Ответить Создать тему

Почему в экстренных службах не используют мессенджеры?

alexey
post Aug 9 2019, 11:09 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 124
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Примеры ситуаций

1) Представьте, что вы едите на автомобиле по трассе и попали в аварию. Выжили, хотите вызвать помощь, звоните в экстренную службу. И там вам задают вопрос "Где вы находитесь?".

Конечно, правильным ответом будет "На N километре автодороги такой-то. В 215 метрах от поворота к деревне Хыркасы. Тех Хыркасов, что деревня в Чебоксарском районе Чувашии, относящаяся к Хыркасинскому, а не Вурман-Сюктерскому сельскому поселению". Но вряд ли обычный человек в состоянии шока так доходчиво объяснит. Я же в обычном состоянии не смогу так выразится, даже если у меня смартфон с картой в руке. А люди в основном просто проезжают по дороге, не обращая внимание на километровые столбики и названия деревень у дороги.

И начинается долгое объяснение по телефону где это находится, как туда проехать и так далее.

2) Или вы видите из окна многоэтажки, что где-то недалеко от вас в лесу начался пожар. Вы представляете где находится этот лес, но как это объяснить по телефону?

3) Вы идёте по промзоне, обнаружили протекающую трубу, звоните в ЕДДС, чтобы об этом сообщить. И вас начинают пытать вопросами Как выглядит эта труба? Насколько сильно она протекает? А где эта труба?. Как объяснить где именно труба находится в промзоне? Сделав это с достаточной точностью, чтобы эту трубу нашли.

Истории реальные, происходившие с моими знакомыми. Они не включают в себя отфутболивание между ведомствами.


Чем хороши мессенджеры

Там где в мессенджере можно просто отправить фото и координату, при голосовом голосом звонке требуется долго объяснять местоположение.

Используя мессенджеры для обращения в экстренные службы, можно было бы серьёзно упростить работу, и спасти много жизней. Почему экстренные службы их не используют?


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Aug 9 2019, 11:12 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 124
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



На всякий случай уточню, что:

1) Я не предлагаю отказаться от стандартных голосовых вызовов, и перейти только на мессенджеры. Обращение через мессенджеры могло бы стать дополнительным каналом коммуникациий;

2) Я знаю, что для работы в мессенджерах у диспетчера должен быть компьютер. И, надеюсь, что компьютеры во всех экстренных службах у диспетчеров имеются.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+1  
Майк
post Aug 9 2019, 11:29 
Отправлено #3


⭐4.9

Сообщений: 13 807
Из: СССР, Чебоксары



Непонятно как это будет распределяться по операторам и регионам. И вообще сегодня мессенджер есть, а завтра запрещен.
Profile CardPM
  0/+2  
alexey
post Aug 9 2019, 11:40 
Отправлено #4


-

Сообщений: 68 124
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Майк @ Aug 9 2019, 11:29)
Непонятно как это будет распределяться по операторам и регионам. И вообще сегодня мессенджер есть, а завтра запрещен.
*

С возможным запретом всех мессенджеров в условиях надвигающихся репрессий согласен.

Но с распределением по операторам и регионам можно же технически решить проблему. В том числе переадресовывая отправляющего сообщение в нужные ведомства. Да, это нельзя сделать за 5 копеек на коленке, но ситуация же технически решаемая?

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
Майк
post Aug 9 2019, 11:49 
Отправлено #5


⭐4.9

Сообщений: 13 807
Из: СССР, Чебоксары



Цитата(alexey @ Aug 9 2019, 11:40)
Да, это нельзя сделать за 5 копеек на коленке, но ситуация же технически решаемая?
*

Что-то мне подсказывает, что для начала сделают какой-нибудь тоталитарный мессенджер, обязательный и неудаляемый. И вот там уже приделают тревожную кнопку.
Profile CardPM
  0/+1  
Curly Gold
post Aug 9 2019, 11:54 
Отправлено #6


Unscared

Сообщений: 24 339



Цитата(alexey @ Aug 9 2019, 11:40)
Да, это нельзя сделать за 5 копеек на коленке, но ситуация же технически решаемая?
*

у нас хоть что-то нормально реализуют для обычных людей?

на одной конференции показывали чат-бот в телеге, как чувак в Испании на сельской дороге заглох и чат-бот пытался в форме "вопрос/ответ" решить вопрос с поломкой автомобиля дистанционно. И когда робот сдался, что к сожалению, не смог помочь, сориентировал его на местности, указал ближайшие автосервисы и оставил заявку на одном из них, т.к. наш всего равно языком не владел и не мог позвонить. Ну и приехали парни, эвакуировали, отвезли куда надо.

но то ж интегрированная система партнерских отношений в действии - win to win, в которой все участники получают и пользу, и доход, и развитие бренда, самих технологий.

а мы... нам такое только снится пока, не говоря уже о внедрении на уровне социальной полезности для широких масс вне коммерции. А если и начнут что-то делать, то опять - привет распил бабла. На выходе го**о, а денех больше нет pardon.gif

Сообщение отредактировал Curly Gold - Aug 9 2019, 11:57
Profile CardPM
  0/+1  
alexey
post Aug 9 2019, 12:01 
Отправлено #7


-

Сообщений: 68 124
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Строит признаться, что моё участие в городских проблемах слегка ограничено по времени. Скажем, иду я по городу, и вижу протекающую трубу.

Идеальной для меня ситуацией было бы сделать пару фотографий - одну самой трубы (чтобы было понятно, что именно протекает), а другую этой трубы на фоне местности (чтобы было понятно где эта труба находится). И отправить на мессенджер условного ЕДДС с текстом вида "Шёл по улице такой-то. Увидел протекающую трубу. Отправляю фотографии. Фото сделаны сегодня." На это я бы потратил 1 минуту, которую мне не жалко.

Второй вариант. Я иду по улице, вижу трубу. Звоню в ЕДДС, дозваниваюсь, описываю ситуацию, отвечаю на вопрос как меня зовут. Это занимает гораздо больше времени, даже если не будет никаких отфутболиваний. После одного такого звонка второй раз обращаться скорее всего не возникнет желания.

Кроме того я не специалист по ЖКХ. Возможно, протекающая труба - это нормально. Моё дело просто сфотографировать и отправить. А там потом специалист на месте просто получит пару фотографий и перешлёт кому надо. Может проблема такая, что она и не требует никакого решения.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Aug 9 2019, 12:40 
Отправлено #8


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(alexey @ Aug 9 2019, 11:09)
Используя мессенджеры для обращения в экстренные службы, можно было бы серьёзно упростить работу, и спасти много жизней. Почему экстренные службы их не используют?
*

Официальный ответ на аналогичный вопрос: "Большинство популярных мессенджеров, включая WhatsApp, являются ПО, происходящим из иностранных государств. В связи с этим их использование для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не представляется возможным."

В мобильном приложении системы 112 МО есть кнопка «Я здесь, мне нужна помощь», она отсылает координаты звонящего. Можно отправлять смс, людям с нарушениями слуха и речи - звонить по скайпу.

Вообще главная проблема системы 112 - организация межведомственного взаимодействия. В МО как-то научились обходиться без "футбола".

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Anti Fake
post Aug 9 2019, 12:50 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 6 413



Третий вариант - заходите на jkh.cap.ru, находите адрес, выясняете телефон УК, оставляете на сайте обращение, прикладывая к нему сделанные фотографии, отзваниваетесь в УК, сообщая о проблеме и о том, что фото приложены к обращению на сайте (либо отправляете их на электронку, которая указана вместе с телефоном).
Не так удобно, как мессенджер? Да. Но это то, что уже есть и можно использовать.
Можно не отзваниваться в УК, но тогда сроки решения проблемы с большой вероятностью затянутся.

--------------------
Tinkoff: бесплатные навсегда дебетовая Black (по 28.02.22 после покупки от 300₽) и кредитная Platinum (по 31.01.22).
Profile CardPM
  0/0  
rdm
post Aug 9 2019, 13:04 
Отправлено #10


Все будет хорошо

Сообщений: 8 442
Из: Чебоксары



В Москве разные службы доступны в социальных сетях, можно написать Москвоскому метро в Twitter, это вполне удобно.

Принимать сообщения с Viber/WhatsApp можно весьма просто, например через сервис Jivisite.

Greblin, Не знаешь, сейчас в России работает аналог E911 в США (передача координат с мобильного при звонке с 112 и т.д.) ?
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Aug 9 2019, 13:18 
Отправлено #11


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(rdm @ Aug 9 2019, 13:04)
Greblin, Не знаешь, сейчас в России работает аналог E911 в США (передача координат с мобильного при звонке с 112 и т.д.)
*

В МО два года как.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения