Вроде как бы считается, что у нас крутые традиционные ценности и прямо таки крутая история. Однако хочет ли кто-то окунуться в жизнь наших бабушек и прабабушек, пройти через те общественные отношения, которые ждали их в деревнях Татарстана, Чувашии и других регионов? Если почитать историю, люди закладывали друг друга, насиловали и были насилованными, расстреливали и были расстреливаемыми, голодали и морили других голодом, и у них не было велосипедов практически не у кого. И вообще, если посмотреть многие фильмы про двадцатый век, или послушать слезливые рассказы бабушек про то, как хорошо и по-настоящему жили и работали в их молодости в колхозах и на заводах, почему-то не хочется туда возвращаться. Вроде как их учили, что они строят великое будущее, а сейчас вроде как стремятся к великому прошлому. Но ведь индивидуальное отопление в квартире, газификация, хипстеры, аккуратные бородки, макбуки и смузи, стримы и донаты это и есть будущее, которое наступило. И оно по любому лучше чем это рвание жил ради сельхозскота, всяких коров, ради вспашки земли, спасения урожая. Чем эта гибель посреди морозов и снегов. Но почему все хотят вернуться назад и мучить друг друга во имя чего-то Высшего? Люди уезжают из Сибири, куда когда-то их раскулачивали и переселяли, бросают посёлки и города типа Воркуты. Могут уехать за границу. Однако отдельной строкой во всех этих фильмах проскальзывает положение женщин в прошлом (наших бабушек). Как они слушались мужа, родных мужа, как их держали за самое низшее существо. Это и есть традиционная ценность. Может, кому-то бабушки рассказывали, как над ними издевалась свекровь, как издевались сёстры мужа. Бабушки рассказывают, но до сих пор говорят, что "так надо было". Конечно, мужчинам тоже не повезло. Нужно было гореть в танках и лишаться ног и рук. Но это только в случае войны. Для наших бабушек такое говно было всегда. Это именно в деревнях. Если сюда приплести другие "прелести" традиционного общества, как снохачество, то вообще можно диву даваться, как наши бабушки не повесились, а вырастили наших отцов и матерей. Некоторые отрицают и хотят забыть, что раньше из людей выбивали показания и сажали ни за что, чтобы выполнить план, хотят отрицать и забыть другие вещи, типа голода и жизни на грани смерти. Но бабушки просты. Они рассказывают о жизни в своей молодости как о должном. Лишь изредка слышатся в их голосах нотки сожаления, что было у них водопровода или какую-то другую деталь
С этим злосчастным сериалом такая же многослойная ситуация как и с сюжетом самого романа. Сериал пиарили как только могли и денег РТ вбухало 150 млн.руб. , хотя сюжет даже по книге был мягко говоря не одобряемый татарской общественностью, и Яхина якобы писала Зулейху под Хаматову изначально, хотя по роману героиня выглядит иначе. Имя главной героини у татар которые хоть немного знакомы со своей культурой прочно ассоциируются с героиней одноименного произведения Г.Искахи , примерно так же как д,Артаньян с мушкетерами, а тут Зулейха ведет себя как бы не совсем по принятым канонам, то есть глаза открывает на то на, что их до сих пор даже в 21 веке стараются не открывать. Имя сына Юзуфа тоже не цепляет и встречается в старейшем татарском произведении Кысса и Юсуф и т.д. и т.п. И как бы весь роман "не было бы счастья, да несчастье помогло" с точки зрения нетатарского читателя так и происходит, туземку вырвали из варварской жизни и дали жизнь новую, непростую, но в итоге счастье обрела. И русскоязычному читателю кажется, что это татарская писательница, (ну Гузель Яхина все таки), и в тексте есть вкрапления татарских слов, фраз, названий предметов, даже мне (татарину) сначала показалось, что писательница и правда деревенская татарка... С экранизацией все ещё хуже, в романе очень много описания мыслей и действий главной героини, а на экране просто широко раскрытие глаза Хаматовой, и непонятно что в них и самое смешное, что муж говорит с акцентом, харзат и ыстабикэ с сильным акцентом, а она на чистом московском выговоре В реальности и Яхина и Хаматова о татарах знают столько же сколько и режиссер Анашкин, ну Яхина названия предметов быта и одежды знает. Посмотрел 2 серии Ну так не могло быть и не было. То есть да раскулачка была, да возможно муж жил с мамой и жену поколачивал, и вагонах возили, и голодали и умирали, но в каждом кадре есть косяки, и не верится просто ну так не бывает, полвагона татар раскулаченых, а темная Зулейха не понимающая толком русского, с питерскими евреями общается Муртаза корову топором зарубил, мусульманин корову топором Боец без приказа взял пацана застрелил? По роману девочки героини умерли в младенчестве, а памятники на их могилах не каждому взрослому такие ставят, жена кулака у самой ни монист ни браслетика хоть завалящего и т.д. и т.п. Это как американцы в 90-х фильмы про СССР снимали, водка, бабалайка, "товарищ", и форма на всех не по размеру и все пляшут вприсядку под калинку.
А меня почему-то техническая сторона фильма удивила: какие-то эпизоды сняты с высокой четкостью, резкостью... на видеокамеру что ли. Нет какой-то смягчеоности в картинке некоторых эпизодов присущее художественным фильмам.
По мотивам серьяла и его штампам уже сочиняют сценарии, много их.
«Мыкола закрывает рот». Начало примерно такое:1930 год. Мыкола Обсересько живет в глухой украинской деревне со своей правой рукой и свекровью Упырихой. Детей нет, четыре его дочери от разных баб умерли в младенчестве. У семьи крепкое хозяйство. Внезапно злые НКВДшники врываются в хату Мыколы, отбирают у него сало, галушки, цыбулю и боржч. Командир отряда НКВД Иван Кремлёв требует у Мыколы выдать ему запасы самогона, но Мыкола сопротивляется, в процессе чего Иван совершает над Мыколой анальное насилие. Чтобы спасти семью и самого себя от голодной смерти, Мыкола влюбляется в Ивана. Но Иван твёрдо выполняет указания партии о ликвидации хохлоты как класса, и отправляет Мыколу в ГУЛАГ по этапу.
Ну и так далее. Такая вот «Горбатая Гора» — только про ГУЛАГ и вот это всё. Поскольку по ходу действия главгерой влюбляется в сторожевую овчарку — на роль Мыколы пригласить Панина. Ивана мог бы сыграть, например, Дюжев. Жаль, что на роль овчарки нельзя пригласить Чуму Лохматую — ну ничего, ее можно задействовать где-нибудь в эпизоде, главное, чтобы на афише фамилия была.
По мотивам серьяла и его штампам уже сочиняют сценарии, много их.
«Мыкола закрывает рот». Начало примерно такое:1930 год. Мыкола Обсересько живет в глухой украинской деревне со своей правой рукой и свекровью Упырихой. Детей нет, четыре его дочери от разных баб умерли в младенчестве. У семьи крепкое хозяйство. Внезапно злые НКВДшники врываются в хату Мыколы, отбирают у него сало, галушки, цыбулю и боржч. Командир отряда НКВД Иван Кремлёв требует у Мыколы выдать ему запасы самогона, но Мыкола сопротивляется, в процессе чего Иван совершает над Мыколой анальное насилие. Чтобы спасти семью и самого себя от голодной смерти, Мыкола влюбляется в Ивана. Но Иван твёрдо выполняет указания партии о ликвидации хохлоты как класса, и отправляет Мыколу в ГУЛАГ по этапу.
Ну и так далее. Такая вот «Горбатая Гора» — только про ГУЛАГ и вот это всё. Поскольку по ходу действия главгерой влюбляется в сторожевую овчарку — на роль Мыколы пригласить Панина. Ивана мог бы сыграть, например, Дюжев. Жаль, что на роль овчарки нельзя пригласить Чуму Лохматую — ну ничего, ее можно задействовать где-нибудь в эпизоде, главное, чтобы на афише фамилия была.
На этом форуме надо не украинскую версию, а местную - типа, "Нарспи открывает кредит", ну и так далее...
[quote=Reggen|274686,Apr 18 2020, 23:59] Вроде как бы считается, что у нас крутые традиционные ценности и прямо таки крутая история. Если почитать историю,
Мне кажется,вы правильно отмечаете некоторые проблемы...кинематографа Несколько однобоко у нас прослеживается жизнь (СССР,не только 30-Х )(маянье,существование,прозябание) какой-нибудь" Зулейхи".Глубже брать нужно... Ну хотя бы с века 18.Когда барин мог проиграть тебя в соседнее село,ну в карты допустим,а жинку пороли гденибудь поблизости,ну дети там плачут,всё как положено. Не снимают наши вайнштейны чо то. Ну история же?Чо не снять то?Вытащили какого-нибудь ухаря с форуму на скотный двор,и розгами..при детях..своих.Типа,папа барина не слушает Мне кажется,что основная масса,пускающих слезу по подобным фильмам очень далеки от истории...мягко говоря.
Начало примерно такое:1930 год. Мыкола Обсересько живет в глухой украинской деревне со своей правой рукой и свекровью Упырихой. Детей нет, четыре его дочери от разных баб умерли в младенчестве. У семьи крепкое хозяйство. Внезапно злые НКВДшники врываются в хату Мыколы, отбирают у него сало, галушки, цыбулю и боржч. Командир отряда НКВД Иван Кремлёв требует у Мыколы выдать ему запасы самогона, но Мыкола сопротивляется, в процессе чего Иван совершает над Мыколой анальное насилие. Чтобы спасти семью и самого себя от голодной смерти, Мыкола влюбляется в Ивана. Но Иван твёрдо выполняет указания партии о ликвидации хохлоты как класса, и отправляет Мыколу в ГУЛАГ по этапу.
Самое "смешное" что всё описанное про этого Мыколу вполне могло существовать и случиться. На Украине очень много людей выселили. Мыкол было много. Иван Кремлёв вполне реальное имя, и он вполне мог хотеть самогона, и вполне мог оказаться альтернативно ориентированным и идейно коммунистическим одновременно. В СССР чтобы убить или выселить человека вполне достаточно было собраться втроём и оформить это как уничтожение "антисоветского элемента". Правда, НКВД было образовано только в 1934-м году. А голодомор на Украине был в 1932-1933. Но это мелочи. Никита Михалков бы на это не посмотрел.
С этим злосчастным сериалом такая же многослойная ситуация как и с сюжетом самого романа. Сериал пиарили как только могли и денег РТ вбухало 150 млн.руб. , хотя сюжет даже по книге был мягко говоря не одобряемый татарской общественностью, и Яхина якобы писала Зулейху под Хаматову изначально, хотя по роману героиня выглядит иначе...
Было бы "реалистичнее" снять всё на татарском и с субтитрами. Почему-то и коммунисты и татары не хотят отображения в фильме тяжести жизни в 30-е, если я правильно понимаю. Часто наши бабушки и прабабушки рассказывают какую-то дичь, а потом говорят "ты это никому не рассказывай" или "ты это не записывай"... Забыть хотят?
Это как американцы в 90-х фильмы про СССР снимали, водка, бабалайка, "товарищ", и форма на всех не по размеру и все пляшут вприсядку под калинку.
У американцев, судя по всему левелап был. Сняли фильм про Чернобыль с каким-то маниакальным вниманием к деталям и реквизиту. Ну или это просто один режисёр у них такой.
Глубже брать нужно... Ну хотя бы с века 18.Когда барин мог проиграть тебя в соседнее село,ну в карты допустим,а жинку пороли гденибудь поблизости,ну дети там плачут,всё как положено. Не снимают наши вайнштейны чо то. Ну история же?Чо не снять то?Вытащили какого-нибудь ухаря с форуму на скотный двор,и розгами..при детях..своих.Типа,папа барина не слушает Мне кажется,что основная масса,пускающих слезу по подобным фильмам очень далеки от истории...мягко говоря.
Кстати, да, почему-то фильмов про ужасы крепостного права мало. Есть же "Джанго освобождённый". Вполне можно ремейк делать. Чтобы в конце застрелили Салтычиху. Если погуглить, вполне найдутся фильмы вроде "Драма из старинной жизни", снятые ещё при СССР или сериал "Крепостная", снятый недавно (если верить Википедии, то страны, где показан этот сериал это Россия, Польша, Казахстан, Литва, Черногория, Сербия, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Словения, Хорватия, Беларусь.) -------- Но почему-то волны "общественного возмущения" эти фильмы не вызывают. Хотя под видео о крепостном праве вполне можно встретить комментарии типа "да как вы смеете называть наших предков холопами и смердами?!!". Тут непонятно, искреннее ли это возмущение человека, уверенного что "раньше было лучше" или что "раньше было православно и духовно, а теперь разврат", или это какая-то боязнь стать "плохим" от того, что он проживает на планете, где творились такие ужасы. Не берусь утверждать, где было больше страданий, при царях или при коммунистах (не понятно, в чём это мерить, в килограммах, в метрах, или литрах слёз и как это считать). Но предкам жилось не очень, бабушкам бабушек и прабабушкам прабабушек нехило досталось. Другой вопрос это то, что они были неграмотные, другой жизни не знали и думали, что "так и надо". Может, в таком скотском состоянии люди и способны только размножаться, потому что тогда была высокая рождаемость?
В реальности и Яхина и Хаматова о татарах знают столько же сколько и режиссер Анашкин, ну Яхина названия предметов быта и одежды знает. Посмотрел 2 серии
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Дружище, ты просто не успел посмотреть и увидеть всё... Например, как мусульмане прячут зерно от комиссаров в... гробы!!! И когда идёт перекличка зеков-татар, произносят имена и фамилии святых для каждого мусульманина имён... Сейчас дам ссылку, поищу..
Там не гроб по фильму, а сундук, хотя и правда странно зачем его на кладбище закапывать, а не просто в лесу Про перекличку тоже, это даже не ляп, а провокация.
Ну в Стране глухих мне как то понравилась, да и вообще как актрисе и филантропу претензий нет.
Ну так просто на слово поверь мне, как специалисту: она очень слабая актриса. Поэтому когда я прочёл, какими путями она пробиралась к известности, всё встало на свои места. Всё стало логично. Насчёт провокации согласен. За такое надо наказывать. И очень жёстко. Надеюсь, Рамзан разберётся... Она не филантроп. Она не вкладывает свои деньги. Наоборот, живёт на деньги Фонда. Ушлая бабёнка.
Сообщение отредактировал vnik - Apr 20 2020, 10:15
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Потому что если в лесу что то там закапывать,это очень может броситься в глаза, а тут вроде как могилку поправляли. Там сундук да. Всегда какие то провокационные моменты в штыки воспринимают. Вспомните Солженицына.,Булгакова и т.п Это потом уже признание.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Ну история же?Чо не снять то?Вытащили какого-нибудь ухаря с форуму на скотный двор,и розгами..при детях..своих.Типа,папа барина не слушает Мне кажется,что основная масса,пускающих слезу по подобным фильмам очень далеки от истории...мягко говоря.
многие эту историю от первоисточников знают: от родителей, от бабушек и дедушек. И их истории даже похлеще Зулейхи. Страшно, что теперь пишут, что ничего этого не было, хотя есть официальные Книги памяти и День памяти жертв политических репрессий.
Сообщение отредактировал Агафья - Apr 20 2020, 10:24