Постоянно приходят разного рода смс, честно уже надоело. Как в Пчелайне отключить смски этих SPAм партнеров и как запретить отправку на короткие номера?
Постоянно приходят разного рода смс, честно уже надоело. Как в Пчелайне отключить смски этих SPAм партнеров и как запретить отправку на короткие номера?
1) нужно на короткий номер, с которого приходят платные SMS, отправить слово "СТОП" обязательно большими русскими буквами. 2) Позвонить по бесплатному номеру 0858, следуя инструкциям оператора, отключить возможность получения платных SMS вообще. Отключение коротких номеров провайдеров бесплатное. 3) Узнать, что означает конкретный короткий номер, можно на сайте "Безопасный Билайн" - http://safe.beeline.ru/smc/rec/cpa.wbp, 4) постараться крайне редко и крайне осторожно оставлять номер телефона в интернете
Нет, бесплатно. Вам придет ответное смс, что подписка на данный номер отключена. Не верите мне, обратитесь в любой офис Билайн- по советуют то же самое))
Сообщение отредактировал YALO1 - Jan 26 2012, 14:15
2) Позвонить по бесплатному номеру 0858, следуя инструкциям оператора, отключить возможность получения платных SMS вообще. Отключение коротких номеров провайдеров бесплатное.
Не поможет. Это отключает отправку с телефона, а не прием - проверено в результате нескольких претензий от юр. лица. При этом никогда и нигде номер в интернете не оставлял. В результате обещали сами связаться с компанией-оператором и убрать рассылки с предложениями принять участие в чатах и т. п. На пару месяцев помогло. Потом опять посыпались эти же смс, но с других коротких номеров.
Решил проблему, установив программу AntispamSMS на android. Теперь только периодически появляется уведомление о спаме.
ТОП-7 наиболее популярных вопросов, связанных с мобильным мошенничеством на коротких номерах
1. На каких условиях «Билайн» заключает договоры с контент-провайдерами? В рамках программы CPA (Content Provider Access) «Билайн» выделяет короткие номера внешним компаниям (контент-провайдерам) для оказания собственных информационно–справочных и развлекательных услуг. Роль оператора заключается в обеспечении технической возможности доступа абонентов к тем или иным услугам, а создание, продвижение и поддержка предоставляемых в рамках продукта сервисов осуществляется контент-провайдерами либо их партнерами. При этом цепочка от оператора, который предоставляет короткий номер для оказания услуг, до конечного потребителя может составлять несколько звеньев, т.к. контент-провайдер может сдавать короткие номера в субаренду как юридическим, так и физическим лицам.
Предоставляя короткий номер в пользование контент-провайдеру, оператор обязательно прописывает условия и стоимость предоставления сервисов, в том числе обязательство контент-провайдера предоставить полную и правильную информацию о содержании и стоимости услуг и сервисов, а также о порядке и режиме их заказа, предоставления и использования. Также в договоре есть четко прописанные обязательства не использовать выделенные номера доступа и подключение к оборудованию оператора с целью организации спама. Кроме того, провайдер гарантирует, что сервисы, предоставляемые абонентам, не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством, соответствует существующим этическим нормам и принципам и не имеют порнографического содержания. Такие же договорные отношения с четко прописанными обязательствами должны связывать и контент-провайдера с его партнерами, но "Билайн", в случае нарушений условий договора, применяет жесткие санкции к контент-провайдеру и требует отчетности именно у него.
2. Что происходит после получения жалобы от абонента? Как выглядит процедура выяснения, кому принадлежит номер: мошенникам или добросовестным партнерам? По условиям договора, при выявлении любых нарушений оператор имеет право незамедлительно после выявления подобных нарушений принять жесткие меры. Таким образом, если "Билайн" есть хотя бы одна жалоба от абонента о нежелательном сообщении, компания требует от провайдера немедленно прекратить рассылку, либо блокирует короткий номер, если рассылка идет через систему оператора, либо выставляет значительный денежный штраф за каждый подтвержденный случай нежелательного сообщения. Вплоть до расторжения договора.
3.[b] Верно ли распространенное мнение о том, что оператор «тайно заинтересован» в получении выгоды от действий мошенников?[/B] Это не так. По вполне объяснимым экономическим причинам. Простой расчет: -ARPU (средняя выручка от абонента на месяц) наших абонентов примерно 5 USD (в среднем по рынку ) - затраты на приобретение абонента в несколько раз выше (сюда закладывается и стоимость рекламы, и программы лояльности и много других факторов) - дополнительными услугами (в том числе и услугой "подписка") пользуются не очень большое количество абонентов. Выручка от сервисов СРА - партнеров примерно 40% от стоимости сервиса.
Т.е. потеря лояльного абонента в итоге в сотни раз убыточней, чем мифический барыш от поддержки мошенников.
4. Могут ли абоненты «Билайн» самостоятельно проверить стоимость той или иной услуги на коротком номере? Конечно, более того, это необходимо делать! Все данные о стоимости звонка или смс на тот или иной короткий номер, имеются у оператора нашего Центра поддержки клиентов и на сайте www.safe.beeline.ru. Достаточно позвонить по бесплатному номеру 0611 или зайти на сайт и уточнить информацию. Это займет совсем немного времени, но убережет от возможных финансовых потерь. Кроме этого, для обеспечения дополнительной защиты «Билайн» рекомендует использовать услугу «Черно–белые списки» (http://safe.beeline.ru/smc/service/bw.wbp), которая позволяет сформировать выборочный доступ к номерам контент-провайдеров. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?». Обе услуги предоставляются бесплатно и особенно актуальны для подключения детям и пожилым людям. Кроме этого, абонентам «Билайн» доступен сервис Сервис Kasperskiy Mobile security 9 (http://safe.beeline.ru/smc/service/kasper.wbp), позволяющий защитить смартфоны от вредоносных программ и вирусов, распространяющихся, в том числе, через SMS и MMS.
5. Как абонент может вернуть свои деньги, если он уже попался на удочку мобильных мошенников? Зависит от того, какой способ мошенничества был применен. Если абонент перевел деньги на счет другого абонента (это возможно в так называемых схемах: «звонок технической поддержки», «приз на радио» и т.д., т.е. где абонент добровольно переводит деньги путем набора указанных мошенником комбинации цифр), то официально факт мошенничества зарегистрировать очень сложно и, к сожалению, компания не имеет юр.права вернуть абоненту деньги. В этом случае рекомендуется написать заявление в милицию, так как если мошенник будет вычислен, потребуется официальное заявление потерпевшего для привлечения мошенника к ответственности. Если абонент пострадал от недобросовестности контент - провайдера, то он может позвонить в абонентскую службу "Билайн" и сообщить об этом инциденте. Будут оперативно приняты меры и пострадавшему абоненту вернут деньги на счет.
6. Как «Билайн» борется с мошенничеством на коротких номерах? «Билайн» принял политику очень жесткого реагирования на недобросовестное поведение СРА - партнеров. Мы применяем жесткие штрафные санкции - вплоть до отключения номера, что в условиях жесткой конкуренции ощутимо сказывается на выручке партнера. Вплоть до потери бизнеса. Поэтому на фрод удается реагировать очень оперативно.
В настоящий момент количество подтвержденных претензий по коротким номерам составляет менее 1% от всех обращений в ЦПК «Билайн» по вопросам сервисов на коротких номерах.
Достижение этого результата стало возможным благодаря введенной в 1 полугодии 2011 года системе мониторинга всех сервисов на коротких номерах, а также введением более жестких санкций в отношении недобросовестных СРА–партнеров. Так, во втором полугодии 2011 года была приостановлена работа 18 коротких номеров, более 200 раз блокировались префиксы услуг до устранения недостатков или выяснения обстоятельств нарушений.
Возвраты абонентам по установленным фактам мошенничества составили порядка 2 млн.рублей.
Вторым ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало усовершенствование системы реагирования на жалобы абонентов, столкнувшихся с попытками мошеннических действий со стороны других абонентов. Сообщить о такого рода действиях абоненты могут по номеру 0611 и через он-лайн форму портала www.safe.beeline.ru. Кроме этого, в работу принимаются сообщения из социальных сетей. Проведенная проверка жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны третьих лиц привела к блокировке 4300 федеральных номеров (в среднем, 180 номеров в неделю).
В то же время нельзя исключать и человеческий фактор: зачастую абоненты не разобрались в условиях предоставления того или иного сервиса, не прочитали пункт договора, в котором указывается цена и режим списания средств, подписались на услугу и забыли о ней. Такого рода случаи тоже нельзя исключать, т.к. услуга достаточно "молодая" и часть абонентов должна адаптироваться к новым возможностям. Именно поэтому при звонке в абонентскую службу эту услугу, по просьбе абонента, сразу же отключают.
Мы постоянно совершенствуем механизмы защиты, например, ввели "загрузочную страницу" при заказе сервиса "Подписка". Это значит, что при заказе услуги, абонент перенаправляется автоматически на страницу «Билайн», где ему еще раз говорится об условиях предоставления сервиса и его стоимости и возможности отписаться
7. Какие действия "Билйан" будет предпринимать в дальнейшем, чтобы искоренять мошенничество?[/B]
Запланирован ряд мероприятий, которые компания не готова анонсировать, дабы эти меры были эффективными. Но еще раз хотим отметить, что крайне важно как можно больше узнавать о мошеннических схемах, анализировать поступающие к вам сообщения, перепроверять информацию, поступившую от неизвестных людей. Оператор берет на себя функцию информирования, консолидации и обобщения информации, так что абоненту требуется проявить только осторожность, осведомленность и бдительность. Это основы безопасности жизнедеятельности в нашем современном обществе, не исключение здесь и сотовая связь, которая сегодня стала социальным явлением. Почему, когда мы говорим о "подставах" на дорогах, мы предполагаем, что водитель должен знать определенный механизм действий, определенные рекомендации, как не попасть в эту неприятную ситуацию, и это воспринимается нормально, как ответственность самого водителя - быть осведомленным и осторожным, понимая, что существует такой вид мошенничества. То же самое, с владельцем сотового телефона - есть определенные правила. "Билайн" инициировал их выработку в 2008 году, в 2009 году - активно пропагандировал, в 2010 и 2011 году - делал максимально доступными. Осталось призвать всех наших абонентов - узнавайте больше, и будете более защищенными.
Сообщение отредактировал PR-специалист - Jan 29 2012, 22:08
Столкнулась с такой ситуацией: с короткого номера 7496 пришла смс: Уважаемый абонент! Для активации бонуса, нажмите «ОК». Решила проверить, что за бонусы, и сняли все деньги со счета! Было 250 рублей! Написала претензию в «Билайн», деньги вернули, отметив, что это была «некорректная рассылка контент-провайдера». Хочу предостеречь тех, кто еще не попался на эту удочку – не отвечайте на это смс! Лучше отключите вообще возможность отправки платных смс, позвонив на билайновский бесплатный номер 0858! И смело пишите претензии – деньги вернут!!! Мне вернули все деньги в тот же день. Очень приятно!
Столкнулась с такой ситуацией: с короткого номера 7496 пришла смс: Уважаемый абонент! Для активации бонуса, нажмите «ОК». Решила проверить, что за бонусы, и сняли все деньги со счета! Было 250 рублей! Написала претензию в «Билайн», деньги вернули, отметив, что это была «некорректная рассылка контент-провайдера». Хочу предостеречь тех, кто еще не попался на эту удочку – не отвечайте на это смс! Лучше отключите вообще возможность отправки платных смс, позвонив на билайновский бесплатный номер 0858! И смело пишите претензии – деньги вернут!!! Мне вернули все деньги в тот же день. Очень приятно!
Вот вот у меня и у бабули приходят такие спам смс, я то не ведусь, а бабуля пару раз чуть денег не слила успевал тормозить. Не все ж знают про развод.
Являюсь клиентом билайна лет 8-9. Телефоном пользуюсь редко, так что даже баланс особо не отслеживаю. Сегодня услышав звук смс'ки достал телефон в полной уверенности, что очередной спам (отдельное спасибо билайну). Но там оказалось уведомление, что баланс менее 15 рублей, а я точно знаю что должно быть в районе 200-300. Заказал на сайте статистику за последние 30 дней. Выяснилось, что всё ушло на подобное:
Цитата
Сервис Дата звонка Номер абонента Трафик Длит-ть Баланс до Изменение баланса Баланс после
Специально привёл именно сегодняшнее число, т.к. сегодня телефон даже из барсетки не доставался. И вообще судя по детализации последний раз использовался для принятия входящего звонка, и было это 7 сентября (т.е. понятно как часто я использую телефон).
Попытался выяснить ситуацию позвонив в абонентский отдел, по 611 прослушав замечательное голосовое меню, в том числе местами и на нерусском языке, найти пункт связи с оператором не удалось. Позвонил по городскому 48-00-00, там пункт нашёлся и был выбран. Провисев на линии ДВА часа (шёл уже просто на принцип) дождался коротких гудков, уж не знаю наша мини-АТС не выдержала или на том конце устали от моей настырности.
Вот так вот. Спасибо за внимание, выговорился, немножко отвёл душу.
P.S. Телефон Alcatel 331. На случай если кто подумает, что это был смартфон с вирусами.
Сообщение отредактировал Amorph - Sep 18 2012, 11:54
[quote=Amorph,Sep 18 2012, 12:51] Являюсь клиентом билайна лет 8-9. Телефоном пользуюсь редко, так что даже баланс особо не отслеживаю. Сегодня услышав звук смс'ки достал телефон в полной уверенности, что очередной спам (отдельное спасибо билайну). Но там оказалось уведомление, что баланс менее 15 рублей, а я точно знаю что должно быть в районе 200-300. Заказал на сайте статистику за последние 30 дней. Выяснилось, что всё ушло на подобное:
Вопрос решён. Подписки отменены, деньги вернули. Жаль, что решение потребовало написания поста на внешнем (по отношению к Билайну) форуме, а не обычного телефонного звонка.