Ответить Создать тему

Выставка Никиты Евлампьева , в галерее ART-ПЕРЕХОД

rdm
post Sep 4 2006, 13:06 
Отправлено #1


Все будет хорошо

Сообщений: 8 463
Из: Чебоксары



Фотовыставка Никиты Евлампьева «ОДИН ДЕНЬ ЛЕТА» является продолжением серии фотографических выставок молоды х фотографов города Чебоксары и преследует цель популяризации чебоксарской фотографии, традиции которой были заложены в конце 70-х прошлого века.

Никита Евлампьев в своей работе не пользуется инструментами, трансформирующими реальное изображение, в отличие от своего поколения, которое, будучи воспитанным на цифровых технологиях, стало заложником растровых графических редакторов. Ориентируясь на предметность изображения, на его «документализм», на воспроизведение узнаваемого света, на печать без кадрирования, он пытается остаться сторонником традиционной фотографии.

АДРЕС ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ: Галерея «ART-ПЕРЕХОД»
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/04_N-E...day-1_2006.html
Profile CardPM
  0/0  
rdm
post Sep 4 2006, 13:08 
Отправлено #2


Все будет хорошо

Сообщений: 8 463
Из: Чебоксары



Пришла ссылка на выставку на Афишу, решил тут разместить.
Profile CardPM
  0/0  
usutp
post Sep 4 2006, 13:14 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 3 507



Цитата
Что же скрывается за «Одним днём лета»?



С трудом верю, что автором снимков, точнее конечного результата, является Никита Евлампьев. Явно, на мой взгляд, прослеживается указующий перст старшего наставника-куратора Юрия Евлампьева. Читая пресс-релиз, я остановился на фразе: «Ориентируясь на … печать без кадрирования (!), он (Никита) пытается остаться сторонником традиционной фотографии…» и задумался, а возможна ли печать без кадрирования и что в данном случае считать традиционной фотографией?

Практика показывает, как ни пытаешься убрать из кадра лишнее, либо оставить только нужное, в итоге изображение все равно приходится кадрировать. Тем более, если объект съемки — люди. Это мое убеждение! За редким исключением фотография остается без изменений. То, как автор в итоге формирует изображение, что оставляет, как распределяет смысловые и изобразительные центры и является «художественным мировоззрением» фотографа-художника, снимки которого «…безусловно, пропускаются через собственную, интуитивно найденную систему координат». Поэтому, либо, все-таки, фотографии Никиты кто-то редактировал, либо молодой человек действительно овладевает навыками мастерства.

Хочется, также, остановиться на «воспроизведении узнаваемого света». Почему лица на многих фото фиолетовые либо красные? Что это, подтверждение невмешательства в исходное изображение? Могу допустить, что у меня монитор искажает цветовую палитру, но ведь другие снимки серии отображаются нормально!?

Вызывает недоумение появление на снимках самого автора серии «Один день лета». Неужели Никите не хватило «типажей для визуализации»?

В целом, работы оставляют приятное впечатление. Есть в кадре жизнь, чувствуется душа автора. Хоть фотографии и можно отнести к категории «фото на память», но в них присутствует то «нечто», отличающее снимок фотохудожника от любителя.

http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-..._oneday_SK.html

примерно те же чувства испытал когда прочитал про
Цитата
Никита Евлампьев в своей работе не пользуется инструментами, трансформирующими реальное изображение, в отличие от своего поколения, которое, будучи воспитанным на цифровых технологиях, стало заложником растровых графических редакторов. Ориентируясь на предметность изображения, на его «документализм», на воспроизведение узнаваемого света, на печать без кадрирования, он пытается остаться сторонником традиционной фотографии.


зы. наверное опять не понял концепцию проекта.
Profile CardPM
  0/0  
Prit
post Sep 4 2006, 13:30 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 031



Взяли и целое поколение списали в заложники растровых редакторов. Мощно :)
Profile CardPM
  0/0  
usutp
post Sep 4 2006, 13:31 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 3 507



Цитата(Prit @ Sep 4 2006, 14:30)
Взяли и целое поколение списали в заложники растровых редакторов. Мощно smile.gif
*


меня просто так не спишешь smile.gif, буду редактировать в векторе smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
D. Zorych
post Sep 4 2006, 13:32 
Отправлено #6


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



Посмотрел виртуальную выставку. Не впечатлило. Видимо не дорос.
Profile CardPM
  0/0  
paul_nik
post Sep 4 2006, 13:37 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 102



Цитата(rdm @ Sep 4 2006, 14:06)
Никита Евлампьев в своей работе не пользуется инструментами, трансформирующими реальное изображение, в отличие от своего поколения, которое, будучи воспитанным на цифровых технологиях, стало заложником растровых графических редакторов. Ориентируясь на предметность изображения, на его «документализм», на воспроизведение узнаваемого света, на печать без кадрирования, он пытается остаться сторонником традиционной фотографии.

АДРЕС ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ: Галерея «ART-ПЕРЕХОД»
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/04_N-E...day-1_2006.html
*



Чего плохого в цифровой обработке фото??? Будучи заложниками
Цитата(rdm @ Sep 4 2006, 14:06)
растровых графических редакторов.
фотографы, дизайнеры, художники шагают в ногу со временем.
Profile CardPM
  0/0  
Prit
post Sep 4 2006, 13:52 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 1 031



Как же парень то фотки в интернет выложил?
Не пользуясь растровыми графическими редакторами?
Занятно.
Ну в общем я приветствую, то что человек без постобработки фото делает. Сам этому следую по возможности. Но минимально, баланс белого, контраст довести - это нормально.
Фотографы всегда прибегали к различным способам для достижения своей цели, пушили пленки, использовали светофильтры, недодерживали, передерживали фотки в проявителе и прочее

цитирую Дмитрия Пучкова, который как-то очень хорошо по этой теме изъяснился:
Цитата
Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем.

Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь.
Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было.

Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки.
Не все помнят, ещё меньше - знают, что разные марки плёнки ранее обладали разной чувствительностью к определённым частям спектра.

Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но.
Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную.

Плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все.

Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано.
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе.

Можно было применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем.
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.

Бачок можно было по полу катать, а можно было не катать.
Разные действия по-разному отражались на изображении.

Фотографии печатались на разной фотобумаге - мягкой, контрастной, особо-контрастной.
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочее, для разных задач – разная.

При печати применялись различные фотоувеличители - с простыми лампами и с точечными источниками света.
Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги.
Применялись разные приёмы - соляризация-шмаляризация и прочее.

Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим.
Или макали в два разных проявителя.

Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием.
Не говоря про маски в потоке света и прочие ухищрения.

По окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах.
Делали сепию-шмепию и всё такое.

Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах.
Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый.
Не говоря уже про ретушь.

И так было всегда.
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.

Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" - мягко говоря, человек неумный.
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.

Однако фотошоп - совершенно неотделимая часть творческого процесса.
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.

Ибо главное - конечный результат.
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут.



Profile CardPM
  0/0  
Уввн
post Sep 5 2006, 09:15 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 9 983



Цитата(sapient @ Sep 4 2006, 14:14)
зы. наверное опять не понял концепцию проекта.


Откуда у этих ребятишек столько пафосной патетики? У них с самооценкой все в порядке, или это переселенцы из Северной Кореи: ...О, Великий и солнцеликий.....
ЗЫ. А этот куратор, видать, раньше преуспевал в написании характеристик на себя и своих корешей для получения внеочередных путевок в ведомственный дом отдыха. Он, случаем, не из комитетокомсомольских? а то уж очень стиль изложения навевает, так сказать... biggrin.gif

Сообщение отредактировал jan - Sep 5 2006, 10:03
Profile CardPM
  0/0  
Камбала и селёдка
post Apr 24 2007, 20:05 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 2 455



В концепции пректа сказано
...описание это предлагается в форме визуализации типажа, помещения его в заданные декорации, где изобразительное средство — «контраст» должно «проявить» главную черту типажа. И этому может способствовать, и даже очень, ЛЕТНИЙ ДЕНЬ: в этот миг у многих появляется желание вырваться из своей зимней скорлупы и громко заявить о себе. Нужно лишь только не пропустить этот день — ОДИН ДЕНЬ ЛЕТА...
Не обнаружил изосредства "контраст", которое должно было "проявить" главную черту типажа.


Сообщение отредактировал Камбала и Селедка - Apr 25 2007, 06:35

--------------------
иногда они возвращаются
Profile CardPM
  0/0  
Kleopatra
post Apr 24 2007, 22:13 
Отправлено #11


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



Меня не восхитило творчество этого автора. Взять фотографии любого человека, съездевшего в гости к родным и поснимавшего своих близких. У каждого в домашнем фотоальбоме такого творчества навалом. Не впечатляет. ИМХО.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения