923 Страницы « < 19 20 21 22 23 > »   
Ответить Создать тему

Очерк о Мариинском посаде 1875 год , История Мариинскго Посада

PGS
post Jan 18 2011, 11:00 
Отправлено #301


Активный

Сообщений: 1 385



Спасибо Вам, Вячеслав С., с удовольствием прочитала всю тему, нашла для себя очень много интересного. Я очень люблю Марпосад, там прошло мое детство и многие Ваши фотографии возвращают меня туда, очень приятное чувство ностальгии, даже слезы на глазах... Спасибо Вам...
Profile CardPM
  0/+1  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 13:39 
Отправлено #302


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Спасибо и Вам!
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 13:41 
Отправлено #303


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Вх. 602 от 17.1.27г.
В Горсовет Мар. Посада


Приходской Совет Казанско-Богородицкой церкви Мар. Посада просит разрешить местному причту совершить крестный ход с иконами на Иордань 19 –го сего января сего 1927 года для освящения воды.

Председатель Совета Евг. Кафаров
Члены Бобков М.В.
Иванов
Потемкин

января 18-го дня 1927 г.


Основание: ГИА ЧР, Фонд Р-679, опись 1, дело 72, стр53



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 13:43 
Отправлено #304


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Вх. №598 от 17.1.27
В Горсовет Марпосада
(Начальнику Чебоксарской уездной милиции)

Заявление

Церковно-Приходской Совет Успенской церкви Мариинского Посада просит разрешить причту вверенной им церкви совершить прихожанами Успенской церкви крестный ход 19 –го сего января на реку Волга.

За Председателя Ц.-приход. Совета: Анкудинов
Секретарь: (подпись)

1927г янв.17 №2
_______________
Вторник Саначин 17.1.27


_______________________________

Отпуск №598 от 17.1.27г
к делу №22
Председателю совета Успенской Церкви

На Ваше заявление от 17 янв. с.г. за №2, Горсовет разрешает Вам устройство крестного хода по городу Мар. Посаду 19 января 1927 г., о чем и сообщается для сведения.


Предгорсовета

Основание: ГИА ЧР, Фонд Р-679, опись 1, дело 72, стр. 51.


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 13:46 
Отправлено #305


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Вх. 590
В Мар. Посадский Горсовет

Приходской Совет Троицкой общины верующих

Сим Совет Общины просит Горсовет разрешить верующим совершить крестный ход из церквей города на реку Волгу для освящения воды по уставу церкви в день крещения Господня 19 –го сего января.

Председатель Совета (подпись)
Члены Хлебников
Павлов
Мочалов

Секретарь П.Богатырев

15 января 1927 г. №2



Основание: ГИА ЧР, Фонд Р-679, опись 1, дело 72, стр118


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 13:47 
Отправлено #306


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Damka
post Jan 18 2011, 17:04 
Отправлено #307


Активный

Сообщений: 2 788
Из: Мариинский Посад



Вячеслав, а во сколько завтра будет крестный ход?
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 18 2011, 19:34 
Отправлено #308


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



В храме Казанской иконы Божией Матери начало праздничной Литургии в 8.30 утра 19 января. Длительность литургии - 1,5 часа. Потом исповедь и причащение. Вот здесь время неопределенное - все зависит от количества людей. Обычно в праздник много бывает желающих. Время на это иногда уходит до часу и больше. Потом великий чин освящения воды в храме, длится примерно минут 20. Затем крестный ход на Волгу и обратно.
Profile CardPM
  0/0  
SZR
post Jan 18 2011, 20:26 
Отправлено #309


Активный

Сообщений: 1 645
Из: Чебоксары



А, что за марки там на документах ?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 19 2011, 16:44 
Отправлено #310


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



На марке написано: Гербовая марка. 50 копеек золотом.

Гербовые марки являлись видом фискальных марок и использовались для оплаты пошлин (налогов) за операции, связанные с документами, деловыми бумагами и оказанием административных или судебных услуг.
Внешне они выглядели как знаки почтовой оплаты и часто имели аттрибуты последних, включая название страны, номинал, зубцовку, аналогичный марочному рисунок, надпечатки, гашения.
Гербовые марки, в отличие от почтовых, не предназначались для оплаты почтового сбора. Это не относится к так называемым почтово-гербовым маркам, которые по замыслу могли выполнять функции как почтовых, так и гербовых. Кроме того, в некоторых случаях, например, при недостатке обычных знаков почтовой оплаты, гербовые марки после соответствующего надпечатывания могли употребляться для оплаты почтовых отправлений.


В РСФСР были сделаны три эмиссии гербовых марок. Первые марки поступили в обращение в 1922 году. Для второго, вспомогательного, выпуска в 1923 году были использованы марки первого выпуска, на которых была сделана надпечатка: «Дензнаками 1923 г.». Марки третьего выпуска РСФСР 1923 года были отпечатаны с применением технологии последнего выпуска Российской империи.

В СССР было произведены три основных выпуска гербовых марок и один вспомогательный выпуск (с надпечаткой). Для первого в 1924 году были использованы марки канцелярского сбора с надпечаткой слова «Гербовая». Второй выпуск 1924—1925 годов печатался двумя способами — литографским и типографским, на бумаге с водяным знаком «ковёр» и на тонкой белой бумаге без водяного знака.

В 1926 году были изданы последние гербовые марки СССР.


Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 19 2011, 22:33 
Отправлено #311


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



АКАДЕМИЯ НАУК СССР
ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(ПУШКИНСКИЙ ДОМ)

А.Н. РАДИЩЕВ

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
ТОМ ТРЕТИЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР
МОСКВА-ЛЕНИНГРАД
1954


ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ СИБИРИ.

стр. 295

11-го числа (прим.- июня 1797 года)

Утром проплыли мимо деревни, лежащей внизу горы, и мимо деревни Козловки, где грузят много хлеба и построено много анбаров. У сей деревни высокий берег склонился, и сделалась лощина широкая.
Правая сторона Волги вся лесная, и селений нет по берегу.
Козловка, принадлежащая Ф. Ф., бывшему вятскому губернатору Желтухину. Жена его ищет. Сказывают, что уехал он из С. Петербурга, куда – неизвестно.
Много рыбных промышленников. За сим деревня на высоком берегу, где виден дом гос-подский; внизу вытекает речка, над коей видны в версте анбары хлебные.
NB. Близость чуваш и черемис их строит.
NB.Сих простяков обманывают. Волжская гора пресечена лугом верст на 5-ть, на котором лежало великое множество мереж, а к горе порос лесом. Потом начинается опять высокий лесистый берег и селения. Уже мало живут по сторонам чуваши и черемисы.
Лес дубовый и пр. Купили стерлядей за 3/4 50 к., за 21 в 1/4 и 6/10 [?] 15 к.
Ночевали на якоре в 10 саженях от берега близ деревнюшки, 4 двора и часовня, в которой образ Богородицы.

12 июня

Подняв якоря на восходе солнца, пошли бечевою при тихой и ясной погоде.
Направо лес на низком берегу, налево высокий берег, поросший лесом. На пустом месте в средине горы видна худая изба, где зимою живут харчевники, ибо дорога зимняя идет вдоль реки. Итак, сия река и зимою и летом полезна.
Едучи мимо луга, видели выехавших из леса 34 человека чувашей, мужчин и женщин, едут за рыбой, а сами, продав всякое съестное.
Поехал караван почти весь Ивановский, выгружающий потопшую коломенку на поносе.
Село Кушвино невелико (прим.: наверное Кушниково), а в 2-х верстах деревня в углу залива, а другая еще далее на горе.
Ход мимо сих селений протоком, где долго шли по мелям.
В правой луговой стороне видели городок Кокшайск. Напротив его деревня с господским домом на высоком берегу.
Шли под парусами при изрядном ветре. Опережены коломенкою, у которой парус ярусом рогож больше и топсейль полотняный.
Ехали мимо [B]села Сундырь, село весьма большое, две церкви каменные видны, еще, сказывают, две. Домы крестьянские очень хорошие, мельницы и пильня.
Видны пристани. [/B]
На закате солнца ветр затих, и пошли бечевою, дабы настичь казенную, но, отошед с вер-сту, ночевали близ деревни.

13 июня

При всходе солнца пошли бечевою и настигли. Парус подняли почти при безветрии, ибо стал худой бечевник.

NB. По Каме один раз при тихой погоде обе казенные плыли счалившись.

NB. На Волге много мошек и комаров.
Ветр стал крепкий, и в половине дня доехали до Чебоксар, где ветр затих. Ходили в город.
Он построен половина на сгорье, а больше по низу, нерегулярный.
Церквей каменных до семи. Монастырь.
Домов много каменных купеческих старинной архитектуры.
На базарах или в лавках только крестьянские товары.
Видел много больных отставших работников, не дают им пашпортов, много им притеснения. В Услоне видел, как работника били нещадно за то, что отлучился. Стоят долго понапрасну, хотя и есть договор, чтобы за час платить 25 коп. и с работника вычитать 50 к. за день. Работники, пошумев, перестали.

Отошли до пустыни, в оной дворов до 10, в полуверсте, дабы больные не просили пашпортов. Ходил на гору, откуда вид изрядный.
Внизу ключ; и на ней часовня.
Были у заутрени от комаров. Тут ночевали, дожидались судна.

14-го числа

Воскресенье. Пошли, уже взошло солнце, бечевой.
NB. У пустыни лежат доски дубовые с казенного судна, которое лоцман поставил на таль-ник.
NB. С устья Камы берег известняк и местами алебастр, а около Сундыря красная глина и песок. За Сундырем виден песчаный... сланец.
Подле Чебоксар видны слои известняку и глины окаменелой в виде...
Отъехав несколько, горы береговые становятся ниже, не утесисты, а окаты, и все покрыты лесом.
Целый день отошли верст 15, ибо шли завозами мимо протоков и мелей, и ночевали на якоре среди реки, не успев дойти до берега.

15-е число

Подняв якорь, дотянулись завозом до берега, потом бечевой до бурлацкого обеда. И на бе-регу было много чуваш, продающих орехи, рубахи, порты, онучи, лапти.
Завидели Ильинскую пристань в 20 верст, от Космодамианска.
Проехав верст пять, волжские горы стали гораздо пологи, и видны были зеленеющиеся ни-вы, а река отошла далеко вправо, и, не дошед до города, в 10 верстах, ночевали на якоре со многими судами.


16-е

Утром ветр крепкий препятствовал ходу. У берегу, где ночевали, палуба и руль судна, разбитого средь реки на поносе нашедшим судном сзади.
NB На Чусовой суда разбивает о камни, о берега, на Каме о берега подводные или деревья, занося течениями, разлитиями, на Волге почти всегда поносами иль поставит на мель, или ударит в берег, или набежит сзади другое, а все оттого, что править не могут. Работники на Волге всегда желают попутного ветра, – хорошего, но не крепкого, ибо их неумение и худая оснастка наносят беды.

Пошли, но 1/4 версты и стали до вечера, потом прошли несколько и ночевали на якоре в 6 верстах от Космодамианска.
По лугам берем щавель для кушанья. Находили у которой сверх трехгранных средних есть пять лапочек.

17-е, середа

По восхождении солнца шли при тихой погоде до Космодамианска, а тут бечевой.

Сей город стоит на скате горы, церквей 6, меньше гораздо Чебоксар, и видно, купечество незажиточно; один дом получше, и тот деревянный.

Не остановясь, плыли мимо. За городом берег возвышается. Против города за рекою лежит село, из города тут перевоз и столбовая вятская дорога.

NB. У Кокшайска выходит к Волге бор. Против сего города также видно, что по Кокшаге он есть. А здесь видимый идет, может быть, от Ветлуги, которая впала в Волгу против села Юнги, 7 верст выше сего города. По низу бани, куда зовут плывущих.
Анбаров хлебных мало. Есть набойщики.
Прошел город, полдневали.

Сообщение отредактировал Вячеслав С. - Jan 19 2011, 22:37
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 19 2011, 22:37 
Отправлено #312


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев - (20 (31) августа 1749, Москва — 12 (24) сентября 1802, Санкт-Петербург) — русский писатель, философ, поэт, директор Петербургской таможни и участник Комиссии по составлению законов.
Литературная деятельность Радищева начинается в 1789 году, когда им было напечатано «Житие Фёдора Васильевича Ушакова с приобщением некоторых его сочинений». Воспользовав-шись указом Екатерины II о вольных типографиях, Радищев завёл свою типографию у себя на до-му и в 1790 году напечатал в ней свое «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске, по долгу звания своего».
Вслед за ним Радищев выпустил своё главное сочинение, «Путешествие из Петербурга в Москву». Книга начинается с посвящения товарищу Радищева, А. М. Кутузову, в котором автор пишет: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала».
Книга стала быстро раскупаться. Её смелые рассуждения о крепостном праве и других печальных явлениях тогдашней общественной и государственной жизни обратили на себя внимание самой императрицы, которой кто-то доставил «Путешествие».
Хотя книга была издана с разрешения установленной цензуры, против автора было поднято преследование.
Радищев был арестован.Посаженный в крепость, на допросах Радищев заявил о своём раскаянии, отказывался от своей книги, но вместе с тем в показаниях своих нередко высказывал те же взгляды, какие приводились в «Путешествии».
Уголовная палата применила к Радищеву статьи Уложения о «покушении на государево здоровье», о «заговорах и измене» и приговорила его к смертной казни. Приговор, переданный в Сенат и затем в Совет, был утверждён в обеих инстанциях и представлен Екатерине II.
4 сентября 1790 года состоялся именной указ, который признавал Радищева виновным в преступлении присяги и должности подданного изданием книги, «наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изражениями противу сана и власти царской»; вина Радищева такова, что он вполне заслуживает смертную казнь, к которой приговорён судом, но «по милосердию и для всеобщей радости» казнь заменена ему десятилетней ссылкой в Сибирь, в Илимский острог.
Император Павел вскоре после своего воцарения (1796) вернул Радищева из Сибири. Радищеву предписано было жить в его имении Калужской губернии, сельце Немцове.
После воцарения Александра I Радищев получил полную свободу; он был вызван в Петербург и назначен членом комиссии для составления законов.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 22 2011, 07:25 
Отправлено #313


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение


Благотворительные учреждения Российской Империи.
Составлено по высочайшему повелению
Собственного ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

по учреждениям
ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ

Том 2.

С.-Петербург
1900.

Благотворительные учреждения: общества и заведения.

Казанская губерния.


Цивильский уезд.

гор. Цивильск.
188. Уездное отделение губернского попечительства о тюрьмах комитета (№40)-1819, МЮ.
189. Больница при Тихвинском женском монастыре-1871, ВПИ.

село Шихазаны.
190. Земский детский приют-1896, МВД.


Чебоксарский уезд.

гор. Чебоксары.
191. Местный отдел Казанского общества трезвости, содержит чайную (№196) -1896, МВД.
192. Уездное отделение губернского попечительного о тюрьмах комитета(№40) -, МЮ.
193. Городская богадельня – 1879, МВД.
194. Бесплатный ночлежный дом имени Ефремова, 1862, МВД.
195. Бесплатные квартиры Юферевой- 1895, МВД.
196. Чайная местного отдела общества трезвости (№191)- 1897, МВД.

село Акулево.
197. Местный отдел Казанского общества трезвости: содержит чайную (№198)-1897, МВД.
198. Чайная местного отдела общества трезвости (№199) – 1887, МВД.

село Бичурино.
199. Местный отдел Казанского общества трезвости: содержит чайную(№200)- 1899, МВД.
200. Чайная местного отдела общества трезвости (№199) -1899 , МВД.


село Звениговский- Затон
201. Местный отдел Казанского общества трезвости: содержит чайную-столовую (№203)-1897.
202. Училище пароходного общества «Дружина» -1878, МВД.
203. Чайно-столовая местного отдела общества трезвости (№201)-1899, МВД.


Мариинский посад.
204. Местный отдел Казанского общества трезвости -1897, МВД.
205. Богадельня Матвеевского для престарелых лиц обоего пола- 1899, МВД.

Ядринский уезд.

гор. Ядрин.
223. Местный комитет Российского Общества Красного Креста -1892, РОКК.
224. Местный отдел Казанского общества трезвости – 1897, МВД.
225. Уездное отделение губернского попечительного о тюрьмах комитета (№40)- МВД.
226. Городская богадельня- МВД.

Винокуренный завод.
227. Начальная приготовительная школа для детей обоего пола при заводах торгового дома «Братья Таланцевы»- 1879, МВД.
228. Больница с приемным покоем при заводе торгового дома «Братья Таланцевы»


опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 24 2011, 13:22 
Отправлено #314


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Журнал Министерства Внутренних Дел, 1856 год, октябрь, стр. 99-108.

Сундырское сельское общество государственных крестьян состояло из села Сундыря и деревень: Коноваловой, Денисовой, Ворошиловой, Нового-Починка, Моляковой и Чекурского выселка.

Село Сундырь лежит на правом берегу Волги, против устья двух впадающих в сию последнюю с левой стороны рек: Большой и Малой Кокшаги, замечательных значительным сплавом по ним леса. Оно отстоит от города Чебоксар на 30 верст; впрочем, весною, во время разлития реки Цывиля, впадающей в Волгу, расстояние это увеличивается до 50 верст.

Деревни Ворошилова, Денисова и Коновалова расположены вокруг села Сундыря и отделяются от него только оврагами, в которых протекают речки: Нижняя и Верхняя Сундырки; далее же за сами деревнями лежат деревни Молякова и Новый- Починок, первая на расстоянии двух, а последняя одной версты от села Сундыря.

Наконец, Чекурский Выселок находится в расстоянии 25 верст от Сундыря. Он расположен на острове реки Волга, принадлежащем Сундырскому обществу.

При переименовании в посад, Сундырское сельское общество состояло из 2,466 душ; количество принадлежащей ему земли простиралось до 7,165 десятин 1,400 квадратных саженей; в селе Сундырь находилось: каменных церквей 2, кирпичных сараев 3, постоялых дворов 12, ренсковый погреб 1, лавок 3 с панским, 1 с фруктовым, 9 с мелочными товарами и 36 порожних, принадлежащих частным лицам, в которых, во время базаров, производится торговля разными товарами и произведениями сельской промышленности; кузниц 18, обывательских домов 229.

Обывательских домов в деревнях было: Коноваловой 48, Денисовой 49 и Ворошиловой 32.
При селе Сундырь находится пристань, весьма удобная для складки товаров и нагрузки на судов.

Сверх того, Сундырское сельское общество имело девять оборочных статей, а именно, шесть мельниц, торжок и два перевоза через Волгу, и рыбные ловли на этой реке, на пространстве 25 верст. Ежегодный доход с этих статей простирался до 827 рублей серебром.

Недостаточность земли и выгодное положение села Сундыря и прилежащих к нему деревень Коноваловой, Денисовой и Ворошиловой на берегу Волги, противу падения в оную двух рек, по которым производится значительный сплав леса, побудило проживающих в этом селе и деревнях государственных крестьян оставить хлебопашество и заниматься ремеслами и торговлею, преимущественно хлебом и лесом.

Торговля эта производилась здесь в довольно значительном размере, так, что торжок, бывавший в селе Сундырь по воскресным дням, съезжались жители разных уездов Казанской губернии и пограничной Симбирской.

При таких обстоятельствах, государственные крестьяне Сундырского сельского общества, за исключением небольшого числа, стали ходатайствовать о переименовании села Сундыря и смежных с ним деревень Коноваловой, Денисовой и Ворошиловой в безъуездный город или посад.

Вместе с тем, переходящие в городское сословие крестьяне просили разрешения именовать вновь образуемый город или посад Мариинским, в честь имени Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Александровны, и, в случае воспоследствования соизволения, пострить на свой счет богадельный дом на двадцать человек, для призрения бедных, престарелых и увечных своих общежителей, с тем, чтобы дом Всемилостивейше дозволено был также украсить высоким именем Ея Императорского Величества.

Число душ, изъявивших согласие на перечисление в городские сословия было - 2106; пожелали остаться в прежнем звании -360.

Что касается до Чекурского Выселка, то государственные крестьяне находились там только на временном проживании, числились же в подлежащих селениях, образующих Сундырское общество. Посему те крестьяне, которые записаны по селу Сундырю и деревень Ворошиловой, всего семь человек, изъявили желание перейти в городское сословие, а трое, принадлежащие к деревне Новинскому Починку, остались в прежнем звании.

Из числа крестьян, ходатайствовавших о дозволении перейти в городские сословия, девять человек пожелали объявить купеческие капиталы.



опубликованное пользователем изображение

Речка Верхняя Сундырка. 2010 год
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jan 25 2011, 23:46 
Отправлено #315


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Откуда была Сарская Епархия

Город Мариинский Посад в старину – в начале 17 века- представлял из себя «Сундырскую пустыньку». На Руси слово «пустынь» применяли обычно по отношению к монастырям. Выбирая свой путь служения и оставления мирских забот, монахи-отшельники устраивали себе жилище в уединенных местах. Вначале бывало один –два человека, а потом со временем к ним присоединялись другие последователи. В этих же укромных местах при благоприятных условиях возникали крупные монастыри, при них и города с посадами. Известны знаменитые пустыни-монастыри- Оптина пустынь, Макарьевская пустынь… Пустыни становились духовными центрами России, к старцам со всех краев страны приходили крестьяне и разночинный люд за советом и помощью.

В 1613 году по окончании Смутного времени на русский царский престол был избран мо-лодой боярин Михаил Романов –первый из Романовых.
В 1624 году Великий Государь Царь и Великий князь Всея Руси Михаил Федорович, по просьбе Ионы, Митрополита Сарского и Подонского, подписал грамоту, по которой село Сундырь и близлежащие деревни, входящие в приход храма Живоначальной Троицы, были переданы в собственность Сарской и Подонской Епархии. Село и земли вдоль берега Волги на протяжении 25 километров стали вотчиной Крутицкого монастыря. Такое положение оставалось вплоть до 1764 года. По времени в истории села Сундыря это занимает 140 лет.

Крестьяне села Сундыря никогда не были во владении помещиков, можно сказать, судьба крепостных крестьян их миновала. Это не означает то, что они были свободными. Права у них ничем не отличались от крепостных крестьян. Отличие состоит всего лишь в том, что сундырцы платили налоги (десятину) –натуральные и денежные –в казну епархии, точнее в монастырь.

После 1764 года крестьяне села Сундырь переведены были в сословие экономических крестьян. Слово экономических происходит от Экономической Коллегии Правительства Российской Империи, куда крестьяне были причислены.

После образования новых уездов и передачи села Сундырь в 1781 году в состав Чебоксарского уезда крестьяне начали называться государственными. А в соседних деревнях после этих событий некоторое количество крестьяне оставалось принадлежать помещикам.

Особенное благолепие получило Крутицкое подворье в середине 17 века при митрополите Сарском и Подонском Павле. Немало денег –в том числе Сундырских – было вложено в строи-тельство храмов и зданий митрополичьего подворья.

После реформ Петра Первого в 18 веке монастырь был закрыт, превращен в военные казармы, перестроен. Но здания сохранились до наших времени и сейчас идут работы по реставрации древних памятников культурного наследия. Таким образом, жители Мариинского Посада с полным правом могут посещать монастырь Крутицкого подворья.
Profile CardPM
  0/0  

923 Страницы « < 19 20 21 22 23 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения