В военкомате хранятся только личные дела офицеров, участников ВОВ. Причем, подробные. Я рассматривал одно из них. Интересовался еще в 70-х личным делом отца, старшего сержанта. Соседка там работала, думал, поможет. Бесполезно, нет таких данных.
Город Канаш - важнейший транспортный узел. Предпологаю что наш город могли посетить много известных людей. Известно из этой статьи что наш город посещали космонавты А. Г. Николаев вместе с Терешковой и Севастьяновым. В "учебнике" по истории города пишут что 8 декабря 1937 г в Канаше на встрече с избирателями побывал знаменитый летчик-испытатель В. Чкалов. В 90-е годы помню Говорухин проездом успел местному TV интервью дать. Садальский... А мог ли сам Высоцкий в ресторане у вокзала пока поезд вагоны перецеплял концерт сбацать? Какие еще знаменитости посещали наш город? И остались ли свидетели или фотодокументы данных событий?
Сообщение отредактировал Clubik - Dec 6 2011, 22:50
Высоцкий однозначно нет. Были известные актеры и режиссеры (Михалков, Радзинский, Говорухин), певцы (Зыкина, Толкунова), политики (Жириновский, Зюганов, Тулеев). Снимки могут быть разве что у Алексея, бывшего фотокора "Канаша".
Атищ появился в наших краях вместе с Карамамаем, основателем деревни Карамамеи (примерно с 1897 года - Кармамеи). Они были ближайшими родственниками. Карамамаю принадлежал княжеский титул, который, после его смерти, перешел к Атищу. В их распоряжении было 9,5 тысяч десятин земли. Это примерно 5 территорий современного Канаша.
...8 декабря 1937 г в Канаше на встрече с избирателями побывал знаменитый летчик-испытатель В. Чкалов...
Отрывок из книги Байдукова Георгия Филлиповича "Чкалов" "...Чкалов объехал северную часть Горьковской области. Побывал в Чувашии. Непрерывные поездки и выступления на морозном воздухе вымотали его: он занемог, стал хрипеть. Поэтому было решено впредь выступать Чкалову только в закрытых помещениях. Но что делать, если, приехав в Канаш, Валерий увидел на площади 12 тысяч избирателей, ожидавших его, несмотря на 30-градусный мороз! Не слушая возражений сопровождавших его руководителей Чувашской республики, он вышел на площадь, отказавшись надеть тулуп. «Вот еще придумали! — отрезал Валерий. — Какой же я летчик, если перед народом в пальто постоять не могу!» Целый час длился митинг, в конце которого Чкалов произнес горячую речь. И так всюду..."
Сообщение отредактировал Clubik - Dec 11 2011, 23:19
В. Чкалов - первый наш союзный депутат. Звезда первой величины. Потом были тоже, в общем-то, достойные депутаты, уже из местных, которые работали по два созыва, - Назаров, Кириллов, Ильин... Неожиданно в эту череду вклинилась 19-летняя деревенская пацанка, мало чего смыслящая в жизни. Ее "достижениями" в период депутатства в 1974-78 годах можно назвать только выход замуж и получение квартиры. Помню, я тогда впервые в жизни голосовал "против". В те годы это было крайней редкостью. Потом два срока был Симонов из МПС, который советовал молодежи Канаша уезжать на БАМ... В общем, пошла деградация. А сегодня мы даже не знаем всех своих депутатов. Косачев, Аксаков, Шурчанов... Кто 4-й, из ЕР, неизвестно. И каким боком от относится к Канашу, тоже? Депутатом же Чувашии канашцы избрали В. Александрова. Неизвестно, как бы они проголосовали, если бы знали, что сын его подозревался в преступлении и находился в бегах. Аналог происшествия с сыном местного, в прошлом, бонза Н. Зайцева. Очередная деградация.
В начале XX в. из с. Атищево-Шихраны Цивильского уезда Казанской губернии сообщалось - "Раньше коштанов в деревнях насчитывалось не более 4-5 человек, а сейчас их сотни, но проку от этого никакого: новоиспеченные коштаны мастаки лишь творить бесчинства". Коштаны появились в среде этноса в XVI в., когда отдельные выдвинувшиеся из состава социального сообщества знавшие русскую грамоту крестьяне стали посредниками между общиной и местной администрацией, ходоками по мирским делам. Благодаря приобретенному положению почти все коштаны выбивались "в люди": занимали различные сельские административные должности, основательно наживались и, как правило, превращались в мироедов.
У меня возникли следующие вопросы по средневековью: 1) Почему старые канашские "учебники" пишут что в 1588 г. Атищ переселился со среднего течения реки Вятка, т.е. с Арской земли (хотя на форуме nital утверждал о пришествии Атища с Каринского княжества)? Кто дал не совсем точную информацию в "учебники"? 2) Почему в старых "учебниках" нет упоминаний о шейхе Рана? Как давно стало известно о его существовании?
У меня возникли следующие вопросы по средневековью: 1) Почему старые канашские "учебники" пишут что в 1588 г. Атищ переселился со среднего течения реки Вятка, т.е. с Арской земли (хотя на форуме nital утверждал о пришествии Атища с Каринского княжества)? Кто дал не совсем точную информацию в "учебники"? 2) Почему в старых "учебниках" нет упоминаний о шейхе Рана? Как давно стало известно о его существовании?
В изданных ранее книгах о Канаше полно ошибок. Там и незнание предмета, и легковесность подхода к написанию. Даже если бегло взглянуть на карту, то легко обнаружить, что среднее течение Вятки (район города Кирова) и бывшая Арская земля (чуть выше Казани) находятся в совершенно разных местах. Атищ и Карамамай добирались в наши края из Каринского княжества поэтапно. Вначале, в лесной зоне, - по рекам Чепца и Вятка, поскольку там не было дорог, затем, в южном направлении, - посуху, до места назначения. Шейха Рану "нашел" в архивах краевед Лукиян Иванов. Пожалуй, впервые он поделился этой информацией в 1987 (или в 1989) году на страницах газеты "Канаш". Книга "Знакомьтесь: Канаш" к тому времени была уже написана, а автор "Краткой истории Канаша" попросту проигнорировал этот факт. Ps. Само имя Карамамай можно перевести как Мамай из Каринского княжества.
Всех поздравляю с наступившим 2012 г.! Я же продолжу задавать вопросы nitalу. Известно какие архивы и документы изучал краевед Лукиян Иванов? Интересную статью в архиве газеты "Советская Чувашия" за 31.05.2008 г. обнаружил. Учащиеся 4-го чебоксарского лицея установили, что первенство использования названия Канаш принадлежит не нашему славному городу, а селу Шадринского района далекой Курганской области. Село Канаши стоит на реке Канаш. Образовалось село в 1682 году. По легенде основателями села были чуваши, они остановились на берегу безымянной реки и сели «совет держать», где им поселиться. Здесь и решили осесть, реке и поселению дали одинаковые названия – Канаш. Чуваши в настоящее время в селе уже не проживают. В статье и о других населенных пунктах с названием Канаш рассказывается. Жаль только, что это не канашские школьники выяснили.
Сообщение отредактировал Clubik - Jan 1 2012, 19:28
Известно какие архивы и документы изучал краевед Лукиян Иванов?
Мне ничего об этом не известно. Но могу предполагать, что это были, в частности, архив древних актов в Москве и архив института гуманитарных наук в Чебоксарах. В последнем, впрочем, многое почерпнуто из того же московского архива и архивов Казани. В Чувашии тоже есть еще три Канаша - выселок в Моргаушском, деревня - в Ядринском, поселок - в Шемуршинском районах. Ничего удивительного - СССР был страной Советов и заветов... Хотя примеры, наподобие шадринского, тоже имели место быть. Но слово "совет" тогда использовали совсем в другом, изначальном значении.