Довольно давно я стараюсь не отвечать на входящие телефонные звонки. Ничего кроме спама обычно не приходит. На телефон постоянно звонят какие-то роботы и менеджеры по продажам, и навязывают свои услуги.
Потому работает он у меня в режиме белого списка. Есть ряд номеров, который может до меня дозвонится. Например, бабушка или мама. Они не пользуются мессенджерами. В остальном почти вся связь со знакомыми уже давно ушла в интернет. Кроме того, что это удобнее, есть надежда на то, что мои звонки и переписку не сможет просматривать любой "силовик".
Сервис против спам-звонковНо я не об этом. Интересный сервис придумали в МегаФоне. Ко мне приходит спам звонок, и я узнаю о нём только по входящему смс от МегаФона.
Оператор мне сообщает что-то вроде "К вам вероятнее всего сейчас звонили спамеры". И предлагает услугу блокировки спам-звонков за 3 рубля в день. И даже заботливо отправляет USSD-сообщение на подключение этой услуги, на которое я могу ответить положительно.
Услуга определения номераИли сегодня начали предлагать определитель номера. Мне поступил звонок, и сразу после него я получил SMS от МегаФона: "Вам звонили из компании "Дом.ru, провайдер". Хотите получить возможность определить незнакомые номера во время звонка? Включите услугу "Знаю кто звонит" за 2,5 рубля/день!"
Моё мнениеУслуга голосовой связи и SMS погрязла в спаме, и это её губит. Если мессенджеры научились более-менее бороться со спамом, то операторы связи, видимо, гасить спамеров не имеют право - всё-таки у них тоже есть права.
Кроме того операторы сотовой связи зарабатывают на спаме. И каждая присланная SMS или входящий вызов - это доход оператора, который их принимает.
Но в итоге связь становится всё хуже, люди перебираются в мессенджеры, и оператору остаётся участь трубы для мобильного интернета.
Или я сгущаю краски?
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!