Мой доклад был посвящён новому витку популяризации проекта От Шемурши до Кёнигсберга. Доклад состоял из показа ролика созданного на ютубе на канале "Что бы помнили"
Фотовыставка
монет с изображениями редких животных
открылась в Чебоксарах
Она включает 19 снимков российских памятных монет, посвященных исчезающим видам насекомых, птиц и животных.
Photos
Фотовыставка «Драгоценный мир живой природы», организатором которой стало региональное отделение Банка России, развернулась в Национальной библиотекепо пр. Ленина в Чебоксарах.
«С древних
времен изображения животных появлялись
на монетах. В античности звери
и птицы на деньгах олицетворяли
богов-покровителей, в средневековой Европе
служили геральдическими символами.
Животные
под угрозой исчезновения одними
из первых стали героями современных
памятных монет Банка России. Первая
монета, посвященная амурскому тигру,
была выпущена еще в 1992 году.
Всего в двух сериях — «Красная книга»
и «Сохраним наш мир» — вышло уже более
150 монет»,
На представленной
выставке можно увидеть монеты
с изображениями кита-сейвала, стрекозы
дозорщика-императора, когтистого
тритона, дальневосточной черепахи,
манула и других редких видов животных.
Каждая фотография сопровождается
сведениями о самой монете: виде
металла, дате выпуска и тираже, а также
о животных, любопытных фактах
из их образа жизни и среды
обитания.
Выставка
«Драгоценный мир живой природы» в Национальной библиотеке будет
работать до 21 ноября.
С 8 по 25 февраля в Чебоксарском центре современного искусства пройдет межрегиональная выставка «Притяжение. Чебоксары», на которой зрители увидят более 100 работ от известных фотохудожников из разных городов России. Представлены фотографии в разных стилях и направлениях. Александр Татаренко и Александр Чирков из Санкт-Петербурга покажут атмосферные пленочные зарисовки города на Неве. Дмитрий Сеник и Игорь Степанов из Краснодара продемонстрируют работы в стилистике, близкой к графическому рисунку. Черно-белые абстрактные автопортреты Дмитрия Бартенева из Ростова-на-Дону дополнены метафизической фотографией Андрея Абрамова из Москвы и цветным «стритом» Русланы Кормильчиковой из Новосибирска. Авторские отпечатки Анны Зиминой из Смоленска, выполненные в технике гумойл, контастируют с минималистичными «Чертежами» Марии Духовской из Москвы. Современные работы в жанре натюрморт покажут Валерия Левшина из Сочи и Елена Хазина из Рязани. Концептуальные пейзажи из серии "Подорожные заметки" (2010 - 2013 гг.) авторства Алексея Орлова из Йошкар-Олы погружают в уединение прогулок за городом, по сельской местности. Город Чебоксары на выставке представлен весьма разнообразно. Это философичные кадры из серии «Ностальгия» Эдуарда Смородинова и снимки Мария Стрекоз, демонстрирующие зрителю метафизический взгляд на фауну планеты. Также работы Ирины Вершинской, где отражены два противоположных направления движения: живой природы и технического прогресса. А фотографии Сергея Зотикова говорят о красоте геометрических форм современного города. Многие из авторов будут показаны в Чебоксарах впервые. Помимо членов Союза фотохудожников России в выставке примут участие финалисты общероссийского фотоконкурса «Тайная жизнь». Масштабная выставка демонстрирует, что Чебоксары становятся одним из важных центров притяжения для современных российских фотографов.
Открытие выставки: 8 февраля в 16-00. Адрес выставки: Чебоксарский центр современного искусства, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 1/15. Телефон для справок: (8352) 581-877.
Спасибо за фото с открытия. Много молодежи в зале, это здорово
Не обольщайтесь, это нагнанная массовка из школьников. Пришла - засветилась - ушла. Вон на итоговом фото есть посетители, они же участники и около того. Такая реальность в день открытий любых выставок. В субботу побывали с фототоварищами, побродили в пустых залах без суеты. Впечатление от выставки, собранной краснодарскими товарищами, без чебоксарской компоненты - норм, есть свои лидеры, есть совсем проходные, невнятные вещи. Тематически - солянка и разносортица тем, сюжетов уже в чебоксарской версии. Ощущение, что собрано всё из нескольких разных выставок. Это просчет куратора, собравшего разное в кучу, причем, без пояснительных текстов и авторских релизов, кроме одного чебоксарского. Всё-таки, даже сборная выставка предполагает некоторые объединительные признаки. Отдельно скажу о местной её составляющей, добавленной, в основном, уже в Чебоксарах 4 автора - Ирина Вершинская, Сергей Зотиков, Эдуард Смородинов/Василий Виноградов, Мария Стрекоз. 1. Ирина Вершинская - 2 фото - "из серии" красота родного края - неплохо.
2. Сергей Зотиков - от обладателя титула "Мистер Хассельблад" (кто в теме, поймёт) удивил открыточный размер и совсем уж средненький контент. Неожиданно слабо, какие-то учебные работы кружка по фото 2 года обучения.
3. Эдуард Смородинов/Василий Виноградов. Этому автору пора определиться, под каким ником лучше выступать, дабы не вводить пытливых зрителей в заблуждение. Его 2 работы заметно выделялись на общем фоне. И вовсе не какой-то новизной или техничностью, а размерами.
Наверное, это самые большие рамы во всей экспозиции. Чувствуется, автор внимательно следит за тенденциями и наработками «продвинутых» и креативных авторов и вдогонку за эффектными и масштабными работами Ю. Притиска и его студентов, не так давно выставлявшихся в этих залах, решил повторить их успех. Но у тех свежие, актуальные темы, концептуальные исследования и проекты, сложные световые условия, тщательно подобранный порядок развески… У «Василия» мы видим чистый китч с ряженной в пионерский наряд и соответствующим антуражем девушкой. Углубляясь в просмотр (хотя глянец пленки или стекла достаточно мешает) обнаруживаем классическое с треугольничком на лице освещение, тональность в норме, со ступнями, правда, какая-то недоработка и отсутствуют башмаки, вообще не хватает этого самого антуража. Китч получился бедноват, просится в серию, но размеры соответствуют амбициям. https://ibb.co/bgPDKV4 https://ibb.co/qBF4Lhz Вторая картинка "Эдуарда" откровенно огорчила. Я уже было подумал, что наконец-то, закончились бесконечные мальчики в картузах и обмотанные девочки в шалях, с чемоданами посреди заснеженного леса или на жд путях, которых массово «выгоняли» из дома за подснежниками ещё лет 15 назад… Примерно тогда же начались и тоже сошли на нет «убежавшие» невесты, и вот, нашёлся человек с чемоданом, заблудился или застрял посреди бурелома с чемоданом в руке… Такие сюжеты дней минувших, китчевые, жалостливо-прикладные давно взяли в плен «Эдуарда». Несколько лет наблюдаю за его развитием, и до сих пор встречаю как-то реализованные реплики, повторы, идеи не второй свежести, заимствованные и подсмотренные в журналах, «интернетах». Что, кстати, не в традициях «чебоксарской фотографии», а скорее салонной, фиапско-горьковского разлива. Вывод по квадрату неутешителен и в чём-то удивителен. Возможно, этот мужчина с чемоданом – образ-автопортрет самого «Эдуарда» или «Василия», находящегося в творческом тупике.
Эта авторка для меня главное разочарование среди местных участников. Нет, картинки интересные, тут другое. Прошло 12 лет, как она явила миру эту коллекцию из 6 фото, кот. давным-давно известны и теперь не нашла ничего другого, как предложить серию 2012 года в экспозицию 2024 года. Неужели ничего другого не нашлось? Или очень надо было оправдаться за стипендию Мин культа 2023? См. текст в раме. (Не грант президента! Он не имеет отношения к этим стипендиям – исправьте )). Похоже на то… А ведь у Марии огромный гандикап, в 2012 году авторы № 1 и 3 возможно, смутно понимали отличие выдержки от диафрагмы. На ближайшем собрании секретариата подниму вопрос по таким стипендиальным «проектам». Что по «Взгляду» было сделано? С тех лет он никак не изменился. Не было добавлено ни одного нового сюжета, неужели, задача показа тупоотмыть полученные деньги? А ведь Железняков так просил председателя СФР, так просил на весенней выставке «Портреты» за неё. И вот, дождались, глядите).
Сообщение отредактировал Papirus - Feb 12 2024, 07:36
Не обольщайтесь, это нагнанная массовка из школьников. Пришла - засветилась - ушла. Вон на итоговом фото есть посетители, они же участники и около того. Такая реальность в день открытий любых выставок. В субботу побывали с фототоварищами, побродили в пустых залах без суеты. Впечатление от выставки, собранной краснодарскими товарищами, без чебоксарской компоненты - норм, есть свои лидеры, есть совсем проходные, невнятные вещи. Тематически - солянка и разносортица тем, сюжетов уже в чебоксарской версии. Ощущение, что собрано всё из нескольких разных выставок. Это просчет куратора, собравшего разное в кучу, причем, без пояснительных текстов и авторских релизов, кроме одного чебоксарского. Всё-таки, даже сборная выставка предполагает некоторые объединительные признаки. Отдельно скажу о местной её составляющей, добавленной, в основном, уже в Чебоксарах 4 автора - Ирина Вершинская, Сергей Зотиков, Эдуард Смородинов/Василий Виноградов, Мария Стрекоз. 1. Ирина Вершинская - 2 фото - "из серии" красота родного края - неплохо.
2. Сергей Зотиков - от обладателя титула "Мистер Хассельблад" (кто в теме, поймёт) удивил открыточный размер и совсем уж средненький контент. Неожиданно слабо, какие-то учебные работы кружка по фото 2 года обучения.
3. Эдуард Смородинов/Василий Виноградов. Этому автору пора определиться, под каким ником лучше выступать, дабы не вводить пытливых зрителей в заблуждение. Его 2 работы заметно выделялись на общем фоне. И вовсе не какой-то новизной или техничностью, а размерами.
Наверное, это самые большие рамы во всей экспозиции. Чувствуется, автор внимательно следит за тенденциями и наработками «продвинутых» и креативных авторов и вдогонку за эффектными и масштабными работами Ю. Притиска и его студентов, не так давно выставлявшихся в этих залах, решил повторить их успех. Но у тех свежие, актуальные темы, концептуальные исследования и проекты, сложные световые условия, тщательно подобранный порядок развески… У «Василия» мы видим чистый китч с ряженной в пионерский наряд и соответствующим антуражем девушкой. Углубляясь в просмотр (хотя глянец пленки или стекла достаточно мешает) обнаруживаем классическое с треугольничком на лице освещение, тональность в норме, со ступнями, правда, какая-то недоработка и отсутствуют башмаки, вообще не хватает этого самого антуража. Китч получился бедноват, просится в серию, но размеры соответствуют амбициям. https://ibb.co/bgPDKV4 https://ibb.co/qBF4Lhz Вторая картинка "Эдуарда" откровенно огорчила. Я уже было подумал, что наконец-то, закончились бесконечные мальчики в картузах и обмотанные девочки в шалях, с чемоданами посреди заснеженного леса или на жд путях, которых массово «выгоняли» из дома за подснежниками ещё лет 15 назад… Примерно тогда же начались и тоже сошли на нет «убежавшие» невесты, и вот, нашёлся человек с чемоданом, заблудился или застрял посреди бурелома с чемоданом в руке… Такие сюжеты дней минувших, китчевые, жалостливо-прикладные давно взяли в плен «Эдуарда». Несколько лет наблюдаю за его развитием, и до сих пор встречаю как-то реализованные реплики, повторы, идеи не второй свежести, заимствованные и подсмотренные в журналах, «интернетах». Что, кстати, не в традициях «чебоксарской фотографии», а скорее салонной, фиапско-горьковского разлива. Вывод по квадрату неутешителен и в чём-то удивителен. Возможно, этот мужчина с чемоданом – образ-автопортрет самого «Эдуарда» или «Василия», находящегося в творческом тупике.
Эта авторка для меня главное разочарование среди местных участников. Нет, картинки интересные, тут другое. Прошло 12 лет, как она явила миру эту коллекцию из 6 фото, кот. давным-давно известны и теперь не нашла ничего другого, как предложить серию 2012 года в экспозицию 2024 года. Неужели ничего другого не нашлось? Или очень надо было оправдаться за стипендию Мин культа 2023? См. текст в раме. (Не грант президента! Он не имеет отношения к этим стипендиям – исправьте )). Похоже на то… А ведь у Марии огромный гандикап, в 2012 году авторы № 1 и 3 возможно, смутно понимали отличие выдержки от диафрагмы. На ближайшем собрании секретариата подниму вопрос по таким стипендиальным «проектам». Что по «Взгляду» было сделано? С тех лет он никак не изменился. Не было добавлено ни одного нового сюжета, неужели, задача показа тупоотмыть полученные деньги? А ведь Железняков так просил председателя СФР, так просил на весенней выставке «Портреты» за неё. И вот, дождались, глядите).
И это написал куратор выставки " Кото Фото".
Сообщение отредактировал Александр Мовчан - Feb 12 2024, 14:09