Ответить Создать тему

Адриатическое аллегро , Путешествие вокруг Адриатики

psiros
post Apr 25 2020, 17:17 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 279



Действие происходило в октябре-ноябре 2018

"Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное".

Лев Толстой, "Война и мир"

Когда-то я был в Хорватии... А ещё когда-то, до, бывал в Италии. А ещё до, гораздо раньше, заканчивал музыкальную школу - и до сих пор помню про сонатную форму. Экспозиция, разработка, реприза. Иногда ещё и кода. И, когда в очередной раз посмотрел на карту посещённых мною стран, где давно уже хотелось закрыть Словению - одну из пяти стран Европы, где я ещё ни разу не был - построил новый маршрут, маршрут вокруг Адриатики. Как сонату - словенская экспозиция, далее Италия? Да, Италия, там я уже был, хоть и в других местах - ну что ж, Италию можно разрабатывать бесконечно, пусть будет итальянская разработка, и затем побережье Хорватии - реприза, по побережью я проезжал в 2011 году от Задара до Дубровника. Конечно, реприза не совсем строгая - в неё можно добавить упущенное ранее, Сплит, Трогир, Шибеник и всю Истрию - как раз для завершения сонаты будет самое то.

Вступление. Техническая часть

Исходные данные: 18 дней, желание хорошо посмотреть Словению, посетить итальянские города - конкретно Падую, Болонью и Неаполь с окрестностями, далее попасть как-то в Хорватию и проехать от Дубровника на север вдоль побережья. Решение: перелёт Москва-Любляна-Москва Сербскими авиалиниями с пересадкой в Белграде, далее Любляна, там аренда машины и в путь! Вначале маленький кружок через Зуземберг и Брежице, затем большой маршрут - Целье, Птуй, Марибор, далее небольшая связующая тема через озёра Каринтии и побочная тема - озеро Блед, озеро Бохинь, а затем через Альпы в Италию. Венеция - ну, куда же без Венеции - затем Падуя, Феррара, Болонья, потом рывок в Неаполь, после Геркуланум с Помпеями, Салерно, редко посещаемый нашими туристами Пестум и Бари. Как оттуда в Хорватию? Паромом, с машиной вместе. В Дубровник (ай! вот тут аккуратнее, потом расскажу, почему), потом Сплит, Трогир, Шибеник, а потом Истрия - Риека, Пула, ну и возвращение в Любляну. Программа насыщенная, поэтому поездка пройдёт в темпе аллегро, allegro non troppo.
Понятное дело, потребуется шенгенская виза, причём многократная: ведь будет выезд за территорию Шенгена, в Хорватию, а потом въезд обратно в Словению... Хорватия, конечно же, пускает по шенгену - но по многократному. Изначальное построение маршрута предполагало 7 ночей в Словении, 5 в Италии, ночь на пароме и 3 ночи в Хорватии. У меня виза была, а вот ребятам-попутчикам надо было её делать под эту поездку, а словенцы требуют для шенгена не просто распечатки броней отелей по маршруту, а ещё и письма из каждого отеля с подтверждением, что бронь реально существует. Добиться от отелей таких писем крайне проблематично (часто они просто не отвечают на просьбы по е-майлу), поэтому я решил чуть перестроить маршрут: если ночевать в Альпах не со стороны Словении, а со стороны Италии, то раскладка по ночам станет 6-6-3, что всё равно потребует оформлять визу в стране первого въезда - т.е. опять в Словении... А вот если последнюю ночь в Истрии перенести из Словении на хорватскую сторону границы, в Умаг, то раскладка превратится в 5-6-4, что приведёт к оформлению визы у итальянцев, куда более пофигистичных в данном вопросе. Так и сделали - стандартный набор броней, без всяких писем, девушка в визовом центре придирчиво пересчитала ночи по странам и благосклонно кивнула головой, забирая документы.
Что ещё? Ещё паром. Я бронировал билеты на сайте, ориентируясь на паром из Бари в Дубровник (он ходит не каждый день, поэтому аккуратнее просчитывайте маршрут). Так вот, путаница состоит в том, что, хотя паром хорватской компании Yadrolinija действительно выходит из Бари, но "Дубровник" - это не пункт его назначения, а название, реально же он идёт вообще не в Хорватию, а в Черногорию, в город Бар. Ещё раз: из Италии в Черногорию идёт хорватский паром под названием "Дубровник", и его маршрут не имеет к Дубровнику никакого отношения. Конечно, на машине преодолеть 130 км от Бара до Дубровника - пустяки, но хотя бы убедитесь, что машина прокатная имеет право въезжать в эту самую Черногорию, ибо возможны варианты, а документы на машину при выезде с парома будут смотреть. В конторе, где мы бронировали машину, за 30 евро продавалось это самое разрешение на Черногорию и заодно на Хорватию... И ещё потребуется разрешение на Боснию, так как 6-километровый её участок отрезает Дубровник с окрестностями от основной территории Хорватии, и объехать его невозможно.
В Хорватию, как уже говорил, пускают по многократному уже открытому шенгену, Черногория вообще безвизовая для россиян, Босния безвизовая обычно с 01.05 по 31.10, но мы проезжали её 1.11, т.е. уже по окончании безвизовой халявы, однако шенгена, опять-таки, вполне для этого хватило.
Дороже всего обошлись билеты на тот самый паром: за две двухместные каюты с душем и туалетом, четырёх человек, перевозку машины, 4 завтрака и 4 ужина на пароме мы отдали более 500 евро. Можно было каюты не брать (вышло бы вдвое дешевле), но перспектива сидеть ночь в автобусных креслах в небольшом зале на верхней палубе как-то не привлекала... Ещё деталь: при бронировании билета надо указать модель авто, год выпуска и даже номера (мы знали только модель, да и то был возможен вариант замены на аналогичный класс) - я написал в службу поддержки и получил ответ, что главное - выбрать модель правильного размера, а в графах "год выпуска" и "номер" можно просто поставить волшебное слово rental.
Ну, вроде бы, с технической частью закончили. Переходим к прелюдии.
user upload

Белградская прелюдия

В Белграде я уже был в 2011 году, даже отчёт есть на этом форуме, один из первых моих отчётов. Белград - не ах какой город, куда непременно тянет вернуться, однако 5 часов между самолётами как бы предполагали некую активность, к тому же попутчики мои Белграда ещё не видели. Из аэропорта до относительного центра (отеля "Славия", где мы как раз жили в прошлый раз) можно доехать либо на автобусе обычном (за час), либо на экспрессе (за 40 минут), либо на такси (за 30 минут). Билет стоит, по-моему, 300 динаров (т.е. 200 рублей - делите на полтора и будете получать рубли, очень удобно). Динары можно снять в одном из банкоматов аэропорта (разумеется, карточкой ни в автобусе, ни, тем более, в такси заплатить не выйдет), доллары или евро в автобусе не примут, а в такси примут по куда более плохому курсу, чем хочется.
Экспрессы ходят в центр каждые 20 минут, от площади перед отелем "Славия" минут за 10-15 можно дойти до пешеходной улицы Князя МиХаила, белградского Арбата.
Это вот путь до:
user upload
user upload
user upload
Ба, а это кто?
user upload
Николай Второй, однако...
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
Вот за что я люблю сербов - это за их язык. Да простят они меня - но он прикольный, реально. Хотя, наверное, для них русский таким же кажется... Вот эта вот "Чича Глиша" - ну ведь забавно, да? Помимо этого, ещё много весёлого: огромные рекламные плакаты (с изображением шикарного авто или навороченного телефона), украшенные словом КАКОВОСТЬ (в переводе - "качество", а вовсе не наоборот). Надпись на витрине кафе: "Наши традиции - наш понос!" "Понос" - это "гордость", а не то, о чём вы подумали, но как шикарно сочетается этот понос с кафе... Или, например, на бутылке пива надпись: "Произведено с поносом" - как раз излечивает алкоголиков от желания выпить, не так ли? Словенский и хорватский языки очень похожи на сербский (я бы вообще сказал, что это один язык, отличающийся лишь письменностью - у кого-то кириллица, а у кого-то латиница, и вся разница). В Словении на шоссе вижу табличку, где изображено нечто вроде радара и написано что-то вроде "Измерение хитрости". Сразу возникают идеи про запрет антирадаров (знаю, что он действует в некоторых странах, чтобы водители не хитрили) - однако всё проще: "хитрость" - это банальная "скорость". И вот лозунг олимпиад превращается в "Хитрее, выше, мощнее!" - видел на рекламе каких-то кроссовок. Мощнее - значит, сильнее, ну понятно же. "Pozor, kolesari" - знаете, что это? Колесари - это велосипедисты, в точку. Ну, а позор - это не стыдят их, а просто предупреждают (Pozor - "внимание") водителей, что на трассе есть и двухколёсное движение в том числе.
...Отвлёкся. Пойдём дальше. Отель Москва - неплохой, кстати, в его ресторан ходили кушать в прошлый раз пребывания в Белграде:
user upload
И вот уже улица Князя Михаила:
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
user upload
Заканчивается она почти у Калемегдана - крепости при впадении Савы в Дунай.
Полная версия рассказа вот тут:
https://www.otzyv.ru/read.php?id=210289
...По окончании Белградской прелюдии там есть в тексте ссылки на продолжение - на Словенскую экспозицию, Итальянскую разработку, Хорватскую репризу и на завершающую Словенскую коду.
Profile CardPM
  0/+2  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения