Не могу остаться в стороне, поскольку сами живем в похожем положении в нашей группе мальчик, родители разбежались, у ребенка травма, агрессивен, мне его искренне жаль, он не знает как защититься. воспитатель вместо того чтоб помочь ребенку - наказывает за "плохое поведение" (в тихий час он сидит в белье в группе, когда все спят и т.п.). пришел отец разбираться (как вполне адекватный родитель), воспиталка долго не думая побежала к завед. жаловаться, мол ее здоровью угрожают. закончилось тем, что теперь она на прямую с ними не конфликтует, а травит детей и родителей на мальчика и отца. вот такая история. много раз думала пойти и высказать своей "любимой" воспиталке о ее непрофессиональном поведении, но останавливает то, что пострадает в первую очередь мой ребенок. подхалимничать не умею, но видимо в нашей жизни именно этот фактор прокладывает дальнейший путь развития межличностных отношений детей и педагогов. А Вам Татььяна, проще сменить детсад. положительного отношения к своему малышу Вы уже не дождетесь. крепитесь.
В последние лет 10-15, может чуть больше дети по темпераменту и характеру акивные и гиперактивные, с ними очень сложно. Если в группе таких одновременно 15-20, воспитателю очень сложно, тем более, что дети дома и в д/саду по разному себя ведут. Воспитатели очень часто расспрашивают детей, о том что происходит дома, а у детей свой взгляд на все происходящее, поэтому не удивляйтесь тому, что воспитатель в курсе того что происходит в вашем доме. Выход - это вэб камеры и в группе и раздевалке.
Детенышу моему три с половиной, ходит в сад уже 5 месяцев. Большой придумщик, может насочинять то, чего не было. Недавно начал жаловаться, что нянечка обзывает его дураком, не знаю, как реагировать. Верить ли? Спросить няньку в лоб не решаюсь, вдруг напридумывал. Но сама ситуация напрягает.
Детенышу моему три с половиной, ходит в сад уже 5 месяцев. Большой придумщик, может насочинять то, чего не было. Недавно начал жаловаться, что нянечка обзывает его дураком, не знаю, как реагировать. Верить ли? Спросить няньку в лоб не решаюсь, вдруг напридумывал. Но сама ситуация напрягает.
а почему? спросить напрямую иногда легче всего не вкладывая заранее в свой вопрос негатива как бы ни было на самом деле, я думаю, впредь его так называть уже не будут
--------------------
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья
Детенышу моему три с половиной, ходит в сад уже 5 месяцев. Большой придумщик, может насочинять то, чего не было. Недавно начал жаловаться, что нянечка обзывает его дураком, не знаю, как реагировать. Верить ли? Спросить няньку в лоб не решаюсь, вдруг напридумывал. Но сама ситуация напрягает.
Ну вот как так, стесняюсь-не решаюсь?! Всегда рассказываю: мой ребёнок вчера сказал то-то, без обвинений, без нахрапа и получаю ответ, по которому делаю выводы, всегда интересуюсь поведением, если косячат, высказываю детям дома и прошу за них прощения и прошу извиниться и их. Про царапины- синяки расспрашиваю, хотя всегда сами говорят обычно.
У родителей своя правда, у воспитателя- своя. Чем заниматься склоками, руководство садика может предпринять другие методы. Вот как была решена аналогичная проблема мальчика, записанного в хулганы, детским психологом Например, такая хрестоматийная ситуация - проблема: ребенок часто конфликтует с детьми в группе, дерется, отбирает игрушки, кричит, на попытки успокоить и отвлечь реагирует негативно. Такая ситуация требует наблюдения - 1) в какое время, 2) в каком контексте, 3) с кем именно проявляются нарушения поведения, 4) как они выглядят, 5) чем заканчиваются, 6) как реагируют окружающие.
В процессе наблюдения занявшего некоторое время, выясняется, что пик конфликтной активности ребенка приходится на утро, на часы перед занятиями. Выясняется следующий контекст ситуации - дети приходят в группу и в то время пока дети собираются с нии не занимаются, им выдаются игрушки. Наблюдаемый нами мальчик часто остается без игрушки, он медлительный, у него нет речи и часто он приходит позже. Когда он остается без игрушки, он начинает забирать их у других детей, при этом бьет их, царапает. Любопытна и реакция воспитателей - в большинстве случаев они наказывали мальчика, отсаживая его в угол специально без игрушек, устраивали тайм-аут. Когда его наказывали таким образом ребенок кричал, плакал, долго не успокаивался, срывал начинающиеся позже занятия, что заставляло снова отсаживать мальчика. Когда же ему выдавали игрушку и отводили от других детей, он долго играл с ней, затем спокойный легче привлекался к занятиям.
Эти наблюдения позволили провести несколько вмешательств. Во-первых, для ребенка специально отдельно сохранялись игрушки, которые вручались ему по его приходу. Во-вторых, количество игрушек в комнате увеличили, что позволило избежать конфликтных ситуаций, когда дети были без воспитателей в комнате. В-третьих, с ребенком специально занимались, чтобы разучить фразы - "дай игрушку", "дай, пожалуйста". В-четвертых, воспитателем была дана инструкция в ситуации нарушений поведения не наказывать ребенка тайм-аутом, а если и отсаживать ребенка, то только с одной-двумя игрушками. Чуть позже для всей группы были введены правила совместных игр, обсуждению и тренировке исполнения которых были посвящены несколько дней.
Очень важно, что проблема агрессивного ребенка нерешаема. Она слишком обща, из этой проблемы не вывести стратегий работы ни с ребенком, ни с группой, ни с персоналом учреждения. Однако, анализ проблемы, вдумчивое наблюдение, разбор ситуации тут же рождает гипотезы развития проблемы, возможные стратегии работы, вооружает специалиста целым набором возможных вмешательств.
Есть различные таблицы, помогающие в такой диагностике, например шкала ABC (antecedent - behavior - consequence = предшествующее - поведение - последствие). Эта таблица заполняется с указанием времени события и описанием - что предшествовало (А) - что произошло (В) - чем закончилось. Есть разные модификации этой шкалы, а также другие шкалы, направленные на другие цели. Кроме этого, иногда может помочь видео-регистрация событий в классе. Довольно трудно оставаться объективным наблюдателем, когда вокруг тебя происходит что-то, что может принести вред окружающим детям. Анализ видеозаписи помогает объективнее взглянуть на происходящее, на собственные реакции, на то уменьшает ли вмешательство взрослого выраженность нежелательного поведения или нет.
Крайне важным принципом настоящей диагностики является отказ от любой обобщающей характеристики ребенка (хотя бы на время), наибольшая объективность в наблюдении. __________________
это детский психиатр опубликовал. здесь Нас в садик позвали, с 1 марта думаем ходить, там же должны работать адекватные воспитатели, думаю распечатать и дать им прочесть. Если сердца и мозг ещё не зачерствели, почему бы не принять новый опыт? тем более самим станет легче с детьми управляться.
В штате каждого садика сейчас есть психолог, и именно он должен каждого приходящего ребенка тестировать, и давать рекомендации и родителям, и воспитателям. К нему должен обращаться воспитатель в нештатных ситуациях, да и родитель то же. Но это как должно быть, на деле же воспитатель сам с усам, поэтому конфликты не гасятся, а разрастаются как у ТС, при том что у ТС это первый конфликт, а у воспитателя "двадцать первый", и он к нему лучше готов. Вот честно говоря я бы не хотела, что бы в группе с моим ребенком находился ребенок с которым работает психиатр.
В штате каждого садика сейчас есть психолог, и именно он должен каждого приходящего ребенка тестировать, и давать рекомендации и родителям, и воспитателям. К нему должен обращаться воспитатель в нештатных ситуациях, да и родитель то же. Но это как должно быть, на деле же воспитатель сам с усам, поэтому конфликты не гасятся, а разрастаются
Воспитатели не хотят обращаться к психологу, не знаю почему но у воспитателей с психологами холодная война. Причем психологи заняли вполне нейтральную позицию, не хотите не надо.
Сообщение отредактировал Азалия - Feb 23 2012, 17:41
Детенышу моему три с половиной, ходит в сад уже 5 месяцев. Большой придумщик, может насочинять то, чего не было. Недавно начал жаловаться, что нянечка обзывает его дураком, не знаю, как реагировать. Верить ли? Спросить няньку в лоб не решаюсь, вдруг напридумывал. Но сама ситуация напрягает.
А вы сами слово "дурак" дома употребляете? Если нет, то случай с большой вероятностью имел место быть в садике. Если же ребенок слышал слово от вас, то мог и нафантазировать ситуацию с другим человеком.
Вот, моя тоже заявила вчера, что я должна воспитательнице купить новый телефон, потому что её телефон сломала моя дочь... Пока ничего не поняла, завтра буду разбираться.
--------------------
Кто дороже всех на свете? Ну конечно наши дети! зайки, солнышки, цветочки! наши доченьки,сыночки!
Если родители подтверждают угрозы вашей сестры - значит это действительно было. Им-то с какой стати врать? Знаком с таким случаем, когда родитель оскорблял воспитателя, угрожал убить. Родители это подтвердили, как и в вашем случае. Причем ребенок был хороший, положительный - все дело было в темпераменте родителя. Оскорбленная воспитатель поставила условие - или заводится дело, или она этого родителя больше не встречает. Девочке пришлось из-за распущенности отца сменить садик.
Теперь да, другого выхода просто нет. Однако без педагогического образования воспитателей не бывает, тут ТС что-то путает. Возможно, не высшее, но педучилище точно есть - иначе на работу просто не берут.
Сложилось впечатление, что здесь вообще не в ребенке проблема, а в его родителях.
К сожалению у нее нет ни какого педагогического образования
К сожалению у нее нет ни какого педагогического образования
Посмотрите в устав вашего детсада. Должность воспитателя имеют право занимать только лица с педагогическим образованием. Префессиональное образование у вас в садике для воспитателей обязательное, и необязательно оно высшее. Из устава д/с №70:
Цитата
5.5. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 5.6. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 5.7. Дисциплинарное расследование нарушений работником норм поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе работодателя Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: - повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физичес-ким и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться работодателем без согласия профсоюза.
Сообщение отредактировал efim - Feb 24 2012, 08:26