4 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Как мотивировать подростка к учебе? , "Учиться лень, скучно, и вообще не пригодится"

Reg.iwanowa
post Dec 19 2019, 12:12 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 99



Столкнулись с такой вот ситуацией: пропал интерес к занятиям, считает, что домашние задания можно и не делать. Ну ладно непрофильный предмет еще можно потерпеть, ничего страшного если не сделает. Но когда забиваются профильные предметы, уже переживать начинаю. Когда задаю вопрос почему не делаешь, отвечает либо "я все поняла, зачем делать?", либо, что просто лень, что неинтересно. Контрольные по-разному, 4 и 3, и 2 бывает. Причем расстраивается, говорит "я же готовилась, а вот вспомнить не смогла на контрольной, теперь вообще ничего учить не буду, раз никакой разницы нет".

Ребенку 13 лет, отобрать все гаджеты и заставить учиться не вариант. Что посоветуете?

Сообщение отредактировал Reg.iwanowa - Dec 19 2019, 12:13
Profile CardPM
  0/0  
Авача
post Dec 19 2019, 12:30 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 404



У моего ребенка мотивация именно в этом возрасте появилась. Она хочет переехать отсюда. Хочешь- учись. Иначе ждет чебоксарский техникум.

--------------------
С дураками не спорю.
Profile CardPM
  0/+8  
Reg.iwanowa
post Dec 19 2019, 13:25 
Отправлено #3


Пользователь

Сообщений: 99



Идея хорошая, моя тоже не хочет здесь оставаться)
Profile CardPM
  0/+1  
Гильотин
post Dec 19 2019, 14:05 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 14 473



Можно не убиваться от отсутствия высшего.
Много тех, кто при дипломе, но ничего из себя не представляют. Босота босотой.
А с рабочей специальностью живут в Москве в полном достатке и з/п под сотку.
Все зависит от человека в первую очередь.
Я бы не парился.
Если человек из себя ничего не представляет, то ему и диплом не поможет. Он будет таким же никчемным обладателем диплома.
Да еще и с амбициями. Таких сейчас пруд пруди.

Сообщение отредактировал Гильотин - Dec 19 2019, 14:06
Profile CardPM
  -4/+9  
Альгиз
post Dec 19 2019, 17:18 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 17 687



Reg.iwanowa, а вы хотите, что бы дочка знала или оценки хорошие получала?
Если первое, то нужно самим проверить знания ребёнка (хотя бы в том объёме, что сами знаете). Возможно она действительно все прекрасно знает и умеет, а в классе теряется от волнения. Электронных ресурсов и пособий для родителей много. Всякие учи.ру и яклассы хороши тем, что с компьютером не поспорить, не обвинить в предвзятости.

Если второе, то нужно взять два предмета, которые лично для вас важны и самим контролировать степень освоенности изучаемых тем (лучший вариант контроля пересказ и диктант). Знаний такой поход не прибавит, они через урок исчезнут, но оценки будут лучше.

Мне больше по душе первый вариант домашнего обучения, по своей индивидуальной программе, а школьная как дополнительная.

По поводу стимула. Тоже дочку стимулировало учиться желание уехать, по этому английский и немецкий, и точные науки на первом месте + то, что учёба в школе бесплатная, и как дополнительное образование, к платному основному обучению, даже в виде просто контроля знаний, это очень заманчивое предложение, что бы от него отказываться.
В ВУЗ нет цели поступать, местное образование за рубежом не котируется, а ВУЗы с двойным дипломом финансово не потянуть.
Profile CardPM
  0/+2  
Reg.iwanowa
post Dec 20 2019, 11:17 
Отправлено #6


Пользователь

Сообщений: 99



Поговорили с дочкой, я так поняла что ее все достало и она просто решила "отдохнуть", в итоге согласилась со мной, что Алгебра и Геометрия от этого очень страдают и что она постарается так не запускать, делать все домашние задания.

Я не за хорошие оценки, а за понимание. Откуда оно будет, если не закреплять изученный материал(нужно для этого делать домашние задания), даже если на уроке все поняла. Это же все забывается. В итоге в классе на следующий день после какой--то новой темы прорешиваются на доске задания, а дочка вроде помнит , что там несложно и она все поняла, но это происходит с торможением(т.к. дом. работа не делалась накануне) , а на доске все быстро еще раз разбирают (а быстро в итоге у нее не получается вспомнить. опять же п.ч. не закрепила материал дома), в итоге приходит домой и говорит: "Мама , на доске так быстро все написали, я переписала, но вот не поняла". И мы сидим и разбираем, что не поняла.

В общем сделала себе вывод, что моя еще не готова быть самостоятельной(((, что надо контролировать выполнение дом. заданий вовремя. И дочка вроде непротив.

К теме, что надо заниматься любимым делом, мы тоже за это : дочка ходит на вокал, нравится, занимается дополнительно англ языком 2 раза в неделю(сама понимает что это ей нужно), переписывается с ровесниками на английском из других стран.

Сообщение отредактировал Reg.iwanowa - Dec 20 2019, 11:18
Profile CardPM
  0/+3  
Альгиз
post Dec 20 2019, 15:06 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 17 687



Цитата(Reg.iwanowa @ Dec 20 2019, 11:17)
Я не за хорошие оценки, а за понимание. Откуда оно будет, если не закреплять изученный материал(нужно для этого делать домашние задания), даже если на уроке все поняла. Это же все забывается.
*

Я против жизни на черновик, чем является по сути домашнее задание. Дома должно быть обучение новому, применение в жизни изученного в школе, без отчёта пред учителем. Во многих странах нет домашнего задания в нашем виде, в основном это творческие проекты выполненные не на выставку, без формализма, тяп-ляп, где главное отработка навыков и сама мысль. По итогу такого обучения доходы у них выше наших в два-три раза.
Когда дочка общается с европейцами они каждый раз удивляются количеству нашего домашнего задания. Даже не так, удивляются его разнообразию, количеству изучаемых предметов в обязательном порядке.

Я бы предложила альтернативу школьной программе, что бы это было чем то новым, не похожим на привычную. Допустим, учат они алгебру в школе по одному учебнику, а дома её изучать по другому минут 15-20. Конечный результат тот же, к концу 9 класса объём знаний будет одинаковый, что по школьной, что по домашней программе. Разделы будут пройденные в разное время, и в какой то момент это будет повтором или в школе, или дома (в итоге домашнее задание будет отнимать минимум сил), но задачи, примеры, объяснение материала будет разным, не типичным, более интересным. Что бы предмет полюбился, нужно ребёнка заинтересовать.

Дочка учиться в 7 классе, недавно их учитель по алгебре зарегистрировала на учи.ру. Ей очень там нравиться заниматься. Интересно придумано, задачи такие, с эльфами, драконами и т.д. Проект коммерческий, по этому сделано всё, что бы дети остались довольны.

Сообщение отредактировал Альгиз - Dec 20 2019, 15:11
Profile CardPM
  -8/+1  
Curly Gold
post Dec 20 2019, 15:12 
Отправлено #8


Unscared

Сообщений: 24 339



Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:06)
Я против жизни на черновик, чем является по сути домашнее задание
*

домашка - это закрепление пройденного
что вообще не относится к "жизни на черновик" никак

Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:06)
Я бы предложила альтернативу школьной программе, что бы это было чем то новым, не похожим на привычную. Допустим, учат они алгебру в школе по одному учебнику, а дома её изучать по другому минут 15-20
*

абсолютная херня, простите за мой французский, у вас никаких понятий нет о методологии преподавания, а всё туда же - "я бы, да сделала вот так". Ну идите на СО и экспериментируйте.
Profile CardPM
  0/+9  
Альгиз
post Dec 20 2019, 15:30 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 17 687



Цитата(Curly Gold @ Dec 20 2019, 15:12)
домашка - это закрепление пройденного
что вообще не относится к "жизни на черновик" никак
*

Тогда я против закрепления пройденного, как бы оно не называлось. Надеюсь так понятно.
Нужно учить, а не закреплять, если требуется повторять выученное, значит не выучили вовсе, а просто прошли, рядом или стороной или это только в нашей стране дети такие умные, что только им нужно домашнее задание, а остальным нет.

У меня дочка учиться по английскому языку по двум программам одновременно. Они не совпадают абсолютно, особенно в словарном запасе, но в итоге будет одинаковый уровень владения языка. Дочка недавно сказала, что она очень рада, что учиться по разным программам, т.к. они друг друга прекрасно дополняют в мелочах, словарный запас двойной, объяснение трудных тем разное и от этого они понятнее.

Сообщение отредактировал Альгиз - Dec 20 2019, 15:40
Profile CardPM
  -6/+1  
Curly Gold
post Dec 20 2019, 15:34 
Отправлено #10


Unscared

Сообщений: 24 339



Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:30)
Надеюсь так понятно.
*

нет, непонятно
в общем, вы как всегда - неубедительны и некомпетентны

многого добились со своим уникальным подходом? ну, вопрос исчерпан тогда
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Dec 20 2019, 15:43 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 17 687



Цитата(Curly Gold @ Dec 20 2019, 15:34)
многого добились со своим уникальным подходом?
*

Проблем СТ нет, ребёнок учиться с удовольствием и уроки все делает. Я не вмешиваюсь в школьные уроки, это их личные отношения с учителем, у меня для неё свои задания есть.
Profile CardPM
  0/0  
Aurika
post Dec 20 2019, 15:51 
Отправлено #12


Девочка золотистые косы

Сообщений: 5 084
Из: г. Чебоксары



Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:30)
Тогда я против закрепления пройденного, как бы оно не называлось. Надеюсь так понятно.
Нужно учить, а не закреплять, если требуется повторять выученное, значит не выучили вовсе, а просто прошли, рядом или стороной или это только в нашей стране дети такие умные, что только им нужно домашнее задание, а остальным нет.
*

Теорию по ПДД тоже можете один раз прочитать и сразу за руль, да на городскую трассу?
wacko2.gif чушь откровенная

--------------------
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья
Profile CardPM
  0/+5  
Curly Gold
post Dec 20 2019, 15:52 
Отправлено #13


Unscared

Сообщений: 24 339



Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:43)
Проблем СТ нет, ребёнок учиться с удовольствием и уроки все делает.
*

а вот вам пора вспомнить правила...

п.с. у меня дети, что называется, в системе - с домашками и прочим, и тоже нет проблем.

так может не в этом дело? а во внимании к ребенку? в атмосфере дома? в воспитании, наконец? мои прекрасно понимают, что если они будут необразованными (по факту, а не ради оценок), то будут невостребованы и не будут иметь хороший доход. И когда они меня спрашивают, мол почему мама ты до сих пор учишься (типа ты же не в школе), я отвечаю, что это как раз нормально. Вот не учиться и не тренировать мозг - это ненормально, особенно в наше время постоянных перемен.

Любовь к ребенку + воспитание + убеждение, закладка ценностей. В этом рецепт. А не в каких крайних мерах, типа отобрать у него гаджет.
Profile CardPM
  0/+6  
Curly Gold
post Dec 20 2019, 18:49 
Отправлено #14


Unscared

Сообщений: 24 339



Цитата(Aurika @ Dec 20 2019, 15:51)
Теорию по ПДД тоже можете один раз прочитать и сразу за руль, да на городскую трассу?
*

английский тоже можно без повторений, все нужные конструкции в голове сами сложатся (если не дурак) и хоп, ты уже с иностранцем как на своем родном разговариваешь facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Dec 20 2019, 20:00 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Альгиз @ Dec 20 2019, 15:06)
Я против жизни на черновик, чем является по сути домашнее задание. Дома должно быть обучение новому, применение в жизни изученного в школе, без отчёта пред учителем. Во многих странах нет домашнего задания в нашем виде, в основном это творческие проекты выполненные не на выставку, без формализма, тяп-ляп, где главное отработка навыков и сама мысль. По итогу такого обучения доходы у них выше наших в два-три раза.
Когда дочка общается с европейцами они каждый раз удивляются количеству нашего домашнего задания. Даже не так, удивляются его разнообразию, количеству изучаемых предметов в обязательном порядке.

Я бы предложила альтернативу школьной программе, что бы это было чем то новым, не похожим на привычную. Допустим, учат они алгебру в школе по одному учебнику, а дома её изучать по другому минут 15-20. Конечный результат тот же, к концу 9 класса объём знаний будет одинаковый, что по школьной, что по домашней программе. Разделы будут пройденные в разное время, и в какой то момент это будет повтором или в школе, или дома (в итоге домашнее задание будет отнимать минимум сил), но задачи, примеры, объяснение материала будет разным, не типичным, более интересным. Что бы предмет полюбился, нужно ребёнка заинтересовать.

Дочка учиться в 7 классе, недавно их учитель по алгебре зарегистрировала на учи.ру. Ей очень там нравиться заниматься. Интересно придумано, задачи такие, с эльфами, драконами и т.д. Проект коммерческий, по этому сделано всё, что бы дети остались довольны.
*

А потом вы будете создавать очередные темы по поводу того, как выбрать образовательную траекторию ребенку, который не хочет и не может учиться?
Profile CardPM
  0/+5  

4 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения