Деньги на строительство ВСМ «Москва — Казань» могут уйти на Ямал
Минфин России планирует перераспределить 112 млрд руб. из бюджета на строительство высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», направив эти деньги на проект отгрузочного терминала «Утренний» ямальского завода газовой компании НОВАТЭК. Об этом сообщает «РБК».
Деньги необходимы, чтобы покрыть дефицит финансирования строительства «Утреннего». Проект входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России». Терминал нужен в качестве транспортной инфраструктуры под строительство завода сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн тонн. Его запуск запланирован на 2022 год. «Президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году», — отметил изданию собеседник в НОВАТЭК.
Ранее „Ъ-Казань“ писал, что первый участок ВСМ — от Москвы до Нижнего Новгорода — осенью включили в комплексный план развития магистральной инфраструктуры России до 2024 года. Строительство пилотного участка оценивается в 621,5 млрд руб. (по 200 млрд. руб. должны вложить государство и РЖД), всей ВСМ до Казани — в 1,7 трлн руб. Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал первый этап, однако президент Владимир Путин поручил дополнительно проверить экономическую эффективность проекта. Кроме того, строительство магистрали в конце прошлого года критиковал вице-премьер Антон Силуанов и министр экономического развития Максим Орешкин.
Вначале планировали к 2018 чм по футболу, потом к 2020, потом к 2024. Сейчас, кажется, в лучшем случае начнут в 2022 и закончат к 2030... Но если начнется кризис, то вообще все встрянет
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань не получил одобрение Владимира Путина, сообщает РБК.
Название фотоотчёта
На этой неделе перспективы ВСМ обсуждали с участием Президента. Окончательное решение по началу строительства железнодорожной магистрали принято не было. Официальная позиция может быть объявлена в середине апреля.
Ранее в правительстве Дмитрия Медведева согласовали первый этап проекта. Участок от Москвы до Нижнего Новгорода обойдется в 621,5 млрд руб., из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД, остальное — частные инвесторы. Дорога до Казани пока оценивается в 1,7 трлн руб.
Минфин выступает против строительства ВСМ Москва–Казань из-за высокой стоимости и низкого пассажиропотока. 200 млрд руб. предлагается пустить на развитие авиации и Северного морского пути.
Строительство ВСМ Москва–Казань всерьез обсуждается с 2013 года. По первоначальным планам дорогу должны были построить к Чемпионату мира по футболу 2018. ВСМ сократит время поездки между Москвой и Казанью с 11,5 до 3,5 часов.