202 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

ВСМ: Скоростная ж/д ветка Нижний Новгород - Казань

Мазур
post Oct 26 2011, 09:39 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 454



"У Российских железных дорог амбициозные планы на строительство новой ветки в самые кратчайшие по меркам ЖД сроки. Акционерное общество Открытого типа «Российские железные дороги» планирует к 2018-ому году провести новую ветку от Нижнего Новгорода до Казани. Данная ветка будет не просто еще одной в общем числе линий железнодорожной сети. Данная ветвь будет отличаться тем, что предназначена она специально для скоростных поездов новейшего образца. Будущее не за горами, оно практически рядом с нами. Начальник ЖД Горьковской в своем заявлении обозначил планы железной дороги на строительство новой ветки. Это было сделано в рамках пятничной конференции.

Конечно, у всего есть и обратная сторона. Возможно, рано пока радоваться, поскольку еще не произведена оценка прибыльности всего предприятия. Такая оценка необходима, поскольку инвестиции в строительство составят около трех триллионов рублей и это станет глобальным проектом, а выделять такие средства можно, только если проект будет рентабельным. Кроме того, сами средства пока не найдены. Нужно привлекать заинтересованных инвесторов, а это опять же станет возможным только после экспертной оценки всего предприятия. Так обозначил будущую стратегию развития начальник Горьковской ЖД. Сам проект представляется удивительным и даже очень полезным, поскольку на данном направлении в настоящее время нет скоростных веток, и представляется, что данная железнодорожная ветвь станет востребованной. Тем более что давно не предпринималось столь глобального строительства и это настораживает вполне понятно. Однако если проект все же будет признан рентабельным и найдутся средства на его реализацию, стоит порадоваться за железную дорогу и пассажиров, поскольку и тем и другим будет с одной стороны выгодно, а с другой – удобно и быстро добираться до столицы Татарстана от самого Нижнего Новгорода."


Как думаете, реален ли такой проект? И проложат ли эту ветку через Чебоксары? Или успешно забыв о нас, проложат например по Заволжью через Бор? smile.gif

--------------------
На исходе века, взял и ниспроверг, злого человека, добрый человек.
Из гранатомета шлёп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла…
Profile CardPM
  0/0  
svas
post Oct 26 2011, 09:41 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 7 154



Profile CardPM
  0/0  
bodrox
post Oct 26 2011, 09:42 
Отправлено #4


Hatebreeder

Сообщений: 40 366
Из: снов дочери



Небось, вдоль транссиба? Тогда Ч в пролёте.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Хайдар
post Oct 26 2011, 09:45 
Отправлено #5


Пользователь

Сообщений: 86



Цитата(Мазур @ Oct 26 2011, 10:39)
"У Российских железных дорог амбициозные планы на строительство новой ветки в самые кратчайшие по меркам ЖД сроки. Акционерное общество Открытого типа «Российские железные дороги» планирует к 2018-ому году провести новую ветку от Нижнего Новгорода до Казани. Данная ветка будет не просто еще одной в общем числе линий железнодорожной сети. Данная ветвь будет отличаться тем, что предназначена она специально для скоростных поездов новейшего образца. Будущее не за горами, оно практически рядом с нами. Начальник ЖД Горьковской в своем заявлении обозначил планы железной дороги на строительство новой ветки. Это было сделано в рамках пятничной конференции.

Конечно, у всего есть и обратная сторона. Возможно, рано пока радоваться, поскольку еще не произведена оценка прибыльности всего предприятия. Такая оценка необходима, поскольку инвестиции в строительство составят около трех триллионов рублей и это станет глобальным проектом, а выделять такие средства можно, только если проект будет рентабельным. Кроме того, сами средства пока не найдены. Нужно привлекать заинтересованных инвесторов, а это опять же станет возможным только после экспертной оценки всего предприятия. Так обозначил будущую стратегию развития начальник Горьковской ЖД. Сам проект представляется удивительным и даже очень полезным, поскольку на данном направлении в настоящее время нет скоростных веток, и представляется, что данная железнодорожная ветвь станет востребованной. Тем более что давно не предпринималось столь глобального строительства и это настораживает вполне понятно. Однако если проект все же будет признан рентабельным и найдутся средства на его реализацию, стоит порадоваться за железную дорогу и пассажиров, поскольку и тем и другим будет с одной стороны выгодно, а с другой – удобно и быстро добираться до столицы Татарстана от самого Нижнего Новгорода."
Как думаете, реален ли такой проект? И проложат ли эту ветку через Чебоксары?  Или успешно забыв о нас, проложат например по Заволжью через Бор?  smile.gif
*


Начальник ГЖД Анатолий Лесун заявил, что к чемпионату мира по футболу-2018 планируется построить отдельную ветку под высокоскоростное движение Нижний Новгород – Казань. "Пока мы предлагаем провести ее от Нижнего Новгорода через Бор, затем в Марий Эл, Чебоксары и до ст. Восстание в Казани. Но это пока только предложение. Решение по данному вопросу будет зависеть от цены проекта", - сказал он.
Profile CardPM
  0/0  
Мазур
post Oct 26 2011, 09:47 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 454



Цитата(bodrox @ Oct 26 2011, 10:42)
Небось, вдоль транссиба? Тогда Ч в пролёте.
*


Да вот непонятно пока, начальник горьковской упомянул о городе Бор, а это нижегородское Заволжье вроде как.


--------------------
На исходе века, взял и ниспроверг, злого человека, добрый человек.
Из гранатомета шлёп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла…
Profile CardPM
  0/0  
12345678
post Oct 26 2011, 11:04 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 517
Из: Чебоксары



На то он и скоростной поезд, что без остановок проносится, так что нам от него будут наверное одни неудобства, как сейчас жителям Тверской и Новгородской областей, через которые поезд Сапсан летит. Ладно хоть отдельную ветку планируют, а не по существующим ж/д путям, а то еще и пассажирские поезда будут стоять - пропускать его

Сообщение отредактировал 12345678 - Oct 26 2011, 11:06
Profile CardPM
  0/0  
Basa
post Oct 26 2011, 22:56 
Отправлено #8


Завсегдатай

Сообщений: 634



Цитата(Хайдар @ Oct 26 2011, 10:45)
"Пока мы предлагаем провести ее от Нижнего Новгорода через Бор, затем в Марий Эл, Чебоксары и до ст. Восстание в Казани
*

Если так, то придется 3 раза Волгу пересекать и строить ж/д мост в чебоксарах. Скорее всего ветку построят в заволжье и чебоксары затрагиваться не будут
Profile CardPM
  0/0  
irepin
post Oct 27 2011, 12:10 
Отправлено #9


Эксперт

Сообщений: 982



Цитата(Basa @ Oct 26 2011, 23:56)
Если так, то придется 3 раза Волгу пересекать и строить ж/д мост в чебоксарах. Скорее всего ветку построят в заволжье и чебоксары затрагиваться не будут
*

Скорее всего сделают станцию в отдалении от города где нибудь за волгой. Это в принципе рационально тк заход скоростной линии в город создало бы еще большие неудобства и сложности как для самой линии так и для города. Да и строить дорогу по левой стороне волги будет проще так как местность там более равнинная чем на сторне г Чебоксары здесь вообще сплошные овраги.
Profile CardPM
  0/0  
SEi
post Oct 30 2011, 19:02 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 10 969
Из: Екатеринбург



Цитата(irepin @ Oct 27 2011, 13:10)
Скорее всего сделают станцию в отдалении от города где нибудь за волгой.
*

Эта станция уже есть. Казань называется. Так что это все мимо нас.

--------------------
Клеем замазал
Profile CardPM
  0/0  
irepin
post Oct 30 2011, 23:37 
Отправлено #11


Эксперт

Сообщений: 982



Цитата(SEi @ Oct 30 2011, 20:02)
Эта станция уже есть. Казань называется. Так что это все мимо нас.
*

Я думаю сделают где нибудь поближе чтобы жители и Чебоксар и Йошкар-олы могли пользоваться станцией те примерно на равноудалении от городов. Все таки 2 немаленьких города + новочебоксарск численностью населения в сумме больше миллиона вряд ли мимо пройдут.
Profile CardPM
  0/0  
Drive18
post Nov 14 2011, 21:24 
Отправлено #12


Душа форума "Недвижимость"

Сообщений: 23 392
Из: Чебоксары



РЖД начинают строительство двух тысяч километров железных дорог с высокоскоростным движением. Цена вопроса — более 75 млрд долларов инвестиций за семь лет. Это поможет запустить новую инвестиционную волну в стране, а впоследствии вообще изменить ее экономический ландшафт

Подробности под спойлером
РЖД начинают строительство двух тысяч километров железных дорог с высокоскоростным движением
Фото: picvario.com/ Russian Look

На прошлой неделе «Российские железные дороги» обнародовали планы двух гигантских новостроек. Генеральный директор компании ОАО «Скоростные магистрали» (специально созданной под этот проект дочерней компании РЖД) Денис Муратов объявил о начале строительства высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМ-1) и по маршруту Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург (ВСМ-2).

Вообще-то похожий проект в России уже зачинался. Почти два десятка лет назад, в 1992 году, для строительства скоростной железной дороги между Петербургом и Москвой было создано РАО «Высокоскоростные магистрали». Инвестиции в тот проект оценивались в 5 млрд долларов. Требуемых денег РАО ВСМ тогда не собрала, а что собрала, потратила крайне неэффективно, оставив после себя в истории лишь большую яму в центре Санкт-Петербурга.


Вторая попытка должна оказаться удачнее. Ведь несколько лет назад по российским железным дорогам были запущены «Сапсаны» — высокоскоростные поезда, предусматривающие эксплуатационную скорость до 300 км/час (из-за того что их поставили на обычные рельсы, реальная их скорость ограничена 250 км/час). Видимо, опыт их эксплуатации показался удачным. Теперь предусматривается строительство железнодорожных полотен совершенно иного типа, аналогов которым в России пока нет. На этих новых маршрутах поезда могут развивать максимальную скорость до 400 км/час. Предполагается, что расстояние между двумя столицами (Москва—Санкт-Петербург) в 658 км будет преодолеваться всего за два с половиной часа, а из Москвы в Екатеринбург (1595 км) можно будет домчаться за семь часов.

Оба участка планируют ввести в эксплуатацию к 2018 году. Общий объем инвестиций в проекты пока не называется, но, по нашим оценкам, речь может идти о сумме, приближающейся к 75 млрд долларов. Масштабы потрясают, но и отдача может быть совершенно неожиданной: считается, что осуществление этих проектов способно кардинально повысить уровень жизни и деловую активность во многих нестоличных регионах и городах.
Навалятся всем миром

Вообще, в мире существует два типа железных дорог с высокоскоростным движением: выделенные высокоскоростные магистрали (ВСМ) и обычные линии, специально модернизированные под движение высокоскоростных поездов. ВСМ рассчитаны на скорость 250–400 км/час и движения других поездов в принципе не допускают. По обычным же линиям скоростные поезда могут двигаться чаще всего с максимальной скоростью до 200 км/час, поскольку там же ездят грузовые, обычные дальние и пригородные пассажирские составы. РЖД планируют строить выделенные ВСМ. И это очень важно. Дело в том, что даже не очень скоростной «Сапсан» поспособствовал умерщвлению деревень и маленьких городков на пути из Москвы в Санкт-Петербург. При движении из Москвы в Питер «Сапсан» останавливается редко, только в значимых пунктах. А, например, люди из городка Малая Вишера раньше ездили на работу в Санкт-Петербург на электричке. «Сапсан» же забрал эту дорогу себе.

Как утверждается в презентации ОАО «Скоростные магистрали», капитальные затраты на строительство ВСМ-1 составят максимум 696,2 млрд рублей (22,8 млрд долларов). Эта сумма не включает в себя закупку подвижного состава, на который, по оценкам «Эксперта», придется потратить еще не менее 2,5 млрд долларов (планируется запустить по этому маршруту движение 42 пар поездов).

По словам Дениса Муратова, большая часть капитальных инвестиций в ВСМ-1 (627,5 млрд рублей, это 90% сметы) будет потрачена непосредственно на строительство. Остальные же средства уйдут на подготовку территории к строительству, что включает в себя затраты на выкуп земель для строительства железной дороги, вынос коммуникаций и перенос строений (50,6 млрд рублей, 7% сметы), проектирование и инженерные изыскания (18,1 млрд, 3% сметы). Территории на участке ВСМ-1 будут куплены или взяты в аренду. Как сообщил г-н Муратов, более 50% территорий будет взято из лесного фонда, а остальное куплено или арендовано у частных собственников. По замыслу РЖД, в результате проведения тендеров на строительство цифра 696,2 млрд рублей может даже уменьшиться до 550 млрд.

В строительстве будут применяться новейшие технологии и, как обещают в «Скоростных магистралях», большое внимание будет уделено экологии. По крайней мере, можно заранее успокоить экологов: ВСМ-1 не будет проходить через Валдайский национальный парк. (В научном отделе ФГУ «Национальный парк “Валдайский”» «Эксперту» сообщили, что дорога будет проходить севернее их границы.)

Что касается проекта ВСМ-2, то он пока не столь хорошо проработан, в частности не просчитан пассажиропоток. На пресс-конференции Денис Муратов назвал лишь предварительную сумму инвестиций — 1,3 трлн рублей, без учета затрат на выкуп земли. Но несмотря на то, что ВСМ-2 почти в два с половиной раза длиннее ВСМ-1, ее строительство планируется закончить в те же сроки. Как утверждается, это будет возможно из-за более доступных земель. К тому же дорога на Екатеринбург будет проходить по менее сложному рельефу, а на пути ВСМ-1 планируется построить 256 искусственных сооружений общей длиной 72 км. Среди потенциальных стран — участниц тендера числятся те, кто уже доказал свою компетентность в строительстве подобных магистралей: Китай, Южная Корея, Германия, Франция и Испания. Денис Муратов уточнил, что компаний-подрядчиков может быть несколько, так как это поспособствует ускорению работ по подготовке территории.

По нашим оценкам, на ВСМ-1 и ВСМ-2 в совокупности может быть потрачено более 75 млрд долларов с учетом капзатрат на дорогу, вокзальные сооружения и подвижной состав.

Таблица:
Пока смета ВСМ-1 не выглядит чрезмерной по сравнению с мировыми аналогами
Скоростная магистраль Статус Скорость (км/час) Протяженность (км) Стоимость (млрд долл.) Цена за километр (млн долл.)
Турин—Милан—Рим—Неаполь Построена 280 661 47 71
Сан-Паулу—Рио-де-Жанейро Проектируется 350 511 20,8 43,8
Москва—Санкт-Петербург Проектируется 400 658 22,7 34,5
Пекин—Шанхай Построена 300 1318 33,3 25,3

Для всей страны

Один из стимулов достроить транспортную сеть именно к 2018 году — чемпионат мира по футболу. Помимо того что футбольные фанаты получат возможность более комфортного и быстрого перемещения, возрастет и социально-экономический эффект — уже после окончания чемпионата. Как подсчитали в «Скоростных магистралях», в совокупности для обоих проектов он составит 3,8 трлн рублей: 1,6 трлн для ВСМ-1 и 2,2 трлн для ВСМ-2. Он будет заключаться в выгоде для потребителей, в снижении загруженности транспорта, повышении транспортной безопасности, снижении негативного воздействия на окружающую среду и т. п.

«Строительство инфраструктуры пассажирского транспорта, как правило, не приводит к прямой отдаче и коммерческой окупаемости вложений, — считает руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев. — Подобные проекты нацелены на косвенный эффект — повышение деловой активности, развитие городов и регионов, которое потом обернется ростом доходов населения и налоговых поступлений». Известно, что транспортная подвижность населения — значимый фактор экономического роста. «Например, между Казанью и Нижним Новгородом более тысячи километров, — продолжает Евгений Алексеев. — Поездка на поезде отнимает слишком много времени у деловых людей, а на самолете иначе, чем через Москву, не долетишь, а это тоже долго и дорого. Фактически территории оторваны друг от друга. Скоростной же поезд, который может доставить людей из города в город за три — три с половиной часа, делает деловые поездки возможными. Это способствует развитию бизнеса в регионах».

Источник


Сообщение отредактировал Drive18 - Nov 14 2011, 21:25

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Помни то, что должна помнить...
Profile CardPM
  0/0  
SEi
post Nov 15 2011, 12:40 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 10 969
Из: Екатеринбург



Цитата
«Например, между Казанью и Нижним Новгородом более тысячи километров, — продолжает Евгений Алексеев.
Да, ладно?

Сообщение отредактировал SEi - Nov 15 2011, 12:41

--------------------
Клеем замазал
Profile CardPM
  0/+1  
Pocomaxa
post Nov 15 2011, 13:00 
Отправлено #14


UTO.Pocomaxa

Сообщений: 14 927
Из: Чебоксары



Цитата(Drive18 @ Nov 14 2011, 22:24)
«Например, между Казанью и Нижним Новгородом более тысячи километров, — продолжает Евгений Алексеев. — Поездка на поезде отнимает слишком много времени у деловых людей, а на самолете иначе, чем через Москву, не долетишь, а это тоже долго и дорого.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif отсюда:
Присоединённое изображение

SEi, а как бы ты думал? Бабло попилить надо свой специальный калькулятор иметь wink.gif

Именно поэтому, наверное, вся Европа на самолётах летает, "а это тоже долго и дорого".

Сообщение отредактировал Pocomaxa - Nov 15 2011, 13:01

--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.

Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Profile CardPM
  0/0  
Zhitel
post Nov 15 2011, 13:32 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 660
Из: олента Вам поможет



Цитата(Drive18 @ Nov 14 2011, 22:24)
«Например, между Казанью и Нижним Новгородом более тысячи километров, — продолжает Евгений Алексеев.».   
*

Например, через Киров. 742 км + 456 км. Очень даже тарифно получается. Так и считают ph34r.gif

Сообщение отредактировал Zhitel - Nov 15 2011, 13:32
Profile CardPM
  0/+1  
D. Zorych
post Nov 15 2011, 13:49 
Отправлено #16


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



Не верится почему-то.
Profile CardPM
  0/0  

202 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения