На этих архивных снимках второй половины 1940-х годов запечатлен двор московской школы №319 (позднее - №315) на улице Русаковской. Как видим, раньше на территории столичных школ не только спортивная площадка располагалась, но и сад-огород. На первом снимке ребята-старшеклассники только вскапывают и засеивают грядки, на втором - огород уже в цвету. Интересно, остались ли подобные ботанические практики в современных столичных школах? Труд и есть воспитание!
Фотографии
Сообщение отредактировал artileria - Mar 21 2020, 11:59
На этих архивных снимках второй половины 1940-х годов запечатлен двор московской школы №319 (позднее - №315) на улице Русаковской. Как видим, раньше на территории столичных школ не только спортивная площадка располагалась, но и сад-огород. На первом снимке ребята-старшеклассники только вскапывают и засеивают грядки, на втором - огород уже в цвету. Интересно, остались ли подобные ботанические практики в современных столичных школах?
На территории спортплощадки 1 гимназии и 39 школы остатки этого огорода до сих пор существуют. Правда зарослИ весьма основательно и давно не видел, чтобы возделывались. У нас в лицее летние каникулы - уход за клумбами около здания ведется силами ребят. Только "надзор" за пришкольным участком передали от уроков труда биологам и не занимаются огородом. Цветник, клумбы, полив, прополка, посадка, уход за молодыми елочками. Так что в каких-то школах осталось. Есть одна проблема - на участие детей в этих работах нужно получить письменное согласие родителей.
Означает ли это, что вы сомневаетесь в квалификации, полученной вашим сыном в одном из ВУЗов России и готовы утверждать, что его подготовка не позволит ему полноценно работать по выбранной специальности? (понятно, что ни один выпускник ни одного ВУЗа мира не может сразу по окончании обучения стать специалистом, поэтому "полноценно" - это достаточно для того, чтобы его приняли как соответствующего должности).
Именно так. Сомневаюсь в его подготовке и готов утверждать, что "его подготовка не позволит ему полноценно работать по выбранной специальности." Вся система подготовки специалистов заострена на неподготовку. Вижу сколько времени в университете и, соответственно у сына, уделяется разным мероприятиям. Об этом ещё А.А. Судленков говорил: "... не увлекаться культурно-массовыми мероприятиями в образовательных учреждениях – они мешают учебному процессу..." тынц Теперь вижу, что он и в этом прав.
Возможно, что я перегибаю палку утверждая, что выше двойки не поднимается, но здесь говорится, что выпускник ВУЗа может не показать достаточно знаний для самостоятельной работы после получения диплома в рамках нормальной адаптации на рабочем месте из-за постоянной общественной нагрузки. Уж не знаю какую оценку в этом случае ставить выпускнику.
Посмотрел. Современно, кретивно и массовый охват онлайн. Всё понимаю, но не могу понять почему такие лбы с таким несерьёзным материалом работают?
Мне больше вот такая работа с более труднообрабатываемым материалом, таких же по возрасту ребят, глянется Ссылка
Пожалуй повторю вопрос Мак Сима "дядя Петя, вы дурак?". Ребята показывали как сделать ракету в домашних условиях с детьми очень разного возраста, чтобы занять их делом и отвлечь от телека или компа. А уж родители могут догадаться, что в эту ракету можно впихнуть воздушный шарик и он будет выполнять роль двигателя. Жалко, что не досмотрел до конца, было занятие, но может ребята и показали такой вариант запуска по комнате. Теперь попробуйте вы показать родителям на удаленке как занять сидящих дома детей работой на фрезерном или токарном станке, который конечно же есть в каждой семье, ну просто так, в коридоре стоит - пылится. Я уж молчу, что далеко не в каждой семье есть набор деревяшек или полоски алюминия и стали, а и не то что станки, или хотя бы верстак для работы. В однокомнатной квартире - вообще вопрос места, где можно работать с "более труднообрабатываемым материалом". Здесь ребята работали руками и что-то делали, думали, попробовали и быстро среагировали на новую технологию. Да, скотч - это не дуговая и даже не газовая сварка, но и сравнение "так проще, нам понравилось" говорит о каком-то опыте в работе с бумагой для подобных конструкций. Значит им это в кружке показывали, а не дали в руки готовые наборы и побежали запускать (как вы утверждаете). Да, это простейшие модели с простейшими действиями, но и это может привлечь ребят (1-5 класс вполне себе) к тому же ракетомоделированию, потом придут в те же технические кружки. Скажите, когда вы учились в ВУЗе вам тоже на первом же занятии по материаловедению диаграмму железо-углерод повесили с объяснением отличия аустенита от перлита, или сначала вообще о металлах, потом о двухкомпонентных сплавах с линией ликвидус-солидус и уж потом Fe-C до дыр?
печка была в картинге у Шингарёва, помню там алюминий плавили и отливали ступицы в форму в песке, потом сами обрабатывали на токарном и фрезерном
Увы, в Союзные времена можно было и алюминий плавить и свинцом вроде как не очень проблемно баловались. Сейчас печка стоит - система вентиляции должна быть, иначе потребнадзор штрафует. Если плавим металл - опять штрафует по парам тяжелых металлов((. А уж если ученик подошел и включил - тут тушите свет. Запретов стало много.
Увы, в Союзные времена можно было и алюминий плавить и свинцом вроде как не очень проблемно баловались. Сейчас печка стоит - система вентиляции должна быть, иначе потребнадзор штрафует. Если плавим металл - опять штрафует по парам тяжелых металлов((. А уж если ученик подошел и включил - тут тушите свет. Запретов стало много.
Да ... раньше дети были на уровне продвинутых диверсантов, которые могли из палок и г*вна собрать почти всё что угодно. Сейчас даже не знаю...
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
печка была в картинге у Шингарёва, помню там алюминий плавили и отливали ступицы в форму в песке, потом сами обрабатывали на токарном и фрезерном
Ну уж...это прям на фантазии Фарятьева похоже (даже если и действительно "отливали ступицы")...так за это Шингарёва сажать надо. Прям то ли преступная халатность, то или идиотизм на почве халатности, то ли халатность на почве идиотизма. Алюминий для СТУПИЦ никак не годится. Там сплавы, тончайшие пропорции чуть не до промилле лигатуры. Они из электротехнического алюминия лили или из столовых ложек? В песчаные формы алюминий можно лить, для ЛАБОРАТОРНЫХ работ...потом обратно в переплавку. НО...для таких ответственных деталей как СТУПИЦА, (хотя бы и карта)...ну никак. Хорошо никто не разбился от "трудов такого литейщега". Картодромов видимо не было и соревнований. Никтоб не допустил. Для литья "моделек гоночных" вполне можно, тока не с человеком на борту. Там не песок, ФОРМОВОЧНАЯ СМЕСЬ, то же особая технология. Мехобработка - это каэшь легко...вроде бы? Для карта ступицу в условиях кружка, запаришься обрабатывать (про балансировку не говорю). Короче - АВАНТЮРА, чистейшей воды....не говоря об отравлении детей. НИКТО и НИКОГДА в кружках в здравом уме, такой хнёй не занимался....не говоря про то, что ПЕЧЬ посадит всю напругу. Там жешь алюминий имеет ОГРОМНУЮ теплоёмкость...несмотря на малую температуру плавления, МЫ, в кварцевых тигелях его плавили, В ГОРНЕ...на газе, с воздуходувкой...и то...килограмм ПЯТЬ расплавить, часа полтора.. а в печке? А окислы? Короче, свистишь, дядя. Вернее, раславить можно, повторюсь, но это будет МАННАЯ КАША. Свинец для грузил ДА, в ложку...прям за Волгой, на костре... Отсюда сказки и рождаются. Одну порцию в печке (тигеле) плавить долго надо...там пока до раслава дойдёт, половина выгорит. Обычно, детали круглой формы, в метформы льют, в кокиль, центробежным литьём. А эта кустарщина (ОПАСНАЯ, ПРЕСТУПНАЯ)...вряд ли имеет отношение к действильности. Повторюсь - для моделек если ступица с напёрсток - вполне. У нас доводкой авиамодельных мотрчиков мастер спорта занимался...так там в условиях предприятия. Гильзу цилиндра калил В ВАКУУМЕ, в запаянной кварцевой реторте. Остальное - дичь.
Скажите, когда вы учились в ВУЗе вам тоже на первом же занятии по материаловедению диаграмму железо-углерод повесили с объяснением отличия аустенита от перлита, или сначала вообще о металлах, потом о двухкомпонентных сплавах с линией ликвидус-солидус и уж потом Fe-C до дыр?
Ооо, приятно коллегу встретить. Аустенит, перлит, троостит, мартенсит закалки - мартенсит отпуска, эвтектика)) Все книжки выкинул, а диаграмму состояния Фе-Фе3С сохранил...ну и Ал-КуАл2)) И вообще, книжку "летающие металлы".
Да ... раньше дети были на уровне продвинутых диверсантов, которые могли из палок и г*вна собрать почти всё что угодно. Сейчас даже не знаю...
Дык НЕ ДЕТИ как раз, а "тренеры". Отсюда это - на коленке собрать...ПРОФЕССИОНАЛИЗМА не было. Единственный ПРОФЕССИОНАЛ во ДВОРЦЕ - ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ КАНДАСОВ...реальный человек, С ФЛОТА.(сам судомоделист) Остальные....он так нам говорил: будете ХАЛТУРИТЬ, в кружок свисто-пляски пойдёте...ну эт так...он общим названием называл те кружки, где артилеристы занимались
Увы, в Союзные времена можно было и алюминий плавить и свинцом вроде как не очень проблемно баловались. Сейчас печка стоит - система вентиляции должна быть, иначе потребнадзор штрафует. Если плавим металл - опять штрафует по парам тяжелых металлов((. А уж если ученик подошел и включил - тут тушите свет. Запретов стало много.
Да где хоть можно было алюминий плавить? В каком дворце/кружке? Во дврце было? (на Ефремова)? Там жешь СЕТЬ отдельную городить надо. Или В НОВОМ ДВОРЦЕ? Там не был...нефкурсе
Сообщение отредактировал корвет - Apr 18 2020, 20:20
Ооо, приятно коллегу встретить. Аустенит, перлит, троостит, мартенсит закалки - мартенсит отпуска, эвтектика)) Все книжки выкинул, а диаграмму состояния Фе-Фе3С сохранил...ну и Ал-КуАл2)) И вообще, книжку "летающие металлы".
Приятно, конечно, такое читать, но увы разочарую. Я всего лишь учитель труда. Правда у меня был очень хороший УЧИТЕЛЬ по этому направлению (материаловедение, детали машин, термех) Сергей Леонидович Дашков, светлейшая ему память. Так что Fe-C и эпюры рассчета балки на прогиб и кручение вбивал так, что через пять лет в институте экзамен ухитрился сдать будучи заочником без особой подготовки в компании еще 5 своих одногруппников по педучилищу. Сейчас на память точно не воспроизведу, но поднапрячься и что-то вспомнить можно).
Единственный ПРОФЕССИОНАЛ во ДВОРЦЕ - ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ КАНДАСОВ...реальный человек, С ФЛОТА.(сам судомоделист) Остальные....он так нам говорил: будете ХАЛТУРИТЬ, в кружок свисто-пляски пойдёте...ну эт так...он общим названием называл те кружки, где артилеристы занимались
Ну в кружке ведь главное - интерес развить, там профессионалов не сильно много. Был, правда еще и Эдуард Логинов (увы, отчество не помню) правда это уже в Московском дворце вроде. Тоже ребята и в республике и в Союзе призовые брали, если память не изменяет. Потом, как слышал, открыл фирму по производству корпусов и прочей оснастки для судомоделей. А на коленке - самокаты из пошипников во дворе. Вот это дело было на раз).
Да где хоть можно было алюминий плавить? В каком дворце/кружке? Во дврце было? (на Ефремова)? Там жешь СЕТЬ отдельную городить надо. Или В НОВОМ ДВОРЦЕ? Там не был...нефкурсе
Свинец для грузил ДА, в ложку...прям за Волгой, на костре...
Собственно бывало показывали и учителя (на заднем дворе школы, или где подальше) как солдатиков или грузила лить. Собственно на одном из подобных занятий в кружке увидел плавку какой-то алюминиевой мелкоты типа кусочка проволоки в авиамодельном для пилота или какой-то еще мелочевки, уж не помню. Удивило, раньше думал, что только свинец так просто плавится. Для 10-летнего было откровением, что и алюминий тоже)). Просто на это "кое-какеры" из проверяющих смотрели сквозь пальцы. Даже муфель особо не "обнюхивали" при проверке. А вот в нулевых началось, "где вытяжка", "где в программе записана необходимость", "кто и когда работает". Как вспомню, что в СССР ФПШ или СУБД в мастерской стояли в принципе без особой проблемы - завидно становится. Сейчас СУБД в отдельное помещение, СТД - вытяжная вентиляция с мусоросборщиком.