Ответить Создать тему

JBenchmark , Измерим производительнсть телефонов

3лодей
post Oct 9 2006, 12:46 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 255
Из: Чебоксары



Цитата
JBenchmark: спидометр для Java-телефонов?

Сегодня покупателей телефонов трудно удивить разнообразием. Большой выбор моделей давно стал нормой жизни для уважающих себя магазинов и салонов. Но при большом ассортименте неизбежно возникает вопрос – а на основе каких критериев, собственно говоря, надо выбирать?

Если вы выбираете телефон для игр (а мы надеемся, что это так), то важным критерием при покупке будет производительность телефона на Java-играх и программах. Как узнать, какая модель круче? Какой телефон меньше тормозит и выдает большее количество кадров в секунду? На эти вопросы ответит JBenchmark – спидометр для телефонов с J2Me.

Что это такое?
JBenchmark – это небольшая, в 23 килобайта, Java-программа, которая последовательно запускает пять десятисекундных тестов и подсчитывает производительность, которую выдает телефон на этих тестах.

При этом последовательно измеряется скорость вывода текста, скорость отрисовки двухмерных фигур, мощность в работе с трехмерной графикой, скорость заливки цветом и скорость анимации.

После того, как все пять тестов будут пройдены, JBenchmark подсчитывает баллы по каждому тесту и суммирует общий балл, показывающий мощность данной модели. Считается, что чем выше общий балл, тем быстрее будут бегать на этом телефоне Java-программы.

Правда, следует иметь в виду, что для игр важны не все функции, которые используются при тестировании. К счастью, кроме общего балла, JBenchmark также выводит отдельные результаты по отдельным тестам.
Присоединённое изображениеПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображение
Присоединённое изображениеПрисоединённое изображение

JBenchmark в деталях
Первый из пяти тестов измеряет скорость вывода текста на экран. В течение десяти секунд на экран телефона выбрасываются разноцветные надписи. И чем больше надписей успеет появиться за десять секунд, тем выше будет балл по параметру Text.

Но вывод текста не столь критичен для игр, как следующие параметры.

Второй тест – 2D Shapes – заключается в рисовании случайных двухмерных фигур. Программа использует свои собственные функции для рисования треугольников и четырехугольников (без прямых углов). Производительность работы с такими фигурами отражает скорость работы почти во всех графических приложениях, в том числе и в играх.

Третий тест – 3D Shapes - пытается отрисовать трехмерный куб в движении, тем самым испытывая прочность машины на работу с трехмерной графикой. Это тоже важный параметр для игр, особенно использующих трехмерную графику, вроде Stalk N Shoot.

Тест Fill Rate заключается в заполнении экрана маленькими разноцветными квадратами. Утверждается, что это наиболее «тяжелая» работа для многих телефонов, которые не успевают за десять секунд заполнить экран даже два раза. Это вызвано особенностями реализации текущего стандарта J2Me (отсутствие прямой адресации к пикселам).

И последний тест – Animation – последовательно меняет несколько кадров, создавая анимацию в виде вращающего земного шара. Это, можно сказать, наиболее важный тест для большинства Java-игр, поскольку анимация в них используется очень и очень часто.

Насколько это серьезно?
Теперь, наверное, пришла пора ответить на самый главный вопрос. Годится ли JBenchmark для оценки производительности телефона в играх?

Скажем так, не совсем. Дело в том, что в играх, как правило, используются специальные классы Java для конкретной модели телефона. Для примера, в телефонах от Nokia имеется целый ряд специальных функций для ускорения работы с графикой. И оптимизированная с учетом этих функций игра может просто летать на телефоне, хотя по тесту JBenchmark данная модель может показывать далеко не блестящие результаты.

Вывод — тест JBenchmark годится лишь для общей оценки производительности Java-машины на том или ином телефоне. Он не учитывает оптимизацию, которую можно провести за счет дополнительных расширений Java для конкретных моделей.

Тем не менее, общая оценка – это тоже оценка. Это как бы гарантия минимальной производительности телефона на Java-программах.

Кроме того, эти тесты также хорошо подходят для оценки мощности телефона на бесплатных играх и программах, которые в большинстве своем пишутся без какой-либо оптимизации под конкретные модели.

В конце статьи приводится таблица результатов теста для разных мобильников, по которым сделать интересные выводы. Получается, что некоторые старые модели обгоняют по производительности более новые телефоны от того же производителя. Скорее всего, это и есть доказательство того, что тест не учитывает оптимизацию и специальные расширения Java, которые все активнее и чаще используются в последних моделях.

Где взять тест для проверки?
Программу Java Benchmark можно бесплатно скачать с сайта Jbenchmark.com или с его wap-версии — wap.jbenchmark.com.

Поскольку программа написана без использования специальных классов Java, то ее можно запустить на любом мобильном устройстве, на котором есть поддержка J2Me, включая наладонные компьютеры. Так, на сайте Java Benchmark в таблице рейтингов можно найти данные по Palm и Pocket PC.


взято отсюда


Предлагаю вам протестировать свои телефоны и выложить рез-ты.
Думаю, покупателям новых телефонов поможет определиться с выбором телефона и рассчитывать на определенную производительность.
например: телефон Rokr E2 (240х320)

показания Jbenchmark: 6900
details:
Text: 1762
2D Shapes: 1828
3D Shapes: 973
Fill Rate: 644
Animation: 1693

JBenchMark2: 356
details:
Image manipulation: 339
Text: 739
Sprites: 381
3D Transform: 604
User interface: 98

JBenchMark3D:
JBenchMark3D HQ: 208
JBenchMark3D LQ: 222
Triangles ps: 23341
KTexels ps: 1947

Сами бенчмарки
Присоединённый файл  Benchmarks.rar ( 168,86кб ) Кол-во скачиваний: 78

Не забываем в скобках указывать разрешения экрана. И перед запуском бенчмарка перезагружать телефон

Сообщение отредактировал 3лодей - Oct 9 2006, 12:49
Profile CardPM
  0/0  
gambit
post Oct 10 2006, 08:12 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 6 185



JBenchmark 3D
HQ 109
LQ 174
Triangles ps 14273
KTexels ps 810
3.0.2 version
176x220

M3G Version 1.0
Antialiasing false
True color false
Dithering false
Mipmapping true
Perspective correction true
Local camera lighting false
Max lights 8
Max viewport dimensions 1024
Max texture dimensions 256
Max Sprite Crop Dimensions 1024
Max Transforms Per Vertex 3
Number of Texture Units 2
Other properties
Color Screen true
Number of colors 65536
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory 1048572
Free memory 311116
Мой К600
Profile CardPM
  0/0  
rdm
post Oct 10 2006, 12:12 
Отправлено #3


Все будет хорошо

Сообщений: 8 607
Из: Чебоксары



На Mobile Review в обзорах телефонов каждый раз выдают тесты JBenchmark
Profile CardPM
  0/0  
gambit
post Oct 10 2006, 12:57 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 6 185



Точна. Тока у меня результат даже выше получился чем у Муртазина в обзоре. smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
3лодей
post Oct 10 2006, 13:07 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 255
Из: Чебоксары



Как правило, в таких обзорах участвуют телефоны с первыми прошивками, часто еще сырыми (хотя здесь, конечно, версию ПО мы не учитываем). Да и не все телефоны участвуют в обзорах. И сколько времени надо потратить на изучение обзоров? А здесь коротко и ясно! (согласен, что при выборе телефона нужно учитывать не только производительность).
Profile CardPM
  0/0  
ChameleoN
post Oct 10 2006, 13:32 
Отправлено #6


п/п-к Очевидность

Сообщений: 23 575
Из: вращенец :)



Nokia N70
JBenchmark2: 194
Image manipulation 279
Text 860
Sprites 180
3D transform 99
User interface 63

Jbenchmark: 4563
details:
Text: 1237
2D Shapes: 1094
3D Shapes: 579
Fill Rate: 380
Animation: 1273

JBenchMark3D:
JBenchMark3D HQ: 177
JBenchMark3D LQ: 274
Triangles ps: 38977
KTexels ps: 1852

Миф о крутизне смартфонов в очередной раз не подтвердился.
Profile CardPM
  0/0  
SEi
post Oct 11 2006, 20:12 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 10 976
Из: Екатеринбург



JBenchmark 3D
HQ 123
LQ 205
Triangles ps 17262
KTexels ps 1329
176x220
сонерик щимсот писятый

--------------------
Клеем замазал
Profile CardPM
  0/0  
Johnfil
post Jan 3 2007, 23:13 
Отправлено #8


Advanced

Сообщений: 295



Протестировал телефон Sony Ericsson K320i (128х160)

показания Jbenchmark: 4032
details:
Text: 887
2D Shapes: 852
3D Shapes: 724
Fill Rate: 725
Animation: 844

JBenchMark2: 418
details:
Image manipulation: 382
Text: 947
Sprites: 404
3D Transform: 497
User interface: 175

JBenchMark3D:
JBenchMark3D HQ: 181
JBenchMark3D LQ: 289
Triangles ps: 24217
KTexels ps: 1268

Так, теперь мне кто-нибудь объяснит... что мне дали эти результаты... и вообще, нормальные ли рез-ты, как их оценивать? если больше цифра, то это хорошо или плохо ))))
Profile CardPM
  0/0  
SEi
post Jan 3 2007, 23:35 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 10 976
Из: Екатеринбург



Чем больше циферки тем лучше. А что говорят эти цифры в первом посте посмотри. Можешь их например сравнить с какой нибудь той же ценовой моделькой другого производителя.

--------------------
Клеем замазал
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: