5 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Новомученики и исповедники Российские , вечная память претерпевшим до конца

First
post Jul 6 2009, 11:54 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 3 610



Безусловно, тема важная и познавательная.
Но... как мне видится цель автора - это донести информацию именно о Священномучениках.
В связи с этим вопрос: причисляются ли к Священномученикам священнослужители, которые были убиты какими-то пьяницами и грабителями? Не обыденная ли это "бытовуха" (т.е. бытовое убийство)? Ведь одно дело, когда Батюшка за веру пострадал (например - в совковых лагерях), и совсем другое дело, когда проходящий мимо наркоман, взял да и пырнул ножом первого встречного. Или я ошибаюсь?
Конечно же жаль, что у каких-то отморозков, поднимается рука на служителей Церквей и монастырей. Но ежели так приписывать все бытовые несчастные случаи... словом, эдак и профессия лётчиков подпадает под эту категорию (и многие другие профессии). Ведь вон сколько самолётов падает.
Так что может не стоит так уж всё вперемешку?
Теперь автору. Прошу Вас делать акцент и рассказывать подробнее, именно о наших земляках. На мой взгляд, это наиболее ценно. Но я ни в коем разе не уменьшаю значимости и всех остальных, в масштабах России. Просто это моё ИМХО.

--------------------
Дорога рождается под ногами идущего.
Наши группы в соцсетях https://vk.com/chebdobro и https://ok.ru/chebdobro Присоединяйтесь! :)
Profile CardPM
  0/0  
morozz
post Jul 6 2009, 13:05 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 5 925



Спасибо за тему!
Когда я искала сведения о своем прадеде, то нашла вот этот сайт.
Новомученики и исповедники РПЦ
Я нашла там информацию о том, как трагически погиб мой прадед.
Может кому-то тоже пригодится

Сообщение отредактировал morozz - Jul 6 2009, 13:06

--------------------
Лендинги, чат-боты для ВК и Телеграм. Автоматизация онлайн-проектов. Тел. 89176519176
Profile CardPM
  0/0  
пин
post Jul 6 2009, 14:09 
Отправлено #18


Продвинутый

Сообщений: 146



Спасибо Вам, священник, что Вы начали говорить об этом. Тема нужная и нелегкая. Мы не должны забывать о новомученниках и исповедниках Российских.

--------------------
"Да будет слово ваше:"да,да", "нет, нет"; а что сверх того, то от лукавого!"
Profile CardPM
  0/0  
Александр Мовчан
post Jul 6 2009, 17:18 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 18 258



Цитата(tolyan)
Один вопрос: неужели священникам нельзя физически защищться от этих иродов?
Можно, только они сами за себя нанести физический вред нападающему не смогут, так как устроины по другому. На св. отца Серафима Саровского напали три мужика с требованием отдать деньги. Хотя сам св. Серафим был не слабым, и в руках был топор, он отказался от сопротивления вспомнив слова Иисуса " Приемши нож, от нажа и погибнешь." Эти мужики его сильно избили, и решив что он убит, вбежали в келью и стали искать что либо ценное. Но ценного там не было ничего. Позже когда этих мужиков нашли, и помещик уже хотел их наказать, о. Серафим уговорил не наказывать.Он их простил.
Profile CardPM
  0/0  
tolyan
post Jul 6 2009, 22:46 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 6 428



ну ладно,если нападают на тебя...а если на близких???? смотреть как будут бить и терзать твою жену,сына,дочь?????

--------------------
Ежели русский скажет,что не любит Родину,не верьте ему,
он не русский. Ф.М. Достоевский
ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ Ю-В УКРАИНЫ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПМ
Profile CardPM
  0/0  
First
post Jul 7 2009, 06:00 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 3 610



Цитата(tolyan @ Jul 6 2009, 23:46)
ну ладно,если нападают на тебя...а если на близких???? смотреть как будут бить и терзать твою жену,сына,дочь?????
*

+1

--------------------
Дорога рождается под ногами идущего.
Наши группы в соцсетях https://vk.com/chebdobro и https://ok.ru/chebdobro Присоединяйтесь! :)
Profile CardPM
  0/0  
Александр Мовчан
post Jul 7 2009, 12:25 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 18 258



Цитата(tolyan)
ну ладно,если нападают на тебя...а если на близких???? смотреть как будут бить и терзать твою жену,сына,дочь?????
Это другое дело, это называется общественное зло, и боротся с ним можно всеми допустимыми методами.
Profile CardPM
  0/0  
Александр Мовчан
post Jul 7 2009, 22:08 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 18 258



Тайна убитого монаха.
В Ярославском храме Петра и Павла на месте, где на заре советской власти был убит священник, появилось кровавое пятно. Произошло это несколько лет назад. С тех пор оно значительно выросло в размерах и приобрело контуры человеческого тела. Что это - чудо, явление природного характера или творение рук человеческих? Журналист «Юности» попытался выяснить это…

Страшная легенда

«Да, действительно, кровь проступила в переходе между первым и вторым этажами», - подтвердили несколько прихожан. Причем, по рассказам верующих, от пятна исходит удивительно приятный запах. «И что, это на самом деле кровь?» - поинтересовались мы у женщины, которая сама видела это чудо. «А что же еще? - вопросом на вопрос отвечает она. - Ведь раньше его и в помине не было, чистый пол…»
Батюшка, отец Антоний, встретил нас приветливо и без лишних слов выделил сопровождающего - мол, сходите, посмотрите, почему бы и нет. Поднимаемся вверх по каменной лестнице. Наш «гид», Алексей Валентинович, по пути рассказал легенду, с которой верующие связывают появление кровавого пятна. В двадцатые годы служил в храме священник Михаил Невский. Приход был небольшой, но постоянный. Однако вскоре антицерковная политика государства ужесточилась, и власти все чаще стали говорить о том, что Петропавловский собор следует закрыть. Батюшка, естественно, был против, и его решили «убедить» силой. В 1929 году группа вооруженных людей ворвалась в храм и принялась избивать священника, требуя у него отречься от Христа и прекратить богослужения. Дело происходило на площадке между первым и вторым этажами церкви. Отца Михаила ударами повалили на пол, а потом долго избивали ногами и рукоятками наганов. Затем кто-то выстрелил… Куда делось окровавленное тело - неизвестно, но отсутствие священника и стало формальным предлогом, чтобы по решению Ярославского губисполкома закрыть храм.

Место поминовения

Вот на том самом месте, где избивали священника, и стало несколько лет назад происходить что-то странное. Сначала проявилось небольшое розовое пятнышко, на которое почти никто не обратил внимания. Думали, что это след от ржавой воды. Пятно пытались смыть, соскрести - все безуспешно. Со временем оно стало темнеть и увеличиваться в размерах. Вскоре люди заметили - пятно как будто наливается кровью… Кто-то принял это за дурной знак, кто-то же начал искать объяснение необычному явлению. А вскоре 94-летний местный житель Владимир Андреевич Нечаев рассказал, что именно здесь и случилась та давняя расправа над отцом Михаилом…
Подтверждением стало само кровавое пятно, которое постепенно принимало контуры распростертого человеческого тела. Сегодня уже четко видны границы: если встать у окна, то можно различить голову, плечи, грудную клетку, руки, ноги - как будто здесь действительно лежал окровавленный человек. Прихожане храма Петра и Павла поставили рядом икону, зажгли свечи. Многие после богослужений приходят сюда поклониться памяти священника.
Верующие начали прикладываться к пятну, вокруг поставили свечи.
- Я свидетель, могу подтвердить - раньше здесь не было этого пятна, - говорит прихожанин Алексей Валентинович.
Конечно, мы тщательно рассмотрели пятно и можем подтвердить: оно действительно напоминает появляющийся скелет человека. Кровавое ли оно - сказать сложно. Во всяком случае цвет соответствует запекшейся крови, краску такую подобрать было бы сложно. Оно не стирается. А еще возникает такое ощущение, что пятно уже кто-то пробовал скрести…
- Я делал соскоб и отправлял его на анализ, только это было очень давно, еще при архиепископе Михее, - рассказывает отец Антоний. - О результатах мне до сих пор ничего не известно.
К сожалению, история Петропавловского собора до сих пор остается недостаточно изученной. В епархии и областном архиве практически нет ни планов перестройки самого здания, ни документов, что именно здесь тогда происходило. Отсутствует подробная информация и об игумене Михаиле, отдавшем жизнь за веру. Остается надеяться, что произойдет еще одно чудо, и вслед за кровью, появившейся на полу храма, историки обнаружат подробные данные и о настоятеле, погибшем от неправедных рук.

Чтоб вы знали

«Несмываемые» пятна крови на месте убиенных священнослужителей - явление редкое, но известное.
• В 1305 году, например, мусульмане ворвались в православный монастырь Святого Креста на окраине Иерусалима и устроили там массовую резню монахов. С тех пор на мозаичном полу местного храма то и дело проступают бурые следы крови погибших.
Во время Великой французской революции подвергся разгрому кармелитский монастырь близ Парижа. Толпа убила в его часовне сразу 80 священников. А затем почти два века пол был покрыт несмываемыми пятнами их крови.
• В 1918 году большевики организовали бойню прямо во дворе Белогорского Свято-Николаевского монастыря под Пермью. С тех пор на камнях там видна кровь монахов. Причем чем больше проходит времени, тем она ярче…
Три века назад владелец Ярославской Большой мануфактуры Иван Затрапезнов разбил роскошный «голландский» парк и решил построить в нем храм. Да не простой, а напоминающий Петропавловский собор северной столицы, архитектором которого был Доменико Трезини. Через несколько лет на берегу пруда уже высился огромный по размерам собор с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой колокольней, завершающейся шпилем… Официально он считался фабричным, но по виду и роскоши убранства напоминал, скорее, кафедральный. Легенда гласит, что на открытии храма присутствовал сам Петр Первый, а по раскинувшимся рядом прудам плавала на лодке Екатерина Великая.

Возвращение святого

Весной 1929-го газета «Северный рабочий» сообщала: «В пасхальные дни комсомольцы «Перекопа» устроили субботник по очистке церкви Петра и Павла от ненужного хлама. Скоро начнутся работы по переделке церкви под клуб. В нижнем этаже здания будут помещаться пионерский клуб, школа кройки и шитья. Вверху - театр и кино. Помещение будет отделано к осени». Видимо, как раз в это время из храма исчезло уникальное надгробие могилы Ивана Затрапезнова и сгинули две огромные каменные фигуры апостолов. Что новые «хозяева» ликвидировать не смогли - то они изуродовали. Именно так произошло с лепным ангелом на потолке, у которого отбили обе изящные руки и на их место приладили новые, мускулистые, рабоче-крестьянские…
В войну храм использовался для содержания немецких военнопленных. Потом вновь стал чем-то вроде дома культуры. После перестройки в нем открыли универсальную товарно-сырьевую биржу. Бизнесмены клялись, что уж теперь-то отремонтируют собор и вычистят окружающие его пруды, но оставили после себя только мусор…
Именно в таком виде собор и вернулся девять лет назад к законному владельцу - православной общине. Чтобы начать богослужения, та собирала имущество, что называется, с миру по нитке. Люстры подарила Валентина Терешкова, икону святых покровителей храма - Петра и Павла - принесла сюда местная старушка. «Церковь является памятником истории и культуры федерального значения, - говорит настоятель отец Антоний. - Однако средств на ремонт из бюджета до сих пор выделяется крайне мало».
Зато вместе с первыми службами начались чудеса. Сперва через толстый слой штукатурки стали проступать сохранившиеся на стенах лики святых. Потом замироточила икона святого Василия Великого. И наконец, однажды на площадке между первым и вторым этажами собора появилось бурое пятно...

«Юность» № 07
8 февраля 2006 г.
Источник.
Profile CardPM
  0/0  
Александр Мовчан
post Jul 7 2009, 22:21 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 18 258



Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову

Собор новомучеников и исповедников Российских - празднуется 7 февраля (25 января), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает - то в ближайшее воскресенье после 7 февраля.
Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В 2003 году празднование Собора совершается 9 февраля по новому стилю.


Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2000 г. состоялось прославление Собора новомучеников и исповедников Российских, включающего более тысячи имен страдальцев, отдавших свои жизни за веру Христову.

Каждый год в воскресенье, ближайшее к 25 января (ст. ст.), Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Мученики были первыми христианскими святыми, и именно они составляют большинство в сонме всех святых Православной Церкви. Однако почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением единичных случаев, не знала мучеников за веру. Их время на Руси пришло только в XX в. Протоиерей М. Польский писал в середине столетия: «Мы имеем великое и славное воинство новых страдальцев. Младенцы и отроки, старцы и взрослые, князья и простые, мужи и жены, святители и пастыри, монахи и миряне, цари и их подданные составили великий собор новомучеников Российских, славу нашей Церкви… В составе Вселенской Церкви Русская Церковь наиболее молодая и не знает в своей истории массового гонения от язычества и ересей, но за то на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия. Наша Церковь не только заполнила пробел своей истории и не в начале, а в конце своего тысячелетнего существования восприняла мученичество, которого ей не хватало, но и завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем».

Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г. Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. 8 ноября 1917 г. отец Иоанн совершал с прихожанами моление об умиротворении России. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиений полуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался… 29 января 1918 г. матросы расстреляли в Киеве митрополита Владимира — это был первый мученик из числа архиереев. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана. В 1919 г. в Воронеже, в монастыре Святителя Митрофана, семь инокинь были сварены заживо в котлах с кипящей смолой. Годом раньше три иерея в Херсоне были распяты на крестах. В 1918 г. епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму, раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь и поднимать, пока он, еще живой, не покрылся коркой льда, толщиной в два пальца. Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского (Колоколова). В 1918 г. в Самаре его посадили на кол. Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архи- епископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого) повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь… Смерть простых священников была не менее страшной. Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… Семидесятидвухлетнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь. Красноармейцы требовали, чтобы он танцевал перед народом; когда же он отказался, его повесили… Священника Иоакима Фролова сожгли заживо за селом на стогу сена…

Как в древнем Риме, казни часто были массовыми. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито семьдесят иереев. В Перми после занятия города белой армией были обнаружены тела сорока двух священнослужителей. Весной, когда снег стаял, их нашли закопанными в семинарском саду, многие были со следами пыток. В Воронеже в 1919 г. было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви монастыря Святителя Митрофана Воронежского… Массовые убийства происходили повсеместно: сведения о казнях в Харькове, Перми и Воронеже дошли до нас только потому, что эти города на короткий срок занимала белая армия. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию. В 1918 г. в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 г. из них было расстреляно 130 тысяч.

В народе почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. В 1918 г. в Перми были убиты святители Андроник и Феофан. Московский Собор послал комиссию во главе с архиепископом Черниговским Василием для расследования обстоятельств смерти пермских епископов. Когда комиссия возвращалась в Москву, между Пермью и Вяткой в вагон ворвались красноармейцы. Епископ Василий и его спутники были убиты, а тела их сбросили с поезда. Крестьяне с честью похоронили убитых, к могиле стали идти паломники. Тогда большевики выкопали тела мучеников и сожгли их. Так же тщательно были уничтожены тела святых цар- ственных мучеников. Большевики прекрасно понимали, к чему может привести их нерасторопность. Не случайно чекисты категорически отказывались выдавать родным и близким тела казненных за религиозные убеждения. Не случайно выбирались такие средства казни, при которых тела мучеников не сохранялись (потопление, сожжение). Опыт Рима тут был как нельзя кстати. Вот лишь несколько примеров. Епископа Тобольского Гермогена 16 июня 1918 г. утопили в реке Туре, привязав к скрученным рукам двухпудовый камень. Тело расстрелянного Серпуховского архиепископа Арсения засыпали хлоруглеродной известью. Тела петроградских мучеников митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, Юрия и Иоанна были уничтожены (или спрятаны в неизвестном месте). Тело Тверского архиепископа Фаддея, великого праведника и аскета, еще при жизни почитавшегося святым, расстрелянного в 1937 г., тайно закопали на общем кладбище. Тело белгородского епископа Никодима было брошено в общую расстрельную яму. (Впрочем, христиане узнали об этом и ежедневно служили на том месте панихиды). Иногда православным удавалось выкупить мощи. В станице Усть-Лабинской 22 февраля 1922 г. был убит священник Михаил Лисицын. Три дня его водили по селу с накинутой на шею петлей, издевались и били его до тех пор, пока он не перестал дышать. Тело мученика было выкуплено у палачей за 610 рублей. Были случаи, когда большевики бросали тела новомучеников на поругание, не позволяя их хоронить. Те из христиан, кто все же решался на это, получали мученический венец. Священника Александра Подольского перед смертью долго водили по станице Владимирской (Кубанская область), глумились над ним и избивали, потом зарубили за селом на свалке. Один из прихожан отца Александра, пришедший похоронить священника, был тут же убит пьяными красноармейцами.

И все же богоборцам не всегда сопутствовала удача. Так, тело святителя- мученика Гермогена Тобольского, утопленного в Туре, спустя какое-то время было вынесено на берег и при огромном стечении народа торжественно погребено в пещере святого Иоанна Тобольского. Были и другие примеры чудесного обретения мощей. Летом 1992 г. были обретены мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского, и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Осенью 1993 г. на заброшенном кладбище в Твери произошло обретение святых мощей архиепископа Фаддея. В июле 1998 г. в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище были обретены мощи архиепископа Илариона (Троицкого) — одного из ближайших сподвижников святого Патриарха Тихона, блестящего богослова и проповедника, скончавшегося в Ленинградской пересыльной тюрьме в 1929 г. Перенесение мощей в монастырский храм сопровождалось благоуханием, а сами мощи имели янтарный оттенок. От них происходили чудесные исцеления. 9 мая 1999 г. мощи святителя Илариона специальным рейсом самолета были отправлены в Москву, а на следующий день в Сретенском монастыре состоялось торжество прославления нового святого.

Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнес: «Господь вас да простит». Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель. Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России. Солдаты отказались стрелять, и священномученик был расстрелян китайцами. Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. «Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?» — спросили его. «Сыновей», — ответил священник. Пока их расстре- ливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят». Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. В 1918 г. в Вязьме расстреляли епископа Макария (Гневушева). Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…». Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…». Другие замечательные слова, так же проливающие свет на удивительное мужество новомучеников, оставил за несколько дней до своего расстрела священномученик Ве- ниамин, митрополит Петроградский и Гдовский: «Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот рубикон, границу, и всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий, полный среди страданий внутреннего покоя, он других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в каком находился счастливый страдалец. Об этом я ранее говорил другим, но мои страдания не достигали полной меры. Теперь, кажется, пришлось пережить почти все: тюрьму, суд, общественное заплевание; обречение и требование этой смерти; якобы народные аплодисменты; людскую неблагодарность, продажность; непостоянство и тому подобное; беспокойство и ответственность за судьбу других людей и даже за самую Церковь. Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо».

По книге Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия»
Источник.

Profile CardPM
  0/0  
священник
post Jul 8 2009, 23:02 
Отправлено #25


проверка связи

Сообщений: 347
Из: Чебоксары



Священномученик Василий (Константинов-Гришин)

Священномученик Василий (Константинов-Гришин), родился 23 декабря 1874 года в селе Выползово Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Порецкого района Чувашии) в семье крестьянина Матвея Гришина.
С 1908 года Василий служил псаломщиком в селе Чаадаевка Ардатовского уезда Симбирской губернии, в 1911 году был перемещен в село Мариополь Карсунского уезда, в 1916 году – в село Сыреси Алатырского уезда. Духовное образование Василий получил окончив пастырские курсы. В 1919 году был рукоположен в сан диакона, а в 1923 – в сан священника. В 1926 году отец Василий был лишен избирательных прав как служитель культа. К 1933 году служил отец Василий в родном селе Выползово.
2 января 1933 года председатель Антипинского сельсовета выступил в качестве свидетеля и показал следующее:
«В Антипинском с/совете существует кулацкая группировка, ставящая целью развал колхозов изнутри во всех селениях Антипинского с/совета и занимающаяся активной антисоветской деятельностью. Во всех 3-х селениях имеются колхозы, но ввиду того, что кулаки пролезли и в колхоз, колхозы не растут, а наоборот есть тенденция к выходу из колхозов. Всей этой кулацкой группировкой руководит поп села Выползова Гришин Василий Матвеевич через близко к нему стоящих женщин». Нашлись и другие лжесвидетели из односельчан, давшие следствию «правдивые показания».
16 января 1933 года священник Василий был арестован и заключен под стражу в тюрьму города Алатырь. В тот же день состоялся допрос, на котором священник отвечал:
«В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и по существу дела показываю: антисоветской агитацией я не занимался и ни с кем ни в какие разговоры не вдавался, а наоборот как церковник всегда держался аполитично. Кулацкой группировкой я не руководил. Больше показать не имею, показания мои с моих слов записаны верно и мне прочитаны, об окончании следствия мне объявлено, в чем и расписуюсь».
31 января тюремный врач после осмотра составил медсправку на заключенного священника где отметил: «Слабость сердечной мышцы, склероз сосудов, незначительный отек ног, хронический ревматизм. Заключение: инвалидность 3 группы с утратой трудоспособности. Пешком следовать на большое расстояние не может (на небольшое – 5 км может)».
Было предъявлено обвинительное заключение по статьям 58-10 и 58-11 УК, составленное на основании показаний лжесвидетелей. В нем говорилось: «Начиная с 1930 года в районе Антипинского сельсовета Порецкого района ЧАССР существовала организованная кулацкая группировка, ставящая своей целью развал колхозов изнутри в селениях дер. Антипинка, Бредовка и Выползово Антипинского сельсовета и срыва проводимых правительством хозяйственно-политических кампаний на селе, в особенности: хлебозаготовок, заготовок технических культур и мобилизации средств.
Гришин Василий Матвеевич, поп, являясь руководителем этой кулацкой группировки, через близко стоящих к нему женщин Агафонову Пелагею, Гришину Любовь и др. распространял а/с агитацию. Все члены группировки часто собирались у снохи попа Гришиной Любови и последняя, получая известные задания от попа Гришина Василия, агитировала среди населения против проводимых мероприятий. Кроме того, сам Гришин Василий проводил открытую а/с агитацию, говоря: «Скоро власть перевернется. Советской власти не будет. Поэтому в колхоз не надо вступать».
Поп Гришин Василий, будучи в доме у члена этой группы Агафоновой Татьяны говорил: «Все государства обрушились против коммунистов. Скоро советскую власть сшибут. Тогда коммунисты все разбегутся и не будет колхозов».
После допроса поп Гришин, приходя в арпомещение среди арестованных начал агитировать следующими словами: «Сейчас что бы не творилось в СССР, истина возьмет свое. Так пишет Евангелие. Тиранство это не надолго. Какой меркой они нас мерят, такой и им отмерится Святой церковью никогда непоколебимой».
В мае месяце 1932 года поп Гришин около кузницы в присутствии гражданина Козлова Петра и других говорил: «Колхоз есть барщина. В колхозе у крестьянина отнимают волю и собственность. Но это еще ладно. Но плохо то, что работай день и ночью, а больше куска хлеба не получишь».
Один колхозник-коммунист показал: «…в силу этих лиц ведущие антиколхозную агитацию граждане с. Выползово и боятся идти в колхоз указанных лиц я прошу органы О.Г.П.У. удалить из пределов нашей Республики и тогда граждане все как один войдут в колхоз».
25 марта того же года следственное дело «за недостаточностью данных для привлечения к ответсвенности» было прекращено и отец Василий и другие арестованные по данному делу были освобождены.
Священник Василий продолжил служение у престола Господня. Некоторое время священник служил в селе Напольном. Новая волна репрессий застала отца Василия в селе Кудеиха Порецкого района. 22 октября 1937 года отец Василий был подвергнут обыску и аресту.
На допросе состоявшемся 22 октября 1937 года священник показал:
Вопрос - Вы состояли в контрреволюционной организации и занимались распространением контрреволюционной агитации среди населения, направленную против существующего советского строя. Следствие предлагает Вам рассказать, конкретно кто состоял в Вашей контрреволюционной организации, назовите их фамилии и имена и расскажите о ихних связях и агитации?
Ответ - В контрреволюционной организации я ни в какой не состоял и не состою, не знаю и понятия не имею что за организация антисоветской агитацией не занимался и не занимаюсь и говорить мне не о чем.
- Следствие Вам напоминает, что Вы имели тесную связь с кулаками Гамаюновым Василием Ивановичем, Агафоновым Иваном Семеновичем, священниками: Храмцовым, Воскресенским, Покровским Вели совместно антисоветскую агитацию, скажите признаете ли Вы это?
- Не признаю и признать не могу.
- Вы говорите, что не занимались антисоветской агитацией тогда как следствием установлено, что Вы 27/XII-1933 года в доме Церковного старосты распространяли антисоветскую агитацию против соввласти, признаете ли Вы это?
- В дому церковного старосты я совершенно не был и агитации против соввласти никогда не вел.
- Также следствию известно, что Вы служа в церкви перед народом говорили проповедь про князей Бориса и Глеба, выставляли их за истинных защитников народа и добавили, «мы должны их помнить и стоять за религию, а не за безбожников» За что Вас хвалили верующие, скажите, признаете ли Вы это?
- Проповедь в церкви про Бориса и Глеба я никогда не говорил.
- Вы служа в Напольновской церкви и когда Вас Ардатовский РИК обложил налогом в 1000 рублей, Вы объявили верующим, а когда верующие Вам собрали указанную сумму то Вы присвоили себе и уехали, признаете ли Вы это?
- В Напольном я служил 22 дня, меня действительно Ардатовский Рик облагал подоходным налогом, точно на какую цифру не помню, на девятьсот с чем-то рублей, денег у верующих для уплаты налога не брал и не просил, а уплатил свои, после уплаты налога я сразу заявил в сельсовет что служить не буду и ушел, но не убег самовольно, потому такой вопрос признать не могу.
- Скажите следствию сколько раз и когда Вы бывали у Алатырского епископа и зачем к епископу ездили?
- У Алатырского епископа я был всего как я помню два раза всего. Первый раз у епископа я был в 1933 году ездил за получением благословения выйти из его епархии и поступить в другую Мордовской области. Второй раз у епископа я был в марте месяце 1937 года ездил за разрешением, чтобы снова поступить в Напольное.
- Будучи Вы у архиерея в городе Алатыре в 1933 году и по приезду в Порецкий район кулаку Гамаюнову Василию Ивановичу Вы говорили: «мне передал архиерей, что служи и помни, что гонения на церковь продлятся не более 2-3-х лет, народ скажет, так существовать нельзя, Россия вымирает от голода, колхозники скажут, довольно нас тиранить иностранные государства и те, хотят взяться за большевиков», признаете ли Вы это?
- Это я не признаю.
Обвинялся священник Василий Константинов-Гришин по одному следственному делу со священномучеником Димитрием (Воскресенским) и священником Михаилом Храмцовым. Этих священников связывали узы духовного родства и близость проживания давала возможность часто встречаться и поддерживать отношения.
30 декабря 1937 года тройкой НКВД ЧАССР все трое были приговорены к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отбывал срок наказания отец Василий в Алатырской ИТК до 1941 года, когда был этапирован по наряду ГУЛАГа. Находясь в заключении в Темниковском лагере в Мордовии, священник Василий Константинов-Гришин умер 14 марта 1943 года и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище.


Материал подготовил по архивным источникам
иеродиакон Иосиф (Ключников)

Сообщение отредактировал священник - Jul 8 2009, 23:11

--------------------
Раб Божий - это унизительно, недочеловечески?
Да!.. если только это не раб идущий на смерть с поднятой головой, веруя в истинность своей цели и веры!
Profile CardPM
  0/0  
Александр Мовчан
post Jul 15 2009, 23:21 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 18 258



С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 янв - РИА Новости. Правоохранительные органы Архангельской области расследуют дело о покушении на настоятеля храма в городе Вельск, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по области.

Протоиерей Михаил Ходунов подвергся нападению 31 декабря 2007 на лестничной площадке своего дома, где, как утверждает следствие, подозреваемый пытался дважды ударить священника колуном по голове.

"Протоиерей смог оказать сопротивление нападавшему. Священник получил лишь легкие ссадины, уворачиваясь от ударов топора", - рассказал представитель управления.

По его словам, подозреваемый и настоятель храма были знакомы раньше, мотивом преступления стала личная неприязнь нападавшего, страдающего психическим заболеванием.

В настоящее время подозреваемый находится на принудительном лечении в психиатрическом отделении Вельской центральной районной больницы, добавил сотрудник пресс-службы.

По факту нападения на священника возбуждено уголовное дело по статьям 30 и 105 УК РФ (покушение на убийство).

В последние годы в России совершено несколько убийств и нападений на священников.

В августе 2007 года в Ивановской области был убит настоятель прихода Вознесения Господня отец Авенир. По предварительным данным, убийство было совершено с целью грабежа.

В марте 2007 года было совершено покушение на убийство служителя Никольской церкви отца Петра. Священник получил несколько ранений в подбородок и шею. Подозреваемый задержан.

В Алапаевском районе Свердловской области в ночь на Рождество, 7 января 2007 года был убит настоятель местного храма Петра и Павла иерей Олег (Ступичкин). Тело священника было обнаружено в храме после пожара. Из храма были похищены более 20 икон. Убийцы были осуждены к 21 году и 7 месяцам и к 20 годам 11 месяцам заключения в колонии строгого режима. У погибшего священника остались жена и четверо детей.

В селе Прямухино Тверской области в ночь на 2 декабря 2006 года при пожаре в собственном доме погиб православный священник отец Андрей Николаев, трое его детей и жена Ксения. Дом был облит бензином и подожжен. За несколько месяцев до этого священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. Отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем охранял церковь от воров. Местные жители разворовывали церковь, чтобы купить спиртное.

Отец Герман был убит в июле 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено в келье монастыря Давыдова пустынь в поселке Новый Быт. У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф вскрыт.

Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний священник Илья Ефимов был убит в Татарстане в октябре 2002 года. Его тело было найдено в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Убийство было совершено с целью ограбления.

В марте 2001 года в церкви Святой Троицы был зверски убит настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев).
Ссылка.


Profile CardPM
  0/0  
Пени
post Jul 17 2009, 12:36 
Отправлено #27


Р250РР 21Rus

Сообщений: 2 873
Из: Дворянства



В советское время их было очень много.я был в Раифском монастыре и мне рассказывали о том что в озере которое располагается на территории храма топили монахов и священнослужителей.
Profile CardPM
  0/0  
Udaf
post Nov 20 2009, 09:27 
Отправлено #28


ВС РФ

Сообщений: 4 566
Из: Новочебоксарск



Цитата
35-летний священник  Иерей Даниил Сысоев был застрелен неизвестным в храме, расположенном по адресу улица Москворечье, дом 4, поздно вечером 19 ноября. Преступник в маске зашел в храм, где еще находились прихожане, и громко спросил настоятеля по фамилии. Когда батюшка вышел, злоумышленник, молодой человек, предположительно, кавказец, выстрелил ему в голову и грудь из пистолета калибра 9 мм, а также ранил в грудь помощника настоятеля 41-летнего Владимира Стрельбицкого, после чего пешком скрылся с места преступления. Оба священнослужителя были доставлены прихожанами на машинах в близлежащую больницу, где Сысоев скончался на операционном столе.
Как заявил агентству РИА Новости прибывший в храм руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет, по основной версии убийство, по факту которого возбуждено уголовное дело, было совершено на религиозной почве.
Источник "Интерфакса" добавил, что в последнее время отец Даниил получал угрозы по телефону и электронной почте о физической расправе от некой экстремистской организации, из-за чего даже обращался в ФСБ. "Последняя угроза поступила Сысоеву в начале октября. Неизвестный позвонил ему и заявил, что он приговорен к смертной казни", - рассказал собеседник агентства. По одной из версий, батюшка мог быть убит представителями секты так называемых "родноверов", язычников. Как установили следователи, незадолго до преступления убийца позвонил на мобильный телефон отцу Даниилу, чтобы удостовериться, будет ли он в храме.
Иерей Даниил Сысоев был известен как богослов, находившийся в постоянном диспуте с экстремистскими направлениями ислама. Он являлся автором таких трудов, как "Брак с мусульманином" и "Православный ответ исламу". Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников, а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске. Первые угрозы он начал получать еще четыре года назад после публичного диспута с бывшим православным священником Вячеславом Полосиным, принявшим ислам. У Даниила Сысоева остались жена и трое детей. Храм святого Фомы считается временным и стоит на месте будущего храма пророка Даниила на Кантемировской.
ЛЕНТА

А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.

Сообщение отредактировал Udaf - Nov 20 2009, 09:28

--------------------
Делай, что должно, и будь, что будет.
Profile CardPM
  0/0  
священник
post Nov 20 2009, 10:20 
Отправлено #29


проверка связи

Сообщений: 347
Из: Чебоксары



Сеодня ночью в Москве в храме расстрелян священник мисионер отец Даниил Сысоев. Помолимся же,православные, об упокоении священнослужителя!

--------------------
Раб Божий - это унизительно, недочеловечески?
Да!.. если только это не раб идущий на смерть с поднятой головой, веруя в истинность своей цели и веры!
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Nov 20 2009, 13:09 
Отправлено #30


Большой Змей

Сообщений: 26 144
Из: вестный умник



Телефонные шутники, етить их через кочерыжку.
По теме - жаль. Царство Небесное новопредставленному...

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  

5 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: