Red@White
post Sep 13 2016, 23:22 
Отправлено #361


E-mail: 481148@list.ru

Сообщений: 10 606



Строительство средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Волжский-3"
г. Чебоксары по ул. Спортсмена Валериана Соколова, 7


Информация в справочнике

Заказчик: МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары,
Генподрядчик: ООО "СК "Старатель", Проектировщик: ООО "Стройпроект-Холдинг".

Спойлер
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
Присоединённое изображение:
 - foto_cheb_ru_82117_Участок_под_школу.jpg
 - Размер: 218,44кб, Скачано: 199


Сообщение отредактировал Red@White - Jan 28 2018, 13:14
Profile CardPM
  -2/+5  
29 Страницы « < 23 24 25 26 27 > »   
Ответить Создать тему

Строительство школы в микрорайоне "Волжский-3" , на 1100 ученических мест (2017-2019, СК Старатель)

News
post Feb 7 2019, 09:40 
Отправлено #362


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Школа в Волжском-3: какая она будет

...«Мерзнете тут?» – заботливо интересуется директор. «Не успеваем», – отвечает один из строителей. «Скоро отопление запустим», – обещает Инна Владиславовна, и мы начинаем нашу прогулку по зданию школы, где в новом учебном году зазвучат звонкие детские голоса.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


О детях и ценностях

Как уже писал «НА-СВЯЗИ.ru», строящееся образовательное учреждение станет вторым корпусом гимназии № 5. На Президентском бульваре будет блок «А», в СЗР – блок «Т».

– Корпус гимназии № 5 в Волжском-3 однозначно будет работать на микрорайон. Начальное звено – здесь, а в корпусе на Президентском бульваре по-прежнему будет набор детей со всего города с пятого класса, – рассказывает директор гимназии № 5 Инна Исаева.

С сентября в корпусе в северо-западном районе откроются с первого по десятый классы.

– Приоритетное право подать заявление останется за жителями микрорайона, – уточняет Инна Владиславовна. – Единственное, о чем мы просим родителей подростковой и старшей школы, – не торопиться с решением о переводе ребенка из привычной среды. Нужно учитывать его желания. В этом возрасте для детей очень важны атмосфера «их» школы, круг общения сверстников, педагогов.

Родители должны понимать, что человека формируют не стены, а среда, которую создает определенный коллектив. А в новых условиях на это понадобится время. Нам придется договариваться о нормах и ценностях, о выборе учебных программ, об ожиданиях и результатах, вести диалог о требованиях государства к образованию. Нам предстоит создавать интересные события, и важно, чтобы у каждого ребенка не пропало желание идти в школу, а у родителей было понимание, как устроена школа.


Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Показать ещё
Верьте в нас

– Сейчас родители тревожатся: если мы не придем в сентябре этого года в третий-четвертый класс, сможем ли мы потом попасть в пятый? Конечно. Заявления от жителей микрорайона примут обязательно. А если будут свободные места для детей из других районов города, мы объявим об этом, – продолжает директор. – Предположим, в этом году у нас будет восемь первых классов, а через несколько лет это будет восемь пятых классов и так далее. И это только те, кто закреплен за микрорайоном.

Фотоопубликованное пользователем изображение

Официально прием заявлений планируют начать в конце июня – когда будет получен акт ввода здания в эксплуатацию. Однако Инна Владиславовна предполагает, что старт заявочной кампании могут дать и раньше.

– Строительная организация работает очень слаженно и с большим желанием. Как только у нас появится право принимать детей в новую школу, мы сразу об этом сообщим. Скоро уже получим адрес. А пока проводим разъяснительные беседы с родителями, встречались с ними в стенах детского сада в этом микрорайоне. Мамам и папам будущих первоклассников, когда они звонят в корпус гимназии на Президентском бульваре, говорим: если очень тревожитесь, закрепитесь за другими школами (пока официально эти адреса числятся за СОШ № 29 и № 39 – авт.), а если верите в нас – ждите.

Перечень адресов, закрепленных за корпусом гимназии № 5 в микрорайоне «Волжский-3»: дома по улицам Ильенко, Агакова, Ермолаева, Новоилларионовской, Соколова, Приволжскому бульвару, проспекту М. Горького (четные дома с 6 по 16).



В тесноте да не в обиде

Корпус в микрорайоне «Волжский-3» рассчитан на 1100 учащихся. Занятия – в одну смену.

– Очень надеемся, что мы уложимся в это число. А если нас все-таки будет больше ожидаемого, то будем работать по опыту гимназии № 5, где по проекту шестьсот детей, а обучается девятьсот – и все в первую смену. Но это школа полного дня. За счет гибкого расписания старшеклассников занятия проводятся по индивидуальным учебным планам – и не всегда в первую половину дня. Для старших классов у нас выстроена предвузовская система обучения, и опыт мы уже передаем другим школам страны, – говорит Инна Исаева. – Вопрос в том, как мы смотрим на пространство и как умеем с ним работать. Да, это будет школа одной смены, но полного дня. Хотелось бы, чтобы корпус в микрорайоне стал социально-культурным центром с вовлечением мам и пап, бабушек и дедушек. Школа будет задавать тон мероприятиям, объединяющим все поколения, и станет центром дополнительного образования для людей всех возрастов – здесь каждый сможет найти для себя что-то интересное. И мы кидаем клич: нам нужны родители, специалисты, увлеченные люди, которые захотели бы стать наставниками для молодого поколения и передавать свое мастерство.


Педагоги возвращаются в школы

Инна Владиславовна рассказала и о будущих кадрах в новом корпусе школы. Она опровергла информацию о том, что учителя начальных классов в прошлом преподавали чувашский язык и сейчас проходят переподготовку.

– Хотя не понимаю, что может отталкивать родителей от переученных специалистов. Наоборот, кругозор таких учителей шире, а их вклад в переподготовку говорит о желании профессионально расти, – говорит директор. – Думаю, коллектив в новом корпусе школы должен составлять около ста человек. На сегодня у нас более семидесяти резюме. Сначала мы знакомимся с желающими прийти работать в эту школу. Второй этап – психологическое тестирование, под это у нас закуплена целая программа. Далее мы провели стратегическую сессию – это деятельностный формат всех педагогов: и гимназии № 5, и желающих работать в корпусе в Волжском-3. Посмотрели, насколько учителя творческие, инициативные, что они предлагают в работе.

Среди претендентов есть те, кто идет в новый коллектив за развитием, есть те, кто сидел дома с малышами, не работал и сейчас на переподготовке. Есть учителя, которые приехали из других регионов и тоже долго не работали. Они живут поблизости, их заинтересовала новая школа. Вообще микрорайон интересно принимает школу, здесь очень отзывчивые жители.

Что касается переподготовки: дефектологи-логопеды дополнительно получают образование по специальности «учитель начальных классов». У таких претендентов больше возможностей стать хорошим специалистом и грамотно решать задачи возраста. Сегодня учитель должен смотреть на ребенка комплексно. Зачастую ошибки при чтении, письме в начальной школе возникают из-за непоставленной речи, психологических нарушений, неумении ребенка удерживать внимание при решении задач, от неусидчивости.

Поступают резюме и от студентов пятых курсов гуманитарных специальностей. Это будущие филологи, историки – они практически набраны. Некоторые проходили практику в гимназии.

Ощущается нехватка учителей физики и математики – их сегодня очень большой дефицит, это вообще ключевая проблема образования в стране. Поэтому, скорее всего, эти предметы будут преподавать учителя физики и математики из гимназии. Будем использовать формы дистанционного образования для старших классов, умеющих учиться, а для младших, где учитель – это пока ключевая фигура, – строить работу с опытным педагогом. Надеюсь, у всех хватит здоровья. Ну и продолжаем искать учителей и студентов по направлениям физика, математика, информатика.


Среди тех, кто претендует на работу в новой школе, есть и мужчины, в сложные времена ушедшие из сферы образования. Сейчас эти люди готовы вернуться – например, в качестве учителей ОБЖ. Инна Владиславовна говорит, что здесь ждут и технических служащих.

Пока средний возраст сотрудников в новом коллективе – около 40 лет.

– Приходят и люди постарше. Когда я говорила о том, что здесь будет работать молодой коллектив, то имела ввиду молодой по энергетике, то есть это люди, которые хотят и любят развиваться.

Педагогический состав для начальных классов практически сформирован. Мы, конечно, переживаем, что детей будет больше ожидаемого, но надеемся, что в этом случае выйдем из положения за счет гибкого расписания и грамотного распределения нагрузки учителя, а также рассчитываем на умение наших учителей грамотно управлять образовательным пространством.

Те полгода, что у нас есть до сентября, мы будем учить, учить и учить новых сотрудников, передавать им свой опыт.


Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Учитель = управленец

На вопрос, как она будет успевать жить на два корпуса, директор гимназии № 5 отвечает: практика управления двумя корпусами не новая, в Чебоксарах существует не первый год. В двух корпусах располагается лицей № 4 в юго-западном районе, СОШ № 1 – на улицах Строителей и Ярославской. С нового учебного года такой опыт будет и у столичной школы № 61, которая сегодня считается самой большой в городе (в сентябре откроется новый корпус – ред.).

– СОШ № 61 в двух корпусах в юго-западном районе и гимназия № 5 в СЗР и на Президентском бульваре станут самыми многочисленными школами в городе – на две тысячи человек каждая. Мы изучили опыт московских школ с несколькими корпусами.

Школа должна быть не в «ручном», а в технологическом управлении. Конечно, важно отношение каждого к своим должностным обязанностям, которые будут четко прописаны в структуре управления и будут контролироваться через электронную систему и, конечно, посредством общения со всеми участниками. Новый корпус – это новый виток в управлении, это развитие и для меня, и для коллектива гимназии. Благодаря новой управленческой модели сотрудники смогут выбрать карьерный рост или дополнительные виды работ – и это повысит не только значимость специалистов, но и зарплату. Мы всегда должны быть в развитии – этим и интересны детям.

Из тех, кто на сегодня прислал резюме, очень многие уже готовы быть не только учителем, но и брать дополнительную функцию управления. При этом мы сейчас согласовываем такую модель управления, при которой не вырастет количество администраторов, но увеличится число учителей-управленцев. Такие специалисты выиграют в зарплате, а мы повысим ответственность сотрудников.

Иногда учитель «отчитывает» урок, но не понимает системного подхода всего устройства школы. А для меня очень важно, чтобы все понимали, о чем школа в целом и договаривались о дороге к результату.

На самом деле сегодня любой учитель должен обладать компетенцией управленца. Если у тебя тридцать детей, то это огромный ресурс для решения производственных задач. Также и с родителями – важно показывать им анализ продвижения ребенка и план действия в работе над ошибками. Учитель должен уметь управлять.

На мне же остаются контроль за происходящим, ответственность за все сбои, а главная задача – сохранить живое общение с учителями, детьми и родителями. В гимназии всё именно так.


Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Работа над ошибками

Строительство школы в микрорайоне Волжский-3 стартовало в начале 2018, в марте прошел конкурс на должность руководителя будущего образовательного учреждения. Тогда директор столичной гимназии № 5 Инна Исаева представила проект создания комбинированной школы. При этом подразумевалось, что новое образовательное учреждение станет одним юрлицом с гимназией.

– Мы (Инна Владиславовна говорит про команду гимназии № 5 – ред.) первый раз заглянули сюда в апреле прошлого года – и потом всё лето в тесном сотрудничестве с администрацией города, проектантами вносили изменения в строительные работы и параллельно в проект, – продолжает наша собеседница. – Приятно осознавать, что к нам прислушивались, и при командном взвешивании некоторые ошибки удалось предотвратить.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Например, мы увидели, что в коридорах мало естественного освещения, – и попросили расширить дверные проемы.

В гимназии мы активно используем цифровые технологии. А здесь в проекте увидели, что слишком низкая мощность для эксплуатации компьютерной техники, видеонаблюдения, радиорубки. И много таких технологических нюансов пришлось исправлять и дорабатывать.

