25 Страницы « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить Создать тему

Происхождение русского народа

zarel
post Sep 1 2010, 23:52 
Отправлено #91


Завсегдатай

Сообщений: 498



Русский это не тот, кто считает себя таковым, а тот, кто им является...
Если вы считаете себя джедаем, это еще не значит что вы таковой biggrin.gif
Вообщем ответ на свой вопрос нашел только в книге одного человека - Эдгара Кейси...
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 14 2010, 16:41 
Отправлено #92


Эксперт

Сообщений: 859



IV. К ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВА Pωζ, Pωσια, ΠОССИЯ (1)

Известно, что византийские авторы никогда не употребляли названия “рус”, а всегда писали “рос” (οι Pωζ). В русских летописях, наоборот, нет названия “рос”. Даже в том случае, когда летописец заимствует непосредственно из греческой хроники известие о нападении народа Pωζ, на Константинополь при императоре Михаиле, термин Pωζ переводится “Русь” 1.
Интересно выяснить, как появилась буква щ в слова Pωζ, Pωσια? Как в действительности называли себя русские IX и Х вв.: “рос” или “рус”?
Можно утверждать с полной уверенностью, что древние русские никогда себя “россами” не называли: в древних памятниках русского языка подобного слова нет. Мало того, можно считать, что даже сами византийские греки в разговорной речи вряд ли называли русских “россами” (οι Pωζ).
Лиутпранд, епископ Кремонский, посетивший Константинополь в середине Х в., в своем труде “Antapodosis” упоминает о русских. При этом он сообщает, что русские получили свое наименование от греческого слова “Pουσιοζ” (что значит “красный”) и что это название русским дали за особый оттенок цвета их тела (de qualitate corporis)2. По сравнению со своим смуглым видом южан, византийцы и арабы могли считать, что славяне имеют красноватое тело3. Вероятно, византийцы, встретившись с народом, который называл себя “русь”, невольно поразились созвучием этого слова с греческим pουσιοζ (красный) и стали объяснять это название оттенком цвета кожи. На основании приведенного замечания Литупранда можно сделать вывод, что в народном византийском произношении употреблялось не Pωζ, а pουσιοζ, т.е. русских попросту называли при Лиутпранде “красными”. Как же появилось в византийской письменности слово Pωζ? Почему “рос”, а не “рус”? Почему слово Pωζ, обычно не склоняется у византийских авторов4, тогда как все остальные наименования варварских народностей имеют падежные окончания (Πατζινακοι, Τουρκοι, Βαραγγοι, Φραγγοι θ ς.д.).
Известия о русском народе появляются у византийских авторов не ранее IX в. Однако безбрежная церковно-схоластическая литература, безчисленные толкования на “Апокалипсис” и пророков употребляют наименование Pωζ, начиная с самого возникновения христианства. Дело в том, что название Pωζ встречается в греческом переводе Библии, у пророков. Имя народа Pωζ, связывалось с пророчествами о конце света и потому очень часто употреблялось в церковной литературе. Византийцы чрезвычайно интересовались эсхатологическими вопросами. Книги пророков и “Апокалипсис” были очень популярны, имели многочисленных комментаторов, часто использовались в проповедях.
В греческом переводе пророка Иезекииля раз встречается название Pωζ:
“И бысть слово Господне ко мне, глаголя, сыне человечь, утверди лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос (Pωζ)”5.
В “Апокалипсисе” указывается, что Гог и Магог перед концом света во главе безчисленных войск сатаны подойдут к “священному граду” 6.
При том интересе, с каким византийцы относились к пророчествам о гибели мира, совершенно естественно, что схоластические комментаторы Библии стали искать, где же обитает этот страшный народ Pωζ. Большинство церковных комментаторов помещали страну Гога и Магога по ту сторону Кавказских гор, вообще куда-нибудь подальше на север, называя их гиперборейскими народностями (т.е. народами Севера) и скифами.
Итак, название Pωζ было хорошо знакомо византийскому обществу задолго до появления русских. Опустошительные набеги русских в начале IX в. навели ужас на византийцев. К тому же созвучие названия “русь” с библейским “рос”, конечно, не могло остаться незамеченным. Невольно могла зародиться мысль, что выступивший на историческую сцену русский народ — это и есть библейский народец Pωζ, ужасный своим именем, связанным с эсхатологическими пророчествами. Понятно, почему в житии Георгия Амастридского пишется о русских:
(φθοροποιον και πραγμα και ονομα, ς.ε. нападающие русские — народ, несущий гибель и по своим делам и даже по одному имени! Разумеется, для византийцев, хорошо знакомых с пророчествами и “Апокалипсисом”, само имя Pωζ было зловещим, ципсрпйьн, т.е. несущим гибель. Понятно, почему в житии указывается, что это — общеизвестно (ωζ παντεζ ισασι): βεдь в то время пророчества все знали хорошо 7.
Если иметь в виду библейское значение слова Pωζ, то нам станут ясными непонятные и противоречивые тексты знаменитого послания Патриарха Фотия о нападении русских на Константинополь. Патриарх Фотий говорил о русских как о народе, очень хорошо всем знакомом — πολλακιζ θρυλλουμευου (βεрнее: пресловутом). Эти слова Фотия приобрели в русской историографии значение непреложного доказательства того, что в IX в. русские были для византийцев уже давно знакомым народом. Однако, если внимательно проследить эпитеты Патр. Фотия, прилагаемые им к русским, то оказывается, что Фотий впадает в очевидное противоречие. С одной стороны, он называет русских народом всем известным, с другой стороны — об этих же Pωζ в своей второй беседе Фотий говорит как о народе совершенно неизвестном: e q n o z a j a n e z , a g n w s t o n , т.е. таинственный, неизвестный, e q n o z a s h m o n (неясный), m h d e m e c r i t h z k a q h m w n e p w l u s e w z g i g n w s o m e n o n (до похода на нас непонятный, нераспознанный). Как можно сочетать t o q r u l l o u m e n o n (то, о чем все болтают, общеизвестное, пресловутое) с a g n w s t o n (неизвестное), a j a n e z (темное)? Если иметь в виду конкретную народность, русских, напавших на Константинополь, — получается противоречие, действительно непримиримое 8.
Обратим внимание на то, что, говоря о русских, Фотий все время приводит библейские цитаты из пророчеств, имеющих у византийских церковных комментаторов определенное эсхатологическое значение: из “Иезекииля”, “Иеремии”, “Апокалипсиса”9. В применении к русским эти эсхатологические пророчества имеют смысл только в том случае, если под словом Pωζ понимается одновременно и библейский народ Иезекиля и русский народ. Отсюда понятно, что если русский народ до начала IX в. и был неизвестен византийской общественности, то о библейском Pωζ действительно можно было говорить как о p o l l a k i z q r u l l o u m e n o n 10. Созвучие “русь” и Pωζ давало основание говорить о недавно появившемся на исторической арене русском народе как о таинственном, неизвестном, и в то же время всем столь хорошо знакомом библейском народе Pωζ.
Связь русских с библейским Pωζ была общеизвестна и в Х в. Только этим сопоставлением русских со страшным библейским народом Гога и Магога можно объяснить, почему в распространявшихся среди константинопольского населения “пророчествах” грядущая гибель Византии связывалась именно с русскими 11. Лев Дьякон тоже считает, что o i Pωζ — это и есть библейский народ Pωζ: “но что сей народ (т.е. тавроскифы) отважен до безумия, храбр и силен, что нападает на всех соседственных народов, то многие свидетельствуют, и даже божественный Иезекиль о сем упоминает в следующих словах: “Се аз навожу на тя Гога и Магога, князя Рос”12.
Понятно также, почему византийцы в большинстве случаев слово Pωζ, не склоняют: библейское Pωζ, как I s r a h l и т.п. в греческом переводе “Библии” не склоняется.
Наименование современного народа античным или библейским названием соответствовало литературным обычаям византийских авторов. Если русских в просторечье называли r o u s i o i , то книжными названиями русских стали слова: o i r ωζ, s k u q a i тавроскифы, гиперборейские скифы.
Само собой разумеется, что после принятия русскими христианства сопоставление русского народа с библейским Pωζ, стало совершенно неприемлемо и было отброшено. Однако библейская транскрипция Pωζ, прочно завоевала место в церковных и официальных документах Византийской империи. Как производное от Pωζ византийские авторы и чиновники императорских канцелярий изобрели название страны — Pωs i a : начиная с IX в. это название окончательно утвердилось в греческом языке13. Через церковную греческую письменность и официальные акты Византийской империи — Pωs i a стала переходить и в русский язык. Иван Грозный писал слово Росийский и Росия в полном соответствии с греческим начертанием через одно “с” 14. В XVII в. по аналогии со словом “русский” слова “российский” и “Россия” стали писать через два “с”.
Таким образом, наряду с собственными названиями “русский”, “Русь”, в наш язык проникла утвердившаяся в IX в. под влиянием библейской транскрипции форма Росия, впоследствии Россия, российский.

