531 Страницы « < 258 259 260 261 262 > »   
Ответить Создать тему

Чувашия-Булгария. , Чуваши -прямые потомки булгар.

корвет
post Mar 21 2014, 20:28 
Отправлено #3886


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(T_Y @ Mar 21 2014, 21:00)
Как написано так и читаеться .

*

Ну хорошо. В русском нет такого сочетания....а в роликах непонятно.
Всё слово понятно, а как читается сочетание букв " бълг"? в ролике очень глухо звучит...то ли бОлгария, то ли бэлгария, то ли былгария....то ли балгария, блгария...после Б какой звук? У нас если написано "Ъ", то он не читается.
У нас произносится так: "балгария", хотя пишется "болгария".
Или слънце, как произносится? слнце, солнце? четыре согласных подряд не произнести, поэтому если написано слнце....то мы прочитаем: сылнце.....или фамилия Мкртчан...произнесут как : мэкэрэтчан. В общем интересует, как на слух будет....какой звук после Б в слове българия.

Читал давно книжку....там что-то про турков и болгар. Какой-то мальчик писал: ИСТЪЛБ.....это слово "СТОЛБ". В общем смысл такой, что букву И добавляют впереди, буквы СТ не могут произнести, произносят ИСТ...
Стамбул кстати тоже, произносят как ИСтамбул....

Сообщение отредактировал корвет - Mar 21 2014, 20:37
Profile CardPM
  0/0  
T_Y
post Mar 21 2014, 22:17 
Отправлено #3887


Завсегдатай

Сообщений: 603



Цитата(корвет @ Mar 21 2014, 21:28)
Ну хорошо. В русском нет такого сочетания....а в роликах непонятно.
Всё слово понятно, а как читается сочетание букв " бълг"? в ролике очень глухо звучит...то ли бОлгария, то ли бэлгария, то ли былгария....то ли балгария, блгария...после Б какой звук? У нас если написано "Ъ", то он не читается.
У нас произносится так: "балгария", хотя пишется "болгария".
Или слънце, как произносится? слнце, солнце? четыре согласных подряд не произнести, поэтому если написано слнце....то мы прочитаем: сылнце.....или фамилия Мкртчан...произнесут как : мэкэрэтчан. В общем интересует, как на слух будет....какой звук после Б в слове българия.

Читал давно книжку....там что-то про турков и болгар. Какой-то мальчик писал: ИСТЪЛБ.....это слово "СТОЛБ". В общем смысл такой, что букву И добавляют впереди, буквы СТ не могут произнести, произносят ИСТ...
Стамбул кстати тоже, произносят как ИСтамбул....
*



В английский тоже ест звук "Ъ" и к пример слова : pub , Dublin , Bulgaria
В турецкий ъ=ı : kırmızı , sarı
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 22 2014, 00:24 
Отправлено #3888


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(T_Y @ Mar 21 2014, 23:17)
В английский тоже ест звук "Ъ" и к пример слова : pub , Dublin , Bulgaria
В турецкий ъ=ı : kırmızı , sarı
*

Ага, понятно...значит Ъ читается как А.
Тогда:
"слънчев бряг" нашими звуками будет - "сланчев бряг", а
"слънце" - сланце....так да?

Насчёт "сувар - север"....может "сувар - север - сибирь - сибарит"? blink.gif

или вот: сувар - чубар ....чубарый.....
Чубарый - это пятнистый...грязный типо, нечистый иными словами wacko2.gif
ну....в смысле людей низкого сословия раньше называли "чернь"....мож есть связь какая?
Profile CardPM
  0/0  
Идиот
post Mar 22 2014, 08:36 
Отправлено #3889


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Вепс @ Mar 22 2014, 03:07)
Корвет, ты за... дальше не могу. Просто угораю.
*
Вепс, а исполнять п.3.3 Правил форума? sorry.gif

А так ... (по теме) ...
По поводу наследником языка, духовной и материальной культуры волжских булгар ... следует ли считать их потомками Чувашей?
Есть, говорят, что некоторыми критически анализируется булгаро-чувашская теория (отождествляющая волжских булгар с чувашами, распространенная в русской и зарубежной тюркологии).
Но ... это же только "теория" ...
Поскольку данная теория основывается только на некоторых лингвистических данных (другими историческими фактами не подтверждается) ... понимаете?
А вообще-то, следует обратить особое внимание на раскрытие характера языка волжских булгар, который, как раз и доказывается иными авторами (как например, Закиев Мирфатых Закиевич и Кузьмин-Юманади Яков Фёдорович), характеризуется не чувашскими, а обычнотюркскими особенностями.
Кстати, и по поводу чувашского языка ... о его тюркском происхождении тоже спорный вопрос.
Ибо, при исследовании принималось только одна линия ...

Сообщение отредактировал Идиот - Mar 22 2014, 08:56

--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -1/0  
Вепс
post Mar 22 2014, 10:34 
Отправлено #3890


Пользователь

Сообщений: 62



Цитата(Идиот @ Mar 22 2014, 09:36)
Вепс, а исполнять п.3.3 Правил форума?  sorry.gif

А так ... (по теме) ...
По поводу наследником языка, духовной и материальной культуры волжских булгар ... следует ли считать их потомками Чувашей?
Есть, говорят, что некоторыми критически анализируется булгаро-чувашская теория (отождествляющая волжских булгар с чувашами, распространенная в русской и зарубежной тюркологии).
Но ... это же только "теория" ...
Поскольку данная теория основывается только на некоторых лингвистических данных (другими историческими фактами не подтверждается) ... понимаете?
А вообще-то, следует обратить особое внимание на раскрытие характера языка волжских булгар, который, как раз и доказывается иными авторами (как например, Закиев Мирфатых Закиевич и Кузьмин-Юманади Яков Фёдорович), характеризуется не чувашскими, а обычнотюркскими особенностями.
Кстати, и по поводу чувашского языка ... о его тюркском происхождении тоже спорный вопрос.
Ибо, при исследовании принималось только одна линия ...
*

Ну вот видите, спорная теория. Значит можно спорить.
Profile CardPM
  -1/+1  
T_Y
post Mar 22 2014, 10:39 
Отправлено #3891


Завсегдатай

Сообщений: 603



Цитата(корвет @ Mar 22 2014, 01:24)
Ага, понятно...значит Ъ читается как А.
Тогда:
"слънчев бряг" нашими звуками будет - "сланчев бряг", а
"слънце" - сланце....так да?

Насчёт "сувар - север"....может "сувар - север - сибирь - сибарит"? blink.gif

или вот: сувар - чубар ....чубарый.....
Чубарый - это пятнистый...грязный типо, нечистый иными словами wacko2.gif
ну....в смысле людей низкого сословия раньше называли "чернь"....мож есть связь какая?
*


Значит ест буквы голосные и соголосные и они по пары похожие :
Согалосные :
б-п
в-ф
г-к
д-т и т.д.
/все , что до сейчас обдумаваем как вариянты по называния "чуваш" и "сувар" /
Голосные :
а-ъ
о-у
е-и
т.е. А и Ъ иногда в слово одинаково можно услышать или опутать . Но А ето широкая голосная , а Ъ узкая голосная .
Для руские это являеться самый сложный звук biggrin.gif , а сербы и македонцы даже и попитки не делают - пропускают biggrin.gif
.......................
А не думаю , что народ какой-то может самоназывнаться с слова , как "грязный" и подобные . Это не в человеческая природа . Одна часть из называния , подчеркивают божественны произход , а другая отвага и боеспособность biggrin.gif
Даю как пример греки - славяны их называют "греки" от слово "грчав"-не красивый , а они себя самоназывают "елини"-"дети огня" т.е. считают себя прекие потомки Прометея rofl.gif Это конечно с современный греческий не переводиться , а перевадиться с древно греческий (это в передача с один гречески професор по истории смотрела)
Это означает что где-то в положителные слова надо искать перевода "чуваш" и "сувар"

Сообщение отредактировал T_Y - Mar 22 2014, 10:53
Profile CardPM
  0/0  
Идиот
post Mar 22 2014, 14:46 
Отправлено #3892


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Вепс @ Mar 22 2014, 11:34)
Ну вот видите, спорная теория. Значит можно спорить.
*
А я поэтому и склоняюсь к шумерскому следу, а не тюркского варианта.
Тем более ... древнечувашская руническая писменность http://сувары.рф/ru/content/drevnechuvashs...kaya-pismennost того же доказывает.
Да и язык тоже http://inovainvest.ru/shumerskij-yazyk-16.html
Ибо, шумеры до клинописи пользовались пиктографическим письмом. На основе пиктографии была создана клинопись. Древнешумерская клинопись писалась клиновидной палочкой на глиняных плитках и поверхностях, каждый знак выражал слово. Найденная руническая письменность тюркоязычных народов стала как бы продолжением и совершенствованием клинописи шумеров.
http://inovainvest.ru/shumerskoe-pismo-17.html
Да, и обсужение в соседней теме тоже https://forum.na-svyazi.ru/index.php?act=fi...st&pid=12270015

Сообщение отредактировал Идиот - Mar 22 2014, 15:23

--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -2/+1  
Доброслов21
post Mar 22 2014, 18:53 
Отправлено #3893


Эксперт

Сообщений: 711



Цитата(корвет @ Mar 21 2014, 18:25)
Насчёт добрости слышал, что наших не любят.
*


Может и не любят нашу страну, особенно после последних событий. Да и вообще, сложно что-то говорить о какой-либо стране, не побывав там. Вот я в Болгарии не был и опираюсь на различные материалы и мнение других людей.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 22 2014, 20:20 
Отправлено #3894


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(T_Y @ Mar 22 2014, 11:39)
А не думаю , что народ какой-то может самоназывнаться с слова , как "грязный" и подобные . Это не в человеческая природа . Одна часть из называния , подчеркивают божественны произход , а другая отвага и боеспособность  biggrin.gif
Даю как пример греки - славяны их называют "греки" от слово "грчав"-не красивый , а они себя самоназывают "елини"-"дети огня" т.е. считают себя прекие потомки Прометея  rofl.gif  Это конечно с современный греческий не переводиться , а перевадиться с древно греческий (это в передача с один гречески професор по истории смотрела)
Это означает что где-то в положителные слова надо искать перевода  "чуваш" и "сувар"
*

Думаю так. Народы были по-разному развиты. Давать себе названия (самоназываться) могли народы великие, известные...."отважные и боеспособные". Во все времена существовали победители и побеждённые, господа и слуги....народы победители (поработители) и народы побеждённые (платящие дань). А историю делали по заказу сильного, в угоду ему. Тому, кто платил деньги...где были учёные. Сам себя народ никак называть не может, это делают отдельные люди...а народ - безграмотное стадо, можно так назвать. Как его назвали, ему всё равно в общем-то.....всегда были холопы, челядь, смерды. Можно сказать, были "тёмные" в плане просвещения. Учение и науки были доступны только единицам. Это сейчас все умные стали и трактуют историю всяк на свой лад...в основном тыкают друг другу чьи-то мнения из интернета, примешивая сюда дикое желание быть великими (считать себя таковыми).
А например эскимосов у нас называли самоедами....чукчей называют чукчами уже не в смысле: "житель Чукотки", а в смысле тупого, необразованного, глупого человека. Но просто, пренебрежительно, без злобы. Так и с суварами могло быть какое угодно значение, вплоть до пренебрежительного.....у нас до сих пор уровень культуры невысок, а писать более менее научились меньше ста лет назад. Например городские о сельских жителях тоже иногда отзываются : "колхоз, деревня". В общем украинцев "хохлами" называют, поляков "пшеками". Так что думаю не стоит глубоко копать, всё проще. Нет загадки и тайны просто потому, что народ ничем себя особенным в истории не проявил. Ну...жили и жили себе. В России до сих пор есть народы, названия которых в первый раз можно услышать....часть исчезла, вымерла. Просто были - и нет. И не было среди тех народов никаких выдающихся личностей, заметных деяний, оставивших след в истории. Многочисленные народы - как люди. Кого-то знают, кто-то безвестным живёт и умирает. Какому-нибудь Васе интересно его происхождение....он копает, ищет. Найти ничего не может и начинает придумывать всё что угодно, чтоб свою значимость повысить. А остальные народы и знать не знают про суваров и прочих. Поэтому всё это просто суета бесполезная....ничего такого современный интернетбездельник не сможет найти и откопать, чего не знали бы ученые. А своих знаний у них нет.....обсуждают чьи-то знания, не дающие точной картины по той причине, что и сами учёные сомневаются, не дают точных ответов, сомневаются. Везде "возможно", "по некоторым данным", "вероятно" и т.д. Но сам по себе интерес народа понятен.....понятно так же желание казаться самим себе чуть выше, чем на самом деле. Стараются "на цыпочки" (на носки) встать...а некоторые и на ходули biggrin.gif

В общем у нас народ, как солнечная система. кажется всё большое, великое....а на самом деле на краю галактики.....ничем не примечательная светлая точка. А таких галактик множество.....

Сообщение отредактировал корвет - Mar 22 2014, 20:34
Profile CardPM
  -1/+2  
T_Y
post Mar 23 2014, 10:01 
Отправлено #3895


Завсегдатай

Сообщений: 603



Читала одна книга , что цивилизация как не странно , но продвинуло в перед земеделие . Не охота , не скотоводство и не войны ...А государство это инструмент для сабирания налогов т.е у кому больше налогоплатцы у него и государство сильнее .
Можно дасть и пример с Кхмерская империя : там все было в золото ...а что указываеться - у них 3 раза в год урожай + это на рысовое поле надо работать по 20 дней т.э. за 60 дней в три раза больше чем у соседи и в незнаю сколько раз по больше от северные народы .
Так , что государство на столько велико на сколько велики эго ресурсы .
А народ если соществует , это означает , что у него ест место т.э будут встречаться люди от всех категории т.э. будет и клик , но будет и самоназыьвание ....

Сообщение отредактировал T_Y - Mar 23 2014, 10:02
Profile CardPM
  0/0  
Tager
post Mar 23 2014, 22:53 
Отправлено #3896


Продвинутый

Сообщений: 162



[quote=корвет,Mar 22 2014, 21:20]
"Думаю так. Народы были по-разному развиты. Давать себе названия (самоназываться) могли народы великие, известные...."отважные и боеспособные". Во все времена существовали победители и побеждённые, господа и слуги....народы победители (поработители) и народы побеждённые (платящие дань). А историю делали по заказу сильного, в угоду ему. Тому, кто платил деньги...где были учёные."
Cогласен только с этим абзацем вашего повествования.Вы верно уловили реалии жизни.
.Многие серьезные историки критикуют фолк историю, пренебрижительно относятся к любителям собственной истории из народа, но есть одно НО!!!.
Можно расшифровать значение букв и звуков древнего языка,найти археологические артефакты , но неправильно понять и итерпретировать, т.к. современный исследователь не будет знать духа того времени т.е очевидные вещи для людей той эпохи нам будут никогда не понятны.
Да , ЧУВАШИ были известным,великим народом для своего времени.И самоназвание у нас красивое -БОГ ВОДЫ.
Второе наше самоназвание СУВАРЫ означает СЕРЕДИНА ВОДЫ(Междуречье )
Название РАССЕЯ-тоже очень красивое которое означает ГОСУДАРСТВО НА РЕКЕ РА(старое название Волги)

Сообщение отредактировал Tager - Mar 23 2014, 22:55
Profile CardPM
  -1/+1  
T_Y
post Mar 24 2014, 15:02 
Отправлено #3897


Завсегдатай

Сообщений: 603



Цитата(Идиот @ Mar 24 2014, 02:17)
Совершенно верно. Эпир пулнă, пур, пулатпăр ... Вăл пирĕн асаттесен çĕрĕ ... Чĕльхене аталанса пыма тĕрлĕрен чăвашла хутшăнусем час часах ирттерес пулать. Тăван чĕлхене упрани, унпа усă курни, ÿтĕлени, ырă çынсемпе хутшăнни кирлĕ. Тутарсем хăйсене хисеплеме пĕлеççĕ. Пирен нац.телевидени Чувашии текен каналта чăвашла нимех те çук. Чăвашла куçарнă илемлĕ фильмсем те сахал. Хальхи вăхăтра ман шутпа вырăс халăхĕпе чăваш халăхĕ хушшинчи хутшăнусене ним енчен те туслăх тесе калас çук. Туслăх вăл икĕ енлĕ-çке — пĕри теприне хисеплет пулсан тепри те ăна хисеплет. Чăвашпа вырăс хушшинче вара — чăваш вырăса хисеплени çеç. Вырăс чăваша пĕрре те хăйпе пĕр тан халăх шутласшăн мар. Тата çакна каласа хăварас килет ... Вал е ку этем чăвашла çырнишĕн вĕчĕрхеннипе ним тума аптранăнран пулĕ ĕнтĕ ... акăльчанла çырма тытăннă. Пит кăсăкла вара. Мĕншĕн вара чăвашла çырнишĕн вĕчĕрхенмелле-ха?
*


Это не смогла перевести . Попробовала , но про какая-то рыба пошла речь и по это му думаю , что словарь не в порядке biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+1  
Идиот
post Mar 24 2014, 22:42 
Отправлено #3898


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(T_Y @ Mar 24 2014, 16:02)
Это не смогла перевести . Попробовала , но про какая-то рыба пошла речь и по это му думаю , что словарь не в порядке  biggrin.gif
*
Ни о какой рыбе даже не упомянут в том сообщении.


--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -2/0  
Идиот
post Mar 27 2014, 21:26 
Отправлено #3899


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Вепс @ Mar 22 2014, 11:34)
Ну вот видите, спорная теория. Значит можно спорить.
*
Вот, ведь спорный вопрос ...
Булгарский литературный язык домонгольского периода (1236г.) зафиксирован в поэме Кол Гали. Чуваши не могут читать этот текст без переводчика и все многие ("лицемеры") это знают. "Чуваш-булгарский миф" появился, говорят, только в середине 19 века, в рамках стратегической информационной кампании по татаризации булгар. Информационная война против булгар идет полным ходом. Страдают все народы России: и чуваши, и татары, и марийцы, и башкиры, ...
И еще ... говорят, что поэма Кол Гали яко бы написан Кипчаками ... а болгары - это ка бы один из кипчакских племен. http://khohuun.h1.ru/dendsakhaliba.htm
Но ... действительно ли язык балкарцев более менее понятен чувашам - или это миф?
Кстати, ... а разве казанский, мишарский, башкирский, сибирский диалекты тюркских языков - не относятся к кипчакской группе?
Далее ... казахский, кыргызский, ногайский языки тоже относят к кипчакским языкам. Понимаете?
Но ... ведь, казахи, кыргызы - не потомки булгар Волги.
И еще ... прекрасно известно, что татарский, башкирский язык легко поймут и казахи и кыргызы.
Улавливаете к чему я клоню?
Действительно ... карачаевский и балкарский язык также считаются кипчакскими языками.
Может как раз в этом и кроется ответ?
Карачаево-балкарский язык понятен всем "казанцам", а также как башкирский.
То есть, татары, башкиры более менее могут понять языки карачаевцев и балкарцев, потому что разговаривают на кипчакских языках (а не потому, что те и другие народы - потомки болгар Кавказа).
Но если так, то ... почему казахи, кыргызы, ногайцы, татары, башкиры ... не могут понять язык чувашей?
А, вот если смотреть книги чувашских учёных, в чувашском языке, как ни в одном другом тюркском языке больше всего параллелей с шумерским языком.
Исходя из того, что некоторые учёные считают, что древние шумеры уходя от мести аккадцев-семитов ... и добрались из Месопотамии ... сперва на северо-запад Китая(Уйгурия), ... а потом оттуда двинулись через Урал, в Поволжье.
Вот и весь параллель: потомки шумер - это и есть чуваши.

Сообщение отредактировал Идиот - Mar 27 2014, 21:31

--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -2/0  
Tager
post Mar 30 2014, 22:08 
Отправлено #3900


Продвинутый

Сообщений: 162



Цитата(Идиот @ Mar 27 2014, 22:26)
Вот, ведь спорный вопрос ...
Булгарский литературный язык домонгольского периода (1236г.) зафиксирован в поэме Кол Гали. Чуваши не могут читать этот текст без переводчика и все многие ("лицемеры") это знают. "Чуваш-булгарский миф" появился, говорят, только в середине 19 века, в рамках стратегической информационной кампании по татаризации булгар. Информационная война против булгар идет полным ходом. Страдают все народы России: и чуваши, и татары, и марийцы, и башкиры, ...
И еще ... говорят, что поэма Кол Гали яко бы написан Кипчаками ... а болгары - это ка бы один из кипчакских племен. http://khohuun.h1.ru/dendsakhaliba.htm
Но ... действительно ли язык балкарцев более менее понятен чувашам - или это миф?
Кстати, ... а разве казанский, мишарский, башкирский, сибирский диалекты тюркских языков - не относятся к кипчакской группе?
Далее ... казахский, кыргызский, ногайский языки тоже относят к кипчакским языкам. Понимаете?
Но ... ведь, казахи, кыргызы - не потомки булгар Волги.
И еще ... прекрасно известно, что татарский, башкирский язык легко поймут и казахи и кыргызы.
Улавливаете к чему я клоню?
Действительно ... карачаевский и балкарский язык также считаются кипчакскими языками.
Может как раз в этом и кроется ответ?
Карачаево-балкарский язык понятен всем "казанцам", а также как башкирский.
То есть, татары, башкиры более менее могут понять языки карачаевцев и балкарцев, потому что разговаривают на кипчакских языках (а не потому, что те и другие народы - потомки болгар Кавказа).
Но если так, то ... почему казахи, кыргызы, ногайцы, татары, башкиры ... не могут понять язык чувашей?
А, вот если смотреть книги чувашских учёных, в чувашском языке, как ни в одном другом тюркском языке больше всего параллелей с шумерским языком.
Исходя из того, что некоторые учёные считают, что древние шумеры уходя от мести аккадцев-семитов ... и добрались из Месопотамии ... сперва на северо-запад Китая(Уйгурия), ... а потом оттуда двинулись через Урал, в Поволжье.
Вот и весь параллель: потомки шумер - это и есть чуваши.
*

Вот что я нашел по нашей теме по адресу:http://www.tatforum.info/forum/index.php?showtopic=9717&pid=191571&mode=threaded&start=#entry191571

Предлагаю вниманию татарской интернет аудитории книгу известного любителя истории (в лучшем значении этого слова и ученого) Живко Войникова из Болгарии «Булоцзы - кто они? Сведения о народе булгар из китайских источников». Честно сказать, я не хотел ее публиковать на татарском сайте. Читал критические заметки о русских генеалогических форумах. Там действительно тусовщики работают, но и на татарских сайтах положение не лучше. Один оскорбленный татарин свои труды о шумерех с шумом забрал и поообещал никогда на связываться с татарской публикой. Теперь ее можно найти только в Евразии. По моим сведениям, он конечно заблуждался, но не так, чтобы совсем. Потомков шумер можно найти. Немного, но они есть.
Просил бы обходится с уважением к трудам человека, посвятившего себя изучению прошлого. Это перевод, выполненный мной. Наверное неудачный. Но никто из других, работающих в учебных заведениях, не взялся. Вообще, если правду сказать, то среди татарской интеллигенции много ущербных людей. Пальцем во имя общественных поручений не шевельнут. Какая-то самодовольная посредственная масса, лишенная любознательности.

Публикация идет с сокращениями, и по частям. Цветом обозначены не ясные места.


Историка Санпиен Чен, китаец по происхождению, проживающий в г.Отава в Канаде одним из первых отметил наличие связи между народом булоцзы, упоминаемые древнекитайскими источниками, и булгарами.(Санпиен Чен, «Некоторые сведения о китайских булгарах». Венгерский журнал “Acta orientalia” бр. 1 и 2, 1998 г., изд. Венгерской академии наук).Справедливости ради надо сказать, что в 30-ых годах XX века Питер Буудберг связал этнонимы «булоцзы» и болгар (булгар в русском), но его публикация не вызывала большого интереса.

Первые сведения о народе «булоцзы» появились в смутную эпоху «шести династий» (период от падения династии Хань (2 в.) до начала династии Тан (7 в.). Их содержат династийные хроники “Чжоу-шу” (История династии Чжоу), “Бэй-ши” (История Северных дворов), “Бэй Ци-ши” (История династии Северная Ци), “Цзинь-шу” (История династии Цзинь), “Лянь-шу” (История династии Лянь). Лин Ганн, излагая историю народа хунну (хуннов), попутно оставил немало сообщений о народе булоцзы. Проанализировав эти сведения, китайский историк Тан Чангу, пришел к выводу, что в основе этого народа были племена “цзе” или “цзеху” (в кит. -“ху” –иностранец, варвар, цзе-ху – варвары “цзе”). Значение термина “ху”, по мнению китайского ученого Лю Маоцай менялось: 1) западные варвары, 2) северные варвары, т.э. северо-западные соседи Древнего и Средневекового Китая. (АМ- ТХ,стр.11-112). По мнении Т.Чангху в более поздний этап, булоцзы объединили все племена “цзе” и новый этноним „булоцзы” сменил „цзе” и стал идентичен древнему этнониму „цзе”. Известно, что в смутное время гражданских войн Китай подвергся нашествию пяти варварских племен “ху”: хунну (匈奴), цзе (羯), ди (氐), кяны (羌) и сяньби (鲜卑), которые захватили обе столицы Лоян и Чаньань и северную часть Китая. В 386 году древнемонгольское племя тоба (из группы сяньби) положило конец притязаниям других варварских племен и установило свое единоличное господство, известное, как Тоба-Вэй.
Происхождение и этническая принадлежность народа “цзе” не вполне ясное. Большая часть источников определяет их как “подразделение хунну” или как “рабы хунну”, т.е. люди не хуннского
происхождения, но вассалы хуннского шаньюя. Это мнения придерживается и Санпиен Чен. По его мнению, они (“цзе”) имели “с густые бороды, высокие носы и глубокие глаза”. По мнению Л.Гумилева “цзе” происходит из хуннское “цзилу” (китайская транскрипция тюркского слова qul – раб). Китаист В.Таскин отверг гипотезуа Гумилева, как ошибочную, Иероглифы “цзе” и цзы” разные. Выражение “цзилу” сообщается в хронике “Нан Ци-шу” (История династии Южная Ци) имела отношение к группе “хенан”, древнемонгольским племенам моюн, которые обитала южнее р.Хуанхе. (ВТ-МИКНК-Ц,стр.5-6). Райт (Wright) также отметил европеидность „цзе, а происхождение этнонимы вывел из рода занятия: «наемный воин», т.е. ”среднеазиатские ираноязычные наемники (ТБ-ОГ,стр.88). Китайский историк Чен Йинке считает
„цзе” потомками „малых юечжей” которые остались в Синьцзяне и приняли (как
побежденные) сюзеренитет хунну. Такого же мнения придерживался средневековый историк Яо Вэй Юанв в сочинении “сведения о племенах ху” (СК-ЛТТ,стр.107)
Есть другие мнения. Цзе - означает «смешенные, разнородные», а „цзе-ху” – разные варвары. Названия „цзе” встречалось в вариантах „чжу” и сочетания „чжу-фан” и „чжу-ху” в более древних текстах, как „Жизнеописание Чжань Хуана” и „Жизнеописание Жень Яна”, и как „цзачжун xy” – «разные варвары», о которых известно, что они подчинялись хунну и воевали с Империя Хань. Тан Чангу (1957 г.) считает, что в Вэйскую (220-265 г. династии Цао-Вэй, (не путать с Тоба-Вэй) и Цзиньскую (265-420 г.) эпохи, это название изменялось по пути: „чжуху”> „цзаху”> „цзеху” и включало европеоидные и монголоидные племена, потому что этноним „ху” тогда именовали людей восточноиранского происхождения (согдийцев). Так думает и Санпиен Чен, который в объяснении булгарского этнонима исходит из тюркского слова bulgamak – смешенный (болг. турцизм буламач – смешенная и безвкусная пища) и “цзе” – разные, смешенные. (СЧ-НБКБ)
В „Цзинь-шу” „цзаху” или “цзе-ху” называют еще „шанху” – горные варвары.
Согласно Н.Бичурина „чжуху” означает „тюрки” но современные китаисты отвергают это мнение как ошибочное. (АМ-ТХ,стр.162-163)
По мнению В.Таскина названия „цзе” имеет географический происхождение, из названия области Цзеши – совр.округ Юйше провинции Шаньси, т.е. топоним превратился в этноним. (ВТ-МИКНК-Ц,стр.7).
Дзянь Тун говорить что „цзе” это „жуны и дисцы” т.е. подразделение народа „ди”
(древние кочевники европеоидного облика, обитавшие на севере Китая, в провинции Шаньси).
Известно, что цзесцы” завоевали, но были столь жестоки и безжалостны, что вызвали восстание своих поданных (ВТ-МИКНК-Ц,стр.16-18). История племена „цзе” этого времени тесно связана личностью Ши Ле, сумевшим создать собственное государство. Около 310 г. он, бежав из китайского плена, собрал армию. В 315-316 г. уничтожил хуннское государство Младшая Чжао и создал свое государство Поздная Чжао. Ши Ле умер в 334 г. и ему наследовал двоюродный брат Ши Ху (334-349 г.), который решил переустроить государство по китайскому образцу. После его смерти власть оказалась в руках Жань Миня, китайца по происхождения, который хотя и принял троноое имя Ши (камень) и стал Ши Мин, но ненавидел варваров “цзе”. В 349-350 г. устроил резню, настоящую “Варфоломеевскую ночь” Были уничтожено 200 000 цзесцев, которых узнавали по высоким носам и густым бородам. С ними вырезали также многих китайцев, потомков европеоидных родов, интегрировавшихся в китайское общество. Об этих “цзесах” Яо Вэй Юан писал, что их не следует смешать с хуннами, ибо они были потомки юечжей. Напротив, Л.Н.Гумилев из этого факта сделал вывод о европеидности хунну. (СК-ЛТТ,стр.107)
Согласно “Чжоу-шу” „булоцзы” были одним из племен, подчиненных хунну, и были
последователями Лю Юана, основателя династию Младшая Чжао (304-329 г.) который
низвергнул Ши Ле, тоже уроженцаз народа “булоцзы”. Его имя была первоначально Пули,
но он принял кличку «ши» – камень, “ши-ле” – каменный тигр. Имена, производные корня
*puli/*buli, как Полухан, Полюхан, Булихан, Булуодзян и Булуген очевидно указывают происхождение от племя „булоцзи”. (СЧ-НБКБ)
О местоположении “булоцзев” в “Бэй-ши” сообщается: “„на западе Ию (Хами) и на
севере Янцы (Карашар), до горы Бэйшань (Балая-Гора, совр.назв. Актаг) обитают циби,
булочжи, иде, супо, нахе, уху, хегу, еде и юйуниху”. (АМ-ТХ,стр.119). здесь ясно сказано что
булоцзы были обитателями земли, расположенной севернее Карашара, рядом с эфталитами (иде,
и варианты йеда, ида, итян, яда), протоуйгуров (уху), протокиргизов (хегу),
протокыпчаков (циби – более старое ханское кюеше), еде (едисы, одно из древнетюркских
племен). В “Суй-шу” также упоминаются племена родственные булоцзев и дается их локализация: «на западе Иу (Хами) и на севере Янцы (Карашар), в предгория Белых гор (хребед Актаг,
предгорие Тянь-Шаня) живут циби, болочжи, иде, супо, нахе, уху, хугу, еде, юйниху и др.
Располагают 20-тыс. войска». В позднем тексте „Венсян-тункао” Ма Дуан Лина, сообщает, что некоторые племена из союза “теле”: „на западе Иу, и на севере Янцы, по склоны горы Бо
[Бэй]-шань, обитают шиби, боло, чжии, чжи, субо, наге, уху, гухе, учжи, ниху и др. [племена],
у них войска из 20 000 войнов” .
Историк разделил название булоцзы на две части (явная ошибка, или сделано по
влиянии более древный текст “Хоу Хань-шу”). Он тоже сообщил, что племя “цзе” - отдельное
племя – “чжи”. Согласно Ханской хроники “цзе”, называемые еще “ицзи/ичжи”, восточные соседи государство Чеши (Турфан) совместно с племенами Билу, Полей и Бугур. Совместно с окружающими племенами Пулей (Баркул), Бугур, Билу (Хараходжа) и Ичжи (цзе) образуют племенный союз. (ВК-ПЧН,стр.159-163)
Более поздная “Лянь-шу” дополняет его состав. Одно из племен называлось „хуа” (этноним эфталитов аваров). Во временам династии Северной Вэй (386-494 г.), хуа были под власти жужаней.
Около 420-460 г. они мигрировали в Среднюю Азию и стали ядром будущей эфталитской племенной конфедерации. (ЮР-ИСА-1,стр.360-361).
Другие (и древние) сообщения о “хуа” с указанием их происхождения. По словам китайского трактата “Го Ю” (речь о царствах), отмечается, что в «тринадцатый год правления царя Чжоу Сянь-ван (639 до н.э.) чжэньцы (государство Чжэнь) напали на владения Хуа . Ван послал [ в Чжэнь] Ю Сунь Бо, заступаться для Хуа, но чжэньцы задержали посланника. Гневный Ван (правитель, князь) приготовился напасть на Чжэнь с помощью дисцев (одного из племен ди)». Тогда, в знак благодарности для помощи, дочь правителя Хуа, стала женой Сянь-вана.4
Хуа, или Хуа-го - было небольшим владением племени ди, а ее правящая династия принадлежала роду Цзи, о которых известно, что они были ваннами (владетелями) дома Чжоу.
Столица Хуа находилась поблизости от современного г. Гоушичен, расположенного на расстоянии 20 ли (10 км) к югу от города Янши в провинции Хэнань. Оно располагалось между
владениями Вэй и Чжэн и периодически попадало в зависимость от них (ГЮ). Еще одна хроника
”Чунцю Цзо Чжуан” (Весны и осени, с комментарии Цзo) говорит, что в 33-м году правления Си-Хунь, правителя Ци (627 до н.э. ) армия государства Цин атаковала столицу Хуа. (ЧЦЧ)
Во время Троецарствия и гражданских войн в Китае, племени “хуа”
Мигрировали в северную область Хэнань, а затем перешли в провинцию Шэньси. Здесь они попадали в зависимость хунно-сяньбийских племен, а затем жужань.
В “Хань-шу” даны описаний царств Западного края (Синьцзян, в узком значении Восточный Туркестан (Ганьсу, Тарим, Джунгария), в все известные им государства на запад от Китая, в т.ч. в Средней Азии). Первым в восточном направлении после Янцы, на расстоянии 835ли (334 км.) находилось Западное Чеши (Чеши Переднее), а его столица назывались Цзяохечен.
Восточное Чеши (Чеши Заднее) находилось на середине дороги между Турфаном и Хами. Его столица находилась у современного поселения Цицзяоцзин. Около него находится небольшое соленое озеро, но в прошлом оно было большим и пресноводным и обеспечивало проживание сельскохозяйственной общины, численностью пятитысячного населения (ЛБ-ЦЗК, стр.50,52)
В районе современного Урумчи на расстоянии 208 ли/ 520 км из Чеши Переднего находились царства Восточное и Западное Цюйми. Между озерам Цинхай и Пулехай (современное Баркуль и Торкуль) на расстоянии 210 ли (84 км) из Чеши Переднего располагалось царство Пулей. В
этой области также были и другие царства: Юйлиши Предное, Западное Билу и Цего.
Юйлиши находилось к западу от Чеши Заднего, Билу - к западу от Юйлиши, причем оба располагались на восточных отрогах Тянь-Шаня (хребты Богдошань и Баркултак. Хребед Богдошань или Богдан-Улла). На западе они граничили с царством усуней.
К северо-востоку начинались владения хунну. (ЛБ-ЦЗК, стр.52, 54) В “Ханьская хроника” (Хань-шу) топоним Чеши передается как Jushi – Юши, Юйши. В северо-западном направлении от Чеши-Пулейской группы находились царства Уге, Гегун, Кюеше и Динлин. Уге и гегун (протоуйгуры и протокиргизы, согласно археологическим данным они были неотличимы от усунь), занимали северные отроги Тянь-Шаня, цепи Боро-Хоро, а динлины располагались от них на севере и занимали Алтай. Среди них и Пулей было царство Утанацили. Царство Утан, или Утанацили/Утнацзили занимало северные склоны Тянь-Шаня. На востоке оно граничило с небольшим владением Данхуан. Во время империи Тан царства Утен и Данхуан были захвачены китайцами и вошли в приграничный округ Цзинман. (AM-TX,стр.208). Эти области стали известны китайским историкам после большого похода хуннского шаньюя Чжи-Чжи против усуней.
Кюеше (протокыпчаки) располагались на севере от Урумчи, севернее горы Богдошана. Антропологически кочевое население этих регионов не отличалось от жителей Западного края, т. е. они были европеоидами.
Вернемся к владениям вокруг Чеши. “Хань-шу” сообщает, что их земля плодородна и позволяет снимать два урожая в год, сеять просо и пшеницу. Они выращивали хлопок, продукт неизвестный Китаю (хлопок стал поступать в Поднебесную в эпохи царства Тан), а также занимались виноградарством и виноделием (сегодня этим занимаются их наследники – турфанские
уйгуры).
Владение Пулей (Баркул) занималось земледелием и скотоводством (у них было много коней, баранов, овец, верблюдов). Царство Пулей оказало сопротивление хунну и шаньюй переселил большую их часть на север, в долину р.Черного Иртиша.
Фань Е в “Хоу Хань-шу” (История Поздная или Младшая династия Хань) упоминает
что пулейцы взбунтовались и шанюй выселил население на север или на
запад, в местность называемую Аву, где пулейцы основали государство Аву. Известно, что в
6-7 вв. народ с именем “аба” еще обитал северных склонах Тянь-Шаня.
О Ичжи сказано, что оно располагалось северо-восточее Пулея. В позднееханьскую эпоху жители, число 3000 человек входили в племя “цзе”. Мужчины брили голову и заплетали чуб. Занимались скотоводством и наемничеством. Слыли хорошими воинами. Известный полководец Хо Цюйбин (139-117 г.до н.э.), прославившийся своими победами над хунну и получивший титул “да сима” (大司馬) равный маршалу, был из племена “цзе” Его род был из провинции Шаньси где тогда обитали ичжи/ицзи или “цзе”.
Китайская хроника “Хоу Хань-шу” сообщает также и об Цеми (Урумчи). Описание владения Чеши повторяет сказанное из Бань Гу. Фань Е (Хоу Хан-шу) заключает что все эти царства: Цеми, Пулей, Билу, Ичжи располагались вокруг Чеши и образовывали федерацию из 6 государства (Переднее и Заднее Чеши). Они имели единое происхождение и назывались “шесть государств Jushi” (Юши, Юйши). Располагались между Янци, Усунь и Хунну.

Если сопоставлять сведения из “Бей-ши” и “Суй-шу” для племена “булочжи”, и более поздний текст „Венсян-тункао” Ма Дуан Лина, который включает в племена “теле” – “боло”,
“чжии”, “чжи”, то увидим, что он разделил этноним “булоцзи” на “боло” и “цзе” вероятно под влиянием поздней “Хоу Хань-шу”, где ясно сказано о племенах Билу и Ичжи, как родственных по происхождению с государством Чеши, которые образуют федерацию (племенной союз) на
родственной основе.

О племенах “боло” и “цзе” было известно еще в Ханьскую эпоху. Они располагались северо-восточнее от Карашара (Янци). Позднее они смешались и начали фигурировать под общим именем “булоцзы” (племя “було” из общности “цзе”).

Китайские документы приводят еще более древние сведения об народа “ицзу/ицзи” или
“цзе”. Оказывается, что оно приносили в Поднебесной Империи обычай ношения “чуба” или как называли китайцами - “тянпус”. Мужчины брили голову и оставляли косы под форму рога – чуб, хохол - символ “рогатого прародителя” народа “ицзи”. “Ицзи”– древний мифологический персонаж, известный из стел афанасьевской, окуньевской и карасукской археологических культур в Южной Сибирь. В китайской мифологии существует персонаж Чи-ю (его изображали с рогом на голове), который был предводителем племени “ди” и восстал против мифичного „желтого императора” Хуаньди. Чи-ю был побежден и со своими братьями бежал к южные земли, где дал начало народам “бай” и “мяо” или “ман-и”. Их мифологические представления легли основу китайского философского учения “даоисизм”. Даоисисты восприняли и “тянпус”. Эти южные “ди”, мяо и ицзы основали государство Чу, которое в китайской среде рассматривалось как „варварское”. (АР-МИПД). Чуб и хохол носили жители тохарских государств Синьцзяна, юечжи, аланы и болгары (последние вплоть до XIX века).
Долину р. Вейхо около 470 г. до н.э. занимало одно из племен “ди”, известное как государство Ицюй. Оно было подвластное Китайскому государству
Цин. В 430 г.до.н.э. Ицюй отвергло зависимость и нанесло поражения Цинь, но после столетней «внутренней смуты” ослабло и Цин повторно покорило их в 324 г.до н.е. В 272 г.до н.э. Ицюй
престало существовать. (АТ-КВТРСК-ВДИ-1-2006,стр.138) Племена “ицзи”, называемые также
“цзешиху”, происходили из общность “красных ди”. Она распались, некоторые из них мигрировали в южном направлении в Сычуань (баи, ман-и и мяо), а
другие остали на севере в Ганьсу и Шаньси, где сформировалась племенная группировка юечжей

Чешийская федерация стала ареной борьбы между ханьцами и хунну. В 153 г.
чешийцы попали в подчиненные губернатора Дунхуана (самая западная ханьскоя
крепость). В 123 г. губернатор Дунхуана, Шань Дан пишет в рапорте до императору, что
жители Западного края (речь идет о чешийской федерации и племенах чжи/цзе) не
любят хунну, которых рассматривают как захватчиков, и нуждаются из помощи Хань. Если Империя не найдет сил помогать, то у них нет выхода, как подчиниться хунну. При этом авторитет северных варваров (хунну) может возрасти до такой степени, что южные варваров (кяны в Тибете)
могут присоединится к ним (по материалам из “Западного края по Хоу Хань-шу“ перевод на англ.
Николас Симс-Уйлямс и Даниел К.Уайт). (RB-KH)
В „Ханьской хронике” топоним Чеши транскрибировался как Jushi – Юши/Юйши (Jushi
車師). Название “Чеши” вероятное имеет связь с самоназвание племенам “ди”, которое
согласно китайских историков было хеши „Hezhi” . Чеши было один из центров распространения тохарского языка А, другой был Янцы – Карашар. Иероглиф в древнекитайском произносился g(h)wäj, в класическую эпоху (Цинь, Хань) - gwaäj, в посткласическую эпоху (Троецарствия, Вэй, Сунь, Тан) - gwä, средневековый китайский g`wâ, и
совр.форма he, в значение: судно, вид плавательное судно, но в этом случая предавало
иностранное слово, с начальное g или gh, и поетому названия в ханское время звучало как
Гуши (Gushi или Ku-shih 故師).
По всей вероятности, принимая во внимание родственные отношения Чеши с другими племенами в федерации Юйши, можно полагать, что все они были по происхождению тохарами, остатки тех из юечжей, которые подчинились хунну. Думаю, что эта версия является самой достоверной.

Так из происхождения племен “цзе” выясняется, что они этнически из юечжей, по обстоятельствам судьбы остались на территории Синьцзяна под властью хунну, а после падения государства хунну попали под власть других племен. Например, известно что одна группа юечжей, которая занамала земли вокруг озера Куко-нор, в следующие веков смешалась с племенами кянов (тибетцев). Фань Е (Хоу Хань- шу) пишет что, они вступали соввместые в браки и в следующих веков ассимилировались вполне. (БЛ-ВТДРС-1988,стр.240) Потомки этих юечжей приняли участия в формирование
средневековой народности тангутов, которые впоследствии уничтожил Чингис-хан.
Другая большая группа юечжей, потомки чешийской федерации, китаизировались. Поздний трактат “Тайпинь-хуаню-ши” цитирует один источник из времени династии Суй, где была приведено популярное тогда выражение в отношении булоцзев: “что они сохраняют облик ху, но язык имеют ханьский (т.е. китайскоязычные)”. (СЧ-НБКБ). Другая часть, под влиянием соседних алтаеязычных племен (хунны, сяньби, ухуань) также изменила язык в направлении алтаизации. Известная одна фраза, записанная китайским иероглифами, которая была на языке “цзе” во время Ши Ле:
(秀支 替 戾岡) Сючжи тилиган (僕谷 劬 禿 當) Пугу цюйтудан.
Пулебланк реконструировал текст: «Введите войска, схватите Лю Яо». Рамстедт транскрибировал текста так: «Иди на войну и плените пугу». Во время Ши Ле эта группа “цзе” уже, очевидно, говорила по-хуннски, т.е. на пратюркском. (ВТ-МИКНК- Ц,стр.8)
Самые восточные представители этой группу – племена „гаоче” или „хойхе”. Они предки уйгуров и происходят из шанжунов (горные жунов) которые мигрировали в направлении гор Иньшань, где жили в соседство с сяньби и хунну, но резко отличались из них европеоидным обликом. (АХ-НСh)
В сообщении 2 века до н.э. сказано, что “хуцзе” одно из племен, которое покорили хунну вместе с усунь, кюеше, гегун, цайли, и динлин (Ши-цзи” - Исторические записки Сима Цяна). В 363 г. они воевали с племя тоба. В 398 г. первый вэйский император Тоба Гуй победил мятежных гаоче. Тогда гаоче мигрировали к горе Сишань до Пекина. Через два года жужань воспользовались ситуацией и завоевали ослабленных гаоче. В Сянь-гао-Чжэн (Описание Троецарствия) сообщается о динлинах, соседей сяньби, которые жили к северу от Пекина еще в 230 г. В 383 г., губернатор граничного округа Лянчжоу из государство ранней Цинь, сообщает о переселении динлинов на юг провинции
Хэнань. В 429 г. под давлением жужань племя гаоче мигрировало в западном направлении.
Они достигло северо-восточной части Чеши и создало собственное государство. Позже
народов гаоче/хойхе (gaoche/hoyhe) подпало под тюрков и тюркоизировалось окончательно, но их языковой алтаизация началась гораздо раньше, когда они попадали в хунно-сяньбийское окружение.
Китайские хроники в предках народа «цзе» видят шаньху, т.е. шаньжунов (горных
жунов, горных варваров), полагая, что они имели необычный для глаз китайцев облик, европеоидный по нашим представлениям. Интересно, что уйгуры (уге/ хуцзе/ хойхе/ гаочe), были
известны Птолемею, как «ойхарды». Он сообщает о них: “В большей части
Серике протекают две реки. Одна из них называется Ойхард и вытекает из Авзакийской горы.
На ее берегах пребывает народ ойхард”. Может быть, это река Ойхард является Тарим или
некоторых ее притоков, а “oyhardi” является греческая транскрипция этнонима уйгуры,
которые по мнению А.Н. Бернштама, обитали от Баркуль в Кашгар. По словам
Махмуда Кашгари, уйгуры жили за четыре столетия до его времени около Тянь-Шаня, и воевали с
Александром Македонским. Конечно, Александр Македонский никогда не был в Синьцзяне и жил не за 4 века, а за 13 веков до М. Кашгари, но не можем согласиться с тем, что поздние тюркоязычные уйгуры принадлежали к числу древних народов Восточного Туркестана. (НТ-ВЭУКИ)

Китайские летописцы также упоминают, народ “уге” которые идут от племен «ди», и
их подразделение «чи-ди» (красные-ди). А это уже говорит нам, что первоначально они были
тохароязычние. Это название можно хорошо объяснить с тохарских языков. В тох. (б) auki, auks, тох.(а) ok, yuk – рост, развитие, старшинство, сильный, победитель. Или aukkhari, okkhari будет означать, сильные, могучие, победоносные “хары”, “гары”, соответственно тохарское самоназвание “гара” – люди, то-хары, юечжей. Тюркское название «уйгуры» просто перевод древнего этноним. В турецком jükarы, jüharы, карачаево-балкарском ogaarы, татарском jugarы* - высокий. См. протоалтайского iugu - высокая и соответствующие аналоги тюркских яз, в монгольский auga, öje, ögse, в тунгусо-маньчжурские яз. ug, корейский uh, японский u-pa. (S-AE)
Считается, что племена «уге» являются носителями кулажургинской археологической
культуры. Судя по большое количество керамики, “уге” были земледельцами и скотоводами.
У них были постоянные поселения и сезонное (айлажное) скотоводство крупного рогатого
скота. Их погребальный обряд похож на усуньский и юечжийский: грунтовые ямы, ямы с
подбоем с западной ориентацией и каменные гробницы, бедный, похоронный инвентарь.
Антропологические останки указывают на европеоидов памиро-ферганского типа. (СЧ-НЗИРРК-САКЭ-2,стр.282-287). Захоронения с подбоем является характерным и для современных уйгуров.
Аналогичные процессы происходят и у народов «цзе». В Танской эпоху особенно
популярным является изучение музыки, танцы и песни «варварских племен». Музыкальные
характеристики «булоцзы» были определенны, как «кавалерского типа», т.е.
имеющие отношение к представителям «конных народов». Определили их музыкальные
особенностями как слишком близки к туюхуньем (Tuyuhun) и сяньбей (Xianbei) (это два
народа являются протомонголами). (СЧ-НБКБ)

Продолжение следует
Profile CardPM
  -1/+1  

531 Страницы « < 258 259 260 261 262 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения