В этой теме предоставлены нормативные и законодательные акты. Служебные телефоны всех структур, которые обязаны помочь в трудных ситуациях. С уважением, ваша Лаватера.
и.о. модератора: Для удобства выкладываю локально самые основные документы, необходимые для работы со структурами ЖКХ. Дополняйте список самого необходимого - шлите предложения модератору.
Новое! Циркулярное письмо Минрегиона России от 14.10.2008 №26084-СК/14 из которого прямо следует, что законодательство РФ не предусматривает возможности одностороннего установления УК:- перечня работ и услуг по содержанию и ремонту, условий их оказания и выполнения, размера их финансирования. Т.е. по каждому дому должен быть индивидуальный тариф!
5) Приказ Минрегиона РФ от 28.06.2011 N 303 "Об утверждении Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21632.
Добрый вечер. Правда что Ук Теплый дом рейдерскими способами без согласия собственников МКД захватила уже Два дома УК Центральная? Какая есть информация?
Форумчане, появилась проблема. УК "вертикаль" во главе с лясиной ввела новый побор-"за обслуживание спецсчета на капремонт" 10 руб. с квартиры. Строка о поборе в квитке за коммуналку. В какую инстанцию стоит обращаться? Помогите конструктивным советом (что будет эффективнее).
Форумчане, появилась проблема. УК "вертикаль" во главе с лясиной ввела новый побор-"за обслуживание спецсчета на капремонт" 10 руб. с квартиры. Строка о поборе в квитке за коммуналку. В какую инстанцию стоит обращаться? Помогите конструктивным советом (что будет эффективнее).
если ваш дом на спец.счете, то собственники на общем собрании должны были решить, кто и за какие деньги будет обслуживать ведение лицевых счетов, начисление, печать и разноску квитанций тема обсуждалась в ветке про кап.ремонт https://forum.na-svyazi.ru/index.php?act=fi...st&pid=16171358
--------------------
Не ищите злой умысел там, где все можно объяснить простой глупостью Единственный способ жить хорошо - уходить оттуда, где плохо
если ваш дом на спец.счете, то собственники на общем собрании должны были решить, кто и за какие деньги будет обслуживать ведение лицевых счетов, начисление, печать и разноску квитанций тема обсуждалась в ветке про кап.ремонт https://forum.na-svyazi.ru/index.php?act=fi...st&pid=16171358
Спасибо за информацию. Если я правильно поняла, то ук имеет право за обслуживание брать деньги?
Спасибо за информацию. Если я правильно поняла, то ук имеет право за обслуживание брать деньги?
если собственниками жилья принято решение по этому поводу вариантов у вас не много: или УК за деньги, или Региональный оператор за деньги бесплатно для домов на спец.счетах это никто не делает
--------------------
Не ищите злой умысел там, где все можно объяснить простой глупостью Единственный способ жить хорошо - уходить оттуда, где плохо
Путин пообещал, что ограничение установят и по жилищным платежам. Я считаю это разумным решением. Собственников на собрание не созовёшь, домком месяц подписи в протоколе собирает. Ук-шка за свои услуги рисует свой размер, жильцы хотят то же самое, но за меньшие деньги. То, что предлагает муниципалитет ни в какой рамочный закон не лезет. Но прокуратура боится лезть в эти дебри. Вообщем, ждем ручного управления.
данный федеральный закон вносит изменения в части Общественных обсуждений и публичных слушаний, фактически увеличивающий права жителей (хотя наш народ ими всё равно не пользуется, а орет только после того как все сроки упущены, при этом на сами обсуждения обычно организованно завозится контингент лицами, заинтересованными в определенных решениях).
Сообщение отредактировал mif27 - Dec 31 2017, 10:47
Совет Федерации одобрил поправки к Жилищному кодексу, согласно которым срок действия лицензий для управляющих многоквартирными домами компаний будет ограничен пятью годами. Об этом сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на Минстрой.
Новые обязанности управляющих компаний перед жильцами. Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир. Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2018 № 331. Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?
Осмотр общего имущества. Появилось детальное регулирование осмотра общедомового имущества. Осмотры необходимы для определения перечня работ и услуг, которые оказывает управляющая организация. В свою очередь от этого зависит размер платы за содержание общего имущества.
По новым правилам осмотры делятся на текущие, сезонные и внеочередные. Периодичность текущих осмотров зависит от технической документации на дом, материалов, из которых изготовлены отдельные элементы дома. Сезонные осмотры будут проводится два раза в год. Весенние осмотры надо проводить после таяния снега или после окончания отопительного сезона. Правительство специально подчеркнуло, что по итогам весеннего осмотра корректируется объем работ по текущему ремонту дома. Обратите внимание, что корректируется объем работ, а не их перечень. Почему? Потому что перечень работ устанавливается договором управления, а вносить изменения в договор каждый год – это затратная процедура.
Осенние осмотры будут проводится перед началом отопительного сезона и будут нацелены на проверку готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.
Внеочередные осмотры будут проводится после произошедших аварий, стихийного бедствия.
Результаты осмотров будут отражаться в журнале осмотра, который теперь признается частью технической документации на дом.
Все это теперь предусмотрено пунктом 13.1 Постановления Правительства от 13.08.2006 № 491.
Плата за содержание общего имущества утверждается по новому. Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников помещений в доме. При этом управляющая организация вправе предоставить собственникам предложение по размеру платы. Правительство конкретизировало порядок, в котором управляющая организация выходит со своим предложением к собственникам:
1) планируемый размер платы должен быть сообщен собственникам за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет утвержден тариф;
2) проект тарифа должен быть размещен на информационных досках возле каждого подъезда;
3) проект должен содержать расчет тарифа и его обоснование. Если размер тарифа будет больше, чем минимальный тариф, установленный органами власти, то управляющая организация дополнительно должна обосновать превышение тарифа. В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.
Аварийки будут работать по новым правилам. Мы уже писали, что появились нормативные сроки устранения засоров, ликвидации аварий (см. Новые права собственников квартир).
Однако Правительство также детально отрегулировало, в каком порядке исполняются заявки собственников в аварийку:
1) сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;
2) собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;
3) если необходим доступ в помещение собственника, то аварийка должна сообщить об этом, а также сообщить о времени прибытия специалистов, их имя и фамилию. У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации. Эти правила начнут действовать с 2019 года.
Прием собственников по новым правилам. По новым правилам, которые начнут работать с 2019 г., управляющая организация должна обеспечить прием граждан либо в своем помещении, либо в помещении МФЦ. При этом специально указано, что представительство управляющей организации должно располагаться в том же городе, в котором осуществляется управление домами. Доски возле подъездов Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов. Самое интересное, что теперь на досках будут сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и вообще о любых иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобство для собственников.
Новые сроки ответов на обращение Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:
1) информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;
2) копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;
3) копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
4) копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней.
Заявитель и собственник: в чем разница? Правительство ввело деления на заявителя и собственника. Заявителями считаются лица, которые не являются собственниками или пользователями помещений в доме. Таким лицам ответы на запросы предоставляются в течение 30 дней. Собственникам же и пользователям ответы предоставляются в указанные выше сроки.
--------------------
Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова - это декоративное приложение к жопе. Если Ваша жизнь похожа на жопу, купите ей хотя бы красивые трусы
Народ! Вы совсем тупые? Дом. Ру собирает подписи, чтобы развесить свои баннеры, а правильно сказать, рекламу на стенах наших домов. Но согласно ЖК РФ размещение рекламы только с разрешения собственников и услуга платная. Девушка собирает подписи жильцов на бумажке, где написано "Протокол общего решения собственников по установке баннера". И люди подписывают. Совсем охренели. А я еще удивляюсь, что они за Путина голосовали.
Точка отчета Усиливается госнадзор за ТСЖ и ЖСК 12.12.2019 18:34Рубрика: Экономика
Текст: Марина Трубилина Российская газета - Федеральный выпуск № 282(8040)
Строже контролировать кооперативы, взявшие на себя управление жилым домом, будут надзорные органы. 13 декабря вступают в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие порядок работы жилищных, жилищно-строительных и других специализированных кооперативов и товариществ собственников жилья.
Такие объединения собственников теперь обязаны предоставлять в орган госжилнадзора уведомление о начале деятельности по управлению многоквартирными домами. На это отводится 5 рабочих дней со дня принятия решения о госрегистрации объединения. Также они обязаны в течение 5 дней сообщать о заключении договора управления домом или о заключении собственниками договора с другой управляющей организацией. Основанием для включения объединения собственников в ежегодный план проверок надзорными органами теперь может стать истечение года со дня начала его деятельности по управлению домом. При этом в связи с введением института лицензирования предпринимательской деятельности по управлению домами и лицензионным контролем за деятельностью управляющих организаций исключена норма о проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью по управлению домами и оказанием работ или услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Как говорит исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева, многие процедуры проверок "привязаны" к началу деятельности управляющей организации. С ТСЖ и ЖСК в законодательстве был пробел: не было установлено, когда формально начинается их работа. Теперь "стартом" станет считаться уведомление, направленное объединением в ГЖИ лично или через систему ГИС ЖКХ. За нарушение этого порядка ТСЖ и ЖСК могут быть привлечены к ответственности.
Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова - это декоративное приложение к жопе. Если Ваша жизнь похожа на жопу, купите ей хотя бы красивые трусы
Постановление 731 отменено, остальные действующие. нарушение требований Постановления 416 это нарушение лицензионных требований можно лишить УО лицензии если нарушение 2 раза за год. остальные штрафы КоАП.
--------------------
Убедительная просьба к лентяем, фантазерам и "я и сам все знаю" по вопросам ЖКХ в личку не стучать (реально поднадоело). Пожалейте свое время оно будет потрачено зря.