Внимание! Эта тема предназначена для фотовоспоминаний, имеющих отношение к Чебоксарам и Чувашии. Если вы хотите вспомнить Москву, Ленинград, Горький, Куйбышев, Свердловск, другие города и регионы за пределами Чувашии, планируете написать о происходившем в Великую Отечественную войну и так далее.... Для этого есть отдельная тема: Это было, было не в Чувашии… (фотографии и воспоминания)
под новочебоксарском посреди полей есть точно такая же заросшая дорога, метров 50(по бокам выложена большими квадратными камнями), по-близости здесь таких больше не припомню.
Свой дом увидел (ещё строится!), школу, а рядом свечек по Гузовского даже и не начинали. Конец 70-х походу, наш дом тогда построили. Прикольно, дальше Эльгера ничего почти ещё нет. Хотя, уже при мне Университетская была окраиной, а про Волжский 1-2 и не говорю, там пщеница вовсю колосилась. Вторая фота на СЗР 06-07 совсем не похожа, это 80ые.
Круто! Валухин молодец! Величественно смотрится! Так Нижний с теплохода выглядит (очень похоже, только кремля нет...).
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
Мост похож на сызранский, только не хватает вензеля Александра Третьего Мне вот любопытно, как человеку, не так часто бывающему в Алатыре и слабо знающему город, эти церкви вообще сохранились?
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
Цитата(а-Лексеич @ Nov 3 2009, 19:36)
Никифор, какого года снимок, на обороте что-то было?
Это обычная дореволюционная карточка с разлиновкой на обороте и без надписей, но датировка может быть любой вплоть до самой революции. Я предполагаю, что снимок сделан всё же после 1910 года.
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
Цитата(.)
Результаты поисков сохранившихся дореволюционных фотодокументов способствовали к открытию в 1986 году выставки фотографий, организованной фотоклубом «Мираж», где впервые были представлены сохранившиеся снимки первой половины XX века из семейных альбомов и фонда краеведческого музея. Вернисаж малоизвестной фотолетописи привлек огромное внимание горожан.8 Последующие многолетние поиски выявили имена фотогра-фов, чьи фотоателье располагались в дореволюционном Алатыре.9 Большинство из них занимались лишь портретной фотосъемкой. Среди этих имен обратил на себя внимание Ни-колай Николаевич Валухин (1867-1934), нижегородский мещанин. 31 мая 1900 года10 он по-лучил разрешение канцелярии Симбирского губернатора на производство фотографических работ. К 1903 году из Нижнего Новгорода в Алатырь перебирается и его семейство. Валухин являлся учеником и другом выдающихся мастеров фотоискусства второй половины XIX века нижегородцев А.О. Карелина (1837-1906) и М.П. Дмитриева (1858-1948). Именно его имя стало особенно дорого для алатырцев. Фотограф фиксирует камерой будничную жизнь горо-да, проявляет интерес к его достопримечательностям. Объектив провинциального фотографа запечатлел улицы и площади Алатыря, государственные учреждения и многочисленные хра-мы, какими они были на рубеже XIX-XX веков, его панорамы. Фотографом была создана фотолетопись облика города, донесшего до нас дух той ушедшей эпохи. Это были места, пользующиеся у алатырцев и гостей города особой популярностью. На создание этой летописи повлияли пожары, прошедшие в Алатыре в 1905 и 1906 годах. Особенно пожар 1906 года, когда выгорело более 300 домов горожан. Именно в период 1908-1911 годов негативы Валухина послужили основой издания почтовых карточек, отпечатанных в частной ала-тырской типографии С.К. Пшеничникова, а также издание Бр. З.Л. ( до сих пор не расшифро-вано). На сегодня выявлено только карточек более 30 видов, не считая ранее выпускавшихся фотоснимков. Снимки получили большую популярность у населения. Карточки тиражирова-лись и свободно продавались в магазинах г. Алатыря. Газета «Алатырский листок объявле-ний» сообщала – «Фотография Н. Валухина на Симбирской ул[ице] в д[оме] Мукасеевых. Имеется большой выбор видов Алатыря на открытых письмах. Исполняются всевозможные фотографические работы…».11 В другом – «…Рекомендуется для подарков и подношений… Пересъемка с открытых писем будут преследоваться законом».12 Благодаря фотографу Н. Валухину мы имеем возможность воочию видеть Алатырь той поры, по улицам и площадям которых бродил юноша – Степан Нефедов, будущий выдающийся скульптор, здания, где он бывал и храмы, которые посещали Нефедовы и расписывались молодым Эрьзей. В их числе приходская церковь Рождества Христова, постройки 1755 года, которую посещала семья брата Ивана после переезда в Алатырь; Знаменский храм (1770) – ставший приходской церковью и для брата и родителей Эрьзи с 90-х годов. Именно напротив него мать, по возвращению из Парижа, по желанию сына приобретает для Степана дом и перестраивает под его мастерскую. Это и комплекс Успенской церкви (1784) и Казанская колокольня (1890), для которых он исполнил иконы и расписал их стены в период пребывания на родине. Крестовоздвиженская церковь (1826), на кладбище которого были погребены родители скульптора и где на могиле отца он воздвиг резной крест с распятием Христа в период кратковременного пребывания в 1918 году. Это и многочисленные панорамы Алатыря, виды которого открывались со стороны Подгорья, где располагался родительский дом. И многие другие часто посещаемые и любимые места будущего выдающегося скульптора. По прошествии времени только фотографии донесли до нас облик Алатыря времен юности Эрьзи.
И несмотря на это бывшее разнообразие видов, это первая карточка по Алатырю, попавшаяся мне