10 Страницы « < 7 8 9 10 >  
Ответить Создать тему

Пушкин - величайший в мире поэт? , по вашему мнению

На Ваш взгляд, Александр Сергеевич Пушкин - величайший в мире поэт?
 
Да, считаю что Пушкин лучший поэт из когда-либо живущих [ 38 ] ** [22,22%]
Пушкин великий поэт, но есть и другие поэты не менее выдающиеся чем он [ 104 ] ** [60,82%]
Нет, считаю что есть поэты куда более таллантливее чем Пушкин [ 21 ] ** [12,28%]
Всего голосов: 163
Гости не могут голосовать 
Пушкин великий поэт, но есть и другие поэты не менее выдающиеся чем он (4): OzzY, YANKA, jazis, t_e_k
Нет, считаю что есть поэты куда более таллантливее чем Пушкин (1): Избирательный Подорожник Вкуса
artileria
post Feb 1 2019, 15:15 
Отправлено #121


Активный

Сообщений: 11 370



Марина Кудимова

ЕСЛИ НЕ ДОСТАВАТЬ ЧЕРНИЛ

Многие обещают забанить многих других за употребление "февральдостатьчернил". Уважаемые! Февраль - это в России месяц, когда плачут все, не лишенные исторического чувства. Нашего Пушкина убили в феврале. Задумалась над значением последнего месяца зимы в жизни, а не только в гибели Александра Сергеевича. Вот что получилось по "старому", то есть русскому стилю.
февраль 1819 г. – А.С. Пушкин болен. Тургенев пишет Вяземскому: "Венера пригвоздила Пушкина к постели и к поэме".
20 февраля 1821 г. - окончен “Кавказский пленник”.
8 февраля 1824 г. - начата третья глава “Онегина”.
15 февраля 1825 г. - выход в свет первой главы “Онегина”.
18 февраля 1831 г. - венчание с Н. Н. Гончаровой
29 февраля 1832 г. - роется в библиотеке Вольтера в Эрмитаже.
6 февраля 1833 г. - последняя глава «Дубровского».
7 февраля 1833 г. - просит разрешения на работу с архивными материалами по Пугачеву.
19 февраля 1833 г. - опубликован «Домик в Коломне».
1 февраля 1837 г. - отпевание р.Б. Александра.
3 февраля 1837 г. - А. И. Тургенев с жандармским офицером увозит тело Пушкина в Михайловское.
5 февраля 1837 г. - прибыли в Святогорский монастырь.
6 февраля 1837 г. - похороны Пушкина на кладбище Святогорского монастыря.
А теперь плачем или баним. На картинке: А. С. Пушкин. Автопортрет. Чернила. Февраль 1824.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Mar 2 2019, 18:13 
Отправлено #122


Активный

Сообщений: 11 370



2 марта 1831 года, в Москве, в церкви Большого Вознесения на Большой Никитской, был совершен обряд венчания Александра Пушкина с Натальей Гончаровой. Об этом свидетельствует запись в церковной метрической книге, ныне хранящейся в Центральном историческом архиве Москвы. Пушкину — 31 год, Натали — 18.

С этим историческим фактом связано немало легенд, слухов, да и просто баек. У Александра Сергеевича и его будущей тещи отношения изначально не сложились. Наталью Ивановну Гончарову многое смущало в женихе. И его бурное прошлое (сам Пушкин говорил, что Натали у него 113-я любовь). И весьма неровные отношения с властью. И, мягко говоря, неустойчивое финансовое положение. Она долго не давала согласие на этот брак, и когда Пушкин его, в конце концов, получил, он, грешным делом, подумал: а надо ли? Но на этом дело не кончилось. В день венчания мать невесты сообщила Александру Сергеевичу, что свадьбу придется отложить. Причина — нет денег на карету, чтобы доехать до храма. Пушкин, скрепя сердце, послал теще тысячу рублей... Когда Александр Сергеевич надумал жениться и сообщил о своем решении родителям, отец поэта Сергей Львович, подарил ему деревню Болдино. Пушкин заложил 200 душ крепостных крестьян, получив за них 30 тысяч рублей. 11 тысяч — пошло на свадьбу, а на остальные он рассчитывал спокойно пожить с женой. Вот из них-то и была послана теще та самая тысяча — на транспорт и непредвиденные расходы. Кстати, на себе Пушкин решил сэкономить и венчался во фраке, который занял у своего приятеля.

Во время венчания Пушкина и Гончаровой в церковь старались не пускать посторонних. Для этого к церкви была даже прислана полиция. Само венчание тоже наделало много шуму. Согласно легенде, свершилось несколько плохих примет: жених, задев за аналой, уронил крест; во время службы, неожиданно погасла одна из свечей; шафер Пушкина, устав держать венец, передал его своему товарищу; и в завершение всего, при обмене колец, одно из них упало на пол. Пушкин изменился в лице и шепнул кому-то из друзей: «Все дурные предзнаменования».

Из церкви Пушкин направился с женою в нанятую им квартиру в сохранившемся под номером 53 доме (сейчас там музей) на Арбате, где у них начался медовый месяц. Вероятно, это был самый счастливый период в их совместной жизни. В письме того времени Пушкин сказал: «Я — женат — и счастлив; одно желание моё, чтобы ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь..»

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+1  
mihachurin
post Mar 3 2019, 03:36 
Отправлено #123


Эксперт

Сообщений: 885



Пушкин - величайший поэт. Русский поэт. Но некоторые считают, что он чуваш. smile3.gif
Прикольно конечно, но такая позиция внушает мысли о некоей ущербности некоторых пользователей. biggrin.gif
Хотелось бы, чтобы он был безнациональным, но в то время это было невозможно.
Profile CardPM
  0/+2  
vnik
post Mar 3 2019, 18:41 
Отправлено #124


Активный

Сообщений: 15 951



Цитата(mihachurin @ Mar 3 2019, 03:36)
Но некоторые считают, что он чуваш. 
*

Если можно, ссылки и пруфы в студию, пожалуйста! Не один ВЫ любите поприкалываться! wink.gif

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
mihachurin
post Mar 3 2019, 23:53 
Отправлено #125


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(vnik @ Mar 3 2019, 18:41)
Если можно, ссылки и пруфы в студию, пожалуйста! Не один ВЫ любите поприкалываться! wink.gif
*

Да пожалуйста: https://forum.na-svyazi.ru/?act=findpost&pid=18307855
Начало здесь, дебильные персонажи все те же, пытаются уверить всех, что Пушкин был, ни много ни мало чувашем.
Как пример иезуитства:
Цитата
С какого хера?
Человек пишет, что он чуваш. Как его еще понимать?
Ты вообще в своём уме?
Вот же чёрным по белому - "Критики у нас, чувашей, не существует" (А.С. Пушкин)

Давно заметил, что националисты не обладают чувством юмора, мало того: они его не понимают. biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+2  
artileria
post Mar 4 2019, 19:42 
Отправлено #126


Активный

Сообщений: 11 370



182 года назад Лермонтова арестовали за стихотворение «Смерть поэта».

----------

Погиб поэт!- невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде... и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь... Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?... издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..

И он убит - и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..

И прежний сняв венок - они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он - с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
_____________________

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

Profile CardPM
  0/+2  
mihachurin
post Mar 4 2019, 20:09 
Отправлено #127


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(artileria @ Mar 4 2019, 19:42)
182 года назад Лермонтова арестовали за стихотворение «Смерть поэта».
*

Справедливости ради стоит упомянуть и эти строки:
Цитата
Первой реакцией Николая I был призыв к военному лекарю освидетельствовать поэта на предмет его вменяемости. За Лермонтова вступились друзья Пушкина, и прежде всего Жуковский, близкий императорской семье. В итоге, решением императора от Лермонтова перевели из Лейб-гвардии Гусарского полка в Нижегородский драгунский полк без понижения в звании. Полк тот нёс службу на Кавказе, куда и отправился вскоре русский поэт, где он почерпнул много нового и интересного для своего творчества.

Не было бы Кавказа, не было бы и Печорина, Казбича, Бэлы, Азамата.
Цитата
В то время в печати было запрещено упоминать причину смерти Пушкина — дуэли были запрещены, как и распространение информации о них. 23 февраля было начато «Дело о непозволительных стихах, написанных корнетом лейб-гвардии гусарского полка Лермонтовым, и о распространении оных губернским секретарем Раевским». Стоит отметить, что резолюция императора Николая I, узнавшего о стихотворении, гласила: «Приятные стихи, нечего сказать; я послал Веймарна в Царское Село осмотреть бумаги Лермонтова и, буде обнаружатся еще другие подозрительные, наложить на них арест. Пока что я велел старшему медику гвардейского корпуса посетить этого господина и удостовериться, не помешан ли он; а затем мы поступим с ним согласно закону».

Вполне разумное решение императора.
Profile CardPM
  0/0  
Натаффка
post Jun 6 2019, 12:13 
Отправлено #128


Активный

Сообщений: 6 169



Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут. Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,
И гордый холм возвысился — и царь
Мог с вышины с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли.
Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознес мой холм — и с высоты его
Могу взирать на все, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? как некий демон
Отселе править миром я могу;
Лишь захочу — воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды.
Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
Мне всё послушно, я же — ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознанья...

--------------------
Юный девственник
Зол на цветущую Сакуру.
Для него растёт репей.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jul 8 2019, 20:29 
Отправлено #129


Активный

Сообщений: 11 370



Сказки А.С. Пушкина стали каноном русского литературного языка. Они великолепно сочетают в себе юмор, нравственные принципы, доброту и захватывающий сюжет. Дети готовы слушать эти сказки снова и снова. И вот уже почти 200 лет многие поколения людей читают, перечитывают, заучивают наизусть эти удивительные сказки Пушкина, о которых другой великий русский писатель Н.В. Гоголь сказал: "Сказки совершенно русские и прелесть невообразимая". https://vk.com/feed?z=video13504014_170246102%2Fbda5d2cbfadfc01eab%2Fpl_post_-59740949_362853

Сообщение отредактировал artileria - Jul 8 2019, 20:30
Profile CardPM
  0/0  
mihachurin
post Jul 8 2019, 20:56 
Отправлено #130


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(artileria @ Jul 8 2019, 20:29)
Сказки А.С. Пушкина стали каноном русского литературного языка. Они великолепно сочетают в себе юмор, нравственные принципы, доброту и захватывающий сюжет. Дети готовы слушать эти сказки снова и снова. И вот уже почти 200 лет многие поколения людей читают, перечитывают, заучивают наизусть эти удивительные сказки Пушкина, о которых другой великий русский писатель Н.В. Гоголь сказал: "Сказки совершенно русские и прелесть невообразимая". https://vk.com/feed?z=video13504014_170246102%2Fbda5d2cbfadfc01eab%2Fpl_post_-59740949_362853
*

Несомненно Пушкин великий литератор и сказки его подтверждают это.
Хотелось бы задать вопрос чувашским дебилоидам, которые утверждают, что Пушкин - чуваш, а какие такие чувашские сказки использованы Пушкиным-чувашем в его творчестве?
Ну раз он чуваш, то и сказки должны быть чувашские, иначе-то никак.
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Jul 8 2019, 21:32 
Отправлено #131


Активный

Сообщений: 11 370



Цитата(mihachurin @ Jul 8 2019, 20:56)
Несомненно Пушкин великий литератор и сказки его подтверждают это.
Хотелось бы задать вопрос чувашским дебилоидам, которые утверждают, что Пушкин - чуваш, а какие такие чувашские сказки использованы Пушкиным-чувашем в его творчестве?
Ну раз он чуваш, то и сказки должны быть чувашские, иначе-то никак.
*


Таких "дебилоидов" и при Пушкине было немало. Они развиваются не по национальному признаку.
Profile CardPM
  0/0  
mihachurin
post Jul 8 2019, 22:07 
Отправлено #132


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(artileria @ Jul 8 2019, 21:32)
Таких "дебилоидов" и при Пушкине было немало. Они развиваются не по национальному признаку.
*

Хе-хе. В то время и нац-дебилоидов не существовало. biggrin.gif
Чуваши в то время не народ и не нация. Инородцы, вот их наименование в то время. Россия дала им все, чего у них не было. Теперь же некоторые неумные хотят "восстановить справедливость", "Пушкин-чуваш" - ничего более безумного в жизни не слышал, но некоторым нравится. rofl.gif
Profile CardPM
  0/+2  
artileria
post Jul 9 2019, 08:05 
Отправлено #133


Активный

Сообщений: 11 370



Цитата(mihachurin @ Jul 8 2019, 22:07)
Хе-хе. В то время и нац-дебилоидов не существовало.  biggrin.gif
Чуваши в то время не народ и не нация. Инородцы, вот их наименование в то время. Россия дала им все, чего у них не было. Теперь же некоторые неумные хотят "восстановить справедливость", "Пушкин-чуваш" - ничего более безумного в жизни не слышал, но некоторым нравится.  rofl.gif
*


Было и покруче. Например "рюсский свинья".

9 июля 1762 года на Российский престол взошла Екатерина II.

"Катька Великая, одна из самых кровавых в череде всех кровавых Романовых, создала в центре России маленькую Германию, которая аукнулась в 1941 году.
Что она сделала? Она пригласила из Германии своих соплеменников, расселила их на плодороднейших землях, на 20 лет, если точно помню, освободила от налогов, освободила от рекрутчины, выдала приличных размеров беспроцентные ссуды.Т.е., рассадила немчуру на русских землях и поставила рядом живущих русских, крестьян, несших значительные тяготы в виде податей, оброков и набора рекрутов в заведомо неравные условия с чужеземцами.
Результат, естественно, получился такой, какой и должен был получиться.В этих условиях немцы стали быстро богатеть, составили особый экономический слой, более богатый, чем окружающее коренное население, и не испытывали необходимости ассимиляции.Зачем немцу учить русский язык, если не он идет батраком к русскому, а русский к нему? Это соискатель работы должен знать язык работодателя, а не наоборот.
Так эти немцы-колонисты вплоть до начала коллективизации и жили неассимилированными.В их семьях даже русского языка не знали.Свои поселки, свои кирхи, своя культура.Настоящая маленькая Германия прямо среди России.
И это еще не все.Первые колонисты, может, и понимали, почему они стали на новых землях быстро богатеть, а русские оставались в бедности.А вот следующие поколения об этом забыли.Русскую нищету и грязь, связанную с нищетой, объясняли… «рюсский свинья».А свое богатство – наследственным немецким трудолюбием."
П. Балаев.
Profile CardPM
  -2/+1  
artileria
post Jul 9 2019, 15:55 
Отправлено #134


Активный

Сообщений: 11 370



Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Sep 25 2019, 05:59 
Отправлено #135


Активный

Сообщений: 11 370



ТАТЬЯНА ЛАРИНА - апофеоз русской женщины: (Ф.ДОСТОЕВСКИЙ)
Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным. Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже и не повторялся в нашей художественной литературе — кроме разве образа Лизы в «Дворянском гнезде» Тургенева. Но манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства и действительно, может быть, принял ее за «нравственный эмбрион». Это она-то эмбрион, это после письма-то ее к Онегину! Если есть кто нравственный эмбрион в поэме, так это, конечно, он сам, Онегин, и это бесспорно. Да и совсем не мог он узнать ее: разве он знает душу человеческую? Это отвлеченный человек, это беспокойный мечтатель во всю его жизнь. Не узнал он ее и потом, в Петербурге, в образе знатной дамы, когда, по его же словам, в письме к Татьяне, «постигал душой все ее совершенства». Но это только слова: она прошла в его жизни мимо него, не узнанная и не оцененная им; в том и трагедия их романа. О, если бы тогда, в деревне, при первой встрече с нею, прибыл туда же из Англии Чайльд-Гарольд или даже, как-нибудь, сам лорд Байрон и, заметив ее робкую, скромную прелесть, указал бы ему на нее, — о, Онегин тотчас же был бы поражен и удивлен, ибо в этих мировых страдальцах так много подчас лакейства духовного! Но этого не случилось, и искатель мировой гармонии, прочтя ей проповедь и поступив все-таки очень честно, отправился с мировой тоской своею и с пролитой в глупенькой злости кровью на руках своих скитаться по родине, не примечая ее, и, кипя здоровьем и силою, восклицать с проклятиями:

Я молод, жизнь во мне крепка,
Чего мне ждать, тоска, тоска!

Это поняла Татьяна. В бессмертных строфах романа поэт изобразил ее посетившею дом этого столь чудного и загадочного еще для нее человека. Я уже не говорю о художественности, недосягаемой красоте и глубине этих строф. Вот она в его кабинете, она разглядывает его книги, вещи, предметы, старается угадать по ним душу его, разгадать свою загадку, и «нравственный эмбрион» останавливается наконец в раздумье, со странною улыбочкой, с предчувствием разрешения загадки, и губы ее тихо шепчут:

Уж не пародия ли он?

Да, она должна была прошептать это, она разгадала. В Петербурге, потом, спустя долго, при новой встрече их, она уже совершенно его знает. Кстати, кто сказал, что светская, придворная жизнь тлетворно коснулась ее души и что именно сан светской дамы и новые светские понятия были отчасти причиной отказа ее Онегину? Нет, это не так было. Нет, это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она напротив, удручена этой пышною петербургской жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. И вот она твердо говорит Онегину:

Но я другому отдана
И буду век ему верна.

Высказала она это именно как русская женщина, в этом ее апофеоз. Она высказала правду поэмы. О, я ни слова не скажу про ее религиозные убеждения, про взгляд на таинство брака — нет, этого я не коснусь. Но что же: потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием почестей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели? Нет, русская женщина смела. Русская женщина смело пойдет за тем, во что поверит, и она доказала это. Но «она другому отдана и будет век ему верна». Кому же, чему же верна, каким это обязанностям? Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что ее «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе се было тогда лишь отчаянье и никакой надежды, никакого просвета? Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. Пусть ее «молила мать», но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честной женой его. Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии?

Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, а не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых выстроили это здание, согласились бы сами принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми? Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокой душой, с ее сердцем, столько пострадавшим? Нет: чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастья, пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят ее, но не хочу быть счастливою, загубившей другого!».
(Ф. М. Достоевский)
1880 год.

Владимир Казимиров


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/+1  

10 Страницы « < 7 8 9 10 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения