На сайте РЖД АО «Скоростные магистрали» 28.04.2019 появилась статья "Казань или Петербург: куда направить ВСМ". Если верить авторам статьи, вполне вероятно, что ставить точку в отношении строительства ВСМ-2 ещё рано, возможны варианты.
В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» В Японии начались испытания поезда нового поколения. Он получил название Alfa-X, а его эксплуатация должна начаться в 2030 году Главная особенность Alfa-X заключается в скорости. Предполагается, что состав с пассажирами сможет разгоняться по рельсам до 400 км/ч, хотя японская железнодорожная компания East Japan Railway уже рассказала, что эксплуатировать Alfa-X будут «всего» на 360 км/ч. Однако и это на 10 км/ч быстрее китайского Fuxing Hao, который связывает Пекин и Шанхай (здесь надо отметить, что в Шанхае уже есть поезд на магнитной подушке — так называемый маглев, — который способен разогнаться до 431 км/ч, но он идет не по рельсам). По словам создателей нового сверхскоростного поезда, главная проблема при его разработке заключается в том, что состав будет часто заходить в тоннели, которых на японских железных дорогах много. И при входе в тоннель поезду необходимо будет преодолевать огромное сопротивление воздуха. Именно поэтому у Alfa-X и получился такой необычный (и очень длинный) «нос» спереди. Его длина 22 метра! Ближайшие три года Alfa-X в составе из 10 вагонов будет выполнять тестовые поездки без пассажиров. Причем делать он это будет по ночам. За это время предполагается проверить все узлы поезда, в том числе и необычные тормоза: помимо стандартных, тут есть магнитные тормоза и даже воздушный, который расположен на крыше. Правда, не исключено, что Alfa-X может так и не получить титул самого быстрого пассажирского поезда в Японии. Дело в том, что там сейчас активно идут работы по созданию так называемого маглева — в пути такой поезд не прикасается к трассе, а левитирует над ее поверхностью на расстоянии около полутора сантиметров (это позволяет минимизировать трение и, как следствие, увеличивает скорость передвижения). Предполагается, что уже в 2027 году между Токио и Нагоей поедет маглев, который будет разгоняться до 505 км/ч, что позволит добираться из одного города в другой всего за 40 минут (сейчас почти 2 часа). Правда, для маглева придется строить новые линии (что может сделать проект чрезвычайно дорогим), а вот Alfa-X способен передвигаться по стандартным рельсам. «Синкансэн» — это высокоскоростная сеть железных дорог, проложенных по Японии, которая предназначена для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Первая линия из 17 станций протяжённостью 515 км была открыта между Осакой и Токио осенью 1964 года, к летней Олимпиаде, — это расстояние «поезд-пуля» преодолевал за 2,5 часа. Сейчас линии Синкансэна рассчитаны на скорость от 260 до 320 км/ч в зависимости от модификации.
Холдинг "РЖД" запускает новые мультимодальные маршруты Москва - Нижний Новгород - Арзамас, Москва - Нижний Новгород - Чебоксары, Москва - Нижний Новгород - Городец. Ежедневные перевозки пассажиров по схеме "поезд + автобус" начнутся с 5 июля.
Для перевозок будут использоваться поезда дальнего следования Федеральной пассажирской компании (АО "ФПК" – дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующие в сообщении с Москвой и проходящие через станцию Нижний Новгород, а также автобусы, следующие из Нижнего Новгорода в Арзамас, Городец и Чебоксары. Рейсы "поезд + автобус" состыкованы по времени прибытия и отправления. Стоимость проезда в автобусе по маршруту Нижний Новгород – Арзамас - 260 рублей, Нижний Новгород – Чебоксары - 720 рублей, Нижний Новгород – Городец - 170 рублей.
Посадка пассажиров на автобус будет производиться по предъявлению пассажиром билета и документа, удостоверяющего личность, который указан в билете. Размещение пассажиров в автобусе будет осуществляться на свободные места.
Билеты на автобус и поезд можно оформить единовременно в любой кассе дальнего следования на железнодорожных вокзалах или на сайте ОАО "РЖД".
Власти Татарстана не сбрасывают со счетов проект ВСМ inkazan.ru Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин высказался по поводу строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», заявив, что проектирование прошло, и проект не снят. «Все участки зарезервированы и ждут своего времени», — сказал Песошин, отвечая на вопросы журналистов. Его слова поддержал и начальник Горьковской железной дороги–филиала ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Лесун, добавив, что как только время придет, и руководство страны примет решения, проект будет реализован. «Это вопрос времени. Безусловно, проект нельзя сбрасывать со счетов. Придет время, и я глубоко убежден, что он будет реализован», — заявил Лесун. Также сегодня правительство Татарстана и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2020-2022 годы. Соглашение предполагает совместную работу по реализации крупных инфраструктурных проектов, к примеру таких, как строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург" (ВСМ-2), В начале года власти Татарстана снова зарезервировали 595 участков под строительство ВСМ «Москва — Казань».
Лесун - Несун из казны государства Задолбали нац.проекты. Одно ворье на них. Время уходит, оно не приходит. Может быть...Когда китайцы захватят Россию
Я больший оптимист, тем более если идея засела у татар. Пока главным тормозом на пути строительства как известно выступил Дедушка (ну видимо ему кажется что это как из личного кармана вытащить на эту стройку), но понятно же Дедушка куда бы он там не перебрался не вечный, а при другом вполне вероятно татары добьют тему соединить Казань с Москвой скоростной жд.
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
Я больший оптимист, тем более если идея засела у татар. Пока главным тормозом на пути строительства как известно выступил Дедушка (ну видимо ему кажется что это как из личного кармана вытащить на эту стройку), но понятно же Дедушка куда бы он там не перебрался не вечный, а при другом вполне вероятно татары добьют тему соединить Казань с Москвой скоростной жд.
Наивный молодой оптимист. Как раз татарам она нах не требуется. У них авиарейсов то около 10-20 ежедневно по символическому тарифу. Мои сегодня как раз летят Казань-Москва-Казань-5600 р. на двоих.
--------------------
Не сомневайтесь. Победа будет. Непременно будет будет (В.Д. Соловей).
Наивный молодой оптимист. Как раз татарам она нах не требуется. У них авиарейсов то около 10-20 ежедневно по символическому тарифу. Мои сегодня как раз летят Казань-Москва-Казань-5600 р. на двоих.
у скоростногождсообщения по любому будет огромное количество приверженцев - даже сейчас при даже только эрзац-скоростном сообщении между Питером, Нижним - мало кто туда летает из Москвы - нафиг надо тратить время и деньги до московских аэропортов, минимум 40 минут до посадки (а если еще и багаж то и как правило из-за очности регистрации поболее и подороже), в Казани аэропорт также хоть и не в жопе, но прилично от города. Я сам находясь в Казани без проблем поменял бы самолет на удобство уехать из центра города и через часов 5 или сколько там обещают спокойно выйти в центре Москвы при этом гарантировано зная, что никакие погодные условия не повлияют на возможные задержки, а по дороге будет приятно смотреть в окошко, где будут мелькать бедные чувашские/нижегородские деревни, еще и интернет будет по дороге почти везде.
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.