mar 28 2019, 12:02
--------------------