Изменили пространство для кабинетов технологии – это будут не отдельные кабинеты для мальчиков и девочек, а условия, где можно выбрать интересующее тебя ремесло или совместно смастерить общий продукт. Такой опыт уже есть. Мы с учащимися гимназии в прямом смысле сделали баночку варенья – и каждый ребенок был вовлечен в этот процесс. Поехали в яблоневый сад в Канашском районе. Старшеклассники собрали яблоки. Далее под руководством учителей домоводства учащиеся шестых-седьмых классов сварили варенье, нашли маленькие баночки, разработали подарочный вариант этикетки, красиво оформили – и каждый смог подарить своей бабушке после концерта на День пожилых людей эту баночку варенья. И вокруг этого продукта вертелся весь детский мир! Ребенок просто проживал настоящие дела. Мы понимаем, что детям сегодня не хватает деятельности. А сколько радости от этого подарка было в глазах бабушек и дедушек!

Уроки технологии – это развитие моторики, пространственного мышления, это ведущая деятельность для освоения других предметов.

У нас есть выпускники, которые сейчас работают лаборантами в вузах – а там очень тонкая работа с пинцетами и другими инструментами. И говорят, что очень тяжело осваивают эти технологии те, у кого плохо развита мелкая моторика – в свое время их не учили шить и вязать, вдевать нитку в иголку.



Интересное образование

В новом корпусе на большой площади, где разместится кабинет технологии, будут и швейные машинки, и столярные мастерские. Здесь одновременно смогут заниматься три-четыре класса – создавать что-то новое и интересное, проживать весь процесс от и до.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Кванториум, хотя это и дополнительное образование, – он ведь такой же. А почему в школе нельзя использовать элементы Кванториума? Почему допобразование должно быть для ребенка интересным, а общеобразовательная школа – нет? Тогда о какой эффективной школе мы говорим? – задается вопросом Инна Владиславовна. – Мы можем построить стены, создать пространство, но не заполнить его умными образовательными задачами, которые позволят сформировать навыки ремесла, вызвать интерес и увлечь ребенка так, что это повлияет на его хобби или станет навыком в профессии. Если школа скучнее дополнительного образования (ну хотя бы по творческим предметам и по созданным лабораторным пространствам), тогда школа не решает задачу развития будущего поколения. И родитель начинает искать места, где ребенку интересно развиваться.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Прогулка по этажам

Совмещенные кабинеты технологии не единственное пространство, доступное сразу для нескольких классов. Уроки биологии, химии и физики тоже будут проходить на большой проектной площадке.

– Тут будут лаборатории, мастерские. Мы планируем, что постепенно здесь появится хорошее современное оборудование, – ведет нас директор школы.

Опережая вопросы обеспокоенных родителей, заметим: работа с химическими веществами и реагентами по всем правилам будет проходить в отдельном кабинете, но по соседству.

Технологические и биолого-лабораторные мастерские располагаются на первом и втором этажах школы. Также из больших пространств на первом – столовая, на втором – библиотека (она будет разделена для младших и старших классов), актовый зал, теплый переход в двухэтажный спортивный блок.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Начальное звено – в одном крыле на первых трех этажах школы, старшеклассники – в другой части здания.

В школе также будет большая лаборатория для робототехники, лего-конструкторов, на третьем этаже – лингафонный кабинет для изучения иностранных языков.


Мастерство и мотивация

Инна Владиславовна показала нам и обычные классы, в которых будут преподавать теоретический материал. Однако в новой школе они все равно не похожи на привычные нам кабинеты.

Здесь на математику к одному учителю могут прийти сразу два потока. На открытом пространстве, которое отделено от основного кабинета стеной с большим окном и широкой распашной дверью, разместятся «ребята с повышенным уровнем», а в самом классе – те, кому «нужен учитель».

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Конечно, здесь многое зависит от мастерства учителя. Эта школа представит совсем другой вид преподавания, который интересен детям. На уроке ребенку 45 минут нужно что-то познавать – не слушать, а делать, – комментирует Инна Исаева.

В каждом кабинете вместо привычной школьной доски разместится интерактивная панель. Учитель будет приходить на урок со своим рабочим планшетом – и весь необходимый материал выводить на настенную панель.

– Наше программное обеспечение позволит работать дистанционно: давать задания детям из корпуса на Президентском бульваре. К примеру, здесь с детьми может работать студент-практикант, а наш мастер-учитель будет контролировать процесс из другого корпуса. Вопрос только в том, чтобы ребенок был замотивирован: если в начальной школе у него не отбили желание учиться, то дальше процесс пойдет.


Правки на бегу

В новой школе ни в одном кабинете не будет учительского стола. Большая учительская вместе с административным блоком – опен-спейсом – расположится на четвертом.

– После трагических событий в Кемерово, когда погибли дети, Госпожнадзор изменил требования к социальным объектам, и по новым правилам на четвертом этаже школы могут располагаться только 20 процентов классно-урочных комнат. Эта норма была принята, когда строительство школы в Волжском-3 уже началось, и нам срочно пришлось вносить изменения уже на объекте, – рассказывает руководитель гимназии № 5. – Но этаж можно использовать для допобразования и административного блока, что мы и сделали. Также здесь будет несколько кабинетов старших классов.

Кабинет музыки и 3D-кинозал станут творческой площадкой для учащихся этой школы и их родителей. А еще на верхнем этаже разместятся большие лекционные классы, конференц-зал, зона отдыха с прекрасным видом на Волгу.

Инна Владиславовна с радостью показывает подарок строителей новой школе – кирпичную стену в стиле лофт на четвертом этаже.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Вот так отделаны все современные московские школы. Я предлагала сделать такое по всей школе – это стильно смотрится, эксплуатировать ее будет легко: например, можно развесить фотографии, картины. В эксплуатации это недорого, а в строительстве – затратно. В итоге стену сделали только в одной части на четвертом этаже здания. У нас мало закрытых зон, ограничивающих мышление, много стекла (там еще будут установлены ограждения для безопасности – ред.). Спасибо администрации города, управлению капитального строительства, строительной компании, что учли наши пожелания и требования к современному образовательному дизайну.


Как спасали бассейн

Спортивный блок в новой школе располагается в отдельном двухэтажном здании. На уровне второго этажа спортблок соединен с основным корпусом теплым переходом.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Здесь, в двухэтажном блоке, – большой спортивный зал и бассейн.

– Бассейн нам удалось спасти, – улыбается наша собеседница. – Изначально по проекту здесь построили «лягушатник». Мы заметили это на этапе, когда еще можно было нарастить чашу, – и строители с проектантами всё исправили, сделали полноценный спортивный бассейн. Здесь смогут заниматься дети, сюда можно приглашать и жителей микрорайона (например, в бассейне гимназии № 5 проводят частные занятия по аквааэробике, заключены договора с предприятиями – авт.), а на вырученные деньги – закупить необходимое школьное оборудование.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Рядом со школой запланированы футбольное поле и хоккейная коробка.

– Мы ждем в нашу команду преподавателей и тренеров из спортивных школ и культурных центров города, тех, кто мог бы половину дня проводить здесь и в последующем отбирать детей для спортивных достижений, – комментирует Инна Владиславовна.


Школа под ключ

Сейчас начали подбирать оборудование, в том числе спортивное.

– Это делают профильные специалисты. Если купить оборудование без биологов, химиков, технологов, то кто будет его эксплуатировать? – задается вопросом директор школы. – Можно сказать, что у нашей команды (речь о коллективе гимназии № 5 – ред.) есть опыт создания школы под ключ: от начала идеи до запуска образовательного учреждения с набором учителей. Любая школа должна начинаться с человека и команды. Ведь построить – одно, другое дело – сделать школу.

Учащиеся гимназии № 5 сегодня без лишней скромности говорят, что они «другие». «Ботаники?» – улыбаются педагоги. «Нет», – отвечают дети. «Мажорики?» – «Нет! Просто другие».

На стройплощадке мы познакомились с одиннадцатиклассником гимназии Даниилом Ивановым. Он представил надзорным органам, следящим за стройкой, свой проект – автоматизированный ковер, который должен облегчить работу уборщиц в новой школе.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Согласно моему проекту, этот ковер будет установлен между внешней и внутренней парадными дверями. Синтетическое полотно вращается, проходя через ванночку со специальным незамерзающим раствором – это чтобы в холодное время года жидкость не замерзала, – рассказывает Даниил. – Ковер движется: проходит сначала через мнущие валики – чтобы вышла вся грязь, потом через выжимающие. Когда люди идут толпой, ковер неподвижен. Он будет запрограммирован, программа заключена в микроконтроллере, который будет управлять работой мотора.

К сожалению, установить подобное чудо техники в новом корпусе гимназии не получится – не позволяют технические характеристики фойе здания. Но школьник не отчаивается: такой диковинке обрадуются в любом учреждении. Бизнес-план проекта Даниил тоже составил: на реализацию идеи нужно максимум сто тысяч рублей.

Инна Владиславовна отмечает: для учащихся блока «А» на Президентском бульваре новая школа тоже быстро станет родной. Старшеклассники готовят проекты для будущих преемников, да и общих мероприятий планируется немало.

– Думаю, мы будем использовать новое пространство и для учащихся корпуса на Президентском бульваре. Будут общие события. Здесь, в новой школе, нет своего стадиона (только футбольное поле – ред.), а там рядом большой стадион «Энергия». Здесь будет интересный актовый зал для культурных мероприятий, хорошее оборудование, мастерские, проектные зоны, условия, где можно развернуть большие лекционные залы, – в гимназии этого нет, – говорит директор образовательного учреждения. – Всё впереди. Будет интересно.


P.S. Пока мы готовили эту публикацию, новой школе в «Волжском-3» присвоили адрес – улица Агакова, 6. У школы своя автономная котельная, и теперь после получения адреса на строящемся объекте вот-вот включат отопление.

Фотоопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Текст – Оксана КУЗЬМИНА,
фото – Ирина КУЗНЕЦОВА.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -1/+17  
Правда№1
post Feb 7 2019, 09:55 
Отправлено #363


Постоялец

Сообщений: 380



Цитата(News @ Feb 7 2019, 09:40)



*

Ничего кроме уважения заслуживают люди,которые не гоняются за строительством собственных микрорайонов, забывая о самом главном,о наших детях,где и как они будут развиваться.Кто-то пиарится в соцсетях на форумах России,а кто-то реально благоустраивает город.
Profile CardPM
  0/+6  
zvezda121
post Feb 7 2019, 10:01 
Отправлено #364


Постоялец

Сообщений: 342



Как Игнатьева бесит,когда что-то хорошее делается городом,еще больше бесит его,что данная школа строится быстро и без проблем, чего не смогла сделать его команда во время строительства кадетского корпуса.
Profile CardPM
  0/+3  
varvara2010
post Feb 7 2019, 10:10 
Отправлено #365


Активный

Сообщений: 1 296



весь волжский 3 там будет только и всё..хрен кого брать будут даже с волжского 2....зато пока школы не было-все дети с волжского3 были распиханы по школам 2 и 54.....
Profile CardPM
  -2/+3  
Z-2907
post Feb 7 2019, 10:14 
Отправлено #366


Активный

Сообщений: 1 831
Из: ребра



надеюсь детям будет максимально комфортно в этой школе.

фактурные штаны этого чувака впечатлили))

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - img_8152.jpg
 - Размер: 759,07кб, Скачано: 36
Profile CardPM
  -1/0  
Stelck
post Feb 7 2019, 10:25 
Отправлено #367


Постоялец

Сообщений: 359



Хотелось бы надеяться на лучшее.
Почему посетители без касок и без подшлемников?
Объединение с Лицеем №3 было бы разумнее. У Лицея №3 и рейтинги выше.
Profile CardPM
  0/+5  
TAIMER
post Feb 7 2019, 10:40 
Отправлено #368


Активный

Сообщений: 1 856



Есть такой документ СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, где четко написано:
6.4.4. Отопительные приборы следует размещать под световыми проемами в местах,
доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать не менее
75% длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях,
школах, домах для престарелых и инвалидов и 50% - в жилых и общественных зданиях.

А здесь что за коротышки под окнами установлены? Как экспертиза, где надзор?
Profile CardPM
  0/0  
Правда№1
post Feb 7 2019, 10:53 
Отправлено #369


Постоялец

Сообщений: 380



Цитата(TAIMER @ Feb 7 2019, 10:40)
Есть такой документ СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, где четко написано:
6.4.4. Отопительные приборы следует размещать под световыми проемами в местах,
доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать не менее
75% длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях,
школах, домах для престарелых и инвалидов и 50% - в жилых и общественных зданиях.

А здесь что за коротышки под окнами установлены? Как экспертиза, где надзор?
*

А разве не мощностью отопительных приборов определяется?
Profile CardPM
  0/+1  
Derty
post Feb 7 2019, 10:54 
Отправлено #370


Постоялец

Сообщений: 377



Цитата(TAIMER @ Feb 7 2019, 10:40)
Есть такой документ СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, где четко написано:
6.4.4. Отопительные приборы следует размещать под световыми проемами в местах,
доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать не менее
75% длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях,
школах, домах для престарелых и инвалидов и 50% - в жилых и общественных зданиях.

А здесь что за коротышки под окнами установлены? Как экспертиза, где надзор?
*

документ-то есть
но к сожалению, или к счастью данный пункт не является обязательным

http://docs.cntd.ru/document/420243891
Profile CardPM
  0/0  
Evening Dew
post Feb 7 2019, 10:58 
Отправлено #371


*мордовцемент*

Сообщений: 1 689



Цитата(TAIMER @ Feb 7 2019, 10:40)
Есть такой документ СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, где четко написано:
6.4.4. Отопительные приборы следует размещать под световыми проемами в местах,
доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать не менее
75% длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях,
школах, домах для престарелых и инвалидов и 50% - в жилых и общественных зданиях.

А здесь что за коротышки под окнами установлены? Как экспертиза, где надзор?
*

+ еще момент: стояки и подводы к батареям из полипропилена. В детских образовательных учреждениях такие вещи разве допустимы? Порвать такую трубу на месте соединения крана-американки с радиатором - проще простого (накидная гайка у крана - тонюсенькая). Попрыгал на трубе ребенок (это же дети!) - и запросто можно получить струю кипятка.
Таким же образом может порваться недостаточно пропаянное соединение полипропилен-полипропилен. Температура и давление будут в помощь.

Прецеденты были - год назад устраняли в одном из техникумов подобный прорыв трубы. Реально наступили на трубу (и это подростки, а не дети) и порвали соединение.
Profile CardPM
  0/+6  
arushukov
post Feb 7 2019, 11:14 
Отправлено #372


Завсегдатай

Сообщений: 460



Цитата(TAIMER @ Feb 7 2019, 10:40)
Есть такой документ СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, где четко написано:
6.4.4. Отопительные приборы следует размещать под световыми проемами в местах,
доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать не менее
75% длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях,
школах, домах для престарелых и инвалидов и 50% - в жилых и общественных зданиях.

А здесь что за коротышки под окнами установлены? Как экспертиза, где надзор?
*

В прокуратуру написали?
Profile CardPM
  -1/0  
TAIMER
post Feb 7 2019, 11:22 
Отправлено #373


Активный

Сообщений: 1 856



Цитата(Derty @ Feb 7 2019, 10:54)
документ-то есть
но к сожалению, или к счастью данный пункт не является обязательным

http://docs.cntd.ru/document/420243891
*


п 6.4.4 не исключен и он обязателен.
Profile CardPM
  0/0  
Grin
post Feb 7 2019, 12:01 
Отправлено #374


Активный

Сообщений: 10 451



Цитата(News @ Feb 7 2019, 09:40)
Изначально по проекту здесь построили «лягушатник». Мы заметили это на этапе, когда еще можно было нарастить чашу, – и строители с проектантами всё исправили, сделали полноценный спортивный бассейн.
*

Интересно, откуда деньги нашлись на полноценный бассейн, если был заложен только лягушатник?
Если это все оплатил Генподрядчик, то ладно, а вот если за это оплатит Заказчик, то это уже не целевое использование бюджетных средств со всеми вытекающими.

--------------------
the best fat for making soap comes from humans
Profile CardPM
  -2/+4  
novarc
post Feb 7 2019, 12:35 
Отправлено #375


Продвинутый

Сообщений: 113



Горе строители уже здание попортили.
Угол здания ободрали, часть кирпичей поломана. Скорее всего трактором задели.

Profile CardPM
  0/+1  
kitti
post Feb 7 2019, 12:48 
Отправлено #376


Эксперт

Сообщений: 939
Из: Чебоксары



"Подарили" стену в стиле лофт biggrin.gif Какие "добрые" строители tongue.gif
Profile CardPM
  0/+5  

29 Страницы « < 23 24 25 26 27 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения