Идея следующая: хорошо бы иметь такую карту, на которой размечены характеристики дорог под требования велотуриста. Чтобы знать, где едется легко, где тяжело, а где вообще придется идти пешком рядом с велом. Понятно, что степень проезжабельности дороги также зачастую зависит от погоды и времени года. Такая карта была бы очень полезна для тех, кто желает посетить новые места, но не знает, какие дороги его ждут на пути. Предлагаю вашему вниманию альфа-версию такой карты.
Почему версия "альфа"? 1. В идеале на каждый участок дороги должна быть фотография, которая лучше всяких слов показывает, что представляет из себя дорога. Сейчас не на всех участках есть фотки, т.к. дороги я обычно специально не фоткал; и все, что у меня было, выложил на карту, плюс использовал фотки других участников покатушек. 2. Пока на карте обозначены те дороги, где я бывал сам, и потому знаю их характер (с поправкой на память и оптимизм). Но среди нас есть много людей, которые бывали и в других местах Чувашии и Марий Эл. Если нам объединить усилия, то получится очень подробная локальная карта, которая будет полезна всем велотуристам.
Преимущества, связанные с ресурсом яндекс-карты: 1. Хорошее качество спутникового покрытия. Плюс подключаемый слой "народная карта", где уже нанесено множество лесных дорог. 2. Понятный интерфейс редактирования. К примеру, в гугле у меня не получилось редактировать созданную там карту. 3. Поддерживаемый язык html позволяет добавлять картинки, фотографии, ссылки.
Недостатки: 1. При нажатии на ломаную не отображаются ее границы. Нельзя понять, где она начинается, а где заканчивается. 2. Теоретически, созданную карту можно видеть на экране смартфона в "Мобильных Яндекс-картах". Фактически, я несколько дней пытался это сделать, и смог создать только кривой слой с одной меткой и ломаной, видимый на экране смартфона. Дело в том, что для того, чтобы создать виджет для МЯК (дополнительный слой), нужно нехило знать язык xml , YMpasML и вообще шарить в программировании. Тут я пас. Может, среди нас есть программист?
В принципе, есть возможность нескольким участникам работать над картой - для этого достаточно знать пароль логина "velokarta" на яндекс. Но здесь же и кроется большой минус: при неумелом обращении вся велокарта стирается безвозвратно в два клика. Поэтому вышлю пароль только очень ответственным желающим.
Каким образом можно помочь проекту? Обозначить участок дороги в "моих картах" на яндексе, прикрепить фотографию (ссылкой или как угодно) и сообщить в этой теме или мне в личку. Если нет фотографии, то просто обозначить характер дороги.
И напоследок: эта карта может положить начало версии "Велокарта 2.0". Возможно, есть более удобный ресурс для создания велокарты, о котором я не знаю. В таком случае данные с имеющейся карты можно перенести на новую. В идеале, такая карта должна иметь возможность отображаться в навигаторах. Ваши мнения, коллеги?
Обозначения на карте: Синяя метка - конечный пункт назначения ПВД или покатушки - как правило, это озеро, иногда река. Серая метка - какая-либо интересность на местности
Дороги: Зеленый цвет - песчано-грунтовая, грунтовая либо щебеночная дорога, ехать по которой легко в любую погоду. Желтый - песчаная дорога, обычно по ней едется непросто. Но если стоит сырая погода и дорогу укатывают машины или покрывают опавшие листья/иголки - то песчаная дорога становится очень комфортной. Темно-зеленый - грунтовая глинисто-грязевая дорога, по которой в сухую погоду едется отлично, но после дождя превращается в грязюку. Красный цвет - злой песок, очень трудно ехать на велике, либо иные труднопроезжаемые места - топи, болота, бурелом, грязевые ванны Оранжевый цвет - обычный асфальт, либо мост или брод в лесу
Вот тут трек одной из моих поездок, везде укатанная грунтовка, от Абашево до Большого Князь-Теняково асфальт. Плюс отмечены св.источник и большой пруд. В таком виде пойдет? Или мне тоже трек перекрашивать? Как трек разбить на части?
Сообщение отредактировал Oracul - Apr 18 2012, 12:49
Оранжевый цвет - обычный асфальт, либо мост или брод в лесу
Меня смущает этот пункт. Совершенно разные по проходимости объекта. По мосту и асфальту можно проехать в любую погоду, а брод весной можно только переплыть.
Вот тут трек одной из моих поездок, везде укатанная грунтовка, от Абашево до Большого Князь-Теняково асфальт. Плюс отмечены св.источник и большой пруд. В таком виде пойдет? Или мне тоже трек перекрашивать? Как трек разбить на части?
В таком виде пойдет. Как по твоей оценке, отмеченная грунтовка после дождя в сырую погоду превращается в грязь?
А сам по себе трек не разбивается, я просто перерисовываю с трека. Кстати, твои треки 2010-2011гг. очень пригодились в составлении карты.
Цитата(Oracul @ Apr 18 2012, 14:26)
Меня смущает этот пункт. Совершенно разные по проходимости объекта. По мосту и асфальту можно проехать в любую погоду, а брод весной можно только переплыть.
В лесу асфальт встречается крайне редко, поэтому небольшой участок оранжевого цвета не должен смущать. В общем случае оранжевый кусок в лесу означает пересечение дороги с рекой. А что там - мост или брод, описывается словами и/или прикрепляется фотка. Можно, конечно, мосты и броды сделать другим цветом, но во-первых, не такой уж и большой выбор цветов предоставляет яндекс, а во-вторых, излишняя цветовая насыщенность будет только мешать.
Зная наши чувашские земли, в основном грунтовки по твоему треку пометил темно-зеленым (грязюка после дождя), кроме небольшого участка у леса (пометил зеленым). Oracul, также по треку интересуют места пересечения дороги с речками: раз, два, три. Что они из себя представляют?
Сообщение отредактировал Andrey 42 - Apr 18 2012, 14:34
Oracul, также по треку интересуют места пересечения дороги с речками: раз, два, три. Что они из себя представляют?
1- пешеходный мостик узкий 2- мелкий брод по бетонке, можно пройти по набросанным покрышкам и камням не замочив ноги 3- для машин брод по бетонке (можно и на велосипеде рискнуть, но побоялся подскользнутся), рядом пешеходный мостик. Как подсохнет, сфоткаю.
Сообщение отредактировал Oracul - Apr 19 2012, 10:52
Меня смущает этот пункт. Совершенно разные по проходимости объекта. По мосту и асфальту можно проехать в любую погоду, а брод весной можно только переплыть.
В общем, да. Летние броды весной превращаются в непреодолимое препятствие, даже вплавь дюже холодно переплывать. Только на плавсредстве каком-нибудь. Легенда карты немного изменена, броды теперь показываются красным, а мосты в лесу по-прежнему оранжевым. Из работы над картой: расписан более подробно район между Нчк и Чебами, Марпосадский район в разработке.