Весь день в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поступают жалобы туристов, которые пострадали от действий «Натали Турс». Сегодня более 80 туристов не смогли вылететь из Домодедово на отдых в Испанию по причине того, что представители туристической компании «Натали Турс» не вернули им загранпаспорта. Как сообщает одна из пострадавших, перед вылетом представитель компании обязан был раздать всем туристам загранпаспорта, но выяснилось, что их нет. Турфирма «Натали Турс» потеряла загранпаспорта 80 туристов. «Компания внятных объяснений предоставить не может, ссылается на пропавшего без вести курьера, у которого находятся данные паспорта. При этом информация, предоставленная туристам представителем в аэропорту, одна, а информация, полученная из офиса по телефону, другая» - рассказывает туристка. Вылететь на отдых туристам не удалось, каким образом разрешится ситуация неизвестно. Предоставить туристам контактные данные директора «Натали Турс» сотрудники туристической компании отказались. Напомним, "Натали Турс" – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на различных направлениях, в том числе на Испании. 2012 год для компании юбилейный - 20 лет работы на российском рынке отдыха и путешествий. Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «В случае, если туристическая компания потеряла загранпаспорт, независимо от того, кто из сотрудников компании виноват, потребитель может потребовать компенсацию своих расходов и убытков, связанных с невозможностью уехать в обусловленный срок, а также компенсацию морального вреда. Кроме того, брать паспорт или загранпаспорт, распоряжаться ими самостоятельно, в том числе при оформлении виз и других документов, сотрудники туристической компании не вправе, хотя данная практика широко распространена. Советуем всем потребителям, чьи паспорта потеряла компания, требовать компенсации убытков и морального вреда, в случае отказа - обращаться в суд. Как правило передача загранпаспорта происходит без составления актов или других документов, под устное обещание сотрудника туристической компании, но доказать факт передачи загранпаспорта можно, в том числе свидетельскими показаниями».
Нашли. http://izvestia.ru/news/529225#ixzz1zYsbe3iX «Натали Турс» вернул клиентам утерянные загранпаспорта через сутки Туроператор «Натали Турс» сначала потерял, а затем нашел заграничные паспорта 80 своих клиентов. Пока турфирма вела поиски документов, люди, планировавшие вылететь на курорты Испании в понедельник, провели почти сутки в Домодедово. Клиенты передали документы компании для оформления виз, но она потеряла их накануне отправки рейса. Часть пострадавших обратилась за помощью к защитникам прав потребителей. — К нам обратились пострадавшие туристы с жалобами на «Натали Турс», люди хотели судиться с компанией и требовать компенсации неиспользованных путевок и морального вреда, — сообщил «Известиям» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. По его словам, люди сидели в Домодедово не только без документов, но и без какой-либо информационной поддержки со стороны туроператора. Им долгое время не могли объяснить, что произошло и почему паспорта не доставлены в аэропорт. Ни представитель компании на месте, ни сотрудники в офисе турфирмы не сообщали клиентам реальное положение вещей. Как оказалось, компания не могла найти экспедитора, который должен был доставить загранпаспорта. Почти сутки 80 человек провели на территории аэропорта, экспедитор «Натали Турс» со всеми документами нашелся только к полудню вторника, 3 июля. — Все вылетели в Испанию, самолет уже должен приземлиться. Это была задержка, вызванная технической накладкой, никто не терял паспорта, — сообщила «Известиям» генеральный директор «Натали Турс» Наталья Воробьева. По словам Михаила Аншакова, клиенты вправе требовать возмещения морального вреда за пребывание в течение суток в аэропорту и потерю целого дня отпуска. — На месте компании было бы правильно предоставить всем 80 клиентам бонусы на время отпуска, компенсирующие потерянный день, — сообщил правозащитник. Что касается возможных компенсаций, то максимальная сумма, которую туристам удавалось отсудить за моральный вред, — 10 тыс. рублей. Но чаще всего тяжбы с турфирмами завершаются выплатами в размере 3–5 тыс. рублей. Что касается возвращения загранпаспортов, то правозащитники считают это редкой удачей для туристов. — Доказать, что в потере виноват именно туроператор, было бы очень сложно, — отмечает председатель «Общественного контроля». Передача загранпаспорта от туриста к туроператору формально незаконна, однако такая практика продолжает существовать в туристической отрасли. Как правило, клиент и исполнитель устно договариваются о том, что загранпаспорт вернут с визой или купленными билетами, турфирма расписок не дает. Доказать в суде, что представитель турфирмы действительно забрал оригиналы документов и потерял их, можно лишь с помощью свидетельских показаний. Свидетелями могут выступать те же пострадавшие члены туристической группы.
Valeriy, а шенген Вам как делали? сами в посольство возили документы? или до шенгенской зоны как то в поездках не доходило?..
Цитата(gralex @ Jul 3 2012, 17:49)
Передача загранпаспорта от туриста к туроператору формально незаконна, однако такая практика продолжает существовать в туристической отрасли.
Цитата(SiMM @ Jul 3 2012, 06:36)
Кроме того, брать паспорт или загранпаспорт, распоряжаться ими самостоятельно, в том числе при оформлении виз и других документов, сотрудники туристической компании не вправе, хотя данная практика широко распространена.