11 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Сольвейг
post Nov 20 2011, 22:44 
Отправлено #1


воинствующий эстетизм

Сообщений: 2 820
Из: норвежских фьордов



Любой музыкант неоднократно встречал людей, произносящих при разговоре о профессиях фразу: "А я в детстве тоже ходил в музыкальную школу, но во втором [третьем, пятом и т.д. - нужное подчеркнуть] школу бросил". А потом добавляющих сакраментальное: "Теперь так жалею, что не закончил".

У человека, от музыки далекого, вполне закономерно может возникнуть вопрос: а есть ли, о чем сожалеть?

Цитата
10 причин отдать ребенка в музыкальную школу 
Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; 
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; 
несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер. 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук. 

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. 
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались. 

И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Текст принадлежит доктору искусствоведения, доктору психологических наук, проректору Российской академии музыки им. Гнесиных Д.К. Кирнарской.

А почему вы отдали/не отдали вашего ребенка в музыкальную школу? :)

Сообщение отредактировал Сольвейг - Nov 20 2011, 22:58

--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)

Живой Журнал
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Nov 20 2011, 22:56 
Отправлено #2


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Я отдала, потому что ребенок этого хотел (точнее, она записалась сама, а меня поставила перед фактом). На 4-й год обучения дочери надоело - поэтому занятия прекратили.
Profile CardPM
  0/0  
+Madness+
post Nov 20 2011, 23:07 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 335



У нас был "музыкальный" класс - почти все ходили в музыкалки, все и доучились до конца. Прикол, но никто своих детей учиться музыке не отправил....Это о чём-то говорит, как вы думаете?

--------------------
Я веду репортаж с полигона, на котором сотрудники МВД сжигают 17 т. марихуаны. Сейчас мы возьмем интервью у этого прекрасного единорога
Profile CardPM
  0/+1  
Сольвейг
post Nov 20 2011, 23:11 
Отправлено #4


воинствующий эстетизм

Сообщений: 2 820
Из: норвежских фьордов



Цитата(+Madness+ @ Nov 21 2011, 00:07)
У нас был "музыкальный" класс - почти все ходили в музыкалки, все и доучились до конца. Прикол, но никто своих детей учиться музыке не отправил....Это о чём-то говорит, как вы думаете?
*

диапазон вариантов колеблется от "потому что нафиг никому не нужно" до "педагог не сумел заинтересовать" с десятком промежуточных.
По тону Вашего сообщения вижу первое, как педагог настаиваю на последнем :)

СверчОк, а Вы сами увидели какую-то пользу для Вашей дочки в этих занятиях, результат какой-нибудь? :)

Сообщение отредактировал Сольвейг - Nov 20 2011, 23:15

--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)

Живой Журнал
Profile CardPM
  0/0  
manager.of.sales
post Nov 21 2011, 07:22 
Отправлено #5


I'll Be Back

Сообщений: 2 519
Из: USSR



Друг поступил в музыкальную школу, мне тоже захотелось за компанию. Не жалею Сольфеджо и др. музыкальные предметы создавали веселую обстановку.
Profile CardPM
  0/0  
LittleWing
post Nov 21 2011, 08:06 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 6 204



сейчас думаю, что неплохо было бы в свое время освоить фоно... но вряд ли я бы оценил эту мысль тогда, в детстве :)

--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь?
— Энтузиазм у нас в крови!
— Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
Profile CardPM
  0/0  
Шестая
post Nov 21 2011, 08:48 
Отправлено #7


ребрендинг

Сообщений: 9 376



Цитата(Сольвейг @ Nov 20 2011, 23:44)
А почему вы отдали/не отдали вашего ребенка в музыкальную школу? smile.gif
*
Отдала на хоровое отделение, на следующий год планируется гитара. Но у нас все проще: на любое "не хочу в музыкалку" отвечаю "как ты мне тогда лэндровер купишь?". И эта шутливое пожелание-обещание заменяет нам все те 10 пунктов, перечислять которых сыну пока не вижу смысла, но с которыми согласна. Планируем, что сын станет известным музыкантом, заработает кучу денег, купит маме в благодарность лэндровер.
Profile CardPM
  0/0  
Nikola2010
post Nov 21 2011, 08:51 
Отправлено #8


Эксперт

Сообщений: 911



А я закончил музыкалку и не жалею о том что посещал ее. Играть на баяне уже разучился с тех пор, но слух остался. Да и весело было. Ах да, кое-что забыл.
Если Вы будете пацана своего отдавать в музыкалку, запишите его на гитару и танцы, а не на скрипку и фортепиано. Научится играть и петь, будет душой компании) Гитара в жизни пригодится не раз, а от остального проку мало, если только профессионально ими не заниматься.

Сообщение отредактировал Nikola2010 - Nov 21 2011, 08:54
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Nov 21 2011, 10:42 
Отправлено #9


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Цитата(Сольвейг @ Nov 21 2011, 00:11)
СверчОк, а Вы сами увидели какую-то пользу для Вашей дочки в этих занятиях, результат какой-нибудь? smile.gif
*

Сложный вопрос... Наверное, получала удовольствие от исполнения произведений - это и было результатом. Поскольку у нее эстет-класс в школе, то нотную грамоту, пение и все остальное она изучает и без этого. А, еще один результат: поняла, что учиться играть на музыкальном инструменте СЛОЖНО! Теперь говорит так: "Хочу уметь играть на бас-гитаре, но учиться не хочу!" laugh.gif На что я ей говорю, что так тогда всю жизнь и будешь просто хотеть tongue.gif Как мне показалось, она согласна, чтобы это осталось просто мечтой.
Profile CardPM
  0/0  
бумбараш
post Nov 21 2011, 11:40 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 1 222



У меня бабушка пела, брат ее был музыкантом, жил в Питере, преподавал там, играл на многих инструментах. Брат с сестрой закончили консерваторию, тоже преподают музыку. smile.gif Ну как тут не отправить ребенка в музыкальную школу smile.gif правда захотела этим заниматься только младшенькая. Третий год занимаемся, очень дисциплинирует. Пока все нормально, а там посмотрим.....

--------------------
Иду по направлению носа
Profile CardPM
  0/0  
Игра
post Nov 21 2011, 11:51 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 6 103



ходила тут, думала-думала, почему же мы говорим "отдать" в муз школу, а не "ходить, учимся"?
пришла к такому выводу, что меня в свое время тоже "отдали", хоть и все 5 лет проходила , уже и не помню ни одно произведение, и нет желания брать в руки этот баян.
сама отдавать не собираюсь. Если сам захочет, то пусть сам выберет инструмент. Надоест, заставлять дохаживать не стану.

--------------------
Душевный подарок для всей семьи
Profile CardPM
  0/0  
Ann
post Nov 22 2011, 08:11 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 1 005



Очень жаль, что многие не оценивают занятия в музыкальной школе. Нельзя сравнивать кружок в школе (музыкальный класс) с музыкальной школой. Ребенок сам не поймет, что ему это нужно. Родители должны быть решительней в данном случае. А так конечно : сначала ребенок говорит - в садик не хочу, затем учиться не хочу, потом уже и работать не хочу. Я свою дочку второй год вожу в музыкальную школу и ходим не на одно отделение, а на два. Раньше ходили на разные кружки (гимнастика, танцы, английский, фигурное катание). А сейчас оставила только школу (общеобразовательную и музыкальную).
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Nov 22 2011, 08:24 
Отправлено #13


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Цитата(Ann @ Nov 22 2011, 09:11)
Ребенок сам не поймет, что ему это нужно.
*

Зато может прекрасно понимать, что ему это НЕ НУЖНО!
Если есть желание, способности - тогда да, надо заниматься! Но если ребенка натурально тошнит от этюдов Черни и всего остального, то о какой пользе может идти речь?
И это касается не только музыки - любого занятия, которое родители находят "полезным, развивающим и вообще... вырастешь - еще спасибо скажешь!" Очень возможно, что и не скажет.
Profile CardPM
  0/0  
grimmm
post Nov 22 2011, 08:28 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 4 548



Цитата(Игра @ Nov 21 2011, 12:51)
пришла к такому выводу, что меня в свое время тоже "отдали", хоть и все 5 лет проходила , уже и не помню ни одно произведение, и нет желания брать в руки этот баян.
*

тошнило от музыкалки, сколько лет прошло - ни разу инструмент в руки не взяла, хотя мама считала, что да, дисциплинирует очень. dry.gif
Profile CardPM
  0/0  
PGS
post Nov 22 2011, 08:29 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 385



Я в детстве очень хотела пойти в муз.школу, но мама отвела меня в танцевальную группу, потом балет. Я до сих пор ее иногда "упрекаю" в этом smile.gif Потом, уже в 8 классе я ее уговорила взять фортепиано на прокат, сама начала "учиться" играть, учила гаммы (у меня была подруга, она ходила в муз.школу, мне подсказывала smile.gif ). Очень хотела выучить побольше произведений, но все таки отсутствие должного обучения сказалось, мне не хватило навыков, к сожалению. Если честно, до сих пор хочу купить себе пианино. Не детям, а себе smile.gif .
НО самое главное, я пишу все это к тому, что надо ребенка надо отдать в тот кружок или секцию, в которую он сам захочет пойти, и будет с желанием туда ходить, а не в музыкальную школу, потому что есть "10 причин отдать ребенка в музыкальную школу", хотя лично я согласна с этими 10-ю причинами.
Profile CardPM
  0/0  

11 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения