6 Страницы « < 4 5 6  
Ответить Создать тему

Кванториумы, уроки технологии, станки и наследие СССР , выделено из темы "Куда катится наше образование?"

artileria
post May 5 2020, 15:07 
Отправлено #76


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(chudak @ May 5 2020, 11:57)
А новости - это у нас официально, или радио Одна Бабушка Сказала? Если новости фейк - то есть ответственные (те, кто может и должен понести наказание за фейк). А если слухи - фейк, то тех, кто их распространяет даже пожурить не получится "ну я ж там не был, не знаю, может быть"...
Новые корабли, строящиеся на заводах в Керчи я видел лично. Фото закину. Проект А-145 видел в новостях, там же узнал, что их продаем в ОАЭ. Новые системы управления поездами делаются на Эларе. Это тоже не в новостях, это говорят те, кто их собирает в цехах. Благо там еще остались те, кто работал с моей женой. Да и сводный брат тоже работает на Авионике и отнюдь не говорит, что ничего нового не делают. Сын работает на той же Авионике в конструкторском отделе, участвует в разработке тех самых систем управления самолетами. Это сведения из первых рук.

В Кванториуме занимаются наши лицеисты. Они не на экскурсию туда ходят, а просто занимаются не первый год и им нравится. Так что одно мнение другого стоит. Тем более, что это мнение тех, кто там учится, а не ходит на экскурсии.
Если вам так не нравится то, как там ведут уроки, то почему бы вместо того, чтобы кидать на вентилятор здесь на форуме вам просто не заглянуть туда на занятия, не поговорить с педагогом, не сказать ему что именно вам в процессе не по нраву и не выслушать его о причинах, почему  именно так делается на его занятиях.
Я учился в музыкальной школе по классу аккордеона. Мне не понравилось, я ушел. Дело было в 82 году. Потом пошел в турклуб. Там осваивал гитару и до сих пор на ней "бренчу". Я не музыкант и со слухом у меня далеко не идеал, так что на большее чем песни у костра меня не хватает, уж простите, но на аккордеоне с тех времен вообще ни разу не играл. Означает ли это, что музыкальное образование в турклубе было намного лучше, чем в музыкальной школе? Нравится или не нравится - это не разговор о программах, объеме обучения, изучаемых приемах работы.

Ну что вам жизненно необходимо, чтобы вас носили на руках и молились на ваши умения я несколько в курсе, впрочем не только я). Помнится вы сами говорили, что в те времена многие ходили в кружки и делали там серьезные вещи, вы же говорили, что уровень технологических навыков был тогда неизмеримо выше, но тогда вопрос, за что же вас выделять? Или кроме вас никто в тот кружок не ходил и никто серьезных вещей не делал? Зачетной работой моего отца в ФЗО Марпосада был четырехуровневый деревянный комод, с резной отделкой по дубовым накладным фасадам. Ой не намного он был старше вас, 10 класс заканчивал в ФЗО, правда дело было в конце 50-х. Что-то не припомню, чтобы он считал это особым достижением, в его группе делали аналогичные вещи. Ребята Кудряшова сейчас выклеивают из шпона штампованные детали и режут из дерева основные части собирая действующие модели оружия, того же АК. Но как-то не вижу, чтобы здесь кто-то громко кричал "посмотрите, они великие", хотя мало кто даже из взрослых пробовал такие технологии обработки древесины. Да, делали, но отнюдь не в средней общеобразовательной школе в "базовой" схеме образования.
Есть и второй вопрос, а почему учитель должен вообще кого-то выделять или жаловать? Хочешь заниматься - приходи, занимайся, вот тогда и будешь иметь дополнительное внимание от учителя, а нет - будешь на общем уровне внимания на уроке. Это чисто методически правильно.

Мужчина учил, чем недовольны? Надо было, чтобы труды у мальчиков вела женщина?
Что касается "запамятовал" - то таких как вы у деда была не одна сотня. Кто-то из них запамятовал Кириллова. Кто-то уже не помнит, что пионервожатой в 14 школе была заведующая Московским РОНО Зинаида Владимировна Макаренко. Кто-то не помнит имени директора школы, хорошего физика, талантливого учителя Скворцова Геннадия Леонтьевича, они были в той же 14 школе в то же время в 70-х. Это нормально. Человеку вообще свойственно забывать, не так ли? И меня тоже не все ученики вспомнят по имени-отчеству. Правда есть и те, кто звонит, пишет в ВК, встречает на улице, останавливает и рассказывает как ему пригодилось то, что я заставлял изучать на уроке, когда ему не очень хотелось). И это тоже совершенно нормально.
Но а на похоронах своего деда я увидел множество его учеников, которые помнили, пришли проводить в последний путь. И это было через 20 лет после того, как дед вышел на пенсию, аж в 97 году. Среди этих людей, говоривших слова благодарности Учителю были и директор приборного Глеб Андреевич Ильенко, и руководители иного ранга, и токари, и инженеры, и многие другие, кто не отличается такой короткой памятью. А уж тем более не кичится тем, что забыл имя мужчины-учителя и помнит учителей женщин, хотя везде и всюду говорит о том, что именно женщины виновны в том состоянии образования, которое есть сейчас и требует чуть ли не принудительного возвращения учителей-мужчин в школы.
*


Наследие СССР по судам на подводных крыльях похоронили и теперь 30 - 40 летние конструкторы ваяют:
А145 -это первое скоростное пассажирское судно сконструированное и построенное после распада СССР. Было спроектировано в Петербурге и производится на Зеленодольском заводе им. Горького входящем в холдинг "Ак Барс". Раньше завод выпускал "Метеоры", а сейчас запущен проект А145.

Вот мнение эксплуатационников Ссылка. Тоже фейк или самому лично в этих недостатках надо убедиться?

"На Оби у нас 145е называются "Виктор Черномырдин" и "Рем Вяхирев" ..а по поводу короблей все плюются.....
1 нет для экипажа каюты
2 в салоне осенью холодно
3 На мель заскочил и сидел пока мимо идущие его не стянули....не умеет "мыться"
4 волна от него на средних оборотах такая что кс110-35 чуть не переворачивает когда бортом к волне...
5 швартоваться не удобно
6 привальный брус толком не продуман а причальные стенки у нас в каждом поселке....(ирония)
7 осенью в рубке все окна затягивает едет как будто весь экипаж в рубке с похмелья собрался.....
8 Да и вообщем рем базы для них нет."

Носить на руках никого и не надо. Знаю, что и Панов и, видимо, Кудряшов замечают талантливых ребят и приглашают их для дополнительных занятий. С сыном было точно так. И когда встал выбор: ходить в авиокружок на Кушумскую к Малкову или в школу к Панову на дополнительные занятия - сын выбрал Панова. К сожалению, ваш дед так не поступал. Не в обиду вам будет сказано и не в обиду памяти вашего деда: хоть бы написали, как его величали. У всех своя метода. Потом в ГПТУ -1 ( тот же ФЗО) мастер производственного обучения Пашугин Сергей Васильевич меня и ещё пару человек заметил и мы начали делать настольно - сверлильные станки для радиолюбителей. Он жил Московский проспект д. 42 ( или 50), а сейчас в США живет и оттуда, через наш форум меня нашёл. Тоже своя метода у мужика была. Скворцова конечно же помню, но учил меня физике не он, а Кириллов - хороший мужик и учитель.
А Ильенко тоже в 14 школе учился?

Касаемо "Элары" и меня, было дело, пересекались наши судьбы. На заводе, поставщике авиаприборов для Су-27, Миг-29 и т.д.,была проблема в расточке большого количества отверстий на корпусной детали с соблюдением ряда технологических требований: точности расположения отверстий, соосности на большой глубине. При обработке отверстий импортными и нашими развертками эти технологические требования не выполнялись. Твердосплавных резцов такой длины с таким диаметром обработки никто из импортных поставщиков инструмента не делал. Однокашник по университету попросил разработать чертеж и сделать резец. Так как кое - какие знания имею в выполнении чертежей и разбираюсь в современном инструменте: все сделал с напарником по уму. Оплата прошла бартером – получил необходимые мне твердосплавные пластины, т.к. делал все полуофициально. Кстати, мог ребят на заводе поучить по инструменту или еще как-нибудь бы развили наш успех. Какой там! Наверное, мой чертеж-эскиз передёрнули и заказали резец где-то за бугром. Так кому-то выгоднее было. Основную политику тогда и сейчас делают менеджеры, а не технари. Это было в 2015 году.
Наследие СССР, в виде опыта, помогло справиться с поставленной задачей, а то, что не позвали передать 30 - 40 летним опыт приобретённый в СССР, было обидно, ведь ни денег, и ничего другого за это не просил.

Сообщение отредактировал artileria - May 5 2020, 16:33

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 90343324_1279038485619226_6418270089144958976_o.jpg
 - Размер: 73,02кб, Скачано: 4
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 5 2020, 18:09 
Отправлено #77


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
   А145 -это первое  скоростное пассажирское судно сконструированное и построенное после распада СССР. Было спроектировано в Петербурге и производится на Зеленодольском заводе им. Горького входящем в холдинг "Ак Барс". Раньше завод выпускал "Метеоры", а сейчас запущен проект А145.
*

Первое, но не последнее. Собственно странное опять набрасывание. И суда на подводных крыльях не похоронили окончательно. Уже не первый год эксплуатируются Кометы 120 М в Крыму, запускают в серию Валдай, закладывают Метеоры.
А теперь следите за руками. Был задан вопрос:
Цитата(artileria @ May 4 2020, 19:09)
"Появляются и новые заводы, и новые суда, и новые самолеты, и новые космические корабли проектируют."  Вы лично это знаете и присутствовали там или вам в новостях об этом сказали?
*

и дан на него ответ:
Цитата(chudak @ May 5 2020, 11:57)
Новые корабли, строящиеся на заводах в Керчи я видел лично. Фото закину. Проект А-145 видел в новостях
*

Собственно разговор был о том, что в России что-то делается. Теперь попробуйте объяснить в контексте заданного вопроса и темы Кванториум при чем тут:
Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
Вот мнение эксплуатационников Ссылка. Тоже фейк или самому лично в этих недостатках надо убедиться?
*

Подскажите, где в данной цепочке я пропустил вопрос про качество, мировое лидерство разработок, высочайшее технологическое мастерство, учет всех требований эксплуатационников?
Попробуете найти новую технику, к которой с первого раза не возникало бы претензий? Напомнить сколько раз Королевские ракеты падали, пока стали самыми надежными ракетами для запуска человека в космос?
А теперь вспомните, сколько было развалено заводов в 90-е и попытайтесь к этому привязать школу и образование России, которой тогда еще практически не существовало. Это разбазаривание тоже наследие СССР, его творили те, кого учили в таких прекрасных школах Советского Союза, те, кого воспитывали идеально как патриотов, технарей, изобретателей, созидателей. Вот видимо как-то не так воспиталось что-то у этих людей, учеников Советской Школы. Но вы как-то упорно не хотите этого замечать. Напомню состав семибанкирщины:
Березовский, 1973 год - мехмат МГУ (ну просто Российское хреновое образование)
Ходорковский, закончил в 1986 году МХТИ, инженер-технолог (блин, ну Россия же)
Фридман в 1986 году закончил МИСиС (правда, поговаривают фарцевал, но это уж точно Россия, не СССР, в СССР не фарцевали).
Авен в 1977 году закончил экономфак МГУ (ну точно Россия).
Мне продолжить перечисление тех, кто гробил промышленность в 90-е? Все эти люди получали то самое замечательное образование СССР, которое вы сейчас ставите в пример. Заметьте многие из них - технари. Так что отмазаться и сказать их не токарить учили не получится.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
Носить на руках никого и не надо. Знаю, что и Панов и, видимо, Кудряшов замечают  талантливых ребят и приглашают их для дополнительных занятий. С сыном было точно так. И когда встал выбор: ходить  в авиокружок на Кушумскую к Малкову или в школу к Панову на дополнительные занятия - сын выбрал Панова. К сожалению, ваш дед так не поступал.
*

)) Особенно мне понравилось "и видимо Кудряшов")). Сильно! Ну Панов-то слов нет - лидер, а оказывается и Валерий Иванович тоже кого-то поднимает! Вот неожиданность-то! (правда победы на ЗЭ ВОШ у Кудряшова более ранние чем у Панова, да и победителей разного уровня немало, но это ведь не важно, важно, что он в 55-ой не работает). Да уж, тут точно никого носить на руках не надо, сами себя носите.

Я был у деда в 76-м во время каникул. Ребята были в мастерской, кто-то из них работал на токарном станке, позабавился. выточил болванку, прибил к ней жестяные крылья, хвост, пропеллер. Мне всего 6 было, игрушку до сих пор помню и помню, что дело было в каникулы. Значит дополнительные занятия были. Почему, как - не знаю. Но знаю, что несколько лет назад заглянул в эту мастерскую и увидел стеллажи, которые ребята делали с дедом.
Вас на эти занятия не приглашали - может быть, не спорю.
Звали деда Николаев Владимир Николаевич.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
А Ильенко тоже в 14 школе учился?
*

Помнится тогда 14-ой еще в планах не было. Он учился в 7-ой. Дед там тоже работал, преподавал историю, да и труды вроде тоже. Благо это было в двух шагах от дома где он жил, на площади Победы. Но простите, уж больно глубокий офф-топ пошел.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
Касаемо "Элары" и меня, было дело, пересекались наши судьбы. На заводе, поставщике авиаприборов для Су-27, Миг-29 и т.д.,была проблема в расточке большого количества отверстий на корпусной детали с соблюдением ряда технологических требований:  Кстати, мог ребят на заводе поучить по инструменту или еще как-нибудь бы развили наш успех. Какой там! Наверное, мой чертеж-эскиз передёрнули и заказали резец где-то за бугром. Так кому-то выгоднее было. Основную политику тогда и сейчас делают менеджеры, а не технари. Это было в 2015 году.
*

Ох, опять вас бедного-несчастного не заметили, поучить других не дали, да что ж вам так не везет-то!
Кстати, а откуда информация о том, что чертеж передернули и на запад слили? Если я правильно помню, то основной продукцией Элары были и остаются электронные компоненты. Не думали, что ваш резец мог стать просто не нужным?
Цитата(artileria @ May 5 2020, 15:07)
  Наследие СССР, в виде опыта, помогло справиться с поставленной задачей, а то, что не позвали передать 30 - 40 летним опыт приобретённый в СССР, было обидно, ведь ни денег, и ничего другого за это не просил.
*

Если вы ничего не просили, то с чего вдруг обида-то? Поучить не дали? Простите, а вы случаем ничего не попутали? Это завод, а не ПТУ, там работают инженеры и идет реальное (замечу военное и секретное) производство, а не студенты учатся. Им на лекциях сидеть несколько некогда, как бы странно это не звучало. Устраивайтесь на завод в КБ, в механичку и поучайте сколько хотите). Заодно, глядишь, и зарплату получите как специалист высшего класса.
Скажите, а вы сразу с опытом родились, или его все-таки нарабатывали на заводах, у опытных мастеров и инженеров? Вот и сейчас так же. Есть КБ, которые делают что-то, пока делают - учатся. Научатся - будут лучше делать. Вы же как-то хотите, чтобы КБ открылось и сразу мировым лидером в разработках стало). Так не бывает.

Сообщение отредактировал chudak - May 5 2020, 18:36
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 5 2020, 19:44 
Отправлено #78


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(chudak @ May 5 2020, 18:09)
Первое, но не последнее. Собственно странное опять набрасывание. И суда на подводных крыльях не похоронили окончательно. Уже не первый год эксплуатируются Кометы 120 М в Крыму, запускают в серию Валдай, закладывают Метеоры.
А теперь следите за руками. Был задан вопрос:

и дан на него ответ:
Собственно разговор был о том, что в России что-то делается. Теперь попробуйте объяснить в контексте заданного вопроса и темы Кванториум при чем тут:

Подскажите, где в данной цепочке я пропустил вопрос про качество, мировое лидерство разработок, высочайшее технологическое мастерство, учет всех требований эксплуатационников?
Попробуете найти новую технику, к которой с первого раза не возникало бы претензий? Напомнить сколько раз Королевские ракеты падали, пока стали самыми надежными ракетами для запуска человека в космос?
А теперь вспомните, сколько было развалено заводов в 90-е и попытайтесь к этому привязать школу и образование России, которой тогда еще практически не существовало. Это разбазаривание тоже наследие СССР, его творили те, кого учили в таких прекрасных школах Советского Союза, те, кого воспитывали идеально как патриотов, технарей, изобретателей, созидателей. Вот видимо как-то не так воспиталось что-то у этих людей, учеников Советской Школы. Но вы как-то упорно не хотите этого замечать. Напомню состав семибанкирщины:
Березовский, 1973 год - мехмат МГУ (ну просто Российское хреновое образование)
Ходорковский, закончил в 1986 году МХТИ, инженер-технолог (блин, ну Россия же)
Фридман в 1986 году закончил МИСиС (правда, поговаривают фарцевал, но это уж точно Россия, не СССР, в СССР не фарцевали).
Авен в 1977 году закончил экономфак МГУ (ну точно Россия).
Мне продолжить перечисление тех, кто гробил промышленность в 90-е? Все эти люди получали то самое замечательное образование СССР, которое вы сейчас ставите в пример. Заметьте многие из них - технари. Так что отмазаться и сказать их не токарить учили не получится.

)) Особенно мне понравилось "и видимо Кудряшов")). Сильно! Ну Панов-то слов нет - лидер, а оказывается и Валерий Иванович тоже кого-то поднимает! Вот неожиданность-то! (правда победы на ЗЭ ВОШ у Кудряшова более ранние чем у Панова, да и победителей разного уровня немало, но это ведь не важно, важно, что он в 55-ой не работает). Да уж, тут точно никого носить на руках не надо, сами себя носите.

Я был у деда в 76-м во время каникул. Ребята были в мастерской, кто-то из них работал на токарном станке, позабавился. выточил болванку, прибил к ней жестяные крылья, хвост, пропеллер. Мне всего 6 было, игрушку до сих пор помню и помню, что дело было в каникулы. Значит дополнительные занятия были. Почему, как - не знаю. Но знаю, что несколько лет назад заглянул в эту мастерскую и увидел стеллажи, которые ребята делали с дедом.
Вас на эти занятия не приглашали - может быть, не спорю.
Звали деда Николаев Владимир Николаевич.

Помнится тогда 14-ой еще в планах не было. Он учился в 7-ой. Дед там тоже работал, преподавал историю, да и труды вроде тоже. Благо это было в двух шагах от дома где он жил, на площади Победы. Но простите, уж больно глубокий офф-топ пошел.

Ох, опять вас бедного-несчастного не заметили, поучить других не дали, да что ж вам так не везет-то!
Кстати, а откуда информация о том, что чертеж передернули и на запад слили? Если я правильно помню, то основной продукцией Элары были и остаются электронные компоненты. Не думали, что ваш резец мог стать просто не нужным?

Если вы ничего не просили, то с чего вдруг обида-то? Поучить не дали? Простите, а вы случаем ничего не попутали? Это завод, а не ПТУ, там работают инженеры и идет реальное (замечу военное и секретное) производство, а не студенты учатся. Им на лекциях сидеть несколько некогда, как бы странно это не звучало. Устраивайтесь на завод в КБ, в механичку и поучайте сколько хотите). Заодно, глядишь, и зарплату получите как специалист высшего класса.
Скажите, а вы сразу с опытом родились, или его все-таки нарабатывали на заводах, у опытных мастеров и инженеров? Вот и сейчас так же. Есть КБ, которые делают что-то, пока делают - учатся. Научатся - будут лучше делать. Вы же как-то хотите, чтобы КБ открылось и сразу мировым лидером в разработках стало). Так не бывает.
*


Наследие СССР в том, что ракеты до Королёва никто не строил, а корабли на подводных крыльях СССР строил и для себя, и в десятки стран, в том числе, Англию и США поставлял. Были чертежи, технологии - знай сейчас улучшай конструкции и применяй новые материалы: так нет, утратили технологию производства подводных крыльев из нержавейки. Сейчас в России разработка и постройка десятков этих кораблей заняла 30 лет. В СССР за 16 лет после войны первого человека в космос послали. Вот какое наследие СССР надо использовать - напор и быстроту: от первой модели к серийному выпуску.
На "Эларе" есть импортные высокоскоростные станки "HAAS". Видимо, на каком - то заводе была запарка с этими деталями самолётов и "Эларе" заказ и перекинули. МиГ 29 и Су -29 давно уж в СССР делали и, наверняка, эти отверстия без проблем без моих или импортных резцов обрабатывали. Просто, думаю, или утратили технологии, или ещё что, но "Элара" загибалась, и в допуски войти не могла. Мои резцы помогли. Что было потом не знаю, но знаю, что такие корпуса продолжают делать, как запасные части на смену и где - то их делают по технологиям СССР и может и мой резец "бедного-несчастного" пользуют.
Занятий дополнительных Владимир Николаевича не помню, но помню гонял наших шалопаев ( Ушмаев Сергей, Шепелин Сергей) из класса сильно. С ними в СССР не церемонились, дед ваш тому пример. За такие методы сейчас бы его не похвалили.

Сообщение отредактировал artileria - May 5 2020, 22:00
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 5 2020, 22:40 
Отправлено #79


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 5 2020, 19:44)
Наследие СССР в том, что ракеты до Королёва никто не строил,
*

Ну историю ракет древнего Китая, еще 200 годов нашей эры и средних веков вы можете и не знать просто загляните в Вики
В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу, и в 1248 г. английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон опубликовал труд по их применению[3].
Многоступенчатые ракеты были описаны в XVI веке Конрадом Хаасом и в XVII веке белорусско-литовским военным инженером Казимиром Семеновичем.
Фейерверки и зажигательные ракеты производились в России начиная с XVII века

Но простите, история Великой Отечественной уж совсем недавнее дело, а там Катюша и это не Королев, а Лангемак.
Напомню, что первая в мире баллистическая ракета поставлена на вооружение не Королевым, а фон Брауном и называлась далеко не Р-7, а ФАУ - 2 и как и многое другое была положена в основу как советской так и американской космической программы. Ну нельзя же так вольно обходиться с историей техники. До Королева никто в космос спутники не запускал и человека не отправлял - это верно. Но до Королева ракеты строили и вполне успешно.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 19:44)
а корабли на подводных крыльях СССР строил и для себя, и в десятки стран, в том числе, Англию и США поставлял. Были чертежи, технологии - знай сейчас улучшай конструкции и применяй новые материалы: так нет, утратили технологию производства подводных крыльев из нержавейки. Сейчас в России разработка и постройка десятков этих кораблей заняла 30 лет. В СССР за 16 лет после войны первого человека в космос послали. Вот какое наследие СССР надо использовать - напор и быстроту: от первой модели к серийному выпуску.
*

ну в Штатах неплохо и сами выпускали корабли на подводных крыльях, да и первые строили в Италии, а отнюдь не в СССР еще в 1910 году.
В который раз уже повторю, что для возвращения скорости СССР необходимо отдать право собственности на средства производства в руки государства и вернуть очень многое из того, что не нравится. Я не против, но многие не за))). Интересно, а с какого момента вы отсчитываете 30 лет? С 90-х?????? Но простите, в 90-х никого не интересовала эта технология. Ею начали заниматься в начале 2000-х, а это в самом сложном случае дает 15-18 лет, но никак не 30. А в реальности на разработку и восстановление производства ушло еще меньше, так как суда на подводных крыльях выпускаются на Рыбинском заводе с 2013 года. и связано это не с утратой технологии производства, а с невостребованностью. Комета 120М отличается от Метеора, да и остальные суда вроде как не копии.
В очередной раз пальцем в небо. Уж простите.
А что до напора и быстроты - опять вопрос идеологии. Тогда надо было быть первыми и доказать, что коммунизм победит, а сейчас иные ценности в головах.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 19:44)
  На "Эларе" есть импортные высокоскоростные станки "HAAS". Видимо, на каком - то заводе была запарка с этими деталями самолётов и "Эларе" заказ и перекинули. МиГ 29 и Су -29 давно уж в СССР делали и, наверняка, эти отверстия без проблем без моих или импортных резцов обрабатывали. Просто, думаю, или утратили технологии, или ещё что, но "Элара" загибалась, и в допуски войти не могла. Мои резцы помогли.
*

Ну не особо удивляет, что завод, специализирующийся на электронных системах не совсем "волочет" в механичке. Точно так же как сложно предположить, что тракторный будет делать хорошие радиоприемники или бытовые компьютеры. Может быть и резцы пользуют, но это не профильное дело, так что вряд ли это очень уж для них важно. Увы. Они, помнится пытались и банкоматы делать, но опять не их профиль точная механика, не вышло. Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник.
Цитата(artileria @ May 5 2020, 19:44)
  Занятий дополнительных Владимир Николаевича не помню, но помню гонял наших шалопаев ( Ушмаев Сергей, Шепелин Сергей) из класса сильно. С ними в СССР не церемонились, дед ваш тому пример. За такие методы сейчас бы его не похвалили.
*

И меня гоняли в СССР, Илью Васильевича Савинова на всю жизнь запомнили ученики 34 школы. Сейчас его тоже не хвалили бы. Да и мои методы на уроках тоже не всегда тянут на совершенно законные по нынешним понятиям, как и многих трудовиков этого города). Опять вопрос всё тот же - идеология и воспитание. И увы, школа тут во многом не помощник. Она работает по требованиям общества и по указам государства, а не создает эти самые требования и указы. Не путайте. Меняйте идеологию - изменится и школа. Только стоит помнить, что процесс смены школьных приоритетов - это 10-15 лет минимум. Вот сейчас наконец начинают разворачиваться в сторону политехнического образования. Это медленно, трудно, невнятно. Но первые звонки были еще в далеком конце 90-х, когда промышленность стала говорить о нехватке рабочих. Как думаете, почему ЮниорСкиллс так активно начали "вдавливать"?
Сколько раз уже повторял, что это очень сложное переплетение разных вопросов как государства так и общества и кавалерийским нахрапом "а вот мы кружки старые откроем и сразу получим инженеров" - эту крепость не взять.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 6 2020, 08:36 
Отправлено #80


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(chudak @ May 5 2020, 22:40)
*

Ну что сказать если кукурузник Ан -2 (от СССР) не могут сейчас сделать, а закупают в Китае. Это значит, что не смогли 30 - 40 летних подготовить в школах на уроках труда и технологии, кружках, вузах и техникумах тех, кто смог бы это, хотя бы повторить. Методы не те применяли и не те кружки открывали, закрывая старые.

Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 6 2020, 18:03 
Отправлено #81


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 6 2020, 08:36)
Ну что сказать если кукурузник Ан -2 (от СССР) не могут сейчас сделать, а закупают в Китае. Это значит, что не смогли 30 - 40 летних подготовить в школах на уроках труда и технологии, кружках, вузах и техникумах тех, кто смог бы это, хотя бы повторить. Методы не те применяли и не те кружки открывали, закрывая старые.
*

Ну вроде как спроектировали.
Да и в Китае особо не закупают, как всегда вопрос необходимости.
Что касается 30-40 летних, то генеральным конструкторам тех же самолетов сейчас не 30-40, а к 60-ти. И учили генеральных еще в СССР, так что ж они не могут? Ведь их вроде еще в СССР учили как раз в тех самых не закрытых кружках конца 80-х, времен расцвета политеха. Да и вариант того, что не могут - не прокатывает. Разработаны другие самолеты. Як-130, МС-21, СУ-50, не такие уж плохие машины. Вопрос получается иной: не могут или не хотят? Мне всё больше кажется, что не хотят, если бы не могли - и остальных машин не получилось бы.
И в очередной раз всплывает вопрос, а какое отношение ко всем этим проблемам имеет Кванториум? Система образования? Если в обществе мерилом успешности стали деньги и их количество на счету - то глупо ожидать, что кружок авиамоделизма перевоспитает всё общество и вдруг все плюнут и пойдут в Стахановцы. Стаханов появился потому, что все хотели рекордов и доказать, что страна лучше запада, а не общество стало рваться за трудовыми подвигами потому, что увидело Стаханова. Вы опять путаете причину со следствием. Закрытие кружков - следствие очень тяжких процессов в обществе 90-х годов и процесса развала СССР и восстановить СССР вернув кружки невозможно, сначала надо общество вернуть в социализм из капитализма.
Вы же в очередной раз пытаетесь все болезни от рака до насморка подорожником приложенным вылечить.

Сообщение отредактировал chudak - May 6 2020, 18:10
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 7 2020, 08:03 
Отправлено #82


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(chudak @ May 6 2020, 18:03)
Ну вроде как спроектировали.
Да и в Китае особо не закупают, как всегда вопрос необходимости.
Что касается 30-40 летних, то генеральным конструкторам тех же самолетов сейчас не 30-40, а к 60-ти. И учили генеральных еще в СССР, так что ж они не могут? Ведь их вроде еще в СССР учили как раз в тех самых не закрытых кружках конца 80-х, времен расцвета политеха. Да и вариант того, что не могут - не прокатывает. Разработаны другие самолеты. Як-130, МС-21, СУ-50, не такие уж плохие машины. Вопрос получается иной: не могут или не хотят? Мне всё больше кажется, что не хотят, если бы не могли - и остальных машин не получилось бы.
И в очередной раз всплывает вопрос, а какое отношение ко всем этим проблемам имеет Кванториум? Система образования? Если в обществе мерилом успешности стали деньги и их количество на счету - то глупо ожидать, что кружок авиамоделизма перевоспитает всё общество и вдруг все плюнут и пойдут в Стахановцы. Стаханов появился потому, что все хотели рекордов и доказать, что страна лучше запада, а не общество стало рваться за трудовыми подвигами потому, что увидело Стаханова. Вы опять путаете причину со следствием. Закрытие кружков - следствие очень тяжких процессов в обществе 90-х годов и процесса развала СССР и восстановить СССР вернув кружки невозможно, сначала надо общество вернуть в социализм из капитализма.
Вы же в очередной раз пытаетесь все болезни от рака до насморка подорожником приложенным вылечить.
*



Як-130 чистое наследие СССР: "В начале 1990 года главнокомандующий ВВС СССР мар­шал авиа­ции Ефи­мов поставил специалистам ОКБ им. Ми­коя­на задание создать новый учебно-тренировочный самолет. В начале 1991 года был объявлен конкурс, в нем участвовали основные КБ Советского Союза.

Из всех предложенных проектов были выбраны учебные комплексы, разработанные в КБ им. Яков­ле­ва и в микояновском КБ. Потом рухнул СССР, в 90-е годы средств на разработку проекта не имели ни конструкторские бюро, ни Министерство обороны РФ. Поэтому российские конструкторы работали совместно с зарубежными партнерами: самолет Як-130 создавался вместе с итальянской компанией Alenia Aermacchi."

МС-21 тоже можно назвать наследием СССР:" Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ им. Яковлева, который был закрыт в 1993 году из-за недостатка финансирования."

Су- 57 ( ваша версия Су-50) тоже можно назвать наследием СССР: "В конце 1980-х годов Военно-воздушные силы СССР (при ведущей роли 30 ЦНИИ) выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27. На основе этих требований РСК «МиГ» разработал проект 1.44, а КБ Сухого — Су-47 «Беркут». Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1.44 был позже закрыт из-за прекращения финансирования.
В проекте Су-57 использовались некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44."

На этих примерах видно: в СССР была конкуренция, а сейчас ради экономии оставляют изначально только один проект. Как похоже на ваши доводы: зачем нам в каких -то помещениях, за которые надо платить, держать авиокружки и тд. И продолжаете: очень правильно, что все кружки сосредоточить в одном месте и под одним руководством. Экономия же!
И, вдобавок, экономить на обучающем материале: закупать их по тендерам ( дёшево) и сразу детей учить ими пользоваться, выдавать результаты и делать отчёты по ним. Если бы это изготовляли сами дети, тратилось бы много времени и в отчётах о проделанной работе писать было бы нечего. .
То, что дети изначально ориентируются не на свои руки и голову, до добра в конструировании и производстве не приведёт. Уже сейчас чисто российский ( проект) самолёт Sukhoi Superjet 100 на 70-80% состоит из импортных узлов. Так дело пойдёт и проекта российского не будет, и на все 100% будет из импорта, а только название российское или советское ( Су, Ту, Як ) обозначат нынешние кванториумцы.
Всё это получается с уроков труда (технологии) и работе в кружках: что посеешь, то и пожнёшь.

Сообщение отредактировал artileria - May 7 2020, 09:02
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 7 2020, 15:17 
Отправлено #83


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 6 2020, 20:31)
Неужели? Все  кружки в Чувашии закрыли в течении последних 5 лет. Они работали и выпускали толковых ребят и после развала СССР.
*

Да что вы!)))) В доме Гузовского 15 была комната школьника с кружками. Закрылась еще в 90-е. И таких примеров, которые были закрыты задолго ДО Кванториума и даже до планов его появления не перечесть.
А Кванториум не монстр, а хоть какая-то альтернатива ПОЛНОМУ отсутствию кружков. Напомнить, что их закрывали и без Кванториума в связи с недостатком финансирования?

Теперь к вопросу о вашем знании истории, понимании конструирования и отношении к датам:
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
Як-130 чистое наследие СССР: "В начале 1990 года главнокомандующий ВВС СССР мар­шал авиа­ции Ефи­мов поставил специалистам ОКБ им. Ми­коя­на задание создать новый учебно-тренировочный самолет.
*

С каких пор наличие технического задания на проектирование чего бы то ни было становится временем создания?
Дальше вы уже начинаете сами себе противоречить, особенно учитывая то, что СССР как страна перестал существовать в конце 91 года
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
Як-130 чистое наследие СССР
в 90-е годы средств на разработку проекта не имели...  Поэтому российские конструкторы работали совместно с зарубежными партнерами: самолет Як-130 создавался вместе с итальянской компанией Alenia Aermacchi."
*

Напомню, время создания самолета - это разработка конструкторской документации, а не получение технического задания. Первый полет 1996 год. Ну ни разу не СССР.
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
МС-21 тоже можно назвать наследием СССР:" Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242"
Су- 57 ( ваша версия Су-50)  тоже можно назвать наследием СССР: "В конце 1980-х годов Военно-воздушные силы СССР (при ведущей роли 30 ЦНИИ) выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27. На основе этих требований РСК «МиГ» разработал проект 1.44, а КБ Сухого — Су-47 «Беркут». Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1.44 был позже закрыт из-за прекращения финансирования.
В проекте Су-57 использовались некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44."
*

Простите, с СУ-57 оговорился, проект назывался одно время Т-50, позже получил маркировку СУ-57, поэтому облажался. Приношу свои извинения за описку.
Что касается разработок - то вы "Зенит" называете Советским фотоаппаратом, хотя в его основе германская Лейка, то мне напоминаете, что СУ-57 не Российский, потому, что в его основе советские разработки. Кстати, СУ-47 совершил первый полет в 1997 году, как-то плохо вяжется с СССР, к тому времени уже 6 лет как не существовавшим. Его разработка в СССР была закрыта в 1988 и только деньги ВМФ позволили создать один экспериментальный самолет.
Собственно я вел разговор не о том, когда и как был разработан Зенит или был ли создан в СССР СУ-57, я вел разговор о том, что в СССР умели учиться на чужих разработках и технологиях, и использовали их во благо своей страны. О том, что в России существует и (пусть и очень медленно но) развивается инженерная школа, способная создать и самолеты, и корабли, и двигатели, и атомные станции, и много чего ещё взяв за основу наработки СССР, США, Китая, Германии, Швеции. В то время как вы упорно пытаетесь отрицать хоть что-либо подобное, утверждая, что нынешние инженеры вообще ничего не создали, а лишь продолжают копировать то, что уже давно выпускалось. В связи с этим я повторюсь:
Цитата(chudak @ May 2 2020, 02:01)
Наследие СССР и в том чему учили, и в том как учили. В том числе и чему сами учились у других. Не стыдно брать и изучать чужое. Стыдно не учиться.
*

Если нынешние конструкторы учатся на примерах машин Яковлева, Туполева, Сухого, на двигателях Кузнецова - то это повод их гнобить и обливать грязью? Или повод радоваться, что остались те, кто хочет и может учиться и развивать дальше это наследие?
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
На этих примерах видно: в СССР была конкуренция, а сейчас ради экономии оставляют изначально только один проект. Как похоже на ваши доводы: зачем нам в каких -то помещениях, за которые надо платить, держать авиокружки и тд. И продолжаете: очень правильно, что все кружки сосредоточить в одном месте и под одним руководством. Экономия же!
*

Если у вас есть достаточно средств - откройте кружок, оснастите его по собственному разумению и учите детей, полагаю никто вам против слова не скажет. Сейчас достаточно много разных частных кружков, развивающих школ и прочего. Если вы считаете, что денег в государстве куры не клюют - пробивайтесь в Госдуму и перекраивайте бюджет в любую сторону. Я же не пытаюсь изменить ситуацию с "попилом" бюджета, а лишь говорю о том, что возможно, а что невозможно в условиях имеющегося финансирования. В данном случае это всего лишь позволяет остаться в рамках темы топика о кружках и Кванториуме и не влезать в бан по случаю обсуждения экономико-политической ситуации страны в целом. Понимаю, что получается достаточно хреново, офф-топ то и дело прорывается, но надеюсь, что не настолько, чтобы стать запредельным.
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
  И, вдобавок, экономить на обучающем материале: закупать их по тендерам ( дёшево)
*

)) Ну да, директор просто глуп, нет бы нарушить ЗАКОН и закупить без тендера, не экономя и так микроскопический бюджет школы. Тем более, что тогда вы сможете громко закричать, что директора "выдавили", хотя его всего лишь наказали за правонарушение (ну или экономическое преступление, там по результатам). Может всё-таки вспомнить, что законы надо выполнять? (да, я в курсе, что закупки не всегда по низким ценам и тендеры не всегда "чистые и белопушистые").
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
  То, что дети изначально ориентируются не на свои руки и голову, до добра в конструировании и производстве не приведёт.
*

И как это в советской школе не замечали этого давая детям в обязательном порядке работу с конструкторами на уроках!!!!!!! Вот ведь мерзавцы, ориентировали детей (сам помню, самого заставляли на оценку на трудах из конструктора в 3 классе машинки собирать) на ориентацию не на свои руки и голову, а на заранее разработанные модели и готовые детали с уже просверленными дырочками!!!!!! Вот оказывается где причина развала политехнического образования в СССР!!!
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
Уже сейчас чисто российский ( проект) самолёт Sukhoi Superjet 100 на 70-80% состоит из импортных узлов.  Так дело пойдёт и проекта российского не будет, и на все 100% будет из импорта, а только название российское или советское ( Су, Ту, Як ) обозначат нынешние кванториумцы.
*

Вот вам список компаний, поставляющих детали на Airbus A380 Не поленитесь, полистайте. Там и Польша, и Япония, и Америка. Но самолет почему-то считается Европейским.
Вот вам ссылка на аналитику состава импортных компонентов некоторых ближайших конкурентов Суперджета, в том числе цитатненько про Boeing 787 Dreamliner:
центральную часть фюзеляжа и рули высоты производит Alenia (Италия), носовую часть фюзеляжа с кабиной пилотов и заднюю с вертикальным стабилизатором и механизация крыла - подразделения Boeing (США), среднюю часть фюзеляжа и основание шасси - Kawasaki (Япония), центроплан и консоли крыла - Mitsubishi (Япония), законцовки крыла - KAL (Корея), шасси и тормоза - Messier (Франция), колеса - Bridgestone (Япония).
Авионика — Honeywell, Rockwell Collins (США) и Thales (Франция), кабина пилотов и системы управления — Rockwell Collins (США), пассажирские двери — Latecoere (Франция) а грузовые и внутренние двери салона — Saab (Швеция), программное обеспечение — HCL Enterprise (Индия), электропроводка — Labinal (Франция), комплекс управления энергосистемой, система кондиционирования — Hamilton Sundstrand (США).
Блин, да просто "Сделано в США", никакого импорта)))). Ну да, куда уж нам с бледной против технологической супердержавы с Индийским программным обеспечением).
Цитата(artileria @ May 7 2020, 08:03)
  Всё это получается с уроков труда (технологии) и работе в кружках: что посеешь, то и пожнёшь.
*

И опять тот же набор вопросов:
Плохо ли, что наследие СССР используют для создания новых машин, или все разработки в России могут начинаться только с нуля и никак иначе?
Чем мастер, научившийся работать на станке китайского производства, будет отличаться от мастера учившегося на российском станке? И какая разница на каком оборудовании учить, если квалификация будет достаточно высокой для уровня современного производства?
Почему нельзя развивать интерес к технике с готовых машин переходя от готовых изделий к сборке из разрозненных комплектующих, потом к дополнению отдельных оригинальных частей к набору комплектующих и уж потом к самостоятельной разработке модели?

Кстати, могу напомнить, что подавляющее большинство моделей советских кружков отнюдь не были оригинальными разработками учеников-кружковцев. Как правило брались уже готовые чертежи авиамоделей, подобные можно было взять из "Моделиста-конструктора", из "Моделяжа", других не менее продвинутых журналов. При работе использовались отнюдь не самодельные двигатели типа МК-12, К-16, МД-5 Комета. Системы радиоуправления тоже отнюдь не все были самодельными, брали и "Старт", и очень популярный "Супронар", и не менее известный "Новопроп". Ну как же так, что ж они такие нехорошие делали-то?! Да, нервюры выпиливали сами, это верно, клеили тоже сами, но если там нет конструкторской идеи, то разница на самом деле не так велика, как вы пытаетесь представить. Это больше развитие трудовых навыков, чем действительно инженерно-конструкторская деятельность.

Сообщение отредактировал chudak - May 7 2020, 15:27
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 7 2020, 19:52 
Отправлено #84


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(chudak @ May 7 2020, 15:17)
*


1) Есть логика: закрывали советские кружки из - за отсутствия финансирования и тут же открывали новые кванториумы, при том же отсутствии финансирования? Похоже на утку.

2) Есть логика из вашего выражения: "...учитывая то, что СССР как страна перестал существовать в конце 91 года . Напомню, время создания самолета - это разработка конструкторской документации, а не получение технического задания. Первый полет 1996 год. Ну ни разу не СССР..."
в 1990 получено техническое задание на проектирование Як - 130. 1991 СССР развалился, а в 1996 году первый полёт самолёта? То есть есть пять лет проектировали, запустили в первый полёт не инженеры и рабочие подготовленные в СССР, а уже подготовленные в Российской Федерации?
3) Та же история с Су -57 . Первый полёт 1997 год. Проектировали и строили советские инженеры, но в другом государстве, по инерции.

4) Плохо не то, что наследие СССР используют для создания новых машин, а то что проектируют и строят их по десятку или два. В этом вопросе надо пользовать наследие СССР, когда все аэропорты работали только на отечественных самолётах. Нет заказчиков на наши самолёты, значит нет заказчиков на технически одарённых ребят умеющих самостоятельно изготовлять модели. Кванториумы для этого самое то: там всё заточено на обучению отсутствия самостоятельности принимаемых технических решений.

5) "...детали с уже просверленными дырочками!.." Может "отверстиями"? В "Моделист-конструкторе", "Юном технике" ( издания СССР) давались не только готовые модели, а и сами дети и их руководители печатали свои оригинальные разработки и другие ребята СССР подхватывали их, изготовляя и собирая не "детали с уже просверленными дырочками", а действующие модели станков, машин, телескопов, микроскопов сушилок и других вещей.
Profile CardPM
  0/+1  
Мак Сим
post May 7 2020, 20:19 
Отправлено #85


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



Цитата(chudak @ May 7 2020, 15:17)
В доме Гузовского 15 была комната школьника с кружками. Закрылась еще в 90-е. И таких примеров, которые были закрыты задолго ДО Кванториума и даже до планов его появления не перечесть. А Кванториум не монстр, а хоть какая-то альтернатива ПОЛНОМУ отсутствию кружков. Напомнить, что их закрывали и без Кванториума в связи с недостатком финансирования?
*
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
Есть логика: закрывали советские кружки из - за отсутствия финансирования и тут же открывали новые кванториумы, при том же отсутствии финансирования? Похоже на утку.
*
Первый в России "Кванториум" открылся в ноябре 2015 года. 90-е годы были, как бы это помягче сказать, существенно раньше.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+3  
chudak
post May 8 2020, 11:06 
Отправлено #86


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
1) Есть логика: закрывали советские кружки из - за отсутствия финансирования и тут же открывали новые кванториумы, при том же отсутствии финансирования? Похоже на утку.
*

Закрывали в 90-е и открывали ТУТ ЖЕ в 2015-м. Нифига себе одномоментность. Эдак мы договоримся до того, что свергли самодержавие и тут же появился президент СССР.
Что касается отсутствия финансирования - то напомню, кружки в ДТЮ и прочих комнатах школьника висели на минобре целиком и были бюджетными. Кванториумы открываются фондом новых форм развития образования, да, федеральная структура, подчиненная минобру, но при этом имеющая довольно большую финансовую самостоятельность в привлечении средств и способах из зарабатывания. Да и партнерами у Кванториума не только госбюджет. Так что кружки финансировались бюджетом, а Кванториму деньги достаются бюджет+. Не поленитесь, посмотрите Устав Фонда. Так что отсутствие финансирования в этом случае имеет несколько иные возможности для корректировки.
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
   
         в 1990 получено техническое задание на проектирование Як - 130. 1991 СССР развалился, а в 1996 году первый полёт самолёта?  То есть есть пять лет  проектировали, запустили в первый полёт не инженеры и рабочие подготовленные в СССР, а  уже подготовленные в Российской Федерации?
3) Та же история с Су -57 . Первый полёт 1997 год. Проектировали и строили советские инженеры, но в другом государстве, по инерции.
*

Ну да, а создание вертолетов в США Сикорским - это вообще царская Россия, учил ведь его Жуковский еще в 1907 году. А вертолеты он начал проектировать по инерции). Да и теория реактивного движения (а следовательно и вся космонавтика вообще) - это царская Россия и к СССР вообще отношения не имеет, поскольку это инерция от Циолковского и его трудов аж 1906 года.
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
4) Плохо не то, что наследие СССР используют для создания новых машин, а то что проектируют и строят их по десятку или два. В этом вопросе надо пользовать наследие СССР, когда все аэропорты работали только на отечественных самолётах. Нет заказчиков на наши самолёты, значит нет заказчиков на технически одарённых ребят умеющих самостоятельно изготовлять модели. Кванториумы для этого самое то: там всё заточено на обучению отсутствия самостоятельности принимаемых технических решений.
*

Суперджеты поставлялись и в Мексику, и в Ирландию. Однако проблемы заключаются не столько в самолете, сколько в отсутствии мало-мальски налаженной системы техобслуживания и ремонта, из-за которых ремонт двигателей выливается в длительный простой самолета на земле.
Надо объяснять, что подобную систему не наладишь ни за день, ни даже за год? Но для развития такой системы как раз и нужны специалисты, одаренные ребята, технический персонал. Нужна замена французским двигателям достаточно низкого качества, но и двигатель создать на неделю нереально, увы. И тут тоже нужны спецы, а заводы и КБ по двигателям закрывались тоже задолго ДО Кванториумов и даже планов по их созданию.
И опять пальцем в небо.
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
Кванториумы для этого самое то: там всё заточено на обучению отсутствия самостоятельности принимаемых технических решений.
5) "...детали с уже просверленными дырочками!.." Может "отверстиями"?
*

Называть эти дырочки отверстиями у меня особо рука не поднимается. Качество было мягко говоря средним. И болты с браком в таких наборах попадались регулярно, сам на этом учился резьбу нарезать, и заусенцы убирал, впервые услышав что такое "надфиль".
Подразумевается, что конструкторы с альбомами готовых чертежей и сборка моделей по этим чертежам - это принятие самостоятельных технических решений??????
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
  В "Моделист-конструкторе", "Юном технике" ( издания СССР) давались не только готовые модели, а и сами дети и их руководители печатали свои оригинальные разработки и другие ребята СССР подхватывали их, изготовляя и собирая не "детали с уже просверленными дырочками", а действующие модели станков, машин, телескопов, микроскопов сушилок и других вещей.
*

Простите, но уже в который раз предлагаю вам прочитать вами же написанное. Вы утверждаете, что те чертежи, которые опубликованы в Моделисте-конструкторе не являются готовыми и апробированными в реальных полетах, плаваниях, автозаездах моделями.
Кто сказал, что опубликованное в Моделисте-конструкторе детьми или их руководителями не является для того, кто читает журнал и делает по готовым чертежам самолет (катер, машину, станок) уже конструктивно готовой моделью? Как раз тем самым вариантом с "уже просверленными (пардон уже размеченными для сверления) дырочками"? Хорошо, там нет деталей из древесины или металла, но есть готовый чертеж, дорабатывать этот чертеж никакой необходимости нет, бери, копируй на фанерку и выпиливай. Выпиливать научишься, вот конструировать - точно нет, поскольку нет нужды хоть что-нибудь переделывать. Так где же здесь "принятие самостоятельных технических решений"?
Возьмите готовый набор технико-конструкторской документации на тот же АН-2, постройте по этим чертежам и предлагаемым технологиям самолет и заявите, что вы являетесь конструктором этого самолета. Посмотрим сколько ваших знакомых инженеров удержится от хохота.
Кстати, ни на один из вопросов я так и не нашел ответа.
Более того, я спрашивал:
Цитата(chudak @ May 7 2020, 15:17)
Почему нельзя развивать интерес к технике с готовых машин переходя от готовых изделий к сборке из разрозненных комплектующих, потом к дополнению отдельных оригинальных частей к набору комплектующих и уж потом к самостоятельной разработке модели?
*

и прочитал, что это просто замечательно, так как
Цитата(artileria @ May 7 2020, 19:52)
сами дети и их руководители печатали свои оригинальные разработки и другие ребята СССР подхватывали их, изготовляя и собирая не "детали с уже просверленными дырочками", а действующие модели станков, машин, телескопов, микроскопов сушилок и других вещей.
*

какая разница, кто производитель конструктора из которого можно собрать новое изделие?

Сообщение отредактировал chudak - May 8 2020, 18:57
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 14 2020, 17:20 
Отправлено #87


Активный

Сообщений: 8 189
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 14 2020, 08:50)
Так есть в образовании люди, которым без разницы нано или квант, ЧГУ или МГУ. Они и придумывают эти квантошахматы. Они и с русским языком не дружат, а не то что с аллегориями  и аналогиями.
*

Очередной наброс на вентилятор? Это вам без разницы нано или квант, никак не разберетесь где фирменный стиль, а где размерность объекта, что важно для образования, а что является не более чем фантиком и никакого отношения к вкусу конфетки не имеет. (Эту аналогию тоже надо будет объяснять?) В очередной раз не увидели, что к названию Кванториум приложил руку "Фонд новых форм развития образования", вот фонд да, курируется минобром. Но точно так же странно было бы катить бочку на минобр за то, что школу покрасили в зеленый цвет, а вам больше нравится синий (ну или наоборот, как скажете).
Цитата(artileria @ May 14 2020, 08:50)
А просился через ребят в кванториум потому, что я неофициальное лицо и через них как - то проще на официальный контакт выйти. У меня есть смутное подозрение, что они не ребята с аэроквантума, а кто - то другой.
*

Самый простой способ выйти на официальный контакт - написать на электронную почту или самому зайти в ДТЮ, встретиться с преподавателем.
У вас какая-то нездоровая подозрительность. Это ребята с кванториума. Не поручусь, но вроде бы один из писавших учится у нас в лицее. Просто вы им мало интересны, особенно учитывая, что вы их достаточно сильно обидели. Думаю после такого они с вами разговаривать особо не хотят. С моей точки зрения правильно делают.
Цитата(artileria @ May 14 2020, 08:50)
По этому факту ничего совершенно не изменится, будут те же станки, те же программы, те же дети, тот же руководитель.  И станки разом точность не потеряют, так как на них никто не работает, а только руководству их показывают, иногда. Это только игры в красивый фирменный стиль, а по факту закупки тех же готовых моделей самолётов и выступление с ними на соревнованиях о многом говорит - показуха!
*

А факт закупки готовых моделей и выступлений на соревнованиях "из коробки без допила" (особенно с учетом прохождения стендового показа и комиссии) пока никак не доказан. Закупка моделей бывала и в кружках СССР. Про сборные модели ИЛ-2 уже говорил. У нас в кружке их собирали. Никто особо не кричал о несамостоятельности, хотя там особо навыков не надо, вынул из коробки, склеил, поставил движок. Многим ли отличается от предложенного? Тем более если соревнования по пилотированию то в принципе не важно делалась модель самостоятельно или это вообще чужая машина. Тут как спилотируешь. Не припомню, чтобы пилоты на чемпионате мира по высшему пилотажу сами самолеты собирали). Уж простите.
Про то, что ракеты ребята строят сами вам уже говорили. Вы взяли один кружок и катите бочку на все остальные. Не слишком замахнулись?

Сообщение отредактировал chudak - May 14 2020, 17:21
Profile CardPM
  0/0  

6 Страницы « < 4 5 6
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения