нельзя было из холопов себе князя выбирать, не по понятиям это было...
Дело не в понятии, а в возможностях. Понятия - следствие. Пока новоявленный князь, выбранный из холопов, наработает навыки управления, его "империю" захватят более опытные, поддерживающие друг-друга соседние князья из "великих". Опытный, именитый князь - гарантия успеха и безопасности соответственно. Отсюда и понятия возникают - по необходимости.
Дело не в понятии, а в возможностях. Понятия - следствие. Пока новоявленный князь, выбранный из холопов, наработает навыки управления, его "империю" захватят более опытные, поддерживающие друг-друга соседние князья из "великих". Опытный, именитый князь - гарантия успеха и безопасности соответственно. Отсюда и понятия возникают - по необходимости.
Ну так назови чисто чувашского "великого" опытного и именитого князя, а так же ответь за чувашское "великое" судоходство.
Вопрос исследован, данные вполне объективны: "Интенсивная динамика взаимодействия между русскими и финно-угорским субстратом наблюдалась во все времена. Динамику ассимиляционных процессов, в частности можно проследить по записям Ю.А.Мизиса, изучавшего бортные книги XVII-XVIII вв. Как свидетельствуют приведенные им данные, в 1623 г., например, в Тамбовской волости более 60 % населения составляла мордва. По данным же первой Всероссийской переписи 1897 г., в Тамбовской губернии русские составляли уже 95,4 % населения. Подобная динамика ассимиляционных процессов русских, мордвы и других этносов наблюдалась и в других губерниях Российской империи. В Рязанской губернии русские в 1897 г. составляли 93 %, в Курской и Воронежской – соответственно 99,2, 99,6 %(7).
Интенсивно ассимиляционные процессы происходили не только в слабозаселенных местах нерусским населением, но и в регионах их компактного проживания. К концу XIX в. в Поволжье, например, в Санчурском уезде осталось 49 тыс. черемисов на 287 тыс. русских, в Уржумском уезде – 67 тыс. на 191 тыс. русских. В связи с этим П.Н.Милюков, правомерно считал, что важную роль в данном процессе играло не только вселение русских, но и обрусение черемисов. Меняется язык, отчасти и быт, но сохраняется антропологический тип, или появляются, благодаря смешанным бракам, смешанные формы(8). Необходимо отметить, что довольно быстрое увеличение русского населения происходило в XVIII в. – оно удвоилось. .... После распада СССР в Российской Федерации первоначально прослеживалось некоторое замедление динамики экзогамных браков, которые к концу XX в. вновь приобрели интенсивность, наблюдавшуюся и раньше. Тем не менее в 80-90 гг. XX в. среди финно-угорских этносов стал вновь прослеживаться рост числа межэтнических браков, хотя как и раньше смешанные семьи были распространены на территориях с многочисленным коренным населением: в Коми – 38 % смешанных семей, Карелии – 36, Ханты-Мансийском автономном округе – 31, Удмуртии – 22 %. Сегодня происходит усиление динамики многовариантности экзогамных браков в связи с миграцией, например, в Поволжье, другие регионы страны представителей Кавказа, Средней Азии и т.д. Тем не менее наибольшее число браков русских происходит именно с финно-угорскими этносами.
Следует отметить, что в 90-е гг. XX в. среди нерусских этносов Российской Федерации примерно 80-90 % смешанных браков подпитывалось русскими корнями, т.е. они имели среди близких родных этнических русских. Представители гетерогенных семей значительно чаще заключают иноэтнические браки, поэтому участие русского этноса в формировании нерусской части населения страны как в годы советской власти, так и на современном этапе продолжает постепенно увеличиваться(16. Кроме того, финно-угорские этносы принадлежат к так называемому шотландскому (открытому) типу этнокультурной интеграции, что непосредственно воздействует на интенсивность динамики ассимиляционных процессов.
В смешанных семьях обычно происходит своеобразный отбор и синтез разнородных этнических элементов, закрепляемых в сознании последующего поколения. В полиэтническом государстве индивид невольно идентифицирует себя с тем этносом, среди представителей которого он испытывает наибольший социально-психологический комфорт, приобретает более высокий этнический и социальный статус. В СССР и современной России дети от смешанных браков русских с другими этносами в подавляющем большинстве идентифицировали себя русскими и по анкетным данным, и по психологическому самоощущению. В таком сочетании, где один из родителей русский, а другой – представитель финно-угорских народностей, этот показатель составлял 61- 70 %(17). Более того, насчитывалось около 0,5 % тех, кто относит себя к русским, имея обоих нерусских родителей. Следовательно, русский этнос численно возрастал и возрастает в настоящее время не только за счет выбора детьми русской национальности в смешанных браках, но и вследствие идентификации себя русскими даже тогда, когда оба родителя относятся к иной этнической общности. ..."
". По данным статистико-этнографическог о исследования 1981—1982 гг., в гг. Чебоксарах и Новочебоксарске каждый третий брак являлся этнически смешанным. При этом в Чебоксарах основную массу таких браков (86,2%) составляли русско-чувашские браки.В сельской местности доля национально-смешанных браков меньше в десять раз (не более 3%). Согласно микропереписи населения 1994 г., за последние годы удельный вес этнически смешанных браков увеличился до 16,1 % от общего числа брачных пар. Причем, как отмечалось в литературе ещё два десятилетия тому назад, фактическая частота русско-чувашских браков даже больше их теоретической вероятности. По данным на 1994 г., основную часть этнически смешанных браков в Чувашии составляют чувашско-русские брачные пары (70 %).
О наличии некоторого своеобразия в области этнических установок на смешанные браки среди чувашей и других национальностей республики свидетельствуют данные этносоциологаческого обследования, проведенного в 1988 г. Так, более всего выраженная положительная установка на межнациональный брак была характерна для чувашей (86 %), мордвы (83 %) и русских (60 %), но для татар она оказалась менее присуща (46 %). При этом однозначно считают желательным брак только с человеком своей национальности среди чувашей 7 %, русских — 26 %, татар — 41 %, мордвы — 6,1 % опрошенных. Как известно, в условиях резкого изменения общего культурно-образовательного уровня чувашей и воздействия урбанизации этническое самосознание последних, в особенности у родившихся в городе, претерпевает заметный сдвиг в сторону некоторой утраты своей национальной специфики. Именно в этнически смешанных, как правило, в чувашско-русских семьях наблюдается у детей расхождение национальности и родного языка (хотя такое встречается и в чувашских и мордовских однонациональных семьях, проживающих в инонациональном окружении в городах). Материалы микропереписи 1994 г. подтверждают, что в чувашско-русских браках при формальной этнической идентификации детей предпочтение отдается русской национальности.Впрочем, эта тенденция характерна также и для мордовско-русских, и татарско-русских браков"
Вы на вопрос не ответили. Вопрос был, КАКИЕ ГРУППЫ АССИМИЛИРОВАЛИ РУССКИЕ В ГОРОДАХ?
Вопрос был КОНКРЕТНЫЙ - насколько я помню:
Цитата(adys @ Jun 20 2017, 02:54)
Вопрос был конкретный: Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Судя по перечню примеров, речь идет о ГРУППЕ крови инородцев?
Судя по перечню примеров, речь идет о ГРУППЕ крови инородцев?
Вопрос был конкретный: Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови (этничности) инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Так что летописям доверия меньше , чем ... археологии .
Археологи в 2012 году нашли в Луганской области летнюю резиденцию ханов Золотой Орды . На территории Попаснянского района Луганской области , археологи центра «Спадщина» Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля , было найдено расположение летней резиденции (ставки) ханов Золотой Орды XIV столетия . Как сообщили в отделе связи с общественностью высшего учебного заведения , археологи предполагают, что обнаруженная ставка принадлежала хану Абдаллаху (1361-1370 гг.) .
Исторические основы археологии знаменуют , что ханы Золотой Орды , помимо систематических лагерей в населённых пунктах : - Судаке , - Азове , - Сарае на реке Итиль (Волге) , имели летние ставки , своего рода резиденции , куда переезжали со своим двором , гаремом , кухаркой , службой охраны , торговцами и ремесленниками . Летняя ханская база напоминала населенный пункт из сотен юрт , шатров и кибиток .
«На немногих серебряных монетах этого хана , обнаруженных здесь , первый раз встречено новое заглавие места чеканки : – Муаззам Урду ( в буквальном смысле слова : "Очень высокая Орда" ) . Есть основание полагать , что конкретно так и именовалась обнаруженная ставка » , – отметил директор археологического музея «Спадщина» Евгений Темных . Ставкой ханов оказался гребень узкого водораздельного плато диаметром чуть меньше километра , ограниченного с юга и севера оврагами . Плато полого спускается к источникам питьевой воды и к переправе на левобережную донецкую пойму . Руническая запись , на монетах ? Уже несколько лет от местных краеведов сотрудники университета получали информацию о том , что на одном из водораздельных плато правого берега Северского Донца местные жители регулярно находят татарские монеты и предметы быта . Археологи отреагировали на информацию и провели в 2012 году осмотр Попаснянского района Луганской области . Расположение резиденции было выбрано чрезвычайно удачно : - отсюда открывается красочный вид , а на находящихся вокруг холмах , как предполагают археологи , были размещены сторожевые вынуды . "Тамга" на печатке (перстень), ввиде трезубца ?
Приобретенный в период исследования территории вещественный материал представлен серебряными и медными монетами (найдено более 3000 монет) , заготовками для их чеканки , свинцовыми единицами веса , железными топорами , удилами , серебряными и медными женскими украшениями , фрагментами оловянных зеркал , кусками серебряной руды , бытовыми предметами и их обломками . Летняя ставка на Луганске - это как минимум 5 месяцев умеренной Летней погоды с изобилием травы , а не 1 месяц лета где то там в Сибири . PS . Вот можно судить об размерах : где Луганская область , где Степь и где же границы всё же фактический проходила Орды ?
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Посмотрел на остатки Сарай Бату, какой то жидкий городок был, судя по раскопкам
Там, походу, одни кочевые юрты. И, возможно, где-то в одной стороне был ханский дворец каменный и мечети. Хотя известно, что там, кроме половцев и монголов, жили и разные кавказские народы, также русские и византийцы. Но судя по архитектуре, похожий облик имели уйгурские города ( совр. территория Синцзян-Уйгурского района Китая), примерно с VIII в. н.э. Многое они переняли в области каменно-земляного строительства у среднеазиатских ираноязычных народов. Сарай тоже, вероятно, строили не без участия среднеазиатских народов, в некоторой части исламизировавшие архитектуру, возможно, и уйгуры также были причастны..