4 Страницы « < 2 3 4  
Ответить Создать тему

Как мотивировать подростка к учебе? , "Учиться лень, скучно, и вообще не пригодится"

Авача
post Dec 27 2019, 13:39 
Отправлено #46


Активный

Сообщений: 1 373



Цитата(Альгиз @ Dec 27 2019, 11:14)
Могу сказать про ЧГУ, в этом году поступала на лингвистику.
Про ВШЭ не скажу, Чувашия очень маленькая, а это абсолютно чужая личная информация.
*

Тоже мне, секреты мадридского двора. Ясно всё. Ради красного словца сильно преувеличили. Ну нет такого факультета во всей Чувашии, куда нужно баллов больше, чем во ВШЭ. Нету.


--------------------
С дураками не спорю.
Profile CardPM
  0/+6  
chudak
post Dec 27 2019, 13:46 
Отправлено #47


Активный

Сообщений: 8 154
Из: ъявление благодарности



Цитата(Альгиз @ Dec 25 2019, 09:07)
chudak, а наше чебоксарское там котируется?
*

Вроде ведь понятно, что там, где ценится качество - без разницы чебоксарское оно или нью-делийское. Знаю тех, кто уехал и неплохо там устроился. Знаю и тех, кто уехал туда, отучился, неплохо выучился, но вернулся сюда и здесь строит карьеру. И тоже вроде получается (точнее скажут лет через 10-12, пока рановато).
Цитата(Альгиз @ Dec 25 2019, 09:07)
В принципе многие так и делают уезжают за границу, что бы получить иностранный международный сертификат и не возвращаются, т.к. тут проще устроиться по знакомству, чем идти таким долгим путём.
*

Согласен. Речь ведь не шла о том, что есть путь "позвоночника", что есть путь самостоятельный. Речь шла о том, что если у человека есть знания, то и за границей и здесь есть возможность заниматься делом и неплохо жить (без учета сравнения сложности пути), а так же о том, что если знаний нет (нет мотивации к учебе) то здесь еще хоть "позвоночником" можно стать, а там вообще никем и именно эта "светлая" мысль и может стать мотивацией к обучению. Собственно не более этого набора я и обсуждал.
Цитата(Альгиз @ Dec 25 2019, 09:07)
Мы говорим о подростках, а они не слепые.
Согласна только с тем, что действительно, за лотерейным билетом нужно хотя бы сходить, руку поднять, на правильной бумажке дату и подпись поставить, не лениться, под лежащий камень вода не течёт. Только покупка лотерейного билета это не работа, а азартная игра с непредсказуемым результатом...практически, как учёба (лотерея какой будет учитель, какие будут программа и учебники, какая будет атмосфера в классе и т.д.).
*

Проще говоря подростки не слепые, но сравнительных результатов обучения в средней школе и в 5 Гимназии или Лицее 3 они не видят? Не видят результаты олимпиад, не видят результаты по поступлению в ВУЗы? Вот с этого и начинается "лежачий камень". Мотивация есть - идут к нам в лицей, пробиваясь через конкуренцию (собственно такую же как и в западном варианте, за счёт знаний), потом учатся по программам и требованиям более высоким чем в средней школе и "тянут" больше. Как раз и разговор не о возможности, а о том, что "надо сходить и руку поднять", а не ждать, когда вдруг появится гениальный учитель и запихнет всё в голову без каких-либо усилий с его (ребенка) стороны. Но если так пахать - то как раз и появляется возможность "там" стать востребованным. Правда так же появляется возможность и здесь пробиться (да, тут лоб расшибать придется куда сильнее и по морде не раз получить придется, там - это более "цивилизовано" с большей зарплатой).
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Dec 27 2019, 23:55 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 17 542



Цитата
Проще говоря подростки не слепые, но сравнительных результатов обучения в средней школе и в 5 Гимназии или Лицее 3 они не видят? Не видят результаты олимпиад, не видят результаты по поступлению в ВУЗы?

Если наши не видят, то интересуются, тем более, что у многих есть старшие братья и сёстры. На днях дети обсуждали, куда можно податься после окончания 7 класса, где есть профильные наборы в 8 классы. Школа переполнена, набирают один десятый класс, а выпускается пять, те кто хочет в ВУЗ начали смотреть куда можно приткнуться уже сейчас. Так же сами смотрят какие ЕГЭ нужно сдавать на желаемую профессию. Возможно, что просто дети в классе сознательные попались, неожиданно на городскую олимпиаду от школы вышло несколько человек, хоть класс не элитный, без амбиций, с родителями спокойными в отношении учёбы. Что-то же их заставляет двигаться и действовать, хотя учатся тоже в 7 классе. Почему кто то сам делает уроки, стремится куда то, а кто то нет?
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Dec 28 2019, 17:38 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 8 154
Из: ъявление благодарности



Цитата(Альгиз @ Dec 27 2019, 23:55)
Почему кто то сам делает уроки, стремится куда то, а кто то нет?
*

Кто-то смотрит на братьев, втыкающих в телефон, кто-то на маму, занимающуюся внешностью, кто-то на папу, ничего не делающего по дому. А кто-то смотрит на братьев, собирающих дронов и получающих медали, на маму, делающую и продающую какие-то "хендмейдики" или придумывающую новые торты для своей кондитерской, на папу, постоянно что-то придумывающего для дома или таскающего домой документы с фирмы, чтобы за ночь на эти бумажки составить ответы.
Что касается примера 7 класса - то уже говорил, что мотивация моего сына изменилась, когда он попал в подобную атмосферу, подозреваю, что многие дети класса были бы меньше мотивированы и стали бы пофигистами, если бы попали в другой класс. Общество влияет на человека, увы общеизвестно.
Как раз потому кто-то делает уроки, а кто-то занимается ерундой, что кто-то мотивирован на собственное развитие, а кто-то нет. Собственно и тема топика, как эту мотивацию соорудить.

Сообщение отредактировал chudak - Dec 28 2019, 17:40
Profile CardPM
  0/+1  
Калян лесной
post Dec 28 2019, 18:16 
Отправлено #50


Активный

Сообщений: 3 184



Цитата(alexey @ Dec 24 2019, 09:17)
Понятно, что и в Венесуэле и Северной Корее можно добиться многого. Но только добившись чего-то в условной Германии будешь жить значительно лучше, чем при тех же показателях в России. И сейчас эта разница огромна, а лет через 10-15 она будет ещё выше.

Потому надо стараться ездить с детьми-подростками зарубеж, показывать там им территории университетов, рассказывать в каких условиях живут и учатся там студенты. Если нет возможности съездить-посмотреть, то надо искать ролики в и другую информацию про это...

Жизнь в Германии будет хуже, чем сейчас. Про образование в Германии или о том почему русский немец перевез семью в Россию.
https://eadaily.com/ru/news/2019/08/22/russkie-samaya-ugnetaemaya-naciya-v-germanii-zapo…

Сообщение отредактировал Калян лесной - Dec 28 2019, 18:17
Profile CardPM
  -1/+1  
Альгиз
post Dec 28 2019, 21:59 
Отправлено #51


Активный

Сообщений: 17 542



Цитата(chudak @ Dec 28 2019, 17:38)
Кто-то смотрит на братьев, втыкающих в телефон, кто-то на маму, занимающуюся внешностью, кто-то на папу, ничего не делающего по дому. А кто-то смотрит на братьев, собирающих дронов и получающих медали, на маму, делающую и продающую какие-то "хендмейдики" или придумывающую новые торты для своей кондитерской, на папу, постоянно что-то придумывающего для дома или таскающего домой документы с фирмы, чтобы за ночь на эти бумажки составить ответы.
Что касается примера 7 класса - то уже говорил, что мотивация моего сына изменилась, когда он попал в подобную атмосферу, подозреваю, что многие дети класса были бы меньше мотивированы и стали бы пофигистами, если бы попали в другой класс. Общество влияет на человека, увы общеизвестно.
Как раз потому кто-то делает уроки, а кто-то занимается ерундой, что кто-то мотивирован на собственное развитие, а кто-то нет. Собственно и тема топика, как эту мотивацию соорудить.
*

В одной семье могут дети делать или не делать уроки, по этому деятельность родителей дома хоть и влияет (у большинства знакомых детей, что делают уроки, родители надомники), но все таки это не решающий фактор.
Коллектив не на всех влияет, всегда бывают не коллективные личности, которые принципиально не учатся, но действительно проводили национальные исследования, в классах с высокой мотивацией, даже не желающие заниматься, больше выполняют.
Ещё у нас в основном читающий класс. Им просто нравится. Хотя есть те, кого совсем не интересует чтение (техника чтения тут не причём, было бы желание и Капитал по буквам можно прочитать), но таких меньшинство.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Dec 29 2019, 17:03 
Отправлено #52


Активный

Сообщений: 8 154
Из: ъявление благодарности



Цитата(Альгиз @ Dec 28 2019, 21:59)
В одной семье могут дети делать или не делать уроки, по этому деятельность родителей дома хоть и влияет (у большинства знакомых детей, что делают уроки, родители надомники), но все таки это не решающий фактор.
Коллектив не на всех влияет, всегда бывают не коллективные личности, которые принципиально не учатся, но действительно проводили национальные исследования, в классах с высокой мотивацией, даже не желающие заниматься, больше выполняют.
Ещё у нас в основном читающий класс. Им просто нравится. Хотя есть те, кого совсем не интересует чтение (техника чтения тут не причём, было бы желание и Капитал по буквам можно прочитать), но таких меньшинство.
*

Увы, вы правы. К сожалению слишком много разных факторов влияет на развитие мотивации, потому и единого рецепта для её развития не найти. Можно только делиться опытом, который кому-то подойдет, а кому-то нет.
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы « < 2 3 4
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения