3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Блог-тур на чебоксарское предприятие «СЕСПЕЛЬ» , Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

z-alexey
post Nov 25 2013, 22:03 
Отправлено #1


z-alexey.livejournal.ru

Сообщений: 5 771
Из: России с любовью



На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, на заводе используются технологии, которые даже в Европе не применяются.

опубликованное пользователем изображение


#02. В комментариях к одному из прошлых моих постов с производства, некоторые возмущались, что я показываю лишь чистый пол, а они хотят видеть литейку и сварку. Ребята, на вашей улице сегодня праздник, будет вам и литейка и сварка:
опубликованное пользователем изображение


Цех раскройки и сварки
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:
опубликованное пользователем изображение


#04. Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:
опубликованное пользователем изображение


#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
опубликованное пользователем изображение


#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
опубликованное пользователем изображение


#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
опубликованное пользователем изображение


#08. В итоге получается что-то типа этого:
опубликованное пользователем изображение


#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
опубликованное пользователем изображение


#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
опубликованное пользователем изображение


#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.
Ресивер для сжатого воздуха:
опубликованное пользователем изображение


#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
опубликованное пользователем изображение


#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
опубликованное пользователем изображение


#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
опубликованное пользователем изображение


#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:



#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
опубликованное пользователем изображение


#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:
опубликованное пользователем изображение


#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
опубликованное пользователем изображение


#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
опубликованное пользователем изображение


#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
опубликованное пользователем изображение


#21. Станок в действии, шов:
опубликованное пользователем изображение


#22. Видео: как происходит сварка трением:



#23. Получается вот такая цистерна:
опубликованное пользователем изображение


#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
опубликованное пользователем изображение


Цех лазерной резки
#25. В отдельном помещении находится робот лазерной резки:
опубликованное пользователем изображение


#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
опубликованное пользователем изображение


#27. Видео. Настройка робота:



#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
опубликованное пользователем изображение


Как происходит покраска?
#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
опубликованное пользователем изображение


#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
опубликованное пользователем изображение


#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
опубликованное пользователем изображение


Сборочный цех.
#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
опубликованное пользователем изображение


#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
опубликованное пользователем изображение


#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
опубликованное пользователем изображение


#35. VIN код smile3.gif
опубликованное пользователем изображение


#36. Сборка:
опубликованное пользователем изображение


#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
опубликованное пользователем изображение


#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
опубликованное пользователем изображение


#39. Сборка:
опубликованное пользователем изображение


#40. Еще
опубликованное пользователем изображение


#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
опубликованное пользователем изображение


#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
опубликованное пользователем изображение


#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
опубликованное пользователем изображение


#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
опубликованное пользователем изображение


#45. Получается вот такая красота:
опубликованное пользователем изображение


#46. Цех газоподготовки:
опубликованное пользователем изображение


#47. Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!
опубликованное пользователем изображение


Лаборатория.
#48. На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:
опубликованное пользователем изображение


#49. Кладем образец, запускаем программу, получаем результат:
опубликованное пользователем изображение


Литейный цех
#49а. Здесь расположена минилитейка:
опубликованное пользователем изображение


#50. Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются
опубликованное пользователем изображение


#51. Готовые детали:
опубликованное пользователем изображение


#52.
опубликованное пользователем изображение


#53.
опубликованное пользователем изображение


#54. Литье:
опубликованное пользователем изображение


#55. Литье:
опубликованное пользователем изображение

Спасибо директору ЗАО «СЕСПЕЛЬ» Владимиру Бакшаеву за интересную экскурсию. А Вам спасибо за внимание!


P.S.
Уважаемые руководители предприятий и сотрудники пресс-служб, желающие показать и рассказать о своих предприятиях, свяжитесь со мной и мы организуем подобный блог-тур на ваше предприятие и разместим фотоотчеты (мои контакты).
Примеры других экскурсий на предприятия Чувашии: смотреть

--------------------
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в 1С >>> скачать бесплатную обработку
Profile CardPM
  0/+20  
bomber_A
post Nov 26 2013, 22:25 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 454



От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии CAD/CAM проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора по фамилии Бакшаев.
Умение привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга.
Гл. конструктора чебоксарских предприятий!
Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия.
И будет вам хвала и счастье.
А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
smile3.gif smile3.gif smile3.gif
Profile CardPM
  -1/+9  
Breaker
post Dec 28 2013, 13:18 
Отправлено #3


Россиянин

Сообщений: 803
Из: Москва-Ядрин



Очень круто
Profile CardPM
  -1/0  
Ma$hka
post Dec 28 2013, 13:34 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 801



По сути предприятие может диверсифицировать производство и выпускать еще самогонные аппараты
Profile CardPM
  0/+3  
Трейд лайн
post Dec 29 2013, 19:15 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1



Цитата(bomber_A @ Nov 26 2013, 23:25)
От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии  CAD/CAM  проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора  по фамилии Бакшаев.
Умение  привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на  новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга.
Гл. конструктора чебоксарских предприятий!
Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия.
И будет вам хвала и счастье.
А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
smile3.gif  smile3.gif  smile3.gif
*

Уважаемый bomber!
Вы как то снова не к месту с своими лозунгами. К сожалению ваш текст режет слух. Поэтому в очередной раз отвечу.
1. Вряд ли г-н Бакшаев В. шел к этому от "доморощенных компьютеров Дельта". Если же вы имели в виду путь России, то уж она точно не шла к этому от тех же компьютеров.
2. Не совсем понял вторую часть этого предложения, но замечу что "технологии CAD/CAM", а также САПР и PDM, не всегда и везде необходимы, что бы стать лидером рынка (если говоря о лидере вы имели в виду компанию, а не человека).
3. О каких "чемпионах" Элары вы говорите? Все же авионика и цистерны немного разный уровень. Поэтому для высококвалифицированного сотрудника это по моему потеря квалификации. Но видимо для Элары это в порядке вещей, т.к. слышал о том, как Ляпунов переманивал целые проектные отделы с Элары.
4. Производство цистерн - это не потребительский рынок. Потребительский рынок - это когда вы в магазине что то покупаете, для личного потребления.
.
Ну конечно создать практически с нуля такое предприятие - просто надо снять шляпу перед таким человеком, как Бакшаев В. Глубокое уважение.
Profile CardPM
  0/+6  
Atlet
post Dec 29 2013, 20:27 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(bomber_A @ Nov 26 2013, 23:25)
От доморощенных компьютеров "Дельта" к современному машиностроительному производству, через компьютерные технологии  CAD/CAM  проектирования и подготовки производства- это путь лидера -генерального директора  по фамилии Бакшаев.
Умение  привлечь "чемпионов" с ОАО "ЭЛАРЫ" и перенацелить их на  новый, востребованный потребительский рынок- его заслуга.
Гл. конструктора чебоксарских предприятий!
Внедряйте САПР и PDM системы. Проектируйте новые , востребованные рынком изделия.
И будет вам хвала и счастье.
А людям, вашим землякам, работа. И благополучие их семьям.
smile3.gif  smile3.gif  smile3.gif
*

facepalm_ani.gif Опять лозунги, лозунги, лозунги без понимания мат.части. Не надоело?

Подобные отчеты мне очень нравится читать. Но, отчеты не полные - ибо в них не раскрывается история успеха того или иного предприятия: с чего начиналось, где был взят первоначальный капитал и т.п. Я думаю подобная информация была бы очень интересна начинающим предпринимателям, а озвученный практический опыт помог бы им с ответами на вопросы где взять стартовый капитал и т.п.
А то ведь не секрет, что некоторые предприятия начинают старт с обычного воровства.
Profile CardPM
  0/0  
tolyan
post Dec 29 2013, 20:48 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 6 425



а мне интересно: шасси чьего производства они используют....

--------------------
Ежели русский скажет,что не любит Родину,не верьте ему,
он не русский. Ф.М. Достоевский
ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ Ю-В УКРАИНЫ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПМ
Profile CardPM
  0/0  
Ma$hka
post Dec 29 2013, 22:48 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 1 801



Цитата(tolyan @ Dec 29 2013, 21:48)
а мне интересно: шасси чьего производства они используют....
*


Нефаз, не?
Profile CardPM
  0/0  
Fantomas52
post Dec 29 2013, 23:42 
Отправлено #9


Пользователь

Сообщений: 57



Цитата(Ma$hka @ Dec 29 2013, 23:48)
Нефаз, не?
*

Нефаз - это тоже машиностроительное предприятие, производящее прицепы и полуприцепы. А оси обычно большинство заводов подобного профиля закупают немецких фирм, российских производителей ставят только на бюджетную технику.

--------------------
Ветер перемен раздует ураган
Profile CardPM
  0/0  
Трейд лайн
post Dec 30 2013, 09:08 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1



Цитата(Atlet @ Dec 29 2013, 21:27)
facepalm_ani.gif  Опять лозунги, лозунги, лозунги без понимания мат.части. Не надоело?

Подобные отчеты мне очень нравится читать. Но, отчеты не полные - ибо в них не раскрывается история успеха того или иного предприятия: с чего начиналось, где был взят первоначальный капитал и т.п. Я думаю подобная информация была бы очень интересна начинающим предпринимателям, а озвученный практический опыт помог бы им с ответами на вопросы где взять стартовый капитал и т.п.
А то ведь не секрет, что некоторые предприятия начинают старт с обычного воровства.
*

Присоединяюсь. Был бы тоже признателен за историю успеха. Тем более, если я все правильно понимаю, в истории создания такого навороченного предприятия (в своем классе малого бизнеса) в машиностроении с нуля.
Но уверен, что начинался бизнес не первоначального капитала. А с профессиональных знаний и умений учредителей. При наличии сказанного и, возможно, грамотного бизнес-плана найти стартовый капитал вовсе не сложно.
В нашей компании, например, есть доступ к капиталу. Нет вопросов в получении кредитов. Банки на удивление стали охотно кредитовать производственный сектор. И под умеренные проценты. Может конечно дело в нашей безупречной многолетней кредитной истории и наличии достаточного обеспечения. Однако рост сдерживается решением вопросов в менеджменте.
Те же кто начинает "с обычного воровства", заканчивают плачевно. В лучшем случае становятся владельцами недвижимости, которую сдают в аренду.
Profile CardPM
  0/+2  
Atlet
post Dec 30 2013, 21:39 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 19 275



Цитата(Трейд лайн @ Dec 30 2013, 10:08)
Но уверен, что начинался бизнес не первоначального капитала.
*

Ну как бы без стартового капитала никуда pardon.gif какой бы идея хорошей не была.

Цитата(Трейд лайн @ Dec 30 2013, 10:08)
При наличии сказанного и, возможно, грамотного бизнес-плана найти стартовый капитал вовсе не сложно.
*

Не соглашусь - сложно. Банк не одобрит кредит на несколько лямов никому не известно ООО зарегистрованному месяц назад.
Тут либо компания сама вырастает из ООО с комнатушкой и столом со стулом до предприятия с некольким десятком человек - но это как правило требует времени, тем более в производстве (в торговле попроще) с его довольно таки долгосрочными вложениями либо появляется человек с деньгами. Т.е. у одного идея - у другого капитал.

А вот было бы интересно почитать про вашу компанию "Трейд-лайн" - с чего начиналась, где взяли стартовый капитал, как находили клиентов - ведь очень полезно, куда лучше курсов Пети Осиповых и т.п.?
Profile CardPM
  0/0  
Трейд лайн
post Dec 30 2013, 22:07 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1



В мировой истории не мало примеров, когда в успешных специалистов инвесторы вкладывают не малые деньги. Не помню точно про кого, но часто натыкался про это в новостях и прочих публикациях ранее.
Посмотрите сколько денег лежат мертвым грузом на депозитах. Поэтому, если у вас есть необходимые компетенции и хорошая идея, то не вижу проблем с финансированием.
Мне вот теперь интересно. Для чего организуются такие блог-туры?
Попробовал несколько раз, будучи на выставках, под предлогом осмотра станков на реальном производстве, попасть на немецкие мебельные фабрики. Но не пускают там к себе на производство. Только готовы показать ограниченное пространство, где стоит этот станок. Но это было не интересно.
Profile CardPM
  0/0  
z-alexey
post Dec 31 2013, 08:13 
Отправлено #13


z-alexey.livejournal.ru

Сообщений: 5 771
Из: России с любовью



Трейд лайн, добрый день. А у Вас есть собственное производство (по сайту сложилось впечатление, что производство в основном мебели)? На сколько интересно устроить (как вам так и блогерам) подобный тур на ваше предприятие? Можем организовать в новом году.

--------------------
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в 1С >>> скачать бесплатную обработку
Profile CardPM
  0/0  
Трейд лайн
post Dec 31 2013, 08:31 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1



Цитата(z-alexey @ Dec 31 2013, 09:13)
Трейд лайн, добрый день. А у Вас есть собственное производство (по сайту сложилось впечатление, что производство в основном мебели)? На сколько интересно устроить (как вам так и блогерам) подобный тур на ваше предприятие? Можем организовать в новом году.
*

z-alexey, здравствуйте!
Мы очень признательны за Ваше предложение.
Да, у нас есть мебельное производство. Оснащенное на хорошем уровне по меркам местного рынка. И т.к. мы ориентируемся в своей будущей деятельности на потребительский рынок, то такие блог туры были бы нам полезны. Обязательно обратимся к вам, как доведет до конца наши идеи.
Скажите пож, а что больше интересует ваших читателей? И блогеров?
Profile CardPM
  0/0  
bomber_A
post Jan 3 2014, 12:51 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 454



Цитата(Трейд лайн @ Dec 29 2013, 20:15)
Уважаемый bomber!
Вы как то снова не к месту с своими лозунгами. К сожалению ваш текст режет слух. Поэтому в очередной раз отвечу.
1. Вряд ли г-н Бакшаев В. шел к этому от "доморощенных компьютеров Дельта". Если же вы имели в виду путь России, то уж она точно не шла к этому от тех же компьютеров.
2. Не совсем понял вторую часть этого предложения, но замечу что "технологии  CAD/CAM", а также САПР и PDM, не всегда и везде необходимы, что бы стать лидером рынка (если говоря о лидере вы имели в виду компанию, а не человека).
3. О каких "чемпионах" Элары вы говорите? Все же авионика и цистерны немного разный уровень. Поэтому для высококвалифицированного сотрудника это по моему потеря квалификации. Но видимо для Элары это в порядке вещей, т.к. слышал о том, как Ляпунов переманивал целые проектные отделы с Элары.
4. Производство цистерн - это не потребительский рынок. Потребительский рынок - это когда вы в магазине что то покупаете, для личного потребления.
.
Ну конечно создать практически с нуля такое предприятие - просто надо снять шляпу перед таким человеком, как Бакшаев В. Глубокое уважение.
*


Уважаемый Трейд лайн. Если бы не было у предприятия "СЕСПЕЛЬ" опыта постановки на производство в 90 -х годах бытовых компьютеров "Дельта" и реновации б.у. прицепов-муковозов, то не было бы и современного уровня развития производства.
А любое производство, без проектирования новых изделий, в итоге обречено на вымирание. Что бы создавать новое, в различном исполнении, варьировать и конфигурировать состав изделия , ватмана и кульмана уже не достаточно. А попробуйте быстро согласовать и изготовить сложный машиностроительный заказ без CAD/CAM/CAE систем. Специалистами САПР не рождаются, а становятся за годы практической деятельности. Знаю лично 5 конструкторов САПР, перешедших с ЭЛАРЫ в СЕСПЕЛЬ. В основном, ранее они занимались разработкой технологической оснастки и поэтому, переквалифицироваться на соответствующую тему им не составило труда.
По поводу потребительского рынка - как угодно назовите. Но это потребность, которую удовлетворяет предприятие ЗАО "СЕСПЕЛЬ". Подобного желал бы и всем остальным предприятиям Чебоксар и Чувашии.
Profile CardPM
  -2/+1  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения