Точно более развитой? А чего тогда работа крана, который ещё не смонтировали, описывается как чудо, сейчас строек без них не бывает:)
Сейчас! Раньше этих кранов не было. Когда США строили небоскребы, РИ жила своей жизнью. Так что в наследство от РИ краны СССР не достались.
Можете сами проанализировать, когда появились краны в Чувашии и если ошибаюсь, поправить.
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Да это известный плакальщик по "Великой цивилизации".
Вы лучше про себя пишите, а не других обсуждайте.
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Не надо лезть в историю со своими дурацкими лозунгами и пытаться смешать все в одну кучу. Вас в разделе политика забанили? там и с.ите.
Если Вы видите лозунги, там где их нет. То извините, это Ваше видение.
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Есть два телефонных справочника абонентов Чебоксарской и Новочебоксарской ГТС 1982 и 1994 годов. Справочник 1994 г. (312 страниц) содержит информацию о перечнях, телефонах и адресах органов власти, учреждений, предприятий и организаций г. Чебоксары и г. Новочебоксарска, а в справочнике 1982 г. (624 страницы) есть также квартирные телефоны абонентов г. Чебоксары и г. Новочебоксарск (алфавитный список квартирных телефонов индивидуального пользования). Может книги абонентов нужны администрации cheb.ru (возможен обмен на книги или т.п) для создания "исторического" справочника на портале?
Книга В.В. Тяботина, про его детство, юность, молодость - есть описание жизни жителей г. Чебоксары 1940-1960 годов. Место действия - район "старой" 4-й школы в 1940-1950, и все Чебоксары позднее.
Вспомнить, как это было: фотокорреспондент Чувашского телевидения 60-х годов Вячеслав Тяботин приеха
Цитата
Он помнит, как начиналось телевизионное вещание в Чувашии, потому что на протяжении двух лет с 62-го года успел поработать на Чебоксарской студии фотокорреспондентом. В эти предновогодние дни из Новосибирска на малую родину приехал журналист Вячеслав Тяботин.
Ольга Петрова, Семен Антонов
В стенах ГТРК он не был с 90-го года. И, конечно, с тех пор здесь всё изменилось. Когда Вячеслав Васильевич только начинал работать, репортажи снимали на кинопленку, а сейчас компания уже готовится перейти на цифровое вещание. Но тогда, в начале 60-х, всё держалось на энтузиазме работников. Если в Москве уже были камеры, которые могли одновременно с видео записывать и звук, то в регионах телевизионщики выкручивались, как могли.
- Так хотелось работать по-новому – люди были настроены на то, чтобы сделать как можно лучше! И поэтому мы писали на магнитофон звук и старались совмещать кадры: 24-й, 25-й, чтобы артикуляция губ совпадала с тем, что человек говорит, - вспоминает ветеран радио и телевидения, фотокорреспондент Чувашского телевидения с 1962 по 1964 гг. Вячеслав Тяботин, г. Новосибирск.
Сейчас многие телефильмы снимаются на фотоаппараты, и ветераны шутят: телевидение вернулось к тому, с чего начиналось. Вячеслав Тяботин выезжал на события с фотоаппаратом «Зоркий», потом быстро печатал снимки и нес их студийному оператору.
- В то время снимали очень много на фотоаппарат. Эти фотографии вставлялись в паспорту и перед двумя камерами на пюпитрах выставлялись. Сначала одна камера (она могла наехать на что-то, изображая движение), в это время сбрасывали фотографию прошедшую, и включалась вторая камера. И вроде бы, получалась какая-то динамика, потому что кинопленки было очень мало, и проявлять ее было негде, - рассказывает Вячеслав Тяботин.
Набравшись опыта в Чебоксарах, Вячеслав Тяботин решил, что свяжет свою жизнь с телевидением, и в 64-м году поступил на отделение журналистики Ленинградского университета. Потом отслужил в армии и работу продолжил уже в Новосибирске. Дослужился до главного редактора государственной телекомпании, а потом ушел в пресс-службу губернатора. Выйдя на пенсию, начал писать воспоминания и издал уже 5 книг.
... может быть на аэрофотоснимке 20-х есть тот самый аэродром, но по каким признакам можно его определить ? Поле, ровная площадка, ни ангаров, ни самолётов ... Может там просто хибарка или будка на краю, а может и таковой не было. Посадочные знаки могли перед самой посадкой(накануне) разместить на поле ...
В принципе ДА....в те времена ночных полётов не было...ровное поле: вполне достаточно. Там из "оборудования" с белой ткани могли выкладывать "посадочное Т", на шесте "колдун"....это чулок такой, конический, с поперечными красно-белыми полосами....направление ветра показывает. Бочку с бензином для дозаправки могли подвозить и увозить...на той же телеге с лошадью.
Как понял, рейсы были очень редкими...тип "раз в неделю". Ангар в общем-то не нужен....аэродром был "промежуточным", не БАЗОВЫМ. Прилетел/дозаправился/улетел. А сам лётчик был и швец и жнец и на дуде игрец. Имею и за механика и за заправщика.
Там ещё АНТ-2 был туполевский, первый полёт в 1924, но эксплуатация с 1930 года.
Юнкерс в москве выпускался, на заводе юнкерса в Филях.
Думаю этот тип эксплуатировался (во времена съёмки панорамы 1926 года).
Вот ещё вспомнил, во времена Нестерова самолёты садились ИМЕННО на территорию ипподрома...непосредственно. То ли в Киеве, то ли в Гатчине...точно не помню. В принципе на ипподром удобно...когда бегов нет (чтоб лошадей не распугать).
Сообщение отредактировал корвет - Jan 1 2022, 06:14
Вгляделся в сам ипподром...с северной стороны, судя по тени...то ли трибуны, то ли забор...но главное, на взлётном/посадочном курсе такие препятствия недопустимы (со стороны радиусов поля. С другой стороны, взлётные/посадочные дистанции были малЫ...вполне самолёт мог умоститься...и примерно по розе ветров большая ось ипподрома расположена (запад - восток). Ограничения по боковому ветру могли быть...но думаю ТАК: при вылете с Нижнего, погоду в Чебоксарах запрашивали. Какая уж там связь была, не знаю (радио/телефон/телеграф).
А хотя НЕ....перечитал ваши газетные вырезки: там на ипподроме РЯДОМ с аэродромом.
А с другой стороны, раз ипподром, как беговая площадка, существовал с 1932 года....аэродром ведь РАНЬШЕ был? 1931 год линия мск - нижний - чебы.....
Но ещё раз в снимок вгляделся, перед ипподромом здания, на посадочном курсе недопустимые. Отсюда ВЫВОД, аэродром м ипподромом делили ОБЩЕЕ ПОЛЕ. В сторону ядринского шоссе некуда, только ЮЖНЕЕ, непосредственно РЯДОМ с ипподромом.
Прихожу к окончательному выводу:
Сама ВПП аэродрома ( в те времена не было никаких рулёжных полос....можно сказать ЧИСТОЕ поле...рули, разворачивайся...как хочешь, по курсу взлёта)...находилась, где улица Урукова идёт к университету...ну там...забора этого не было, который от психушки.
САМОЕ удивительное, в детстве МЕЧТАЛ свой самолёт построить...и ИМЕННО по Урукова взлетать, от поворота на М проспект, до университета. Конструкцию продумывал...движок от мотоцикла Урал продумывал....как его облегчить и пр))
Поэтому аэродром этот так зацепил....
Сообщение отредактировал корвет - Jan 1 2022, 07:13