Перед началом учебного года Роспотребнадзор проверил школы и выяснил, что в 40 % образовательных учреждений отсутствуют рециркуляторы воздуха, 37 % не обеспечены бесконтактными термометрами. Кроме того, школы пока не представили специально разработанные расписания уроков и перемен для минимизации контактов учеников друг с другом.
В Чебоксарах переуплотнены 57 из 61 школ, и лишь 22 из них будут работать в две смены. «Предлагаем министерству образования и главам администраций обеспечить наличие достаточного оборудования по обеззараживанию воздуха, бесконтактных термометров, средств защиты для сотрудников и организовать учебный процесс по специально разработанному расписанию графику уроков и перемен с учетом переуплотненности школ. Также предусматриваем возможность обучения в две смены», — сказала Головач.
Возник спор. Что лучше? Дистанционное обучение (сейчас можно свободно прийти в школу в случае трудностей и получить консультацию, отдать готовые работы) или вторая смена? Школ с первой сменой останется только четыре. В остальных 57 школах только 1, 9, 11 классы возможно будут учиться гарантированно в первую смену (в нашей школе таких одиннадцать классов), а для остальных начинается русская рулетка. Что бы вы предпочли, если бы был выбор? Дистанционку или вторую смену?
Вторая смена, в старших классах, в некоторых школ других регионов, заканчивает учёбу в 19:00. Мы точно этого хотим?
Там кроме этого есть вопрос, а как мыть полы в коридорах, если по сути перемены через каждые пять минут? Или прямо за каждым учеником бегать со шваброй? Ну не пересекутся физически, так "биологически" едва ли не хуже, ну не успеют всё как следует помыть за это время. В столовой всё равно наложение. Кошмар, хотели как лучше - получается как обычно.
Там кроме этого есть вопрос, а как мыть полы в коридорах, если по сути перемены через каждые пять минут? Или прямо за каждым учеником бегать со шваброй? Ну не пересекутся физически, так "биологически" едва ли не хуже, ну не успеют всё как следует помыть за это время. В столовой всё равно наложение. Кошмар, хотели как лучше - получается как обычно.
Уборщицы будут увольняться. У знакомой, в другом городе, заработал весь детский сад, говорит, что соблюдать все предписанные нормы по уборке в коридорах, после прохождения разных групп (их в коридорах разобщили), совершенно не возможно. Группы по мокрому проходят, высохнуть не успевает и грязь развозят ещё больше. Это штат нужно в два-три раза увеличивать.
Уборщицы будут увольняться. У знакомой, в другом городе, заработал весь детский сад, говорит, что соблюдать все предписанные нормы по уборке в коридорах, после прохождения разных групп (их в коридорах разобщили), совершенно не возможно. Группы по мокрому проходят, высохнуть не успевает и грязь развозят ещё больше. Это штат нужно в два-три раза увеличивать.
Увы, у нас как обычно одно лечат..... Там не только уборщицы, там и учителя поувольняются. Это ж рабочий день будет состоять из окон и дверей. То 5 минут от урока до урока, то с час, причем не дай бог забыть у какого класса какое расписание занятий. Звонков ведь точно не будет, это через каждые пять минут звенеть придется, хоть каждому классу мелодии назначай).
Увы, у нас как обычно одно лечат..... Там не только уборщицы, там и учителя поувольняются. Это ж рабочий день будет состоять из окон и дверей. То 5 минут от урока до урока, то с час, причем не дай бог забыть у какого класса какое расписание занятий. Звонков ведь точно не будет, это через каждые пять минут звенеть придется, хоть каждому классу мелодии назначай).
У нас в Чебоксарах вроде бы пока не требуют разобщать детей на переменах, все начинают учится одновременно и на перемены выходить будут одновременно.
Если будет, как в других регионах, то дети будут приходить в школу с пяти минутной задержкой между классами. За пять минут на входе классу метят температур и они должны переодеться в раздевалке. Три турникетами - три медика, по этому во многих регионах рекрутируют студентов медицинских колледжей и ВУЗов. В нашей школе 50 классов, по 5 мин. на класс - это 4 часа, три медика простоят на входе (в первую и вторую смену) не больше часа, если уделял каждому классу из 35 чел. по 5 мин. на измерение температуры. Так они должны будут стоять две недели. Что будут делать с сильно опоздавшими неизвестно и куда их денут тоже, домой без родителей отправлять нельзя, а температуру им будет мерить скорей всего охрана или как вариант, медик на входе будет сидеть две смены. По этому хотят закупить градусники на каждый класс, что бы мерили учителя сами. В классе 35 учеников, на каждого по 1 минуте, первый урок будет потрачен только на изменение температуры и разборки, если у кого-то будет повышена (придётся вести к медикам и сдавать родителям).
У нас в Чебоксарах вроде бы пока не требуют разобщать детей на переменах, все начинают учится одновременно и на перемены выходить будут одновременно.
Управление образования информировало, что будут:
Первым вопросом рассмотрели тему организации горячего питания и учебного процесса в соответствии с санитарными требованиями. Было отмечено, что у каждого класса будет индивидуальное расписание уроков, перемен. Это необходимо для минимизации контактов школьников между собой. За классом в школе должны быть закреплены помещения, в которых будут проводиться учебные занятия по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования.
Первым вопросом рассмотрели тему организации горячего питания и учебного процесса в соответствии с санитарными требованиями. Было отмечено, что у каждого класса будет индивидуальное расписание уроков, перемен. Это необходимо для минимизации контактов школьников между собой. За классом в школе должны быть закреплены помещения, в которых будут проводиться учебные занятия по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования.
Если в нашей школе начало занятий сделают, не для каждого класса, а для параллелей, отдельно, то получается для первой смены 6 потоков из 6 классов со сдвигом в пять минут (три начальная и три средняя-старшая школа). Последний поток зайдет в 8:30. Про вторую смену даже не говорю, там 3 потока по 6 классов получается (один начальная и два средняя школа). В начальной школе предметники по английскому, чувашском, музыке. Как будут строить расписание вообще не понятно. Многие старшие дети водят в школу младших. Им в школе придётся полчаса околачиваться, если впустят (по закону отказать не могут впускать), дожидаясь начала своих уроков.
Сообщение отредактировал Альгиз - Aug 25 2020, 09:53
Учителей постоянно, дополнительно нагружают: бумажной волокитой, составлением отчётов перед всеми и вся (и часто, да практически всегда, это выходит за рамки рабочего времени- жертвуют своим, личным). Сейчас нагрузят ещё и соблюдением ВСЕХ новых норм, правил и требований. И когда, в какое время - учить? Глупо потом жаловаться на качество образования. И при всём при этом у молодых учителей первые 5 лет - з/п - минималка!!
--------------------
Каждый может стать счастливым. Нужно только решиться им стать.
Если действительно школы будут вынуждены делить классы на группы, чтобы угодить роспотребнадзору, то это будет кошмар. Учителям, которые и так работают на 1,5 - 2 ставки, придется просто жить в школе, ведь для найма новых учителей зарплатный фонд никто не увеличит.
Не знаю что и лучше: невыспавшиеся учителя на грани нервного срыва или дистанционка
Если действительно школы будут вынуждены делить классы на группы, чтобы угодить роспотребнадзору, то это будет кошмар. Учителям, которые и так работают на 1,5 - 2 ставки, придется просто жить в школе, ведь для найма новых учителей зарплатный фонд никто не увеличит.
Не знаю что и лучше: невыспавшиеся учителя на грани нервного срыва или дистанционка
А в деревенских школах ещё интереснее. Там начало занятий привязано к графику движения школьного автобуса. Все классы едут вместе, все классы входят и выходят из школы вместе.
А в деревенских школах ещё интереснее. Там начало занятий привязано к графику движения школьного автобуса. Все классы едут вместе, все классы входят и выходят из школы вместе.
Сколько там их из всех классов едет? Вижу не больше 20 человек.
Сколько там их из всех классов едет? Вижу не больше 20 человек.
И их нужно, согласно требованиям Роспотребнадзора, разобщить. Два или двадцать человек, если классы разные, суть не меняется. Ещё при входе в автобус должны измерить температуру.
Когда же наши чиновники головой научатся думать? Детей надо делить не по времени, а по наличию антител. Если мы уже переболели, какого черта нас все мучают этими требованиями? Зачем мне маска? Я уже переболела! А руки я и так мою часто. Все это навевает мысль о том, что образование решили развалить окончательно. Живое качественное образование смогут получать только богатые люди, а челядь будет учиться дистанционно. Читать, считать до 100, ставить подпись научатся, и хватит им. Собственно сейчас именно так и происходит.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.