Наша Чуваша опять участвует в пилотном пролете, ой, проекте. Название ему "Электронный бюджет". Как я поняла, кроме Чувашии участвует Пермь и Татарстан. Господа экономисты, объясните простому народу, в чем суть этого проекта, его плюсы и минусы. К чему готовиться?
--------------------
В итоге литературоведческо-кинологического исследования выяснилось, что на самом деле собачка Му-Му была кобелём… С@кой оказался Герасим…
Наша Чуваша опять участвует в пилотном пролете, ой, проекте. Название ему "Электронный бюджет". Как я поняла, кроме Чувашии участвует Пермь и Татарстан. Господа экономисты, объясните простому народу, в чем суть этого проекта, его плюсы и минусы. К чему готовиться?
Если учесть результаты всех остальных "проектов", то наверно - к очередному распилу бабла и очковтирательству. Честно даже не представлю принципов этого пилотирования. Если даже электронный документооборот до сих пор внедрить не могут, что уж тут про бюджет говорить.
--------------------
А если вкратце, то предполагается создание единой информационной системы, автоматизирующей следующие процессы: - бюджетное планирование; - управление доходами; - управление расходами; - управление долгом и финансовыми активами; - управление денежными средствами; - управление закупками; - управление нефинансовыми активами; - управление кадровыми ресурсами; - бухгалтерский и управленческий учет (тут же отчетность); - финансовый контроль И обеспечить доступ всех органов государственной власти к этой единой системе
Вот ещё ссылка на выступление главы казначейства по поводу Электронного бюджета. Там более менее понятна суть. http://www.gosbook.ru/node/27268
Вот основные запомнившиеся тезисы выступления:
"Нужна централизация расчета заработной платы. 500 тыс.госслужащих по всей стране в 27 тыс. бюджетных учреждениях. Расчет производится в каждом бюджетном учреждении, т.е. 27 тыс. расчетчиков расчитывают зарплату 500 тыс. сотрудникам. К примеру, в компании IBM, в которой насчитывается те же 500 тыс. сотрудников расчет зарплаты проводят 200 человек в едином центре в Словении. Также нужна централизация ведения бухгалтерского учета, централизация управления закупками, централизация учета денежных средств"
"С каждого бюджетного учреждения должна спасть нагрузка по ведению бухгалтерского учета. Для этих целей должна упроститься процедура ведения бухгалтерского учета для бюджетных учреждений. Она должна превратиться в процедуру заполнения регистров и формуляров на базе единых классификаторов, используемых всеми."