М. СЮЗЮМОВ из книги "Россия перед вторым пришествием"
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 21 2010, 20:14 
Отправлено #93


Эксперт

Сообщений: 859



О значании и назначении русского народа:

03.11.2009
Что значит быть русским сегодня?

"Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою. Бог дал русским особые свойства…" – так когда-то писала о нас Императрица Екатерина II. А что означает для нас с вами, уважаемые читатели, быть русскими сегодня?
Великий русский народ", – всякий раз произнося эту фразу, я невольно вспоминаю знакомые мне со школьной скамьи слова замечательного русского писателя И. С.Тургенева о русском языке и народе: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
Только теперь, по прошествии многих лет после окончания школы, приобретя жизненный опыт, я, вдумываясь, начинаю понимать, насколько тонко и точно обозначил, установил, определил И.С.Тургенев эту взаимосвязь. Связь судьбы русского языка и русского народа… "Одухотворённый русский язык – душа России, её святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет своё лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно безсильным. Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к истине. Судьба наша-в словах, нами произносимых", – пишет профессор Всеволод Юрьевич Троицкий.
Игумен Пётр (Пиголь), кандидат богословия, первый проректор Российского православного института святого апостола Иоанна Богослова, говорит: "Вспоминается мне один случай, когда, во время моего разговора о происхождении русских слов с иностранцем, православным епископом, знатоком русского языка, я услышал от владыки восторженные слова: "Вы, русские, очень счастливые люди. Слова вашего языка творили святые. Слова эти все свидетельствуют о Боге, о вечности, призывают ко спасению, в Царствие Божие"".
Ф.М. Достоевский в "Дневнике писателя" говорил: "Русский народ просветился уже давно, приняв в свою суть Христа и учение Его. Научился же в храмах, где веками слышал молитвы и гимны, которые лучше проповедей. Повторял и сам пел эти молитвы ещё в лесах, спасаясь от врагов своих, в Батыево нашествие ещё, может быть, пел: "Господи Сил, с нами буди!" И тогда-то, может быть, и заучил этот гимн, потому что кроме Христа у него тогда ничего не оставалось, а в нём, в этом гимне, уже в одном, вся правда Христова".
Значит, правда Христова живёт в нас, исповедующих Православную веру.
Поэтому очень важно, чтобы наш родной язык не утратил своего благозвучия, своей богодухновенной сути, мелодики, задушевности, не превратился бы в мешанину англоязычных слов, которая лавинообразным потоком обрушилась сейчас на Россию с телеэкранов, со страниц газет и журналов. Как объяснить то, что Фурсенко и его министерство разрешили нам произносить некоторые слова ("кофе", например) хоть в мужском, хоть в среднем роде, – всё равно?
Василий (Фазиль) Ирзабеков в удивительной книге, написанной им о таинственной, созидающей Божественной силе русского слова, азербайджанец, крестившийся в Православную веру уже в зрелом возрасте, пишет: "Чем же обогатился наш язык в последние десятилетия? И обогатился ли? Новых слов много, но какие это слова? Бабки (в значении деньги), баксы и грины, башлять, виповский, гей-клуб, имиджмейкер, лейбл, наркодоллары, ништяк, пиарить, плюрализм, пофигист, прикид, секс-шоп, секс-тренинг, секьюрити, татуаж, тинейджер, транссексуал, тусоваться, хавальник, шейпинг – и далее в том же духе. Нетрудно заметить, что это или иноязычные слова, отражающие не свойственные русской традиции и зачастую весьма отвратные реалии, или жаргонизмы, которыми сегодня считают приличным пользоваться и некоторые писатели, и политики, и учёные".
Он же пишет: "…кажется, нет ни пяди Русской земли, в которой не покоились бы мученики, великомученики, страдальцы за Православную веру, за Богородицу, за Христа и святых Его угодников… безконечные сонмы полчищ, во все времена идущие на Россию войной, всё это "мiровое окаянство" шло против Христа, образ Которого и поныне пребывает незамутнённым в сердце каждого истинно русского человека. Без Бога русский человек не мыслил и не мыслит себе подлинной жизни. А они всё лезут и лезут на Русь, посягая не только на её землю и её богатства, но и на души наши и детей наших разномастные легионы тех, кто так и не принял Богочеловека, распял Его, готовя из века в век трон человекобогу, поливая его страшный путь кровью и устилая плотью лучших русских людей".
А это значит, что всякий истинно русский сегодня, как и во все времена, – воин, воин Христа, за Церковь Христову ведущий ту невидимую духовную брань, не прекращающуюся ни днём ни ночью, о которой апостол Павел писал в Послании к Ефесянам. Враг стремится уничтожить, растоптать, высмеять, искоренить, ополчившись на Святую Русь, православную культуру, наш язык. Именно через возрождающуюся православную культуру, через Православную веру в каждом русском человеке пробуждается чувство национального достоинства. Почему так настороженно относятся недруги и неприятели России к словам Императора Александра III: "Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живёт на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ"?
Стоит процитировать это высказывание российского Императора, и тут же тебя назовут националистом, вандалом, которому неведомо, что такое политкорректность и толерантность…
Как объяснить то усердие, с которым стремятся сделать из нас, русских, Иванов, не помнящих родства?.. Почему так важно, чтобы мы перестали помнить свою историю?
Быть русским сегодня – значит помнить её. Помнить воинов-интернационалистов, павших смертью героев, защищая Россию в Афганистане. Помнить подвиг гвардейцев-десантников из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ под командованием подполковника Марка Евтюхина, преградивших на двухсотметровом участке Аргунского ущелья путь двум тысячам головорезов из бандитской группировки полевого командира Хаттаба.
А ещё – любить свою армию… Такую, какая она сегодня: униженную, опозоренную прессой и алчными офицерами, позорной дедовщиной. Какие мы – такая и армия. Случись что, именно она, Российская армия, будет защищать нас с вами, наших матерей, жён, отцов, дедов, детей, нашу землю, храмы, святыни, дома… Армия России, преданная некоторыми высокими армейскими чинами, невзирая на все тяготы, лишения и потери, исполняет свой долг – заслоняет нас от оголтелой ненависти ублюдков всех мастей, оберегает от наркотиков наших детей на далёкой Пянджской заставе и в предгорьях Кавказа.
Сегодня как никогда русские обязаны быть сильными, ведь когда мы слабеем-другие звереют…
Наши враги сегодня называют нас с вами маргиналами… Пьянство, лень, суицид – именно эти явления, с их точки зрения, характерны для нас… Поэтому быть русским сегодня – значит бодрствовать и трезвиться, памятуя поучение Владимира Мономаха: "Лжи остерегайся и пьянства, от этого ведь душа погибает и тело"…
Трезвение и бодрствование народа невозможно без воцерковления. Быть русским сегодня значит верить и молиться… Очень важно каждому из нас, русских, проторить дорожку в православный храм… И пусть сначала церковные службы покажутся новоначальным христианам длинными и непонятными – это пройдёт… Православный храм – не источник некоей мистической информации для пытливого ума, это источник неизреченной благодати, постичь которую призвано наше сердце через непосредственное участие в церковных Таинствах.
Быть русским сегодня – это ещё и поменьше жаловаться: на власти, на погоду, на ближних, да мало ли на что! В том числе и на судьбу, памятуя о том, что судьба значит Суд Божий, который мы сами себе своей жизнью готовим.
Быть русским сегодня – это значит быть православным!
Подтверждение своих мыслей нахожу в рассуждениях по этому поводу владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского: "Русскому народу определено Богом особенное служение, составляющее смысл русской жизни во всех её проявлениях. Это служение заключается в обязанности народа хранить в чистоте и неповреждённости нравственное и догматическое вероучение, принесённое на землю Господом Иисусом Христом.
Этим русский народ призван послужить и всем другим народам земли, давая им возможность вплоть до последних мгновений истории обратиться к спасительному, неискажённому христианскому вероучению".

Николай Юрьевич ОПЛЕТИН

Источник: Русский дом
Profile CardPM
  0/0  
Navigator
post Sep 25 2010, 18:20 
Отправлено #94


Прошедший сквозь пену

Сообщений: 3 400
Из: за острова на стрежень



Произошел сей народ от...ну я придерживаюсь мнения. что от Иафета (ибо верующий), а кто-то скажет от древнего гоминида и будет по своему прав имхо)

Сообщение отредактировал Navigator - Sep 25 2010, 18:21

--------------------
Все вокруг казалось дивным - триста лет тому назад.

Россельхознадзором на апрель 2019 года уничтожено 26,746 тонн растительной продукции и 1,157 тонн продуктов животного происхождения.
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Oct 10 2010, 12:06 
Отправлено #95


Эксперт

Сообщений: 859



"Большая энциклопедия русского народа" - Институт Русской Цивилизации. Раскрываются основные духовно-нравственные понятия, которыми жили русские патриоты. Собраны сведения о патриотических организациях, обществах, партиях и т.д.

http://www.rusinst.ru/razdel.asp?rzd=1
Profile CardPM
  0/0  
Perfect
post Oct 11 2010, 14:48 
Отправлено #96


Постоялец

Сообщений: 373



Цитата(zarel @ Sep 2 2010, 00:52)
Русский это не тот, кто считает себя таковым, а тот, кто им является...
Если вы считаете себя джедаем, это еще не значит что вы таковой  biggrin.gif
Вообщем ответ на свой вопрос нашел только в книге одного человека - Эдгара Кейси...
*

то есть если у меня в роду были поляки русские украинцы и даже корейцы
то я не имею никакой национальности?)
Profile CardPM
  0/0  
zarel
post Oct 12 2010, 14:59 
Отправлено #97


Завсегдатай

Сообщений: 498



Цитата(Perfect @ Oct 11 2010, 15:48)
то есть если у меня в роду были поляки русские украинцы и даже корейцы
то я не имею никакой национальности?)
*

к примеру если у меня папа русский, а мама американка, то я буду думать что я русский ))
каков вопрос , таков ответ...
на глупые вопросы можно получить только глупые ответы )))
как есть такое выражение :
дурака и два мудреца не научат, а умный и от дурака научится...
Profile CardPM
  0/0  
Perfect
post Oct 12 2010, 20:14 
Отправлено #98


Постоялец

Сообщений: 373



Цитата(zarel @ Oct 12 2010, 15:59)
к примеру если у меня папа русский, а мама американка, то я буду думать что я русский ))
каков вопрос , таков ответ...
на глупые вопросы можно получить только глупые ответы )))
как есть такое выражение :
дурака и два мудреца не научат, а умный и от дурака научится...
*

до до я понял я типо дурак а ты у нас ваще гений
вопрос кстати нормально поставленный
ладно перефразирую чтоб тебе легче понять было гений ты наш
кто в твоем понимании является русским?
Profile CardPM
  0/0  
Артемьев
post Oct 24 2010, 08:13 
Отправлено #99


Эксперт

Сообщений: 909



Цитата(Perfect @ Oct 12 2010, 21:14)
ладно перефразирую чтоб тебе легче понять было гений ты наш
кто в твоем понимании является русским?
*

Вопрос не ко мне, но все же отвечу. Когда выполнены три условия:
1.Русский это тот, кто имеет русскую кровь.
2.Русский это тот, кто считает себя русским.
3.Русский это тот, кого другие русские русским признают.
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Oct 24 2010, 12:38 
Отправлено #100


декадент

Сообщений: 20 522
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



русский это тот кто воспитан в лоне русской культуры, независимо от этнической принадлежности.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Артемьев
post Oct 24 2010, 12:58 
Отправлено #101


Эксперт

Сообщений: 909



Цитата(jazis @ Oct 24 2010, 13:38)
русский это тот кто воспитан в лоне русской культуры, независимо от этнической принадлежности.
*

То есть хотите сказать, что такой национальности как "русский" не существует?

Сообщение отредактировал Артемьев - Oct 24 2010, 13:02
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Oct 24 2010, 12:59 
Отправлено #102


Большой Змей

Сообщений: 26 144
Из: вестный умник



Цитата(jazis @ Oct 24 2010, 13:38)
русский это тот кто воспитан в лоне русской культуры, независимо от этнической принадлежности.
*

и дедушка Пушкина живой тому пример)))

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Oct 24 2010, 13:01 
Отправлено #103


декадент

Сообщений: 20 522
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Артемьев, а что такое национальность? это не придирка, это вопрос. давайте четко сформулируем и я тогда отвечу - существует или нет.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Артемьев
post Oct 24 2010, 13:07 
Отправлено #104


Эксперт

Сообщений: 909



Цитата(jazis @ Oct 24 2010, 14:01)
Артемьев, а что такое национальность? это не придирка, это вопрос. давайте четко сформулируем и я тогда отвечу - существует или нет.
*

Определимся, что есть раса и что есть нация в моем понимании. Раса – понятие более общее. Можно смело сказать, что раса – первый признак, объединяющий людей в нацию. Деление на расы обусловлено биологическими отличиями. То есть это объективный признак. Антропологам известно 4 чистых расы: белая (арийцы), желтая (монголоиды), черная (негры), еще одна черная (австралоиды). Некоторые исследователи выделяют индейцев в особую «красную» расу, другие относят их к монголоидам. Разумеется, при делении человечества на расы критерием является далеко не только цвет кожи. Организмы людей разных рас устроены по-разному (третье веко у монголоидов и т. п.). Наряду с чистыми представителями той или иной расы существует масса переходных типов. Например, потомки славян и германцев (пришедшие в Европу во время Великого переселения народов) в настоящее время в наибольшей степени сохранили признаки арийской (нордической) расы. Светлые волосы, серые глаза, особая форма лба, носа и подбородка – людей с такой внешностью и сейчас можно в изобилии встретить среди славянских и германских наций. Разумеется, частичного смешения с окружающими народами не избежали и они. В Испанию вторгались мавры, в Русские княжества – монголы, по Европе гуляли гунны. Но основа генофонда (от 70 до 90% «арийской крови») потомкам славян и германцев удалось сохранить. Что касается семитских народов, тюрков, индусов – в них видно присутствие некоторой доли нордической крови, но она вряд ли превышает 25-30%. Эти народы – сложная расовая смесь и их нельзя назвать ни неграми, ни монголами, ни белыми. Из сказанного видно, что Библейская «теория» трех рас: ариев (белые), семитов (евреи) и хамитов (остальные), берущих начало от трех сыновей Ноя (Иафета, Сима и Хама) не имеет никакой научной основы. Выделять евреев в отдельную расу (учитывая, что арабы биологически от них почти ничем не отличаются) не менее странно, чем сливать в один стакан негров и монголов.

Хорошо, скажете вы, русские арийцы и немецкие арийцы генетически ничем не отличаются. Но называть их одной нацией по меньшей мере глупо. Верно. Здесь мы выходим на второй признак, объединяющий людей в нацию. Он тоже объективен. Это культура. У людей одной расы культура может быть разной. Что входит в понятие «культура»? Язык, обычаи, традиции, религия. Культура зависит от ландшафта проживания нации (вспомните Гумилева), от влияния соседей. И, разумеется, от расовых характеристик. Здесь мы видим, как первый признак нации (раса) проникает во второй (культуру).

Мне могут привести пример из жизни: человек принадлежит к арийской расе, говорит по-русски, с детства воспринимал русскую культуру… и в то же время терпеть не может русский народ. Возвращаясь к началу главы, такого человека можно сравнить с раковой клеткой. Она не только не выполняет каких-либо функций, но и выпускает в породивший ее организм метастазы. В чем причина «озлокачествления» (медицинский термин) этого отдельного человека? Возможно, слияние с некоей музыкальной культурой, которая предполагает любовь к иной расе и к культуре этой иной расы. Это, по сути, спонтанный отрыв от нации. Такого человека можно смело назвать «денационализированным» (от слова нация, а не национализация), в течение своей жизни он легко может менять свое мировоззрение, принимать навязанные ему идеи или вообще их не иметь, живя только поверхностными, утилитарными интересами.

Человек никогда не видел негров, но начинает их любить и подражать им из-за того, что ему нравится их музыка. Возможно, причиной явилось непосредственное близкое общение с людьми с людьми иной нации.

Это уже напоминает вирусную атаку. Помните тактику вируса? Заменить русское национальное самосознание (если речь идет о русских) чем-то еще. Чем – не принципиально. Это может быть и любовь к нации «вируса», и вообще отсутствие любви к какой-либо нации. Итак, третий признак, объединяющий людей в нацию, - любовь к своей нации. Этот признак субъективен (отражает внутренние убеждения человека) и наиболее изменчив из всех трех.

Если представить, что нация – это дом, то 3 ее признака можно нарисовать в виде фундамента.
Наш фундамент получился из трех блоков. Нижний – раса, средний – культура, верхний – любовь к нации. На первый взгляд, дом-нация опирается на каждый из трех блоков «поровну». Действительно, если мы уберем один из элементов, дом рухнет. Но по рисунку видно, какой из элементов «несущий». Раса есть первопричина культуры, а культура, в свою очередь (уже вместе с расой), определяет национальное самосознание человека. Вот и решайте сами, какой из элементов нуждается в защите в первую очередь. Утерянное национальное самосознание восполнить можно, утерянную культуру – гораздо сложнее, но, теоретически, тоже реально.
Утерянные расовые характеристики не восстановить.

Сообщение отредактировал Артемьев - Oct 24 2010, 13:09
Profile CardPM
  0/0  
Артемьев
post Oct 24 2010, 13:15 
Отправлено #105


Эксперт

Сообщений: 909



Цитата(Molot @ Oct 24 2010, 13:59)
и дедушка Пушкина живой тому пример)))
*

А с чего вы взяли, что дедушка русский?
Пушкин - полукровка (как впрочем и я, но во мне, слава богу, течет русская и чувашская кровь, а не русская и эфиопская). Если на одну четверть их величают квартеронами, насколько помню. Одна восьмая - значит октерон? unsure.gif
Profile CardPM
  0/0  

25 Страницы « < 5 6 7 8 9 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения