3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Профессия преподавателя вуза: возможности и перспективы , Круглый стол

PMPM
post Mar 14 2016, 23:40 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 6 285



17 марта в Национальной библиотеке Чувашской Республики проводится круглый стол на тему «Профессия преподавателя вуза: возможности и перспективы», который состоится в рамках республиканского Года человека труда и под эгидой деятельности Публичной школы социального знания и общественной практики. Участники мероприятия – преподаватели различных вузов Чувашии - обсудят следующий круг вопросов: как меняется образ и статус преподавателя в современном обществе; насколько преподавательская работа стимулирует научную деятельность; каким видится идеальный преподаватель будущего и есть ли у него будущее?

Есть стереотипное представление о преподавателе вуза: немолодой человек с портфелем, читающий по старым листочкам старые лекции. Даже сам состав участников круглого стола опровергает подобный образ: современный преподаватель вуза владеет инновационными технологиями, дает задания студентам «ВКонтакте», пишет статьи в международные сборники и выигрывает гранты. Но отношение общества к этой профессии не соответствует ее статусу. Что можно предпринять для повышения социальной роли преподавателя, усиления интереса молодых к профессии – эти проблемы также будут затронуты во время дискуссии, которая состоится в конференц-зале (137 каб.) Национальной библиотеки в 16.00.
Profile CardPM
  0/0  
Immigrant
post Mar 15 2016, 14:47 
Отправлено #2


Эксперт

Сообщений: 761
Из: Чебоксары



На форуме МГУ есть обсуждение зарплат преподавателей столичного вуза. Некоторые не самые младшие преподаватели там даже 40 тыс. не получают.
Зарплата в МГУ
Например, вот что написано на официальном форуме МГУ:
Цитата
топовый преподавательский и административный состав на естественных факультетах получает в районе 30-50к рублей. И это со всеми надбавками.


Для Москвы 30-40 тыс. - нижний порог заработной платы. Если уж в Москве в главном вузе страны такие дела творятся, то в чувашских университетах ждать каких-то шикарных условий оплаты труда не стоит.

Сообщение отредактировал Immigrant - Mar 15 2016, 14:50

--------------------
Я - гражданин РФ, рожденный в г.Чебоксары еще в СССР. Пусть не смутит Вас мой ник! Ленин, Пётр 1, Толстой, Чайковский, Тютчев - все они были иммигрантами, прожив какое-то время заграницей!
Profile CardPM
  0/+1  
Яло
post Mar 15 2016, 14:56 
Отправлено #3


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 030
Из: обара



не будет достойной зарплаты - не будет молодых достойных и интересных преподавателей!

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+1  
Эни
post Mar 15 2016, 16:46 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 13 998



дело хорошее, а цель то какая дискуссии, просто поболтать?
подскажите, кто знает, почему педстаж на преподвателей не распространяется.
Profile CardPM
  0/0  
Инженер 3583
post Mar 17 2016, 09:48 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 8 613



Цитата(Эни @ Mar 15 2016, 16:46)
дело хорошее, а цель то какая дискуссии, просто поболтать?
подскажите, кто знает, почему педстаж на преподвателей не распространяется.
*

Чтобы меньше з/п платить.
Profile CardPM
  0/+1  
Эни
post Mar 18 2016, 10:51 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 13 998



Цитата(Инженер 3583 @ Mar 17 2016, 09:48)
Чтобы меньше з/п платить.
*

Тогда совсем не понятно, вроде и з/ пл. больше, и педстаж идет, и работа есть, а почему-то учителя в преподавателей перепрофилируются? pardon.gif
Profile CardPM
  0/0  
Инженер 3583
post Mar 18 2016, 12:50 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 8 613



Цитата(Эни @ Mar 18 2016, 10:51)
Тогда совсем не понятно, вроде и з/ пл. больше, и педстаж идет, и работа есть, а почему-то  учителя в преподавателей перепрофилируются? pardon.gif
*

Думаю люди ищут где лучше. Уходят из своего болота в надежде что в другом месте результат будет более приемлемым. Лично у меня было несколько переходов на новое место работы по таким мотивам. И не всегда получалось лучше чем было.

Иногда выходит что меняется шило на мыло.
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Mar 19 2016, 11:40 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 13 998



Ну, вот как то не логично. Уходят из своего не плохого болота в другое, менее выгодное unknw.gif
И до. вопрос, так в чем же разница?
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Aug 4 2017, 16:12 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 13 998



Не нашла подходящую тему, по этому тут спрошу blush2.gif
В тарификацию рабочего времени учителя/преподавателя включают 2 понятия (за 1 ставку):
1. Норма часов за ставку заработной платы (продолжительность рабочего времени)
2. Объем учебной нагрузки (предельный) — 6 часов в день или 36 часов в неделю включая субботу или 1440 часов в год.
Посему 2 вопроса:
1. Может ли учитель/преподаватель не присутствовать в образовательной организации в дни/периоды, свободные от проведения учебных занятий по расписанию и от иных обязанностей регулируемых графиками и планами работы?
2. Норма часов за ставку заработной платы единая для образовательных учреждений или от чего-то зависит?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Эни - Aug 4 2017, 16:13
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Aug 4 2017, 16:15 
Отправлено #10


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(PMPM @ Mar 14 2016, 23:40)
дает задания студентам «ВКонтакте»
*

он, бедолага, еще и редактирует дипломные работы прямо вконтакте.
Потому что молодая поросль не признает электронную почту и даже документ не утруждается прикрепить VK, валит весь текст прямо в диалоговое окно.

Как вспомню, так вздрогну smile3.gif

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Aug 5 2017, 12:06 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Эни @ Aug 4 2017, 16:12)
Не нашла подходящую тему, по этому тут спрошу  blush2.gif
В тарификацию рабочего времени учителя/преподавателя включают 2 понятия (за 1 ставку):
1. Норма часов за ставку заработной платы (продолжительность рабочего времени)
2. Объем учебной нагрузки (предельный) — 6 часов в день или 36 часов в неделю включая субботу или 1440 часов в год.
Посему 2 вопроса:
1. Может ли учитель/преподаватель не присутствовать в образовательной организации в дни/периоды, свободные от проведения учебных занятий по расписанию и от иных обязанностей регулируемых графиками и планами работы?
2. Норма часов за ставку заработной платы единая для образовательных учреждений или от чего-то зависит?
Спасибо.
*

1. Обычно может, но это зависит от непосредственного начальства (декана факультета). Есть деканы, которые заставляют преподавателей "отсиживать" какие то обязательные часы и помимо своих занятий. Ну и если какое то мероприятие (олимпиада, интернет - экзамен, заседание кафедры и т.п.), то преподаватель тоже должен присутствовать, но это бывает не особенно часто.
2. Норма часов за ставку зависит от занимаемой должности. Она формально разнится у зав. кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя и т.п. Хотя тут тоже зависит от факультета. Скажем, максимально допустимая нагрузка на ставку - 900 часов занятий в год. И тут уже зависит от факультета (кафедры). На некоторых кафедрах могут и 750 часов в среднем на ставку, а на других 870. Но в последнее время этот показатель выравнивают, по крайней мере в ЧГУ, пытаются заставить всех работать как можно больше, количество часов на ставку приближается к максимальной планке 900 часов (850 и больше).
Есть вузы, где надо строго по 900 на ставку и если, скажем, у преподавателя по его предметам вышло 870 часов, то ему могут "в нагрузку" дать 1/3 от другого предмета, чтоб вышло ровно 900. Дебилизм, конечно, но формально нормы времени соблюдены.
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Aug 5 2017, 12:49 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 13 998



Спасибо, что откликнулись ))
Цитата
1. Обычно может, но это зависит от непосредственного начальства (декана факультета). Есть деканы, которые заставляют преподавателей "отсиживать" какие то обязательные часы и помимо своих занятий. Ну и если какое то мероприятие (олимпиада, интернет - экзамен, заседание кафедры и т.п.), то преподаватель тоже должен присутствовать, но это бывает не особенно часто.

Понятно, что любой начальник (зав, декан, проректор, советник, ректор) может заставить "отсидеть", но это получается "по понятиям" (я сейчас про: 3-4 пары или 1 пара и 4 я пара, до- и в середине пустота, а "отсиживать" обязывают с 8 30 до 15 30 час. 5 дней как минимум, т.к. есть такой график или 1-2-я пары, а в 16 час собрание собирают), меня же озаботил вопрос законности таких требований. К примеру, если начальник заставит/даст распоряжение учителя/препода с крыши образовательного учреждения прыгнуть, выходит идти и прыгать?
В интернете нашла вот такую статью:

Еще раз о рабочем времени учителя
05.06.2014
Автор: Андрей Демидов
Несмотря на то, что Минобразования неоднократно заявляло, что никаких изменений в нормировании рабочего времени учителей нет, во многих регионах работодатели грубо нарушают ТК и подзаконные акты, регулирующие этот вопрос. Педагогам предлагают подписать трудовой договор, в котором его рабочее время определяется как 36 часов пребывания на рабочем месте, требуют отработки этих часов даже в каникулярное время.
4 года назад мы послали запрос в Минтрудсоцразвития о том, как учитывается так называемая ненормированная часть рабочего времени учителя. Ответ был таков: «Оно должно учитываться, но учет его очень сложен, поэтому не учитывается». То есть решение этого вопроса было фактически передано на уровень конкретной школы: как сумеете договориться с директором, так и будет.
До последней волны «оптимизации образования» такое положение не вызывало особого беспокойства. Но сейчас ситуация изменилась, всем нам грозят «эффективные» контракты, поэтому приходится снова уточнять, правильно ли мы понимаем законодательные нормы о рабочем времени. Активистка «УЧИТЕЛЯ» преподаватель ЦО «Технология обучения» Ирина Канторович в начале апреля передала в Минобразования петицию, собравшую более тысячи подписей. В петиции она просила объяснить, из чего складываются те самые 36 часов, о которых нам постоянно говорят директора.
Недавно она получила замечательный ответ, подписанный заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ю.В. Смирновой. Ниже даны с небольшим комментарием наиболее важные выдержки из этого документа.
Во-первых, перечислены нормативные документы, в которых идет речь о рабочем времени учителя. Это
— часть 3 статьи 333 Трудового кодекса РФ
— приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
— приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Во всех этих документах подтверждается, что рабочее время делится на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу. В приказе №69 сказано, что ненормированная часть рабочего времени не может быть конкретизирована по количеству часов.
Пока что ничего нового г-жа Смирнова нам не сообщила. Но вот последний абзац ответа чрезвычайно важен для всех учителей:
«Таким образом, для педагогических работников продолжительность педагогической работы, связанной с преподавательской работой, не может превышать 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе включающую другую педагогическую работу, — не более 36 часов в неделю».
Поскольку это не просто мнение, а официальный ответ, мы можем на него ссылаться в любых переговорах с работодателем. Из этого абзаца делаем выводы:
1. 18 часов в неделю — это по-прежнему официальная ставка часов, это понятием можно использовать при расчете средней зарплаты (во исполнение майских указов президента).
2. Если работодатель требует работы свыше ставки, он уже потенциальный нарушитель закона, потому что вынуждает нас таким образом либо работать больше 36 часов, либо некачественно выполнять нашу воспитательскую работу.
3. 36 часов — это максимум, следовательно, за работу свыше этого времени мы имеем право требовать оплату как за переработки.
4. Если у учителя больше 18 часов, то он имеет право соответственно сокращать вторую (ненормированную) часть своего рабочего времени, если она не оплачивается дополнительно. Например, если у меня 24 часа и за оставшиеся 12 часов в неделю я должен подготовиться к урокам, провести намеченные воспитательные мероприятия, посетить 2 собрания, заполнить электронный журнал и написать 3 отчета, то я сам выбираю, что я сделаю, а что имею право не выполнить: больше 36 часов в неделю работать нее положено!
Мы предлагаем всем педагогам при расчете их нагрузки на новый учебный год исходить из этого документа.
Почти одновременно с ответом на петицию И. Канторович к нам попал еще один интересный документ – ответ заместителя директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Т.В. Рябко на запрос о рабочем времени работника среднего профессионального образования. Он гораздо конкретнее первого документа. Мы приводим здесь некоторые цитаты, потому что считаем работу в школе и в техникуме по сути одинаковой педагогической работой:
«Норма часов за ставку заработной платы (продолжительность рабочего времени) и объем учебной нагрузки — это разные понятия. Так, у преподавателя норма часов за одну ставку заработной платы составляет 720 часов в год (18 часов в неделю), а объем учебной нагрузки (предельный) — 1440 часов в год (36 часов в неделю). Все вышеуказанные часы преподавательской работы включаются в тарификацию.
Таким образом, преподаватель, принятый на одну ставку заработной платы, работает в образовательной организации в среднем 18 часов в неделю. Дополнительная работа, не входящая в круг его должностных обязанностей (проверка письменных работ, заведыванне кабинетом, выполнение с его согласия функций по классному руководству и т.д.), за которую производится дополнительная оплата, осуществляется преподавателем в любое время в соответствии с его личным планом.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, а также от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, преподаватель может использовать по своему усмотрению для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п., то есть не присутствовать в образовательной организации».
Особенно хорош последний абзац. Мы рекомендуем показывать его тем директорам, которые требуют присутствия в школе несмотря на то, что у педагога в этот день нет уроков.

В.В. Луховицкий
Член Совета МПРО УЧИТЕЛЬ

п.с. Входит, требование руководства нарушают .... или с 2014 года что то поменялось?

Сообщение отредактировал Эни - Aug 5 2017, 14:02
Profile CardPM
  0/0  
Эни
post Aug 5 2017, 13:06 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 13 998



Цитата
2. Норма часов за ставку зависит от занимаемой должности. Она формально разнится у зав. кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя и т.п. Хотя тут тоже зависит от факультета. Скажем, максимально допустимая нагрузка на ставку - 900 часов занятий в год. И тут уже зависит от факультета (кафедры). На некоторых кафедрах могут и 750 часов в среднем на ставку, а на других 870. Но в последнее время этот показатель выравнивают, по крайней мере в ЧГУ, пытаются заставить всех работать как можно больше, количество часов на ставку приближается к максимальной планке 900 часов (850 и больше).
Есть вузы, где надо строго по 900 на ставку и если, скажем, у преподавателя по его предметам вышло 870 часов, то ему могут "в нагрузку" дать 1/3 от другого предмета, чтоб вышло ровно 900. Дебилизм, конечно, но формально нормы времени соблюдены.

А каковы нормы часовой нагрузки на деканов и совместителей?
Ну, как то да... эта система распределения с 90-х годов стала похожа на коррупционную схему, когда начальство на каждой ступеньке создается ходы, позволяющие держать всех на крючке, часто ни прозрачности, ни правильности, чуть не не по их, дергается "веревочка" и все сидят и ждут этих дерганий. Руководство само создает правила, само нарушает, само в односторонне порядке меняет. Вопрос: - Кому это надо?, - можно не задавать )))
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Aug 5 2017, 19:01 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Эни @ Aug 5 2017, 13:06)
А каковы нормы часовой нагрузки на деканов и совместителей?
Ну, как то да... эта система распределения с 90-х годов стала похожа на коррупционную схему, когда начальство на каждой ступеньке создается ходы, позволяющие держать всех на крючке, часто ни прозрачности, ни правильности, чуть не не по их, дергается "веревочка" и все сидят и ждут этих дерганий. Руководство само создает правила, само нарушает, само в односторонне порядке меняет. Вопрос: - Кому это надо?, - можно не задавать )))
*
Декан это выделенная должность, по крайней мере в ЧГУ, у него часовой нагрузки нет по основной ставке, может дополнительно вести нагрузку на полставки или почасовые. У совместителей обычно по факту ставят. Скажем если ведет совместитель 300 часов, то и поставят ему треть ставки, как одна третья от 900. (точнее там в десятых долях, типа полставки, четверть ставки, 0.4 ставки и т.п.) или, еще есть вариант - почасовые.

Цитата(Эни @ Aug 5 2017, 12:49)
.....
п.с. Входит, требование руководства нарушают .... или с 2014 года что то поменялось?
*
Во-первых, как видим, в вузе не 720 часов максимум на ставку, а 900. Не могу сказать, каким документом это регулируется, но так давно уже. Хотя раньше это было именно максимальный показатель и на многих кафедрах реально преподавали на ставку 700-750 часов в год. Сейчас в договоре доцента, к примеру, прописано что должен вести 800-900 часов в год, но скорее это будет ближе к 900, чем к 800 часам в реальности.
По поводу педагогической и общей нагрузки очень интересная картина вырисовывается. В вузе всячески приветствуется работать на 1.5 ставки и даже больше, по возможности, для того, чтоб была выполнять майские указы (много раз писалось на всех площадках, что повышение зарплаты в основном происходит из-за повышения интенсивности работы). Вполне реальна ситуация, когда приходится вести 30 и более часов в неделю, Бывают случаи и по 36 часов аудиторных занятий в неделю. При этом времени на "вторую половину дня", как у нас называют подготовки к занятиям, участие в конферениях, написание статей и т.п. не остается. При этом парадоксальная ситуация, что если преподаватель работает на 1.5 ставки, то он должен и все другие показатели выдавать в 1.5 раза больше. То есть, если на 1 ставку преподаватель, скажем за год, должен выдать 2 серъезные "ваковские" статьи, то на 1.5 ставки уже 3, поучавствовать не в 2, а в 3 конференциях, подготовить не 6 студентов - участников каких-либо форумов научных, а 9 и т.п. Понятно дело, что ни о каких максимальных 36 часах в неделю при этом говорить не приходится...
Profile CardPM
  0/+1  
Эни
post Aug 5 2017, 20:18 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 13 998



Цитата(Destr @ Aug 5 2017, 19:01)
Декан это выделенная должность, по крайней мере в ЧГУ,  у него часовой нагрузки нет по основной ставке, может дополнительно вести нагрузку на полставки или почасовые. У совместителей обычно по факту ставят. Скажем если ведет совместитель 300 часов, то и поставят ему треть ставки, как одна третья от 900. (точнее там в десятых долях, типа полставки, четверть ставки, 0.4 ставки и т.п.) или, еще есть вариант - почасовые.
*

Нормально swoon.gif На моей памяти (лет с 5 назад) деканы по 1,5 ставки работали ph34r.gif А практикуется ли в ЧГУ увольнение преподавателей на лето?
Цитата(Destr @ Aug 5 2017, 19:19)
Во-первых, как видим, в вузе не 720 часов максимум на ставку,  а 900. Не могу сказать, каким документом это регулируется, но так давно уже. Хотя раньше это было именно максимальный показатель и на многих кафедрах реально преподавали на ставку 700-750 часов в год. Сейчас в договоре доцента, к примеру, прописано что должен вести 800-900 часов в год, но скорее это будет ближе к 900, чем к 800 часам в реальности.
По поводу педагогической и общей нагрузки очень интересная картина вырисовывается. В вузе всячески приветствуется работать на 1.5 ставки и даже больше, по возможности, для того, чтоб была выполнять майские указы (много раз писалось на всех площадках, что повышение зарплаты в основном происходит из-за повышения интенсивности работы). Вполне реальна ситуация, когда приходится вести 30 и более часов в неделю, Бывают случаи и по 36 часов аудиторных занятий в неделю. При этом времени на "вторую половину дня", как у нас называют подготовки к занятиям, участие в конферениях, написание статей и т.п. не остается. При этом парадоксальная ситуация, что если преподаватель работает на 1.5 ставки, то он должен и все другие показатели выдавать в 1.5 раза больше. То есть, если на 1 ставку преподаватель, скажем за год, должен выдать 2 серъезные "ваковские" статьи, то на 1.5 ставки уже 3, поучавствовать не в 2, а в 3 конференциях, подготовить не 6 студентов - участников каких-либо форумов научных, а 9 и т.п. Понятно дело, что ни о каких максимальных 36 часах в неделю при этом говорить не приходится...
*

У вас действительно так требуют, я про коэффициенты на статьи? blink.gif В наших краях 1,5 ставки "отборной" нагрузки только для завкафедрой и лиц приближенных к "корыту с кашей" остальным не достается, а если что-то остается, то это то, от чего все остальные отказались по разным причинам, но нет ни каких коэффициентов науки, т.е. если на 0,25 работаешь или больше 1 ставки, то как и все должен 1 ВАКовскую. Да народ уже приноровился ко всем новинкам: к 1 ВАК-статье 3-7 авторов цепляют, участие в конференции - тоже самое или заслать магистра или аспиранта от имени всех выступить, а лучше двух, вот и все, вот тебе и показатели. Поэтому, для тех кто работает времени не хватает, а кто по умном подходит к проблеме, живут припеваючи pardon.gif
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения