На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, на заводе используются технологии, которые даже в Европе не применяются.
#02. В комментариях к одному из прошлых моих постов с производства, некоторые возмущались, что я показываю лишь чистый пол, а они хотят видеть литейку и сварку. Ребята, на вашей улице сегодня праздник, будет вам и литейка и сварка:
Цех раскройки и сварки #03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:
#04. Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
#08. В итоге получается что-то типа этого:
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию. Ресивер для сжатого воздуха:
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:
#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
#21. Станок в действии, шов:
#22. Видео: как происходит сварка трением:
#23. Получается вот такая цистерна:
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Цех лазерной резки #25. В отдельном помещении находится робот лазерной резки:
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
#27. Видео. Настройка робота:
#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит покраска? #29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Сборочный цех. #32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
#35. VIN код
#36. Сборка:
#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
#39. Сборка:
#40. Еще
#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
#45. Получается вот такая красота:
#46. Цех газоподготовки:
#47. Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!
Лаборатория. #48. На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:
#50. Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются
#51. Готовые детали:
#52.
#53.
#54. Литье:
#55. Литье:
Спасибо директору ЗАО «СЕСПЕЛЬ» Владимиру Бакшаеву за интересную экскурсию. А Вам спасибо за внимание!
P.S. Уважаемые руководители предприятий и сотрудники пресс-служб, желающие показать и рассказать о своих предприятиях, свяжитесь со мной и мы организуем подобный блог-тур на ваше предприятие и разместим фотоотчеты (мои контакты). Примеры других экскурсий на предприятия Чувашии: смотреть
От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии CAD/CAM проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора по фамилии Бакшаев. Умение привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга. Гл. конструктора чебоксарских предприятий! Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия. И будет вам хвала и счастье. А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
Цитата(bomber_A @ Nov 26 2013, 23:25)
От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии CAD/CAM проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора по фамилии Бакшаев. Умение привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга. Гл. конструктора чебоксарских предприятий! Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия. И будет вам хвала и счастье. А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
Уважаемый bomber! Вы как то снова не к месту с своими лозунгами. К сожалению ваш текст режет слух. Поэтому в очередной раз отвечу. 1. Вряд ли г-н Бакшаев В. шел к этому от "доморощенных компьютеров Дельта". Если же вы имели в виду путь России, то уж она точно не шла к этому от тех же компьютеров. 2. Не совсем понял вторую часть этого предложения, но замечу что "технологии CAD/CAM", а также САПР и PDM, не всегда и везде необходимы, что бы стать лидером рынка (если говоря о лидере вы имели в виду компанию, а не человека). 3. О каких "чемпионах" Элары вы говорите? Все же авионика и цистерны немного разный уровень. Поэтому для высококвалифицированного сотрудника это по моему потеря квалификации. Но видимо для Элары это в порядке вещей, т.к. слышал о том, как Ляпунов переманивал целые проектные отделы с Элары. 4. Производство цистерн - это не потребительский рынок. Потребительский рынок - это когда вы в магазине что то покупаете, для личного потребления. . Ну конечно создать практически с нуля такое предприятие - просто надо снять шляпу перед таким человеком, как Бакшаев В. Глубокое уважение.
От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии CAD/CAM проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора по фамилии Бакшаев. Умение привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга. Гл. конструктора чебоксарских предприятий! Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия. И будет вам хвала и счастье. А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
Опять лозунги, лозунги, лозунги без понимания мат.части. Не надоело?
Подобные отчеты мне очень нравится читать. Но, отчеты не полные - ибо в них не раскрывается история успеха того или иного предприятия: с чего начиналось, где был взят первоначальный капитал и т.п. Я думаю подобная информация была бы очень интересна начинающим предпринимателям, а озвученный практический опыт помог бы им с ответами на вопросы где взять стартовый капитал и т.п. А то ведь не секрет, что некоторые предприятия начинают старт с обычного воровства.
Нефаз - это тоже машиностроительное предприятие, производящее прицепы и полуприцепы. А оси обычно большинство заводов подобного профиля закупают немецких фирм, российских производителей ставят только на бюджетную технику.
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
Цитата(Atlet @ Dec 29 2013, 21:27)
Опять лозунги, лозунги, лозунги без понимания мат.части. Не надоело?
Подобные отчеты мне очень нравится читать. Но, отчеты не полные - ибо в них не раскрывается история успеха того или иного предприятия: с чего начиналось, где был взят первоначальный капитал и т.п. Я думаю подобная информация была бы очень интересна начинающим предпринимателям, а озвученный практический опыт помог бы им с ответами на вопросы где взять стартовый капитал и т.п. А то ведь не секрет, что некоторые предприятия начинают старт с обычного воровства.
Присоединяюсь. Был бы тоже признателен за историю успеха. Тем более, если я все правильно понимаю, в истории создания такого навороченного предприятия (в своем классе малого бизнеса) в машиностроении с нуля. Но уверен, что начинался бизнес не первоначального капитала. А с профессиональных знаний и умений учредителей. При наличии сказанного и, возможно, грамотного бизнес-плана найти стартовый капитал вовсе не сложно. В нашей компании, например, есть доступ к капиталу. Нет вопросов в получении кредитов. Банки на удивление стали охотно кредитовать производственный сектор. И под умеренные проценты. Может конечно дело в нашей безупречной многолетней кредитной истории и наличии достаточного обеспечения. Однако рост сдерживается решением вопросов в менеджменте. Те же кто начинает "с обычного воровства", заканчивают плачевно. В лучшем случае становятся владельцами недвижимости, которую сдают в аренду.
Но уверен, что начинался бизнес не первоначального капитала.
Ну как бы без стартового капитала никуда какой бы идея хорошей не была.
Цитата(Трейд лайн @ Dec 30 2013, 10:08)
При наличии сказанного и, возможно, грамотного бизнес-плана найти стартовый капитал вовсе не сложно.
Не соглашусь - сложно. Банк не одобрит кредит на несколько лямов никому не известно ООО зарегистрованному месяц назад. Тут либо компания сама вырастает из ООО с комнатушкой и столом со стулом до предприятия с некольким десятком человек - но это как правило требует времени, тем более в производстве (в торговле попроще) с его довольно таки долгосрочными вложениями либо появляется человек с деньгами. Т.е. у одного идея - у другого капитал.
А вот было бы интересно почитать про вашу компанию "Трейд-лайн" - с чего начиналась, где взяли стартовый капитал, как находили клиентов - ведь очень полезно, куда лучше курсов Пети Осиповых и т.п.?
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
В мировой истории не мало примеров, когда в успешных специалистов инвесторы вкладывают не малые деньги. Не помню точно про кого, но часто натыкался про это в новостях и прочих публикациях ранее. Посмотрите сколько денег лежат мертвым грузом на депозитах. Поэтому, если у вас есть необходимые компетенции и хорошая идея, то не вижу проблем с финансированием. Мне вот теперь интересно. Для чего организуются такие блог-туры? Попробовал несколько раз, будучи на выставках, под предлогом осмотра станков на реальном производстве, попасть на немецкие мебельные фабрики. Но не пускают там к себе на производство. Только готовы показать ограниченное пространство, где стоит этот станок. Но это было не интересно.
Трейд лайн, добрый день. А у Вас есть собственное производство (по сайту сложилось впечатление, что производство в основном мебели)? На сколько интересно устроить (как вам так и блогерам) подобный тур на ваше предприятие? Можем организовать в новом году.
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
Цитата(z-alexey @ Dec 31 2013, 09:13)
Трейд лайн, добрый день. А у Вас есть собственное производство (по сайту сложилось впечатление, что производство в основном мебели)? На сколько интересно устроить (как вам так и блогерам) подобный тур на ваше предприятие? Можем организовать в новом году.
z-alexey, здравствуйте! Мы очень признательны за Ваше предложение. Да, у нас есть мебельное производство. Оснащенное на хорошем уровне по меркам местного рынка. И т.к. мы ориентируемся в своей будущей деятельности на потребительский рынок, то такие блог туры были бы нам полезны. Обязательно обратимся к вам, как доведет до конца наши идеи. Скажите пож, а что больше интересует ваших читателей? И блогеров?
Уважаемый bomber! Вы как то снова не к месту с своими лозунгами. К сожалению ваш текст режет слух. Поэтому в очередной раз отвечу. 1. Вряд ли г-н Бакшаев В. шел к этому от "доморощенных компьютеров Дельта". Если же вы имели в виду путь России, то уж она точно не шла к этому от тех же компьютеров. 2. Не совсем понял вторую часть этого предложения, но замечу что "технологии CAD/CAM", а также САПР и PDM, не всегда и везде необходимы, что бы стать лидером рынка (если говоря о лидере вы имели в виду компанию, а не человека). 3. О каких "чемпионах" Элары вы говорите? Все же авионика и цистерны немного разный уровень. Поэтому для высококвалифицированного сотрудника это по моему потеря квалификации. Но видимо для Элары это в порядке вещей, т.к. слышал о том, как Ляпунов переманивал целые проектные отделы с Элары. 4. Производство цистерн - это не потребительский рынок. Потребительский рынок - это когда вы в магазине что то покупаете, для личного потребления. . Ну конечно создать практически с нуля такое предприятие - просто надо снять шляпу перед таким человеком, как Бакшаев В. Глубокое уважение.
Уважаемый Трейд лайн. Если бы не было у предприятия "СЕСПЕЛЬ" опыта постановки на производство в 90 -х годах бытовых компьютеров "Дельта" и реновации б.у. прицепов-муковозов, то не было бы и современного уровня развития производства. А любое производство, без проектирования новых изделий, в итоге обречено на вымирание. Что бы создавать новое, в различном исполнении, варьировать и конфигурировать состав изделия , ватмана и кульмана уже не достаточно. А попробуйте быстро согласовать и изготовить сложный машиностроительный заказ без CAD/CAM/CAE систем. Специалистами САПР не рождаются, а становятся за годы практической деятельности. Знаю лично 5 конструкторов САПР, перешедших с ЭЛАРЫ в СЕСПЕЛЬ. В основном, ранее они занимались разработкой технологической оснастки и поэтому, переквалифицироваться на соответствующую тему им не составило труда. По поводу потребительского рынка - как угодно назовите. Но это потребность, которую удовлетворяет предприятие ЗАО "СЕСПЕЛЬ". Подобного желал бы и всем остальным предприятиям Чебоксар и Чувашии.