От судьбы осталось одно небольшое сооружение, а точнее его подвал. Если верить описанию усадьбы это было некое служебное помещение. Скорее всего тут был погреб и хранились какие-то запасы провианта. Стены внушительной толщины, а внутри температура значительно ниже уличной. До того как здание превратилось в развалины тут находился сельский клуб.
Местный житель Валентин рассказал, что за церковью было фамильное кладбище Геркеных. Где он нашел несколько надгробий, которые перенес на местное кладбище, что находится примерно в километре от храма. Одно надгробье принадлежит Екатерине, дочери Петра Федоровича и Анны Ивановны Геркеных. Родилась 11 сентября 1835 года, а скончалась в день своего рождения 1842 года.
Другое надгробье принадлежит некому Александру Геркену, который родился 17 апреля 1885 года, а скончался 22 февраля 1886 года. Поговаривают, что остальные могильные камни растащили местные жители и используют их в хозяйственных целях.
Каннегисер Нина Николаевна. То, что я помню о Евгении Юрьевиче Геркен.
С Евгением Юрьевичем Геркен я познакомилась, вероятно, в начале 1921 года. В то время мне было 11 лет. Мой отчим – Исай Бенекдитович Мандельштам- встретился с Евгением Юрьевичем в тюрьме, где оказался при очередной посадке после Кронштадтских событий.
В то время тюремный режим отличался оригинальностью, позже бесследно исчезнувшей, и в следственной тюрьме существовал драматический кружок. Участие в этом кружке давало заключенным не только отвлечься от недоумений и опасений, вызванных арестом, но и встретиться с другими арестованными членами семьи, мужчинам с женщинами и тому подобное.
Мой отчим, смолоду актер-любитель и эстрадный чтец, тотчас записался в этот кружок и именно там познакомился с Евгением Юрьевичем. Кажется, их обоих освободили раньше, чем этот кружок осуществил какую-либо программу, но несколько репетиций произошло, и отчим успел увлечься своеобразностью и редкой музыкальной одаренностью Евгений Юрьевича. Словом, ранней весной 21 года, в воскресенье, днем, Евгений Юрьевич появился у нас в Озерном переулке.
Он был очень высок ростом, широкоплеч, гибок и быстр в движениях. На длинной шее сидела маленькая, совершенно лысая, и очень подвижная голова. Говорил Евгений Юрьевич быстро, слегка в нос, сильно картавил и пересыпал речь французскими словами. Ему в то время было слегка за тридцать.
Через пять минут после прихода он уже сидел за роялем и показывал чудеса: импровизировал на заданные три ноты в любом заданном ритме, сочинял музыку к переводам отчима комических стихов немецких поэтов начала века и пел эти сочинения, по нашему заказу изображал на рояле собачий лай, мычание коров, птичий двор, пел Алёшу – и восхитил всех нас совершенно.
Евгений Георгиевич (Юрьевич) Геркен (Геркен-Баратынский) (17(29) ноября 1886, Казань, Российская империя — 23 марта 1962, Москва, СССР) — русский поэт и переводчик Серебряного века.
Впервые начал печататься в 1906 году. Публиковался в «Ниве», «Аполлоне», «Современный мир», «Журнале театра Литературно-художественного общества», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Общедоступном литературном сборнике» и т. д.
В 1909 году в Казани выходит его первый сборник — «Лирические стихотворения. 1906—1909».
6 ноября 1918 года Евгений Геркен, бывший завхозом госпитального судна «Рига», был арестован по делу о кафе на Каменноостровском проспекте. Однако через три месяца за отсутствием оснований для обвинения был освобожден.
В 1919 году работает с изданием «Всемирная литература» и делает переводы французской поэзии.
В 1924 году Евгений Геркен уже состоял в Ленинградском отделении Союза поэтов.
В 1926 году он начинает заниматься переводами опер и оперетт: «Дальний звон», «Монна Лиза», «Час в Толедо», «Баядера», «Марица», «Испанский соловей», «Желтая кофта», «Год без любви» и т. д.. В это время активно сотрудничает с Михаилом Кузминым.
В 1925 году в Ленинграде выходит его второй сборник «Башня: Стихи», с предисловием Михаила Кузмина.
В 1929 году совместно с Николаем Стрельниковым пишет оперетту «Холопка». Он также переводит либретто таких опер, как «Дальний звон» Франца Шрекера и «Испанский час» Мориса Равеля, «Джонни» Эрнста Кшенека и «Саломея» Рихарда Штрауса, «Отелло» Джузеппе Верди и «Кармен» Жоржа Бизе.
В августе 1933 года был арестован, обвинен в «контрреволюционной деятельности» и шпионаже. В 1934 году осужден на 10 лет.
Отбывал наказание в Бамлаге. Печатался в лагерных изданиях: «Репертуарный бюллетень литсекции агит-массового сектора КВО БАМЛАГа ОГПУ НКВД» за 1934 г. (с. 2), коллективный сборник «Путеармейцы: Стихи и песни лагкоров» (Свободный (ДВК), 1935). В 1951 году совместно с Леонидом Корняну написал комедию и сценарий «Марийкино счастье» на музыку Евгения Коки; пьеса была поставлена рядом театров страны.
Умер в Москве в 1962 году. Похоронен на Переделкинском кладбище.
Афиша сводная с исполнителями. "Отелло" (Русский текст Е.Г.Геркена. Дирижер А.Ш.Мелик-Пашаев. Постановка Н.В.Смолич. Художник П.И.Соколов.); Период создания: 1-8 июня 1933 г.
Ход мыслей плавно, без напряга даже, стройно протекал. Был тёплый день, поэт в ударе пребывал, в разгаре лето. Поэт раскрыл окно, чтоб было больше воздуха и света. Очередной свой стих, под нос урча, смакуя он писал. И вот, ушами звуки уловил, и мыслей ход пропал. Прислушался он к ним, желая знать - напасть откуда эта. И вскоре он, добился зря в окно, извилиной ответа. Мальчишка мимо дома проходил, в дуду(курай) играл. Он снова в тишине опять побыть всем сердцем возжелал. Мальчишку отругал... ругать устал - находчивым враз стал. За дудку мальчику он просто деньги дал. Возликовал... 21.02.20
Я таблицу умноженья Знаю, но не на зубок, Но задачу без сложенья Запросто решить я смог. Суть задачи перед вами:) Мальчики стучат ногами, Девять мальчиков стучат, Сколько ног у всех ребят? Стал друг пальцы загибать:-) Ноги значит стал считать... И пока он их считал, В памяти давно я знал Быстро сразу написал, А затем скучая ждал... Наконец он дал ответ:-) Восемнадцать будет ног, как решить ты быстро смог? -Дважды девять восемнадцать, -Дважды восемь есть шестнадцать, ....... Калькулятор друг достал Всё проверил и сказал:-) Мне не надо знать таблицу, Раз в руках прогресса дар. Только это он сказал - Калькулятор запищал... И давать стал небылицу, Пискнув раз...и дуба дал.
Получился сей прогресс - Для дружка - как есть регресс. Память он не закалил - Лень в ней только породил. На прогресс зуб заточил - Всю таблицу изучил. От него я не отстал - С умноженьем на ты стал.
И примеры как орешки Щёлкаем вдвоём мы с ним - Удивляем тем ребят: Что значения таблицы, Знаем все мы на зубок, И ответы сыплем наши - Словно отскок от зубов.
Без таблицы умноженья Хоть возможно повзросленье, Только нужно думать впрок:-) Вдруг прогресс настигнет рок? И у взрослого тогда Вылезет регресс ума; Для дитя она фигня, А для дяди есть беда...