Асинхронная машина, может перейти в генераторный режим, и отдавать энергию в сеть, в том случае, если разогнать ротор асинхронного двигателя, с помощью внешнего воздействия, до большей частоты вращения магнитного поля. При этом условии, изменится направление электродвижущей силы в проводниках ротора, что соответственно приведёт к изменению активной составляющей тока ротора. Электромагнитный момент М, станет в данном случае – тормозящим.
Переход асинхронной машины из двигательного в генераторный режим, происходит автоматически, при достижении частоты вращения ротора, выше частоты магнитного поля. Эту особенность генераторного режима, асинхронного двигателя, часто применяют для притормаживания приводов и механизмов. Рекуперативное генераторное торможение частотным асинхронным двигателем, широко используется на электро-транспорте ( троллейбусы, трамваи).
На промышленных электростанциях, асинхронные генераторы не нашли своего применения из за худших характеристик, по сравнению с синхронными генераторами, у них малый, меньше единицы, коэффициент мощности, и они забивают сеть реактивным током.
Генераторы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, успешно используются на тепловозах и речных судах, при условии сцепки с оборотистыми приводными двигателями, со скоростью вращения до 10000 – 12000 оборотов в минуту. На выходах активных асинхронных генераторов, устанавливают специальные конденсаторы, служащие источником реактивной мощности, необходимой для нормальной работы потребителей сети.