9 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Нужно ли сейчас получать высшее образование? , какие могут быть ему альтернативы?

Альгиз
post Sep 9 2020, 09:36 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 17 691



Цитата(salex @ Sep 9 2020, 09:11)
государству он тоже не нужен, foxpro морально устарел, тк это файл-серверная бд, госзаказчики щас работают либо на oracle но в большинстве своем стараются переехать на импортозамещаемый posggresql.
*

Зачем что то менять, если и так работает без сбоев с 90-х годов? Оно и в 20-х будет работать, и в 30-х. Особенно, если сеть локальная и оборудование винтаж.
Profile CardPM
  -4/0  
salex
post Sep 9 2020, 09:59 
Отправлено #17


полный превед!

Сообщений: 16 661
Из: Новочебоксарск



Цитата(Альгиз @ Sep 9 2020, 09:36)
Зачем что то менять, если и так работает без сбоев с 90-х годов?
*

затем, что объем данных увеличился очень сильно, наступает мир big data, если у каждого казначейства раньше была своя бд региональная, то сейчас переходят на централизованные в огромных датацентрах или в облаках
да и с чего вы взяли что файл серверные базы работают без сбоев, простой сбой питания приводит к повреждению таких баз, иногда данные теряются, я много раз восстанавливал такие базы...

Сообщение отредактировал salex - Sep 9 2020, 10:00

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Sep 9 2020, 19:01 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(salex @ Sep 8 2020, 22:40)
обычно да, если уж вам требуются знания психологии и педагогики, они достаточно статичные, инженерные отрасли развиваются очень динамично, очень быстро все меняется.
*

В школе ФГОСы второго поколения, в ВУЗах четвертого и всё это меньше чем за десять лет. Раньше были знания-умения-навыки, потом компетенции, сейчас универсальные уче6ные действия. Это тоже меньше десяти лет. Методы обучения меняются тоже достаточно весело. Я уж молчу про появление компьютерной и сетевой зависимости и прочего, о чем в 80-е (пока я учился) и не слыхивали.
И в инженерных отраслях тоже есть статичные науки. Вряд ли годы изменили диаграмму железо-углерод, сомнительно, что в сопромате сильно изменили эпюры нагрузок. Да и заделка балок в принципе осталась та же. Помнится три плоскости проекций в черчении введены еще Монжем веке так в 18-м, ну в начале 19-го. Но и черчение, и сопромат, и материаловедение - это инженерные науки. Да, появились новые материалы, новые технологии, но прочность на разрыв и кручение никто не отменял, эвтектика - понятие вполне востребованное, процесс резания тоже не сильно чтобы изменил своё определение, резание лазером и водой изучал еще в конце 80-х, порошковой металлургией отец занимался на приборном, так отец на пенсии уже. Так что в любой науке можно найти то, что меняется с дикой скоростью и то, что остается неизменным десятилетиями.
Цитата(salex @ Sep 8 2020, 22:40)
а кто то на производстве занимается черчением на бумаге карандашами как учат до сих пор?
*

Я учитель черчения (и по образованию и по работе). Меня учили чертить карандашом по бумаге. УЧИТЕЛЬ был ОТ БОГА, это да, учил крепко. Начерталку до сих пор не особо задумываясь вспоминаю. Лет 15 назад попалась в руки инсталляшка "Компас 3D", тогда еще 7 и позже 9 версия. Установил, взял книжку, посидел месяц и ничего, черчу. Строю модели, сборки (да не сложные, на сложные и на глубину времени не хватает) и раздаю эти чертежи ученикам на уроках труда для работы. Если человека научили чертить и мыслить в пространстве, то освоить Адем-Кам, АвтоКад, Компас-График и прочие проги не сложно. У меня ученики 7 класса в Компасе чертят вполне успешно. И если выпускник ВУЗа после уроков черчения на бумаге не может освоить эти программы - то хреново он учился! Да и во многих школах (даже не ВУЗах, а средних школах) уже черчение ведут в том же Компасе. Так что идет проблема задержки выхода специалиста. Увы, это реальности процесса обучения.
Цитата(salex @ Sep 8 2020, 22:40)
а как электронщику пригодился бы опыт программирования контроллеров, плис, знакомство с современной компонентной базой... большинство выпускников по статистике 70% не может найти своего применения по специальности, я думаю зачастую потому что твои знания на момент выпуска из вуза устарели лет на 10-20, и никому на рынке труда просто не нужны.
*

Вот тут соглашусь, причем это отставание неизбежно, увы. К сожалению новые технологии сначала внедряются на производстве, а не в обучении. В обучении новые технологии просто не нужны, это кушали когда в школы вводили основы информатики и вычислительной техники и детишки тыкали пальчиками по нарисованной клавиатуре и писали алгоритмы под Бейсик, тренировались на БК-0010 или Синклерах в те времена, когда уже вовсю входили в жизнь 386 и Винда. Всё правильно, сначала новинку должно освоить производство. Смысл забивать головы современнейшей технологией, если она "не зайдет", вспомните, сколько стандартов видео было в начале освоения видеозаписи. Сейчас тот же Фокспро. Давайте задумаемся. Сначала новую программу должен освоить преподаватель. Для этого нужно закупить лицензию (чаще всего) и потратить время (ну вариант с годик, поскольку вводить можно только изменив программу обучения). Потом преподаватель составляет задания, и апробирует их на учениках. Предположим, что это (как в моем случае с черчением) происходит на 1-м курсе ВУЗа. Получается, что нынешний ученик 11 класса освоит новую программу, сменившую сейчас Фокс на первом курсе ВУЗа впервые. Потом он будет еще 5 лет учиться (бакалавр-магистр). Итого 7 лет до момента, когда этот ученик придет на производство со знанием той проги, которая сейчас сменила Фокс. К тому времени эта программа безнадежно устареет. Вот и ответ на ваш вопрос "почему учат стародревностям". Тот, кого учат сейчас дойдет до фирмы года через 3-4. Увы, это процесс образования.
Я уж молчу про цену современных станков, которые нужно поставить во все ВУЗы и техникумы для обучения современным методам изготовления, но и они устареют за 5 лет учебы.

Сообщение отредактировал chudak - Sep 9 2020, 19:31
Profile CardPM
  0/+6  
chudak
post Sep 9 2020, 19:28 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(alexey @ Sep 9 2020, 08:28)
В 1997 году, когда я поступал в ВУЗ, не было никакого высшего образования, посвященного интернету и программированию кроме факультета РЭИ в ЧГУ.

И, честно говоря, поступая в ВУЗ, я ещё не представлял кем хочу работать во взрослой жизни.
*

Второй аргумент мне кажется более честным, уж простите. Собственно именно поэтому и говорил о том, что высшее образование должно быть прежде всего осознанным выбором, а не "пойду туда, не знаю куда, получу то, не знаю что".
Цитата(alexey @ Sep 9 2020, 08:28)
Собираются люди, они общаются между собой, обмениваются знаниями, ставят какие-то цели, соревнуются, мотивируют друг-друга. Практика показывала, что там где были такие компьютерные клубы по интересам, шло развития. Там где люди варились в собственном соку, развития не было.
*

А разве самостоятельность подразумевает обязательную изоляцию? Самостоятельность - это выбор собеседника, выбор направления изучения какой-то науки, выбор уровня требуемых знаний, выбор способа и времени обучения. Это никак не уединение с учебником, не путайте понятия).
Цитата(alexey @ Sep 9 2020, 08:28)
Тут, как уже отметил salex, особенность технической отрасли в том, что она очень стремительно меняется. И высшее образование за этим не поспевает. Было это и в период моей учебы в 1997-2002 годах. Кажется, что подобное и сейчас.
Большая беда ещё в том, что надо получать много общих знаний. Первые два курса в ВУЗе мы учили примерно тоже самое, что и на других факультетах.
*

По этому поводу уже отписывался, увы, но иначе не будет. Только самообразование на рабочем месте позволяет идти в ногу с прогрессом в любой отрасли. Но чтобы попасть на рабочее место сначала надо получить хотя бы начальные знания, пусть не полные, устаревшие, но хоть какие-то. Преставляете инженера сразу после 11-го класса? Нет? Тогда в ВУЗ, изучать материаловедение, двухкомпонетные диаграммы и понимать, что происходит выше линии ликвидус), осваивать применение интеграла в расчете прогиба балки, заодно понимать как это вообще работает).
Profile CardPM
  0/+4  
salex
post Sep 9 2020, 21:37 
Отправлено #20


полный превед!

Сообщений: 16 661
Из: Новочебоксарск



Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:01)
Так что в любой науке можно найти то, что меняется с дикой скоростью и то, что остается неизменным десятилетиями.
*

и вот когда ты вооружен только неизменными архаичными знаниями, ты не востребован. более того эти знания еще и применять надо уметь... а с обучением этому опять плохо.

Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:01)
У меня ученики 7 класса в Компасе чертят вполне успешно.
*

ога школьники еще успешно могут запускать самые разнообразные hello world примеры, грациозно водить мышкой, но это не значит что они могут профессионально пользоваться инструментом...

Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:01)
И если выпускник ВУЗа после уроков черчения на бумаге не может освоить эти программы - то хреново он учился!
*

давайте вы нам разведете многослойную печатную плату и проверим, хорошо вы учились черчению или плохо. yes.gif

Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:01)
Давайте задумаемся. Сначала новую программу должен освоить преподаватель. Для этого нужно закупить лицензию (чаще всего) и потратить время (ну вариант с годик, поскольку вводить можно только изменив программу обучения).
*

большинство даже платных бд, имеет бесплатную учебную лицензию. я же говорил например о postgresql которая вообще бесплатна, и уже много лет как зашла.. тот же фокспро мы в чгу изучали больше 20 лет назад... и с тех пор ничего не изменилось, forxpro перестал поддерживаться, последняя версия выпущена еще в 2000х... он стал просто не востребованным, но вуз не может потратить целый год на изучение нового... он лучше будет еще и дальше 20 лет продолжать учить старому. yes.gif
но к сожалению даже старому научить хорошо не получается. себя можно обмануть, а молодежь не обманешь, они же видят что это никому не нужная рухлядь и просто будут забивать на изучение...
и я могу сравнить например подобное изучение с тем, что изучают в сша... почему они не отмазываются что нам долго учить что то новое, целый год? почему кстати не изучают 105 языков одновременно, а изучают один основной язык... и очень долго изучают фреймворки вокруг этого языка. может потому что они готовят хороших специалистов, сразу готовых работать?
Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:01)
К тому времени эта программа безнадежно устареет.
*

интересно, как же я умудрился ей 10 лет уже пользоваться...

Сообщение отредактировал salex - Sep 10 2020, 10:36

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Sep 10 2020, 00:24 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 17 691



Цитата(salex @ Sep 9 2020, 21:37)
давай вы нам разведете многослойную печатную плату и проверим, хорошо вы учились черчению или плохо.  yes.gif
*

Электрика+черчение. Не боги горшки обжигают. Если есть основы, почему бы не развести? Муторно правда, и учесть всё надо, но вполне реально. Я бы это больше не к черчению, а к логистике отнесла (как компактно всё разместить, что бы всё поместилось и не "враждовало"). Как задача интересно, а в жизни совершенно бесполезное умение, китайцы производят технику на любой вкус, не к чему так напрягаться, проще за деньги у них купить готовые вещи или заказать сделать, что необходимо.
Profile CardPM
  0/0  
salex
post Sep 10 2020, 00:48 
Отправлено #22


полный превед!

Сообщений: 16 661
Из: Новочебоксарск



Цитата(Альгиз @ Sep 10 2020, 00:24)
Электрика+черчение. Не боги горшки обжигают. Если есть основы, почему бы не развести? Муторно правда, и учесть всё надо, но вполне реально.
*

ну раз черчение проходил, значит готовый специалист. так же будете на собеседовании рассказывать? ведь там могут за компьютер посадить, и попросить развести... yes.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Sep 10 2020, 06:55 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 17 691



??????(salex @ Sep 10 2020, 00:48)
так же будете на собеседовании рассказывать? ведь там могут за компьютер посадить, и попросить развести...  :yes:
*

А вы всех просите на собеседовании многослойные платы развести? Заняться, что ли не чем? Это же из разряда "Что же вы так убиваетесь, вы же так не убьетесь." Может, даже на скорость, это предлагаете делать? Кто не уложился в норматив, тот не умеет платы разводить. Удобно.
И главное, причём тут черчение? От умения чертить, плату лучше не разведешь, геометрия и то больше пользы даст в этом деле.

А ещё переплюньте, что мне придётся, собеседование проходить, надеюсь, не когда не придётся, и устраиваться на работу, тоже. Особенно такую.

Умение чертить, лучше всего проверяется на умении делать платья. Переносить с трехмерной фигуры маникенщицы параметры на двух мерную бумагу, так, что бы после раскроя и соединения деталей получить изделие, которое сядет по фигуре. Компьютеры научились делать раскрой самостоятельно, снимая параметры с трехмерного объекта, но не всегда они могут сообразить, где делать застёжки и разрезы, что бы маникенщицу запихнуть в платье + машина плохо умеет выдумывать фасоны, максимум, будет комбинировать детали по цвету и размеру. По этой причине, дизайнерские вещи, выполненные с фантазией, дороги.

Сообщение отредактировал Альгиз - Sep 10 2020, 07:08
Profile CardPM
  -1/+3  
avanes
post Sep 10 2020, 07:50 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 2 997



Большинство знакомых находящихся на руководящих должностях, не имеют диплома по профилю.
Много таких , кто отучился где было проще, ради корочки. А потом пристроились где потеплее.
Что касается IT-области, приятели делали упора на сертификаты и фриланс проекты.Потому что серьезным заказчикам (особенно заграничным) срать на дипломы особенно российского образца, им нужные реальный опыт в реальных проектах. Есть примеры, работают в яндексе, нокиа, без вышки.

Сообщение отредактировал avanes - Sep 10 2020, 07:54
Profile CardPM
  0/+5  
Савл
post Sep 10 2020, 08:02 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 5 144



Цитата(salex @ Sep 8 2020, 22:40)
обычно да, если уж вам требуются знания психологии и педагогики, они достаточно статичные, инженерные отрасли развиваются очень динамично, очень быстро все меняется.
а кто то на производстве занимается черчением на бумаге карандашами как учат до сих пор? предприятиям нужны навыки работы в специальных программах... зачастую программа обучения очень устаревшая, примеры я приводил, тот же foxpro в 2020 г. где найти работу со знанием foxpro... 15 лет назад уже трудно было такую найти... допуски и посадки может и важны, но ни разу не пригодились, а как электронщику пригодился бы опыт программирования контроллеров, плис, знакомство с современной компонентной базой... большинство выпускников по статистике 70% не может найти своего применения по специальности, я думаю зачастую потому что твои знания на момент выпуска из вуза устарели лет на 10-20, и никому на рынке труда просто не нужны.
*

Черчение не только для того, что бы уметь чертить.. Данный предмет развивает кучу других навыков и способностей...от простого чтения чертежа. А чертеж, язык общения инженеров.
Если я правильно понимаю в универах дают базу. Если какое то предприятие заинтересован о в подготовке специалистов с конкретной спецификой в отрасли оно обращается в минобр.

Сообщение отредактировал Савл - Sep 10 2020, 08:06

--------------------
Очень мудрая женщина однажды ничего не сказала.
Profile CardPM
  -1/+4  
Авача
post Sep 10 2020, 08:11 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 1 404



Очень интересный и важный дл молодежи вопрос. Моя десятиклассница спрашивает- "А точно надо в ВУЗ идти? а зачем? если знания тамошние давно устарели, навыки я могу сама освоить, а наш диплом нигде не котируется?Зачем тратить 5 лет и хренову тучу денег?если я не иду в медицину, зачем это все?"
И я не знаю, что ей ответить.

--------------------
С дураками не спорю.
Profile CardPM
  0/+4  
alexey
post Sep 10 2020, 08:24 
Отправлено #27


-

Сообщений: 68 181
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Авача @ Sep 10 2020, 08:11)
И я не знаю, что ей ответить.
*

А я не знаю, что делать, если не идти в ВУЗ.

Цитата(chudak @ Sep 9 2020, 19:28)
Второй аргумент мне кажется более честным, уж простите. Собственно именно поэтому и говорил о том, что высшее образование должно быть прежде всего осознанным выбором, а не "пойду туда, не знаю куда, получу то, не знаю что".
*

Какой сознательный выбор может сделать человек в 17-летнем возрасте? Выбор был из двух пунктов:

- Пойти в экономисты или юристы, потому что те очень хорошо получают. Но туда невозможно было поступить без блата. К тому же к юридическому у меня душа не лежала.

- Пойти в компьютерщики. Потому что это интересно. Но компьютерщики нефига не получают. Да и вообще "программистов, как собак нерезаных".

Был сделан выбор из того, что кажется легче и нравится в ущерб материальной выгоде. Правда, была надежда, что, если получить высшее образование, то можно устроится оператором станков ЧПУ. Они, как говорили, неплохо зарабатывают wink.gif

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
Еленка
post Sep 10 2020, 08:28 
Отправлено #28


Эксперт

Сообщений: 700



Не так давно наткнулась на это видео https://vk.com/video-94378522_456239111. Думаю, в контексте обсуждения оно очень уместно
Profile CardPM
  0/0  
salex
post Sep 10 2020, 09:21 
Отправлено #29


полный превед!

Сообщений: 16 661
Из: Новочебоксарск



Цитата(Альгиз @ Sep 10 2020, 06:55)
А вы всех просите на собеседовании многослойные платы развести? Заняться, что ли не чем?
*

вообще если хотите устроится на работу придется много чего делать на собеседованиях... мы например на собеседованиях полностью проверяем человека, нужен огромный багаж знаний, даже чтобы начинающим работать... потому что корочка диплома ни о чем не говорит, хотя ладно говорит что человек умеет чертить, а может не умеет, но нам этого не надо.

Цитата(Альгиз @ Sep 10 2020, 06:55)
И главное, причём тут черчение? От умения чертить, плату лучше не разведешь
*

вот именно при том, я для этого и приводил пример, черчение может и полезно, но в работе нужны более современные навыки привязанные к твоей специальности. с таким же успехом в вузе можно и клинопись преподавать. а что полезное умение, тоже развивает

Цитата(Альгиз @ Sep 10 2020, 06:55)
А ещё переплюньте, что мне придётся, собеседование проходить, надеюсь, не когда не придётся, и устраиваться на работу, тоже.
*

понятно вам как безработной домохозяйке лучше дома сидеть и так нормально, но люди в вуз поступают с надеждой найти потом высокооплачиваемую работу.

Цитата(Савл @ Sep 10 2020, 08:02)
Если я правильно понимаю в универах дают базу.
*

смотря что понимать под базой, у каждой специальности своя база, вот если ты электронщик, ты должен уметь читать схемы электрические, должен уметь разводить платы, должен знать электронику, должен знать компонентную базу, должен уметь программировать микроконтроллеры, плис, а вместо этого тебе 4 года дают черчение и прочие общие предметы... и никаких практических знаний... в том, что требуется.

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Sep 10 2020, 09:25 
Отправлено #30


-

Сообщений: 68 181
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Савл @ Sep 10 2020, 08:02)
Черчение не только  для того, что бы уметь чертить.. Данный предмет развивает кучу других навыков и способностей...от простого чтения чертежа. А чертеж, язык общения инженеров.
Если я правильно понимаю в универах дают базу. Если какое то предприятие заинтересован о в подготовке специалистов с конкретной спецификой в отрасли оно обращается в минобр.
*

Как же я ненавидел черчение в учебных заведениях!
И обожаю его сейчас, когда оно на компьютере, а не на бумаге.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  

9 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения