Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно – нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Актуальность проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения обсуждалась на педсовете «Духовно – нравственное воспитание школьников как ключевое требование Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)», состоявшемся 10 января 2012 года в школе №24 города Чебоксары. Важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью. Именно на этом сделала акцент заместитель директора по воспитательной работе Э.Л.Кононова, подчёркивая при этом, что духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, любви и гармонии. Духовное воспитание школьников – неотъемлемая часть работы каждого учителя. Но особый интерес вызвала у педагогов система воспитательных приёмов, используемая в работе с учениками младшего звена учителем начальных классов Т.Н.Шишовой. О роли предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в воспитании школьников, развитии их интереса к окружающему миру и формировании уважительного отношения к представителям различных религий рассказала учитель Т.Н. Васильева. «Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно – нравственного воспитания учащихся. Поэтому важно развивать в детях любовь к национальным традициям, к родному языку»,- отметила в своём выступлении учитель чувашского языка Л.Г.Агафонова. Она поделилась с коллегами опытом использования в воспитании школьников трудов И.Я.Яковлева, в частности, «Духовного завещания чувашскому народу». Музыка, как отмечал Л.Выгодский, способна разбудить дремлющие силы, возбуждая человеческие эмоции. Об использовании средств музыкального искусства во внеурочной деятельности рассказала М.В.Котлеева. Плодотворная работа педагогического совета завершилась подведением итогов первого полугодия, постановкой новых задач в воспитании высоконравственного гражданина, повторным инструктажем по технике безопасности. http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_...L_ID&id=1324762
Они всё про духовность(это что-то типа мира вам и любви?), нет бы учили уважать ветеранов войны и пожилых. Учили бы что пьяный человек - это позор, а не показатель того, как он крут от того, сколько он смог выпить.
А в педагогике все всегда так...главное, чтобы никто ничего никогда не понял. Что наука, что научители- совершенно бесполезно. Педсовет исключительно для галочки
да многое у нас в школах проводится ради "галочки". профессия непростая-педагог,учитель.надож душу, эмоции,силу вкладывать....а компенсировать нечем,зряплата оставляет желать лучшего
особо на мой взгляд точны и важны след замечания: - "сделала акцент заместитель директора по воспитательной работе Э.Л.Кононова, подчёркивая при этом, что духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, любви и гармонии. " "Музыка, как отмечал Л.Выгодский, способна разбудить дремлющие силы, возбуждая человеческие эмоции. Об использовании средств музыкального искусства во внеурочной деятельности рассказала М.В. Котлеева"
а вообще считаю, что в сегодняшних семьях недостаточно даётся воспитания детям культурного,дух-го,нравственного. если ребёнок развит и адаптивен он может компенсировать этот недостаток в социуме,а если же у реб трудности в коммуникации+различные внутриличностные проблемы, то здесь уже могут возникать сложности воздействия воспитанием.и родителям будет сложно и в школе.
Сообщение отредактировал мать Кузи - Jan 12 2012, 08:44
Они всё про духовность(это что-то типа мира вам и любви?), нет бы учили уважать ветеранов войны и пожилых. Учили бы что пьяный человек - это позор, а не показатель того, как он крут от того, сколько он смог выпить.
Вот-вот, проще надо быть!
Кстати, вот эти простые истины включаются в "строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, любви и гармонии". Вопрос в том, все ли деятили от образования это понимают. И все ли учителя могут этому научить...
Вопрос в том, все ли деятили от образования это понимают. И все ли учителя могут этому научить...
Извините, а в обязанности родителей, что входит? Сегодняшняя школа дает знания в первую очередь, это не детский сад где ребенка на воспитателя оставили и всё. Детей воспитывать должны родители.
Кстати, вот эти простые истины включаются в "строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, любви и гармонии". Вопрос в том, все ли деятили от образования это понимают. И все ли учителя могут этому научить...
Пусть этому на личном примере учат родители, тем более, если родители считают, что этому учителя научить не могут.
Сообщение отредактировал Ingeneur - Jan 12 2012, 23:30
Кстати, вот эти простые истины включаются в "строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, любви и гармонии". Вопрос в том, все ли деятили от образования это понимают. И все ли учителя могут этому научить...
Вот именно попроще и перестать путать "обучить" и "воспитать". Гармонии с окружающим миром, добру, чести научить нельзя. Сколько еще надо повторять, что школа не воспитывает, а учит. В воспитании школа лишь помощница родителей. А то хорошо жить на свете: родили, отдали и голова не болит. Как раз деятели от образования это хорошо понимают, не пытаясь перевоспитать матерящегося сына алкоголиков на все 100%, видя невозможность воздействия учителя в рамках 1 на 30 человек за 40 минут раз в неделю против ежедневного воздействия родителей. Это крайний случай, и как раз поддающийся воздействию, а как изменить отношение к миру "сынка" "крутых", если на любое замечание в адрес ребенка (любое, а не неоправданное) прибегает "карманная" комиссия минобра и устраивает разбор полетов. Этот "сынок" будет вежлив? Или как хамил всем безнаказанно, так и будет хамить? Опять школа будет виновата, или таки родители? Вот уж точно на основе гармонии и красоты строить отношения будет. Пешеход на переходе идет, не пропускает, так собьет, вылезет и еще добавит "нехрен ходить, когда Я еду" и все будет гармонично и красиво. Действительно научить такого доброте и вежливости учителя не смогут, как бы не старались. Ну уж извините нас грешных, простите за то, что еще и родителей не переделываем, не перевоспитываем хамов и беспредельщиков возрастом от 30 и старше.
ни разу не педагог, но мое сугубо личное мнение таково, что воспитать, точнее, заложить самы главные понятия и основы воспитания возможно только, пока ребенок помещается поперек лавки. в школу дети приходят с уже вполне себе сформировавшимся мировоззрением, характером и привычками поведения. так что если ребенок до шести лет не понял, что надо уважать пожилых людей, что нельзя хамить, что нельзя ломать деревья, что нельзя воровать и т.д., то уж простите: что выросло, то выросло, и школа здесь уже ничего не изменит.
многа словоблудия в школах. Дубинки надо выдавать учителям вместо указок.Сам не могу поднять руку на ребенка, пусть ктонибудь сделает это за меня
ага во во сам не могу,а учителя сделайте и потом папа/ хорошие и учителя козлы получаются ответственность высока? наберитесь мужества и сами будьте заинтересованы в том чтобы из вашего ребёнка вырос не просто человек,а личность
Сообщение отредактировал мать Кузи - Jan 13 2012, 11:55
ни разу не педагог, но мое сугубо личное мнение таково, что воспитать, точнее, заложить самы главные понятия и основы воспитания возможно только, пока ребенок помещается поперек лавки. в школу дети приходят с уже вполне себе сформировавшимся мировоззрением, характером и привычками поведения. так что если ребенок до шести лет не понял, что надо уважать пожилых людей, что нельзя хамить, что нельзя ломать деревья, что нельзя воровать и т.д., то уж простите: что выросло, то выросло, и школа здесь уже ничего не изменит.
нуууу эт Вы загнули что до 6лет реб уже сформировался вообще личность формируется до 30лет, вот апосля уже тю тю,воздействие бесполезно (в общих случаях)
и в школе можно воспитывать, но не перевоспитывать,что чаще и происходит. важно чтоб обе стороны: родители-школа взаимодействовали.где-то поддержали учителей, где-то учителя родителей.если отстаивать только свою т/зр (часто родит поливают учит и говорят мол мой ребя молодец а вы ничё не умеете, необоснованно заступаются) сложно реб понять кто прав и по факту получается какая-то одна сторона. дома ж мы наших деток "сюси-пуси" т.к. оч их любим и порой принижаем их самостоятельность, и воспитание даём детско-родительское,а в школе им важно почувствовать совершенно иное отношение к ним - как к взрослым, и здесь по качеству воспитание другое
Вот именно попроще и перестать путать "обучить" и "воспитать".
Дык это не ко мне, а к генералам от образования и к выступавшим на педсовете Они ж хотят, "чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни"
Цитата(chudak @ Jan 13 2012, 09:23)
Гармонии с окружающим миром, добру, чести научить нельзя.
Если совсем честно, то разницы между обучением и воспитанием не должно быть. Одно без другого бессмысленно.
Но система не рассчитана на это, да. Она даже на обучение не рассчитана... Когда на выпускные курсы приходят студенты с нулевым знанием прикладной математики, без которой в специальности делать нечего... Когда на первый курс приходят бывшие школьники с нулевыми базовыми знаниями по естественным наукам и с отрицательными - по общественным... В таких условиях да, о воспитании даже не вспоминается...
Так зачем же тогда педагоги всё это обсуждали? За галочкой?
ни разу не педагог, но мое сугубо личное мнение таково, что воспитать, точнее, заложить самые главные понятия и основы воспитания возможно только, пока ребенок помещается поперек лавки.
+ много Natashka, только родителей с таким мнением, как ваше, тааааак мало сейчас, увы
Сообщение отредактировал melanie_cd - Jan 13 2012, 13:02