К осени «Билайн» планирует в два раза снизить объем SMS-спамаМесяц назад «Билайн» проводил онлайновую конференцию, где сообщил о результатах борьбы с «плохими» контент-провайдерами. За два последних года число обращений в колл-центр, связанных с неожиданными списаниями денежных средств, непонятных подписок и т.п., снизилось в два раза. Теперь в месяц регистрируется всего около 60-70 тыс. звонков. Темой вчерашней конференции стало подведение итогов первых месяцев работы антиСПАМ-платформы. АнтиСПАМ платформа Cloudmark была запущена в тестовую эксплуатацию в конце мая 2014 года. Она представляет собой интеллектуальный алгоритм мониторинга СПАМ-рассылок, включающий в себя современные и запатентованные алгоритмы группировки похожих сообщений, адаптирующийся механизм идентификации СПАМа, а также способность к идентификации сложных и распределенных атак. Решение от Cloudmark защищает от СПАМ-атак клиентов ведущих мировых операторов, таких как AT&T, Verison, Sprint и т.п.
Уже первый месяц бета-тестирования показал 50% снижение количества СПАМа, пропускаемого другими, менее совершенными фильтрами.
Один день работы антиСПАМ платформы в среднем выглядит так (данные на 31 июля 2014 года): из внешних сетей в сеть «Билайн» поступает примерно 10,4 млн СПАМ SMS, что составляет 26% от всего внешнего SMS трафика. 8,4 млн. блокируется еще на подходе к антиСПАМ-платформе (на т.н. SMS Proof). Еще 1,4 млн. SMS блокирует CloudMark. Итого абонентам в тот день дошло около 0,6 млн. SMS-спама.
В ноябре 2013 года средний абонент получал до 12 "спамерских" SMS в месяц. Сегодня — около 1. К октябрю 2014 года "Билайн" планирует уменьшить этот показатель еще в два раза, до уровня 0,5 спам-SMS в месяц.
Борьба с мошенническими контент-услугами и случайными подписками, а также с SMS-спамом входит в новую абонентскую стратегию "Вымпелкома" (Просто. Удобно. Для тебя), которая была запущена осенью прошлого. И пока она приносит хорошие результаты.
Название фотоотчёта