7 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Куда отправить учиться вундеркинда?

СверчОк
post May 12 2011, 21:23 
Отправлено #16


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Цитата(loveA7 @ May 12 2011, 20:41)
Не согласна насчет экспериментов над детьми, ничего плохого не вижу и лозунга "отнимаете детсво" не пойму никогда  tongue.gif . Просто вижу, как дочке это интересно и ей нравится)).
*

Ну, если ребенка с двух лет силом заставлять учиться читать-считать под лозунгом "Соседка Таня уже читает, а ты еще и буквы выучить не можешь!!!", то это лишение детства. И таскать на подготовку к школе после садика три раза в неделю ("Ты же в приличную школу не поступишь!!!") - тоже лишение детства! А если ребенок задает вопросы по темам школьных предметов и хочет услышать развернутый ответ, да еще и обсудить это? Что надо делать? Говорить: "Маленький еще! Пойдешь в школу - узнаешь"? wink.gif
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post May 12 2011, 21:27 
Отправлено #17


Эксперт

Сообщений: 976



loveA7, я в принципе вкратце описал что умеет. Ему 4 в сентябре будет.
И еще.. ну что значит "к чему стремиться". Я отнюдь не считаю его особенным. А заголовок темы так назвал скорее с иронией и... хорошо не подумав. smile.gif Если что-то подробнее интересует - с удовольствием отвечу в приват.

Альгиз, спасибо Вам за ссылку.

Анна21, спасибо Вам за предложение. Как я понял, в Центре предшкольной подготовки « Надежда» при НОШ 1, лишь с 5-летнего возраста принимаются детишки. Т.е. мы еще не доросли. Впрочем есть курсы, которые ориентированы на занятия с 4-летнего возраста. Но вопрос который я поднял в теме как раз и касается несоответствия возраста уровню развития. Ему бы с пяти-шестилетками... но надо ли торопиться? Вот в чем вопрос. Мне интересна Ваша точка зрения.

СверчОк, Вам особая от меня благодарность!
Profile CardPM
  0/0  
alexsms
post May 12 2011, 21:34 
Отправлено #18


Продвинутый

Сообщений: 145



Наверное, уже сейчас подыскивать лучшую школу. Насчет частных школ на форуме где-то было, но народ не особо был доволен. Не уверен, что в Чебоксарах есть хороший опыт частных школ высокого уровня, где нормально учат. Ведь на слуху нет ни одной такой школы с результатами. Судя по отзывам, я понял, что среди родителей там много "денежных", но одаренных детей не наблюдается, скорее наоборот - из-за денег делается много поблажек в программе обучения.
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post May 13 2011, 08:22 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 14 647



Петрович+,
У нас в классе учатся две девочки, которые пошли в школу в 6 лет и 5 месяцев. У меня знакомые тоже так отдавали, но под определённую учительницу. Учатся детки так же, как и весь класс.
У меня ребёнок в таком возрасте тоже задавал подобные вопросы. В 4 года он попросил прочитать ему Библию, в пять спросил про Чернобыль и про сражения Великой Отечественной. В книжных магазинах на меня смотрели как-то странно, когда я говорила, что эта литература нужна для пятилетнего ребёнка. В 6 он спросил про таблицу Менделеева. Я ему купила, он рассматривал. Он просто любознательный. А потом оказалось, что в школе есть по-настоящему развитые детки. Но вот некоторые дети в классе читали с двух лет (так говорят родители), но посадить их за книжку сейчас они не могут. Мы читать научились в пять лет, а сейчас спать не ляжет, пока страниц 50 не прочитает. Читает всё: и журналы познавательные (Галилео, 100 великих битв, Мурзилка), и энциклопедии, и художественную литературу.
А ещё в 5 лет я его отвела в музыкальную школу. Прочитала, что развитый слух помогает ребёнку в учёбе. И там у нас вроде получается.
Пробуйте, развивайте своего ребёнка. Интеллектуальное развитие никогда не помешает. Ещё есть таблица умножения и деления. Как у вас с ней дела обстоят?
Profile CardPM
  0/0  
edge
post May 13 2011, 08:25 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 20 585



Петрович+,
Несколько вопросов (отвечать честно, для чистоты эксперимента):
Были ли у ребенка родовые травмы головы, в следствии которых вам невропатолог прописывал, что-то вроде циннаризина, актовегина и т.д.?
Со скольки лет ребенок внятно, предложениями говорит?
Какое образование у родителей?

А что конкретно знает ваш ребенок по математике?
По какой системе обучали чтению в два года?
Как общается со сверстниками (интересует коммуникабельность)?
Занимается ли каким видом спорта?
Выигрывает ли у вас в шахматы?
Может долго и усидчиво выполнять монотонную работу и доводить ее до конца?
Как реагирует на свои неудачи в обучении?

И если можно, приведите пример, как вы объясняли умножение чисел (в игровой форме, или как старик Болконский своей дочери Мери, геометрию объяснял? )

P/S. Предел развития ребенка, как правило, наступает тогда, когда наступает предел знаний и умений учителя (при условии, если ребенок сам не способен осваивать что-то новое, не стандартно мыслить)...так что, 98% из 100% от вырастит обыкновенным человеком, без особых Нобелевских наклонностей...


--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/+1  
Beretta
post May 13 2011, 08:26 
Отправлено #21


Завсегдатай

Сообщений: 502



Считаю, что не нужно никуда торопиться. идите в школу как и все дети, в первый класс. Вы правильно заметили, сейчас массу интересного можно для ребенка найти, чем-то увлечь, занять. Тут правильно посоветовали: расширяйте кругозор ребенка. пусть больше играет и двигается параллельно с изучением языка и математики. Он же ребенок и для него сейчас это не менее важно. а насидеться за партой успеете!!!
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post May 13 2011, 08:34 
Отправлено #22


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(edge @ May 13 2011, 09:25)
Петрович+,
Несколько вопросов (отвечать честно, для чистоты эксперимента):
Были ли у ребенка родовые травмы головы, в следствии которых вам невропатолог прописывал, что-то вроде циннаризина, актовегина и т.д.?
Со скольки лет ребенок внятно, предложениями говорит?
Какое образование у родителей?
*

Заинтересовалась:
а если были-таки травмы, и у невропатолога на учете состояли?
если внятно, предложениями начал говорить этак в 2 г. 10 мес.?
если у родителей высшее образование -

то что из этого следует?


--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
marina01
post May 13 2011, 08:41 
Отправлено #23


Завсегдатай

Сообщений: 460



полностью согласна с АННОЙ 21,по поводу того,что дети,которые рано начинают тянуться к знаниям,потом быстро остывают,н7ам даже воспитательница наша говорила,что не нужно торопить время,в школе все выровнятся wink.gif
Profile CardPM
  0/0  
edge
post May 13 2011, 08:47 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Greblin @ May 13 2011, 09:34)
Заинтересовалась:
а если были-таки травмы, и у невропатолога на учете состояли?
если внятно, предложениями начал говорить этак в 2 г. 10 мес.?
если у родителей высшее образование -
*

Тут ключевое не травмы и невропатолог, а лекарства, которые давались ребенку...
2,10 – это не рано, это норма...
Как правило, уровень образованности родителей отражается на развитее ребенка...не замечали? (но высшее техническое и гуманитарное – это большая разница, если что)


--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  
nair
post May 13 2011, 08:53 
Отправлено #25


Постоялец

Сообщений: 205



Вообще все дети в этом возрасте своим родителям кажутся гениями. Кстати в первый класс приходят дети умеющие бегло читать, выполнять простые арифметические действия до 20, знают строение Солнечной системы, как пользоваться вилкой и ножом, начала музыкальной грамоты, владеют компьютером, сотовым телефоном, выйти в интернет для них кажется просто и обыденно, и т.д. и т.п. Просто мы в их возрасте этого не умели. И это совершенно не значит, что ребенок вундеркинд.
Profile CardPM
  0/+1  
Петрович+
post May 13 2011, 09:49 
Отправлено #26


Эксперт

Сообщений: 976



Спасибо всем откликнувшимся - я уже сделал выводы. Вернее подтвердил свои догадки, что все делаю правильно и торопиться не надо. И еще раз прошу - не надо думать, что мы делаем упор на конкретные науки - это совсем не так.

edge, ну а теперь постараюсь ответить на ваши вопросы.
1. Травм головы не было, но невропатолог действительно прописывал нам в раннем возрасте актовегин. Диагноз был дисплазия. Посоветовавшись со знакомыми врачами решили, что вреда быть не должно и курс, предписанный доктором (вместе с массажами и другими процедурами) прошли.
2. Мне запомнилось, что речевая деятельность и развитие значительно активизировалась после первой поездки на море. Ему был 1 год и 8 мес.
3. Высшее у обоих - у меня техническое (радиоэлектроника и кибернетика) и экономическое. У жены юридическое. Ребенком занимаюсь преимущественно я.
4. Программу первого класса (Петерсон) (в основном это сложение и вычитание чисел до двузначных) и простые неравенства) + так получилось, что немного больше - отрицательные числа, счет до 1 тыс. и в общем-то больше (принцип дальнейшего счета вроде понимает, но это конечно утомительно) и по его инициативе (объяснил ему, что иногда так легче считать) начали изучать умножение. Но выучить таблицу - целью не ставлю - выучится сама собой со временем, я считаю. Деление - на примитивном уровне (ну типа 12 яблок поделить на двоих, троих, шестерых).
5. По какой методике? smile.gif Не задавался как-то этим вопросом. Во-первых висели две азбуки - на кухне (говорящая) и в его комнате. Магнитная азбука на холодильнике. Большую роль, считаю, сыграли последовательно три компьютерные игры (если надо посмотрю названия). Далее на стене вместо говорящей азбуки появился плакат с говорящими слогами. Наиб. интерес пожалуй из всего этого представляла для него магнитная азбука, но и прочее, полагаю, не стоит недооценивать. Кстати не могу сказать, что у него сейчас большой интерес к чтению. Но читает без проблем. Для противников компьютерных игр сообщаю, что от игр в данный момент он практически отлучен и сидим с ним за компом крайне дозированно. Телевизор - только для просмотра развивающих мультиков, которых сейчас горы в интернете. Кабельного и спутникового нет в принципе - другими словами смотрит то, что я считаю нужным. Ну это мы отклонились...
6. Ребенок очень общительный. Как со сверстниками, так и с незнакомыми людьми. Внимание ему нравится. Няня (она забирает его из садика) рассказывала, что может в магазине например что-то громко читать надписи или рассуждать о чем-нибудь... чтобы кто-нибудь на него обратил внимание и похвалил. smile.gif
7. Спортом пока не занимаемся (если не считать велосипед и занятия на детском спортивном комплексе). Советовался с людьми - говорят рано и более того - пока вредно. Обходимся пока прогулками на свежем воздухе ну и зарядкой и физкультурой в садике два раза в неделю).
8. В шахматы не выигрывает. В шашки бывает (случайно, когда я прозеваю smile.gif )
9. Монотонную работу доводит обычно до конца. В частности имею ввиду сборку паззлов.
10. Вот с отношением к неудачам действительно есть проблемы. Если совсем не получается что-то - может начать капризничать. Если видит, что точно проигрывает в какой-либо игре - может предложить сыграть еще раз, не доигрывая. При этом если выигрывает он - надо обязательно доиграть до конца. smile.gif
11. Умножение очень просто объяснял. Выкладывал например матрицу карт или шашек на доске и предлагал посчитать - сначала медленно (последовательно), а потом умножением - это очень наглядно демонстрирует простоту и выигрыш в скорости вычислений. Но, повторяю, не зацикливаюсь на умножении и тем более делении. Уже считаю, хорошо, что он об этом знает.
Ну и еще у нас есть плакаты, на которых есть таблицы сложения, вычитания и умножения - в случае затруднений или интереса можно и посмотреть и подсмотреть. smile.gif

Никаких мыслей о том, что он обладает какими-то способностями у меня вообще нет (это я про Нобелевские наклонности). Обычный ребенок и Ваш прогноз, что вырастет обычным человеком меня очень радует. smile.gif Просто воспринимает он все довольно легко. Ну например вчера вечером минут за 15 выучили с ним 20 новых английских слов. Когда ехали утром в садик - проверил в ходе разговора. Запомнил 18. Остальные два верю, что не забыл, а просто подзабыл. smile.gif И, главное, ему интересно. Причем такое ощущение, что у него есть внутри какой-то стимул, о котором я не знаю.

Ну что еще сказать... Касаемо математики - взял за основу Петерсон, т.к. в его садике занимаются именно по ней. Если про остальное.. Не могу сказать, что есть какая-то система. Ну вернее - от простого к сложному во всех областях. Как мы это делаем - да просто... Например география - рассматриваем карту, ползая на полу, крутим глобус, ищем что-то на Google Earth (ну типа вот Африка, а вот наш город, а вот наш дом и садик) - это даже взрослому интересно. Что знаю - рассказываю.. Если его что-то заинтересовало - иногда вместе ищем ответ, а иногда отвечаю ему на след. день например.

Ну вот как-то так. Надеюсь мой опус будет оценен (готов выслушать и критику).
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post May 13 2011, 10:01 
Отправлено #27


Эксперт

Сообщений: 976



nair, из того что Вы перечислили - не владеет ножом и не знает музыкальной грамоты. Но у нас есть время.
С компом дружит - с 2 лет в фотошопе раскрашивал картинки. В интернете.. Ну сам он конечно на лазит. Иногда когда что-то ищем - набирает в гугле то, что ищем. Но, как я уже говорил выше, комп для него сейчас очень дозирован - боюсь привыкания, да и влияния на зрение.
Владеть сотовым телефоном... Ну не знаю. Играет, когда я разрешаю. Набирает номер или может найти в записной книжке то, что попрошу.. Что еще-то...
Я очень опасаюсь делать выводы о том, что он более способный, чем другие детишки. И боже упаси считать его гением. Но факт остается фактом - знает он побольше и получше, чем сверстники в детсаде (на собрания хожу всегда сам и в курсе дел) и во дворе. А идти в первый класс через несколько лет нам предстоит как раз с ними. Отсюда и вопросы.
Profile CardPM
  0/0  
$вета
post May 13 2011, 10:11 
Отправлено #28


Завсегдатай

Сообщений: 533
Из: Чебоксары



Петрович+, честное слово - Вы просто молодец!!! Редко встретишь такого отца. wink.gif
Profile CardPM
  0/+1  
edge
post May 13 2011, 10:45 
Отправлено #29


Активный

Сообщений: 20 585



Петрович+
1. Угу, здоровый мозг + актовегин -> значит, вы дополнительно простимулировали питание итак здорового мозга…что может дать хорошую умственную деятельность и память…
5. Я поняла, читать сын научился сам, вы только ему игры включали…неожиданно, но возможно…
6. Причина желания привлечения внимания окружающих (похвала в том числе), может быть, из-за его недостатка, хотя черт его знает (но так бы ответил психолог)…
10. Что бы не было проблем с неудачами, перестаньте говорить ему, что он особенный, или говорить другим, когда он слышит…
11. Из того, как вы объяснили умножение, я бы точно не поняла (если бы не знала, что это такое).
А вот насчет таблиц сложения, вычитания, умножения – я очень против, так как надо делать акцент на сам процесс сложения, а не заучивать результат сложения…а поскольку он мал, чтобы всегда осознанно производить вычисления, вот и приходится пользоваться таблицами…
Поняла одно, в таком возрасте у детей заучивание получается лучше, чем анализ…
Странно, что в 4 года в садике занимаются по школьному Петерсону…
На счет географии, вот это то, что мне понравилось и считаю правильным…
Цитата(Петрович+ @ May 13 2011, 10:49)
Надеюсь мой опус будет оценен (готов выслушать и критику).
*

У вас возможно, тоже самое, что и в 6 пункте у вашего сына…
Все выше перечисленное, является лишь предположением…

Сообщение отредактировал edge - May 13 2011, 10:45

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post May 13 2011, 11:01 
Отправлено #30


Эксперт

Сообщений: 976



edge,
5. Не совсем так. Один на один с компом он не остается и не оставался практически никогда. Я всегда сидел рядом - подсказывал и помогал.
6. Может быть. На самом деле я действительно стараюсь поменьше его хвалить как раз из-за пункта 10.
В принципе так и есть - изначально при счете в пределах 2-ух десятков он сначала именно заучил результаты. Понимание принципов сложения я объяснял ему позже. И он их знает и использует.
В детском саду занимаются по Петерсону для малышей - "Игралочка" и "Раз ступенька, два ступенька", а не по школьному. У них сейчас там счет в пределах пяти. А школьный (1 класс) это мы сами освоили, чтоб не топтаться на одном месте.
Спасибо за отзыв. smile.gif
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения