Росреестр: в Чувашии не хватает специалистов в области антикризисного менеджмента
На днях в республике вручили свидетельства семи специалистам, успешно сдавшим экзамен по подготовке арбитражных управляющих. Обучение проводилось в Чувашском госуниверситете.
По словам председателя экзаменационной комиссии – заместителя руководителя регионального управления Росреестра Татьяны Васильевой, к сожалению, реалии времени таковы, что специалистов в области антикризисного менеджмента не хватает. С каждым годом становится все больше предприятий и обычных граждан, которые не смогли «вписаться» в виражи экономического оборота и вынуждены проходить через банкротство.
По данным информационного агентства ТАСС, число банкротств граждан в январе-сентябре 2020 года выросло на 65 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Обучение будущих арбитражных управляющих – это не простая формальность. В течение 572 часов слушатели курса скрупулезно изучают не только действующее законодательство в сфере банкротства, но и гражданское и налоговое законодательство, основы бухгалтерского учета. Есть лекции по оценочной деятельности, – рассказывают в региональном управлении Росреестра. – К слову, нормативно-правовая база в сфере несостоятельности стремительно меняется. Только за последние 15 лет было принято более 80 законов о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Поэтому антикризисным менеджерам всегда надо быть в курсе законодательных изменений. Ведь во многом именно от их знаний и опыта зависит судьба пошатнувшейся компании».
Прежде чем получить утверждение арбитражного суда на самостоятельное проведение процедуры банкротства физического или юридического лица, вчерашним слушателям необходимо вступить в саморегулируемую организацию и пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего. Только после соблюдения этого алгоритма можно будет стать полноправным арбитражным управляющим.