В этом разделе сайта часто выкладывают отчеты о путешествиях. В основном на авто или пешком. Я же хочу рассказать о своем мотопутешествии. Сразу хочу сказать, что это поездка не есть нечто эксклюзивное, ее можно назвать самой обыденной и даже попсовой. В силу определенных обстоятельств, многие интересные и очень крутые мотупутешествия не становятся известными для широкой публики. И как и в любой другой сфере человеческой деятельности, в мототуризме существуют свои "Гуру" , легендарные личности и не менее легендарные мотопутешествия. В связи с этим я захотел немного расказать о таком роде путешествий. Может кого то и заинтересует эта тема, и сподвигенет к мототуризму...
Один момент: - Поездка была запланирована немного по другому маршруту и расчитывалась на совершенно иные сроки. Но как всегда вмешалась судьба и все переиграла. В связи с этим поездка получилось несколько скомкана, многие вещи которые я хотел увидить и посетить пришлось пропустить. И в связи с этим, количество фото довольно таки ограничено. Но я думаю что это хороший повод повторить поездку в следующем году, но уже по другому маршруту и с большим запасом времени на нее.
Чтож, пожалуй приступлю. В связи с "коробкой виндовза" в этом году я застрял на 4 месяца в удаленном и труднодоступном "месте географии" нашей страны, при этом потеряв возможность увидеть так любимую мною весну и начало лета. И так как условия как физические и моральные были не самыми лучшими, пришло решение прокатиться на мотоцикле от Владивостока до Чебоксар. Сказано-сделано. В конце мая начале июня месяца на японском мотоаукционе был куплен мотоцикл Honda XR250, с небольшим пробегом. В конце второй декады июня я выбрался на Родину. А в двадцатых числах июня мотоцикл был доставлен в город Владивосток, где еще некоторое время проходил таможеную очистку и прочие документальные формальности. Я же в это время занимался домашними делами. 6 июля 2020 года я сел на поезд Чебоксары - Москва, а 7 июля вылетел из аэропорта Жуковский через город Сочи во Владивосток.
Цена для такого перелета была просто смехотворна - 7 147 рублей. Видимо не распроданы билеты на чартер, в связи с этим такая низкая цена. И вот 8 июля я прилетел в аэропорт Владивостока.
В аэропорту меня встретил человек помогающий покупателям в покупке мотоциклов с аукционов в Японии. И мы поехали к нему в гараж, осмотреть мотоцикл и решить формальности с документами.
Вот таким я впервые увидел свой новый мотоцикл.
Четверо суток я провел во Владивостоке, гулял, искал и покупал требуемые запчасти и расходники.
Одним днем съездил на остров Русский и прокатился по его периметру. Сфотографировал заброшенный форт и артиллерийскую батарею.
Просто гуляя по городу.
Мост конечно впечатляет своими размерами:
Город красив, но очень неухожен... Я ожидал большего от Владиаостока.
Днем 12 июля выехал из Владивостока домой. Первый день решил проехать около 200 километров - проверить технику и заодно заехать к знакомому в гости. По дороге искупался в океане (на самом деле в Угловом заливе). За одно решил заменить резину:
Посидел в гостях, поели местных морских гадов, на фото только креветки, остальные в кадр не влезли.
На следующее утро в 7 часов выдвинулся в Хабаровск. Проехал около 600 километров. Фактически первый день поездки очень вымотал, в город въехал ближе к 19 часам, заселился в хостел и сходил купить еду в китайский ресторан-кафе. На большее меня не хватило. На фото стандартные порции рис 500 гр. мясо 700 гр. Есть чему поучиться Чувашским рестораторам в плане объема блюд. В итоге оба блюда были съедены за три приема пищи (ужин, завтрак и обед) 14 июля утром в 6 часов выехал в сторону Белогорска. По дороге сфотографировал стеллу Москва - Владивосток.
Пока фотографировался подъехали мотоциклисты с Иркутска, постояли - поговорили и я тронулся дальше в сторону западной части страны.
В Амурской области под Белогорском видел летящие стратегические бомбардировщик и сожженый военный бензовоз, но останавливаться и делать фото не стал. Так как выехал рано то проезжал Белогорск днем, решил ехать дальше до города Свободный. Перед рекой Зеей сделал остановку и искупался в ней.
Не много освежившись после купания решил что могу проехать еще и решил ехать в город Шимановск. В итоге за день проехал около 900 км. В городе увидел панельный дом необычной серии. И интересное название магазина. Ночевал в хостеле.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 17:42
15 июля около 6 часов утра выехал. По дороге перед выездом из города был впервые остановлен инспектором ДПС. Предъявил все документы и поехал дальше. На следующей заправке увидел лису, чему был очень удивлен.
Телефон был закреплен на руле, снимать было долго, в связи с этим только такое фото. Перед самым въездом в Читинскую область погода резко ухудшилась, потемнело небо и стало заметно прохладнее. Возле памятника Скуту начался мелкий дождик. Постоял, помянул...
«Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. А ты решаешь, какой она будет ширины». (С) Скутт.
Историческая справка: Алексей "Скутт" Барсуков житель города Бор Нижегородской области, в августе 2010 года совершал путешествие на мопеде из Нижегородской области во Владивосток. 16 августа был убит и ограблен недалеко от поселка Жанна. Данное событие потрясло все российское мотосообщество. Каждый год в память об Алексее организуется акция "Волна памяти" когда мотоциклистов со всей России едут к его памятнику. Почитать можно тут: https://www.yaplakal.com/forum1/topic288712.html https://www.zr.ru/content/articles/262074-p...urodov_i_ludej/
Тронулся дальше. Конечной точкой на день был город Могоча. Предварительно созвонился с мото клубом содержащим Мотопост. Так как мотоцикл требовал технического обслуживания. Обслужил мотоцикл и переночевал. Огромное спасибо за это клубу Iron Angel.
В итоге пробег за день составил около 800 километров.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 18:20
16 июля. Выехал из Могочи в 6.30 утра. Так как город находится в низине в окружении гор и до этого вечером шел дождь, то с утра над городом стоял плотный туман. Видимость составляла метров 10. Но стоило подняться немного в гору на трассу туман остался позади и появилось Солнце. Сразу же потеплело. Немного проехал и решил сделать фото:
Забайкалье уникально... Такие виды... Оказавшись там, на дороге в степи, предгориях я чувствую дикий восторг... Словно что то меня с этим связывает на генетическим уровне, видимо кровь моих предков кочевников зовет меня в дорогу, в степь. Всегда когда я еду по степи я чувствую это дикий восторг и радость... И не важно Астраханская это степь, Калмыкия, Оренбуржье, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан или Забайкалье. Я чувствую что степь это мое!!!
Перед Читой на заправке подтягивал приводную цепь. Рядом остановился мотоциклист и предложил переночевать в Чите у его знакомых. Я не гордый, согласился. И получил такое зрелище в награду. Дневной пробег составил около 600 километров.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 18:48
17 июля. Ранний подьем, в 5 утра выезд. Выезжал из 7 города в холод, в прошлый вечер шел дождь. Температура не поднималась выше 15 градусов почти до самого Улан -Удэ. Надел на себя всю одежду что можно было, но все равно всю дорогу мерз. За то какие пейзажи...
Очень удивился- поля солнечной электростанции.
Перед Улан-Удэ наконец то начал отогреваться.
Заехал в Улан-Удэ, поел Позы в позной. Принял решение ехать дальше. До Байкальска или Выдрино. Но уже ближе к Бабушкино понял что скоро потемнеет, а ехать по серпантинам в ночь не вариант. Решил переночевать у Байкала в палатке. Но погода была отвратительной - дул сильный ветер и прогноз погоды обещал ночью дождь. Остановился на ночь в придорожной гостинице. Заказал Позы и Бухулер. Очень удивился размерам порции.
Кафе торговали едой только на вынос, потому суп (Бухлер) в ведерке. Сходил на берег Байкала.
Итого пробег за день составил примерно 700 километров.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 19:19
Отъехав от Бабушкино попал в дождь, который лил то переставал до самого Иркутска. Понял что дальше так ехать нельзя, заехал в Иркутск купить дождевик, но Восток Сервис в это день не работал и пришлось ехать на рынок. Там и купил дождевик. Поехал дальше. После выезда в дождевике стало теплее, начал чувствовать что засыпаю, пару раз чувствовал что начал выезжать на встречку, благо машин встречных не было и скорость была низкой. Остановился у пригородного кафе и пообедал. Доехал до поселка Куйтун где и переночевал в придорожной гостинице. Дневной пробег составил около 600 километров. Начал чувствовать усталость от дороги.
19 июля. Снова ранний подъем. Очередной день пути. Остановился в Красноярске в хостел.
Приехал к Хостелу, звоню в дверь и тишина... Приехали. На телефоне пропущеные вызовы с незнакомых номеров, решил перезвонить. Оказалось звонила администратор хостел и сообщила что в хостел ни кого нет и девочка с ресепшен придет только в 9 вечера... Приплыли. Ждать 3 часа... Решил съездить поужинать. Заехал в кафе грузинской кухни.
Обалденно.... Обнаружил что цепь надо менять - растянулась. В принципе, можно было ее еще подтянуть и ехать дальше. Но еще оставалось проехать около 4000 километров. Решил не рисковать. (Цепь подтянул).
Сделал день отдыха и нормально выспался. Дневной пробег составил около 700 километров.
20 июля. Ближе к обеду выехал из хостела, заехал в магазин мотозапчастей, купил приводную цепь. И поехал в Ачинск. Предварительно вечером созвонимся с ребятами из мотоклуба Adventures города Ачинск. На предмет остановиться у них и заменить цепь и обслужить мотоцикл.
Время прошло незаметно, заменил цепь, гофры и масло. Потом немного посидели пообщались с ребятами и ближе к 12 ночи я ушел спать. Вряд ли тут кто то сидит из Ачинских ребят, но все же передаю им большее спасибо за помощь в обслуживании мотоцикла и предоставленный ночлег! Дневной пробег составил около 200 километров с заездами в магазин и прочее.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 20:07
21 июля. Снова ранний подъем. По дороге в Новосибирск:
В Новосибирске остановился как обычно в хостел. Недалеко от психиатрической больницы.
Поужинал в местной забегаловке, как ни странно вполне прилично и вкусно.
Дневной пробег составил около 600 километров.
22 июля. Опять ранний подъем. Перед дорогой: На пол пути на Ишим:
Человек объезжал пробку, из полосы вылетела легковая в итоге ДТП. Хорошо хоть мотоциклист сильно не пострадал. В Ишиме засветился в аутентичную гостиницу:
Дневной пробег составил почти 1 000 километров. Ближе к концу пути фото делать фото почти перестал. Сказывалась усталость и спешил скорее вернуться домой.
23 июля. Ишим - Уфа. Пробег 1 000 километров. От Челябинска всю дорогу до Уфы ехал под дождем. Спускаясь от Сима в самой нижней точке вдруг заглох двигатель. Первая мысль - "Попал". В гору мотоцикл не затолкать, ехать в Сим нет большого желания, (надо быть дома к 26 числу). Проверяю свечной колпачек, одеваю снова на свечу. Пробую завести, и о чудо мотоцикл завелся. Мистика... ни кто до свечи и колпачка не дотрагивался с самой Могочи. Сделал фото только перед въездом в Уфу. Остановился в гостинице. Весь промок. В номере поставил масляный радиатор и развести над ним экипировку, к утру весе просохло.
24 июля Снова ранний подъем. При выезде из Уфы зарядил снова дождь. Пришлось остановиться одевать дождевик. Всю дорогу до Татарстана шел дождь, то усиливаясь то уменьшаясь. Только проехал границу Татарстана и Башкирии появилось солнце. И до Канаша только радовала теплой погодой. Навигатор повел в Канаш через Урмары. Ну и как обычно чувашские ДПС'ники тут как тут. Спокойно проезжал Урмары те стояли у обочины и пресинговали пионера на мопеде. Спокойно проезжаю их и уже на выезде - здрастье. Машина с мигалками на дикой скорости чуть не сбивают, орут в матюгальник, выбегают с оружием из автомобиля. Ну чисто налет армян на водокачку... Спокойно прижимаюсь к обочине и останавливаюсь. Предъявляю документы. "Давайте проверим номера рамы"- докопаться не до чего, и дикое разочарование на лице... Еду дальше.
Дороги в деревнях Татарстана классные- все крсиво и схожего, трава вдоль дороги пострижена, кусты и деревья тоже, поля засеяны, асфальт без ям, и видно что относительно свежий. Но стоило только въехать в Чувашию и все печаль... Асфальт как после бомбардировки...
Пробег за день составил около 670 километров. Итого общий пробег составил примерно 8 500 - 8 700 километров. Наконец то поездка закончилась. Надеюсь что в следующем году повторю поездку, но уже немного по другому маршруту и с большим запасом по времени.
Всем заранее спасибо за то что потратили время и прочитали мои писульки. А так же за коментарии и вопросы.
Ну и всем запоминающихся путешествий! Может как нибудь еще что нибудь напишу о прошлых поездках и путешествиях.
Сообщение отредактировал Роман.Эн. - Aug 1 2020, 21:11
Очень здорово всё написано и расписано, ёмко! Путешествие классное, хоть и кажется коротким, если судить по описанию.. Выкладывайте прошлые путешествия, ну очень интересно и необычно!!!!!! Это большая редкость: решиться на почти 9000 км., не в уютной машине!! Вы очень мужественный человек!! Но наверное это стоило того на Дальнем японцы не такие дорогие, как это обошлось бы здесь И впечатлений - на всю жизнь!!
--------------------
Каждый может стать счастливым. Нужно только решиться им стать.