9 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Вопрос историкам , Марпосадцы в рядах белого движения

Лоэнгрин
post Apr 21 2012, 12:18 
Отправлено #46


Продвинутый

Сообщений: 198
Из: Мариинский Посад



Не следует забывать всё-таки, что т.н. "белогвардейские и казацкие банды" в основном состояли из людей, верой и правдой служивших отечеству, принимавши присягу и на поле сражений подтвердивших свою преданность России.
И гражданская война была спровоцирована большевиками, после разгона учредительнорго собрания в январе 1918 года. опубликованное пользователем изображение
В Марпосаде же не было никаких предпосылок для "классовой ненависти". Земли принадлежали монастырю (не помню какому, от своей бабушки слышал). Т.н. угнетателей здесь в помине не было. Город купцов, ремесленников и крестьян.

--------------------
Даже боги иногда ошибаются
Пабло Эскобар
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 21 2012, 12:26 
Отправлено #47


Постоялец

Сообщений: 231



Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества уверен: посягательство большевиков на священные предметы, которых не должен касаться мирянин, под видом помощи голодающим в 20-е годы заслуживало большего порицания со стороны верующих. Об этом он заявил в интервью "Руской службе новостей".

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть. Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была по большому счету законной», - рассказал Чаплин.
Profile CardPM
  0/0  
nital
post Apr 21 2012, 15:12 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 7 546



Следует напомнить слова Ленина, сказанные им в самый разгар массового голода 1921 года: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления».
Под видом помощи голодающим, из 223 церквей и 5 монастырей Чувашии было изъято изделий из золота, серебра и других драгоценностей общим весом почти 1,35 тонны. В обмен на это автономия получила всего 265 тонн зерна, 33 тонны муки и 73 тонны овощей. Указанный объем продовольствия стоил в десятки, если не сотни раз меньше изъятого церковного имущества.
В итоге государство даже заработало на горе людей. Известно, что большинство этих драгоценностей впоследствии ушло на финансирование зарубежных партий с целью подготовки «мировой революции». По оценкам специалистов, одна десятая часть изъятого в стране церковного имущества позволяла тогда закрыть вопрос с голодом.
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 21 2012, 18:28 
Отправлено #49


Постоялец

Сообщений: 231



Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

В миру Василий, родился 1 января 1848 г. в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.

После Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г. Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян.

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года - настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (+ 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприход-ской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян.

Священномученик Владимир

19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.

С 18 октября 1892 г. в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе. В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная семинария в Кутаиси.

С 21 февраля 1898 г владыка Владимир - митрополит Московский и Коломенский.

Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны (( 1918 г., память 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители.

23 ноября 1912 г. высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Священного Синода.

Святейший патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось».

Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 г. переведен в Киев.

Октябрьский переворот 1917 г. вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской лавры.

Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского

25 января 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит». Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран. Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12, 11).

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 г. и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.
Profile CardPM
  0/0  
Лоэнгрин
post Apr 21 2012, 19:54 
Отправлено #50


Продвинутый

Сообщений: 198
Из: Мариинский Посад



Цитата(nital @ Apr 21 2012, 16:12)
В итоге государство даже заработало на горе людей. Известно, что большинство этих драгоценностей впоследствии ушло на финансирование зарубежных партий с целью подготовки «мировой революции». По оценкам специалистов, одна десятая часть изъятого в стране церковного имущества позволяла тогда закрыть вопрос с голодом.
*

Существует мнение, что открытие второго фронта в 1944 связано с закрытием Коминтерна в 1943-м, который подпитывался исключительно Советским Союзом на деньги наших дедов, с целью свержения "буржуазных" правительств и переделки мира на коммунистический лад.
При этом следует вспомнить, что
Цитата
Предложение генерала М. Жанена передать золотой запас под охрану войск западных союзников Колчак решительно отверг, заявив, что пусть лучше он достанется большевикам, но останется в России, чем будет увезен за границу.
Вот и судите после этого - кто больший патриот России - большевики или Александр Васильевич Колчак.

Сообщение отредактировал Лоэнгрин - Apr 21 2012, 19:55

--------------------
Даже боги иногда ошибаются
Пабло Эскобар
Profile CardPM
  0/0  
remark
post Apr 22 2012, 12:33 
Отправлено #51


Водкодав

Сообщений: 1 370



Цитата(Рантье @ Apr 21 2012, 12:32)
Правильно лучше ставить тем кто убивает детей и насилует женщин!!! ОНИ ГЕРОИ, А ТЕ КТО СТАРАЛСЯ ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ ТАКИХ СКОТОВ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ БАНДАМИ!!!
*

Вот Мелихов и поставил им памятник.

Сообщение отредактировал remark - Apr 22 2012, 14:10

--------------------
MY GOD, IT'S FULL OF STARS.
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 17:17 
Отправлено #52


Постоялец

Сообщений: 231



Он поставил памятник защитникам от красного маразма, от убийц и насильников!!! В принципе чему тут удивляться красная идиология - как раз и подраземевает такие ответы и вопросы которые использует remark!
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 17:19 
Отправлено #53


Постоялец

Сообщений: 231



Легендарная стала цитата из статьи Лациса, опубликованной 1 ноября 1918 года в журнале «Красный террор», издаваемом ЧК:

Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора.
Великие слова одного из большевицких лидеров так они думают и поступают так и действуют сейчас. Для них не важны никакие доказательства и правда!!!
Убей лучшего - вот их девиз!!!
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 17:27 
Отправлено #54


Постоялец

Сообщений: 231



Вскоре после захвата власти в крупных городах России большевики занялись проведением марксистских экономических реформ, сводившихся к конфискации имеющегося в наличии населения имущества и мобилизации людских ресурсов в целях скорейшего построения социализма. В своей статье «Как организовать соревнование?» (декабрь 1917 — январь 1918 гг.). Ленин говорит о необходимости применения суровых мер по отношению к классово чуждым пролетариату элементам, которые, по мнению Ленина, нуждались в разных формах перевоспитания:
В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвёртом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве.
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 17:31 
Отправлено #55


Постоялец

Сообщений: 231



Особая комиссия
по расследованию злодеяний большевиков,
состоящая при главнокомандующем
вооруженными силами на Юге России


Сведения
по делу о вскрытии большевиками мощей Св. Сергия Преподобного{66} в Троицке-Сергиевской лавре, близ Москвы

В №82 издаваемой в Москве газеты Российской коммунистической партии «Правда»{67} от 16 апреля 1919 года приведен под заглавием «Святые чучела» протокол вскрытия мощей Сергия Радонежского 11 апреля 1919 года{68}. Протокол этот, судя по его содержанию, носит официальный характер и начинается с перечисления всех лиц, присутствовавших при этом новом неслыханном еще проявлении кощунства большевиков над религиозным чувством православного народа. В присутствии президиума и членов местного губернского исполкома, представителей партии коммунистов, членов «технической комиссии по вскрытию мощей», представителей волостей и уездов, врачей доктора медицины Ю.А. Гвоздикова и доктора И.П. Попова, представителей Красной армии, верующих, членов профессиональных союзов и духовенства была разобрана рака{69} с мощами Св. Сергия Радонежского в Троицко-Сергиевской лавре близ Москвы.

В 20 час. 50 мин. по приказанию председателя Сергиевского исполкома финна Ванханена один из иеромонахов (Иона) и игумен лавры вынуждены были приступить к кощунственному акту вскрытия мощей одного из наиболее чтимых святых угодников Православной церкви. Те, которые посвятили свою жизнь молитве Преподобному Сергию,

должны были во исполнение приказания большевистского комиссара в течение около двух часов собственными руками разбирать покровы и мощи Св. Сергия, который более пятисот лет тому назад благословлял русский народ на борьбу с тяжким татарским игом во имя спасения и объединения.

А теперь большевистская власть покусилась на покой святых останков великого молитвенника земли русской, к мощам которого одно столетие за другим стекались со всех концов православного мира миллионы богомольцев для поклонения и благоговейной молитвы.

Даже в советской газете «Беднота»{70} проглядывает то возмущение, с которым отнеслись к этому духовенство и народ. У стен монастыря собралась огромная толпа, а в самом храме, где покоились мощи, шло непрерывное бдение среди богомольцев, спешивших в последний раз приложиться к мощам, повсюду слышались рыдания и возгласы «мы веровали и будем веровать!», а в это время в пределе храма устанавливался кинематограф, и, несмотря на все протесты, кощунственный акт вскрытия мощей приведен в исполнение.

В 22 часа 30 мин. позорное дело было закончено. Протокол, скрепленный более 50 подписями, кончается указанием на то, что вскрытие мощей сопровождалось киносъемкой.

Имеются указания, что это не единичный случай вскрытия мощей, для чего, как видно из изложенного протокола, и организована даже специальная «техническая комиссия вскрытия мощей». Так, в Ельце уже показывалось в кинематографе вскрытие мощей Преподобного Тихона Задонского{71}. Из Ярославля сообщают, что в кафедральном соборе вскрыты мощи ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, а в Спасском монастыре «князя Федора» и чад его Давида и Константина. По сообщению газеты «Беднота», вскрыты и обследованы мощи двух угодников: Макария Жабинского, покоившиеся в Жабинской пустыне, в трех верстах от гор. Белева Тульской губернии, и схимника Дмитрия, находившиеся в Георгиевском соборе в Юрьеве Владимирской губернии.

После обследования мощи уничтожены.

Кощунственным актом руководили местные комиссары.
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 17:39 
Отправлено #56


Постоялец

Сообщений: 231



Это тоже делали Казаки или Белогвардейцы????
Защищая большивиков и их репрессии Вы уважаемый remark берете их приступления на свою душу. Вы и такие как Вы осквернили клятву русского народа перед Богом 1613 года. И пока русский народ не покаиться в совершенных преступлениях перед Богом он никогда не будет жить хорошо и богато, какая бы не была цена на нефть и любой металл. Пока он не изгонить Антихриста в виде большивиков и не придаст их суду - не будет прощение русскому народу!!!
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 18:01 
Отправлено #57


Постоялец

Сообщений: 231



Учреди́тельное собра́ние — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для принятия конституции. Национализировало помещичью землю, призвало к заключению мирного договора, провозгласило Россию демократической республикой, тем самым ликвидировав монархию. Отказалось рассматривать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая наделяла советы рабочих и крестьянских депутатов государственной властью. Распущено Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом советов рабочих и крестьянских депутатов, роспуск подтверждён III Всероссийским Съездом Советов рабочих и крестьянских депутатов.
Вместе с тыловыми частями латышских стрелков и Литовского лейб-гвардии полка большевики окружили подступы к Таврическому дворцу. Сторонники Собрания ответили демонстрациями поддержки; по разным данным, в манифестациях участвовало от 10 до 100 тысяч человек[3]. Сторонники Собрания не решились применить оружие в защиту своих интересов;
5 января 1918 г. в составе колонн демонстрантов рабочие, служащие, интеллигенция двинулись к Таврическому и были расстреляны из пулеметов. Из показаний рабочего Обуховского завода Д. Н. Богданова от 29 января 1918 г., участника манифестации в поддержку Учредительного собрания:
«Я, как участник шествия еще 9 января 1905 г., должен констатировать факт, что такой жестокой расправы я там не видел, что творили наши „товарищи“, которые осмеливаются еще называть себя таковыми, и в заключении должен сказать, что я после того расстрела и той дикости, которые творили красногвардейцы и матросы с нашими товарищами, а тем более после того, когда они начали вырывать знамена и ломать древки, а потом жечь на костре, не мог понять, в какой я стране нахожусь: или в стране социалистической, или в стране дикарей, которые способны делать все то, что не могли сделать николаевские сатрапы, теперь сделали ленинские молодцы.» ...
Profile CardPM
  0/0  
Лоэнгрин
post Apr 22 2012, 19:54 
Отправлено #58


Продвинутый

Сообщений: 198
Из: Мариинский Посад



Цитата(Рантье @ Apr 22 2012, 18:27)
Вскоре после захвата власти в крупных городах России большевики занялись проведением марксистских экономических реформ, сводившихся к конфискации имеющегося в наличии населения имущества и мобилизации людских ресурсов в целях скорейшего построения социализма. В своей статье «Как организовать соревнование?» (декабрь 1917 — январь 1918 гг.). Ленин говорит о необходимости применения суровых мер по отношению к классово чуждым пролетариату элементам, которые, по мнению Ленина, нуждались в разных формах перевоспитания:
В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвёртом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве.
*

Читайте Ленина, друзья мои, в них - правда о большевиках. Ничто не скрывал "вождь мирового пролетариата". Наверное, и свихнулся от этого под конец жизни. От осознания содеянного...
К слову сказать, не избежали расстрела или изгнания и первые, самые рьяные революционеры. Осознала новая власть, что от их деяний следует откреститься, отправляя и в преисподнюю. И правильно сделала. Неужели же этого не смогли бы сделать Деникин А.И. или Колчак А.В. в случае их победы? Полагаю, крови было бы меньше, поскольку названные достойные люди честь имели.
И ещё - движущей силой большевистского произвола были люди не вполне русские, и уж вовсе не православные. Это - еврейство (на первых порах), латыши, венгры, чехи, китайцы и прочее вонючее басурманство, одержимое жаждой наживы, используемое большевиками как наёмники. Слава Богу, чувашский народ не запятнал себя преступлениями против Отечества и православия. А про Чапая много напридумывали всякого. Одно слово - человек-легенда. Существует мнение, что если бы Дзержинский Ф.Э. не умер в 1926 году, то стал бы, как и Троцкий, жертвой незаконных политических репрессий. Уж больно нрав имел независимый...

Сообщение отредактировал Лоэнгрин - Apr 22 2012, 20:03

--------------------
Даже боги иногда ошибаются
Пабло Эскобар
Profile CardPM
  0/0  
Рантье
post Apr 22 2012, 20:44 
Отправлено #59


Постоялец

Сообщений: 231



В конце XX в. в связи с началом перестроечных явлений в стране и изменением методологических подходов к историческим событиям, вызванным отказом от идеологической (марксисткой) концепции, открылись возможности для более объективного освещения исторических событий. Снятие с архивных дел грифа секретности позволило раскрыть некоторые «белые пятна» в истории страны. «Запретной» темой для исследователей являлось и «Чапанное восстание» в Чувашии, как звено общероссийского восстания, известного под названием «Антоновщина». В советской историографии Акулевское восстание оценивалось как антисоветское, кулацкое восстание, мятеж. Наше исследование показывает, что это не совсем так, так как в выступлениях участвовали практически все слои крестьянства: и зажиточные, и середняки, бедняки, а также представители сельской интеллигенции и духовенства. Выявленные нами в последние годы архивные материалы в Государственном архиве современной истории Чувашской республики (ГАСИ ЧР), Государственном историческом архиве Чувашской Республики (ГИА ЧР), Научном архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук (НА ЧГИГН) позволяют по новому взглянуть на события 1921 г. Обзор имеющейся литературы и анализ источников показывают, что публикаций по данной проблеме, написанных с позиций современных требований, весьма мало, имеются лишь общие статьи об антисоветских выступлениях в Чувашии в годы Гражданской войны. Использованную нами литературу можно сгруппировать на российскую и региональную историографию. К первому типу следует отнести книги Гришаева В.Ф. «За чистую советскую власть… К истории крестьянских мятежей на Алтае, вызванных продразверсткой, раскулачиванием, насильственной коллективизацией» [5], которая на основе документальных архивных материалов освещает некоторые малоизвестные эпизоды борьбы с крестьянскими мятежниками в России. Региональная (чувашская) историография представлена книгами: «Чувашия в период иностранной интервенции и гражданской войны» [11], где И.Е. Петров раскрыл историю становления Советской власти, участия трудящихся Чувашии в осуществлении политики «военного коммунизма», показал начало восстания в Чувашии, а известный чувашский историк И.Д. Кузнецов в работе «История Чувашской АССР» осветил ход событий 1921 г. с позиций коммунистической идеологии. Научный интерес для исследователей представляют воспоминания непосредственно участника Акулевского восстания И.Е. Ефимова «В борьбе за советскую власть» [4], в которых автор описывает события как очевидец. В книге С.А. Коричева «Первые шаги» [7] также представлены воспоминания автора о первых годах советской власти в Чувашии, где подробно рассказывает о том, как он, будучи областным военным комиссаром, был отправлен в Акулевскую волость, где развернулась кровавая трагедия. Примечательны по своему оригинальному содержанию и статьи из научных журналов «Вестник Чувашской Национальной Академии», «Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева», которые по-новому трактуют те или иные восстания 1918 – 1921 гг. в Советской России. Важнейшей источниковой базой при изучении данной проблемы послужили архивные источники: фонды Государственного исторического архива Чувашской Республики (Ф.Р. – 111 «Исполнительный комитет Акулевского волостного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чебоксарского уезда» [2], Ф. Р–599 «Главное управление Советской рабоче-крестьянской милиции НКВД Чувашской АССР» [3], Государственного архива современной истории Чувашской Республики (Ф. – 1 «Чувашский республиканский комитет Коммунистической партии РСФСР [1]), Научного архива Чувашского государственного института гуманитарных наук (Отд. II История и археология. Ед. хр. 535. Миславский Г.К. Авторский текст с воспоминаниями о начале восстания в с. Акулево Чебоксарского уезда для стенографического отчета расширенного заседания сектора истории Чувашского научно-исследовательского института языка, литературы и экономики (ЧНИИЯЛИЭ), состоявшегося 10 декабря 1959 г. по проблеме «О характере «чапанного восстания» 1921 г.» [10]). В ГИА ЧР нами изучены следственные материалы, которые вводятся в научный оборот впервые. Составлен список расстрелянных крестьян. Прежде чем коснуться сути исследуемой проблемы, обратимся к событиям конца 1920 г. Внешне они радостны, торжественны, внутренне – тревожны. Главный итог года – полный разгром контрреволюции. Достижения Советской власти в военной области являлись колоссальными. Красная Армия ликвидировала основные фронты гражданской войны. На востоке страны остатки разгромленной колчаковской армии выкинули за Байкал. После ликвидации власти эмира в Бухаре Средняя Азия стала советской. Красная Армия пришла в Закавказье. Крым очищен от войск барона Врангеля. Польша и Советская Россия заключили перемирие. Наступила пора полного торжества «пролетарской революции» [8, 180]. В этом состоянии чрезвычайного перенапряжения, Советской власти необходимо было тщательно подумать о переходе к мирной жизни, снятии повинностей военного времени с трудового народа, который до сих пор смирно переносил лишения и тяготы политики «военного коммунизма». Но ослепленному военными успехами Советскому правительству было трудно перестроиться на нужный лад. Для системы военного коммунизма характерно было, прежде всего, сосредоточение в руках Советского государства почти всей промышленности, вплоть до мелких предприятий. Причем под контроль советских органов ставились и те мелкие и кустарные предприятия, которые ещё оставались в частных руках. Такое распространение социалистического сектора экономики почти на всю промышленность позволяло управлять ею прямыми централизованными методами без использования рыночных отношений. Вместе с тем и централизация продовольственных ресурсов деревни осуществлялась Советским государством, главным образом, внеэкономическими мерами продовольственной разверстки, накладываемой на крестьянские хозяйства, при запрещении частной торговли хлебом и др. продуктами, ставшими монополией государства. Отсюда следовало: крестьянство, до нитки обобранное, не хозяин плодов собственного труда, не достойно другой жизни, нежели рабское существование [8, 180]. Таким образом, при военном коммунизме происходило «запирание» товарооборота, заменяемого прямым государственным распределением продукции промышленности и сельского хозяйства в интересах организации обороны. Проводимая политика советской власти вызвала столь ожесточенное сопротивление основной массы крестьянства, что перед лицом угрозы окончательной утраты своего влияния в деревнях, она была вынуждена пойти на свертывание деятельности комбедов и некоторое ослабление продовольственной диктатуры. 11 января 1919 г. СНК принял декрет «О разверстке между производящими губерниями зерновых хлебов, фуража, подлежащих отчуждению в распоряжение государства». В 1920 г. разверстка была распространена и на другие виды сельскохозяйственной продукции: картофель, мясо, технические культуры. Для организации сдачи крестьянам хлеба по продразвёрстке Советское государство применяло систему различных мероприятий. К невыполнившим развёрстку применялось безвозмездное отчуждение хлеба, а в отношении злостных саботажников продразвёрстки – репрессии вплоть до конфискации имущества и лишения свободы по суду [11, 63]. Для изъятия продовольствия у крестьянства стали формироваться продовольственные отряды. Ответ крестьянина на грабительскую политику правительства последовал незамедлительно. В начале 1921 г. в разных регионах страны – в Тамбовской, Воронежской, Саратовской губерниях, в Сибири, в Чувашской автономной области был общий протест против режима «военного коммунизма», а также решения VIII Всероссийского съезда Советов о проведении семенной кампании, т.е. новой продразверстки, якобы с целью сохранения семян для посева весной 1921 г. Необходимости проведения такой кампании не было: земледелец без такой указки, без «особой заботы» прекрасно знал, что ему делать весной на земле. Не является исключением и восстание в Чувашии, которое являлось весьма ярким отголоском «Антоновщины». В трудном положении оказалась и без того отсталая экономика Чувашии к 1920 г. Большая часть промышленных предприятий бездействовала: с 1920 г. продукция промышленности составляла только 20 % к уровню 1930 г., а кустарная промышленность выработала лишь 40 % довоенной продукции. А посевные площади на территории Чувашии составляли в 1920 г. не более 420,3 тыс. га вместо 520,6 тыс. га в 1913 г. Урожай зерновых в 1919 – 1920 гг. не превышал 23 пудов с десятины [11, 63]. Резко увеличилось число крестьянских хозяйств без рабочего скота. Чтобы выйти из этого положения, властями надо было принять меры для ее стабилизации в рамках действующей политики. В этих условиях Чувашская автономная область решила засеять всю посевную площадь. 4 января 1921 г. облисполком и обком партии приняли решение о создании повсеместного посевного фонда путем сбора семян среди крестьян для гарантированного хранения в общественных амбарах. При этом, чтобы не было нареканий и недоразумений, каждому домохозяину разрешалось сдать семена на хранение в своих мешках. 7 января обком партии в целях ускоренного выполнения совместного постановления на сбор семенного зерна мобилизовал всех сельских коммунистов и 25 % членов партии из уездных центров [7, 33]. В Чувашии семенную компанию решено было начать 15 января и завершить к 1 февраля 1921 г. Для ускорения выполнения этого решения в помощь местным органам власти облисполком командировал в уезды дополнительно ещё 65 ответственных работников из областных органов [12, 48]. Благодаря принятым мерам, в т.ч. и насильственных, сбор семенного зерна в общественные амбары во всех населённых пунктах ЧАО начался организованно. Однако из-за провокационных слухов, таких как «собранное зерно будет вывезено в промцентры и крестьяне останутся без семенного фонда» [3, 97], в январе 1921 г. в Чувашии вспыхнуло крестьянское восстание, получившее в истории края название «Чапанное восстание», как звено общероссийского восстания известного под названием «Антоновщина». Восстание было названо «чапанным» по одежде его участников – чапанам, своеобразной поддевки или кафтана крестьян в зимнее время. Таким образом, насильственное отобрание всего хлеба создало «озлобленное настроение деревни, что перешло в открытые вооруженные выступления» [13, 108]. Как уже было указано, одним из мероприятий политики «военного коммунизма» была продразверстка. По Чувашской республике она была выполнена на 108 % [6, 82], был создан семенной фонд. Эта кампания происходила и в Акулевской волости, но этот процесс населением был воспринят болезненно, что влилось в открытое антисоветское выступление, названного как «Акулевский мятеж». Вскоре восстание перекинулось на соседние волости Чебоксарского уезда (Алымкасинскую, Посадскосотниковскую, Помьяльскую, Покровскую, Тогашевскую, Помарскую, Воскерсенскую) и охватило ряд волостей Цивильского и Ядринского уездов (Яниково-Шоркисринскую, Яниковскую, Новомамаевскую, Шихазанскую, Чуварлинскую, Кошлеевскую, Тойсинскую, Убеевскую, Чувашско-Сорминскую, Чебаевскую, Тораевскую). Всего восстание охватило 19 волостей Чувашии [9, 50]. Как развернулись события в Акулевской волости. 13 января 1921 г. представители из г. Мариинский Посад провели в с. Акулево собрание для ознакомления с проведением семенной кампании, где приняли участие 16 коммунистов и комсомольцев волости ( 5 человек из г. Шоршелы, 11 – из с. Акулева. Собрание, вместо принятия конкретных решений о семенной компании, превратилось в митинг «кулаков», которые кричали и высказывали своё возмущение: «не будем слушать и не хотим ссыпать семена!» [2, 32]. Антисоветские элементы принялись распространять среди масс свое понимание постановления VIII Всероссийского съезда Советов: «Крестьяне, вас оставляют без семян, в магазеи (общественные амбары) их собирают для того, чтобы увезти из деревни, вам их не видать больше, как своих ушей, Советская власть вас хочет уморить с голоду» [7, 33]. С целью привлечения на свою сторону части трудящихся деревни. 14 января 1921 г. Акулевский волостной сход, возглавляемый Е. Куприяновым, принял решение прекратить ссыпку семян. 16 января крестьяне д. Шоршелы жестоко избили председателя Шоршельской сельячейки за агитацию в пользу засыпки семян в общественные амбары. Эти события немедленно стало известны Чув. Обкому ВКП (б), который для разъяснения вопроса и ликвидации инцидента направил в Акулево председателя облисполкома Д.С. Эльменя, военкома области И.Е. Ефимова. 18 января 1921 г. на крестьянском съезде, созванном для разъяснения крестьянам о необходимости семенной кампании под звон колокола священника Кудряшова, были жестоко избиты и обезоружены все представители власти, а член обвоенкомата Пучков И.О. был убит. И.Е. Ефимов вспоминал: во время залпов из винтовок «лошади Пучкова бешено поскакали вперед и врезались в толпу мятежников, сани накренились, и Пучков, вывалившись из саней, попал в самую гущу разъяренных кулаков, которыми и был зверски убит» [4, 26]. В региональной истории эту дату считают началом восстания в Чувашии. Однако следует учесть, что такое крайне сложное явление, как крестьянское восстание, трудно втиснуть в строгие хронологические рамки. Оно по своей природе стихийно, зарождается внезапно, «вырастая» из одного звена в целую цепь событий. По боевому настроенные толпы крестьян, подстрекаемые некоторой зло настроенными крестьянами и частью духовенства, поставив своей целью не ссыпать семенное зерно и тем в корне провалить всю семенную политику местных продорганов, начали вооружаться: их оружием служили топоры, вилы, палки, лопаты, рычаги, кое-где даже обрезы. Мятежники оказывали противодействия всяким переговорам с властью [1,49]. В срочном порядке 25 января из Чебоксар председателем областной Чрезвычайной комиссии (ОЧК) И.Я. Кадушиным был прислан отряд красноармейцев 24-го отдельного батальона ОЧК, который без всяких соприкосновений с крестьянами занял Акулевскую волость и объявил ее на осадном положении. С 7 часов утра 20 января со всей окрестности Акулевской волости начались наступления крестьян. Все три атаки, предпринятые мятежниками, были отбиты. 24 батальон ОЧК был усилен коммунистами из ЧОН (части особого назначения) и кавалеристами, общей численностью в 100 штыков. Начальником сводного отряда был назначен заместитель председателя ОЧК – Марков. Кровавая трагедия развернулась 26 января в 6 часов утра, в с. Акулево завязалось настоящее сражение, в результате чего отряд красноармейцев штурмом занял село. Окончательное сопротивление было сломлено властями к 16 часам. 24 января 1921 г. мятеж перекинулся на территорию Ядринского уезда. Именно в этот день мятежники с. Убеево разгромили и сожгли имущество и дела, находящиеся в здании волостного исполнительного комитета, отдела народного образования, а также Мало Шалтьямский сельский клуб, народный дом и школу [3, 22]. В этот же день восставшие крестьяне полностью разгромили и уничтожили дела, находящиеся в здании Чувашско-Сорминского волостного исполнительного комитета Ядринского уезда. 26 января мятежники предприняли наступление на с. Б.Шатьма. В этих условиях небольшой отряд милиции во главе с начальником областной милиции Волковым и красноармейцами во главе с Весёловым вынуждены были, не оказывая серьёзного сопротивления отступить и покинуть село. Ворвавшись в село, мятежники учредили разгром, разграбили и уничтожили дела, находящиеся в здании волостного комитета, а также канцелярии милиции 3-го района Ядринской уездной милиции. мятежники продолжали господствовать до тех пор, пока не прибыло подкрепление, и карательный отряд Весёлова не разогнал их путем применения оружия. В условиях нарастания мятежа в пределах ряда волостей органы милиции совместно с прибывшими в ЧАО красноармейскими отрядами в виде кавалерийского взвода в количестве 30 человек, несколько рот пехоты, вооруженной винтовками и пулемётами, приняли самое активное участие в разгоне мятежников, выполняли функции заградительных отрядов, привлекали местных крестьян-активистов для сбора сведений о мятежниках и их предводителей. Защищая интересы нового строя в борьбе с мятежниками и от рук погибло 32 члена партии, 7 комсомольцев, 16 активистов. Серьезный урон понесли органы милиции Чувашии. 19 января в с. Акулево Чебоксарского уезда мятежниками был разоружен, ограблен и жестоко избит старший милиционер по Воскресенской волости Бондарев. В ночь на 21 января в с. Икково Таганашевской волости Чебоксарского уезда мятежниками совершенно нападение на милиционера Чебоксарской уездной милиции Милютина. В эти же дни в борьбе с контрреволюций и защищая народную власть от рук мятежников в с. Бичурино мучительную смерть приняли милиционер местной милиции Иван Артемьев, в с. Чурачики – помощник начальника милиции 1-го района Цивильского уезда Степан Антонов, избит до полусмерти в с. Чутаево милиционер Грегорий Уезной, в д. Тюмерово – милиционеры В. Егоров, В. Милюков, Пырков, Леонтьев. Благодаря принятым властями мерам 27 января восстания в предместьях Акулевской и 6 смежных с ней волостях фактически были ликвидированы. К сожалению, жертвами оказались не только организаторы и активные участники мятежа, но и большая часть несознательных и малограмотных чувашских крестьян, втянутых из-за своей политической неграмотности, несознательности в эту авантюру. После рассеивания основной массы мятежников, расстрела на местах наиболее активных участников в ходе подавления мятежа, прибывшими отрядами Красной армии, повсеместно были созданы спецкомиссии по расследованию этого выступления и принятию мер воздействия в отношении виновных [3, 69]. Таким образом, «контрреволюционный мятеж» в Акулево был ликвидирован, восстановлена Советская власть. Вскоре по всей области была завершена засыпка семян. Наше исследование показывает, что итоги восстания весьма печальны: убито 10 человек советско-партийных работников, ранено 25 активных участников-повстанцев, 40 человек – расстреляны, арестовано около 200 «мятежников». После тщательного отбора и выяснения степени виновности часть арестованных была освобождена, а большая часть под усиленной охраной отправлена в Чебоксары в распоряжение ОЧК. Главари «мятежа», крестьяне, оказавшие вооруженное сопротивление властям, были расстреляны на месте. Из расстрелянных по социальному положению 27 являлись крестьянами-середняками, 1 – кулак, 1 – священник, 11 – крестьян-бедняков (см. приложение №1, где дается список расстрелянных входе восстания, выявленных нами в архиве). Исследование Акулевской трагедии показало также причастность служителей церкви к руководству восстанием. Так, Шоршельский священник Кудрявцев, еще 1 января провел проповедь против коммунистов [10, 81]. Как по прямым указаниям, так и в результате агитации церковников, мятежники выступили в защиту интересов православной церкви, а именно отменяли законы Советской власти, касающиеся церкви, объявили и возобновили преподавание закона Божия в школах, ликвидировали ЗАГСы, а метрические книги вновь передавались церквям, в помещении школ и сельских Советов вносили иконы и т. д. Все это планомерно осуществлялось в ходе и Акулевского восстания. Характерно, что в воззваниях и листовках, составленных при непосредственном участии сельских священнослужителей, жестокие погромы и зверства прикрывались именем Бога. Одним из негласных руководителей Акулевского восстания был вышеупомянутый священник с. Акулево Кудряшов Иван Николаевич, который был расстрелян в 1921 году. В 2006 г. на имя ректора ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Григорьева Г.Н. поступило письмо от митрополита Чувашского и Чебоксарского Варнавы с просьбой провести эксгумацию тел расстрелянных в 1921 г. на предполагаемом месте захоронения. Раскопки проходили с участием членов археологического кружка «Археолог» исторического факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева под руководством к.и.н., доцента Б.В. Каховского в октябре 2007 года, осенью, что вызвало определенные трудности. В ходе археологических раскопок был найден железный крест. Следует отметить, что данная проблема исследована нами с выездом на место кровавых событий в с. Акулево: были записаны воспоминания очевидцев. Восстание в Чувашии на этом не завершилось, оно перекинулось на соседние волости Чебоксарского и других уездов. Таким образом, Акулевское восстание послужило искрой в дальнейшем разгорании событий. Наше исследование позволяет сделать вывод о том, что Акулевское восстание трудно назвать мятежом и способствовавшим изменить существующую власть Советов. Скорей всего это было стихийное выступление народа, доведенного до крайности политикой «военного коммунизма». Доказательством этому может служить воззвание к населению и красноармейцам, опубликованное в газете: «…Мы, восставшие труженики, красноармейцы и крестьяне, обращаемся к вам и заявляем, что встали не против Советской власти, но против диктатуры засилья коммунистов – тиранов и грабителей. Мы объявляем, что советская власть остается на местах, Советы не уничтожаются, но в Советах должны быть выборные от населения лица, известные народу данной местности. Мы ни на шаг не отступаем от Конституции РСФСР и руководствуемся ею» [14]. Восстание носило стихийный характер, было слабо организовано, не имело явных лидеров, что безусловно сказалось на ход событий. 87 лет отделяет нас от Акулевской трагедии. Ушла в прошлое идеология, изменились подходы к оценке исторических событий. Все это позволяет эти события оценивать как трагедию, не выделяя в нем ни героев, ни антигероев. Более того, в 1992 году, согласно решению Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий в Чувашии, все расстрелянные в этой трагедии реабилитированы. Свершилось правосудие. Одним из главных итогов выступлений крестьян в Чувашии стала замена политики «военного коммунизма» новой экономической политикой. Продразверстка была заменена продналогом. Крестьянин сдавал теперь лишь часть продовольственных излишков, остальное мог продать на рынке. Размер продналога был немногим меньше продразверстки, объявлялся до весеннего сева. Кроме того, при выполнении налога крестьянин отвечал лишь за себя, тогда как при продразверстке существовала круговая порука. Однако крестьяне не с воодушевлением встретили это решение, выражаясь прямыми словами: «Што продразверстка, то продналог – хрен редьки не слаще. Те же штаны, но пуговки назад» [5, 83]. По своему масштабу крестьянские восстания в Чувашии не уступали «антоновщине», «западно-сибирскому восстанию» и др. выступлениям российского крестьянства против политики большевиков в деревне. Итогом крестьянских движений в Чувашии в 1918 – 1921 гг. был разгром основных повстанческих сил всею военной мощью Советского государства, но само движение завершилось не в результате данного акта, а в силу перехода режима к НЭПу, в полной мере отражавшей интересы крестьян и цели крестьянского движения. Сравнительный анализ показывает, что всего в период с 1918 по 1921 гг. в Поволжье было: 30 восстаний, 257 волнений, 67 других форм. По Чувашии обстановка выглядела так: - по Чебоксарскому уезду всего в восстании со стороны правительства было убито 8 коммунистов, 2 беспартийных, а со стороны повстанцев – 61 чел. и 22 неизвестных по месту жительства; - по Цивильскому уезду – со стороны правительства: 7 коммунистов, 8 беспартийных; со стороны повстанцев – 198 чел. и 9 неизвестных по местожительству; - по Ядринскому уезду со стороны правительства убито: 8 коммунистов, 11 беспартийных; со стороны повстанцев – 106 чел. и 8 неизвестных по местожительству; Итого по территории Чувашской области потери со стороны советско-партийных работников составляли убитыми23 коммуниста, 11 беспартийных, а со стороны участников повстанцев – 404 человека. В процентном соотношении по социальному положению жертвы со стороны повстанцев подразделяются в следующем виде: 49 % крестьян середняков, 40 % кулаков, 3 % духовенства, 8 % бедняков. По делу восстания в Чувашии было арестовано всего 1006 человек, преданы ревтрибуналу 38 чел., 404 расстреляно, остальные освобождены под подписки [8, 180]. Цифры весьма существенны. Конечно, нынешний крестьянин не поднимет вилы, топоры, ножи, так как в современной России все решается на основе Конституции и других нормативно-правовых актов, но крестьянство всегда остается той частью общества, которая не станет молчать, когда ущемляют его права и свободы. Мы искренне надеемся, что нынешнее правительство осознает ошибки прошлых лет и сделает все, чтобы в дальнейшем таких «кровавых событий» не повторилось.
Profile CardPM
  0/0  
remark
post Apr 22 2012, 21:12 
Отправлено #60


Водкодав

Сообщений: 1 370



Цитата(Рантье @ Apr 22 2012, 18:39)
Это тоже делали Казаки или Белогвардейцы????
Защищая большивиков и их репрессии Вы уважаемый remark берете их приступления на свою душу. Вы и такие как Вы осквернили клятву русского народа перед Богом 1613 года. И пока русский народ не покаиться в совершенных преступлениях перед Богом он никогда не будет жить хорошо и богато, какая бы не была цена на нефть и любой металл. Пока он не изгонить Антихриста в виде большивиков и не придаст их суду - не будет прощение русскому народу!!!
*

Вы послушайте себя. Ну что за чушь! Какое покаяние? Какой бог? Какой антихрист? Противно читать все эти бредни.

--------------------
MY GOD, IT'S FULL OF STARS.
Profile CardPM
  0/0  

9 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения