83 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Тема закрыта Создать тему

Олимпиада по технологии глазами artileria , Все в одну тему из разных тем "ОиН"

chudak
post Jul 1 2016, 19:35 
Отправлено #31


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jul 1 2016, 19:26)
Сегодня, 1июля, школу прислали письмо от ЦМиР по конкурсу проектных идей «Школьный урок технологии — 2035». Директор школы сразу Илье позвонила и попросила участвовать в этом деле. Что касается предмета "Технологии" у него всегда есть желание быть участником. Будет участвовать в своей номинации. Предлагаю и Вам  принять участие в своей. Оба имеете наклонности в обосновании своей позиции и оформлении их в виде текстов и доводов. Дай бог, что-то получится и встретитесь на Форуме стратегических инициатив? Что-то же надо делать с развитием предмета "Технология", даже женщины, некоторые, это понимают и пишут об этом деловые и умные слова
*

Понимаете, фокус в том, что я считаю необходимым вернуться к советской системе трудового обучения. Здесь же ищут тех, кто сможет обосновать тьюторство, проектирование, использование компьютеров вместо станков и инструмента, короче тех, кто научит проводить урок технологии с наименьшими затратами, но красиво. Так что вход на этот конкурс из чистейшего интереса - скучно, а в надежде на реальные дела - смешно.
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Jul 1 2016, 19:54 
Отправлено #32


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jul 1 2016, 19:26)
Что-то же надо делать с развитием предмета "Технология", даже женщины, некоторые, это понимают и пишут об этом деловые и умные слова
*

не вынесла душа поэта, заглянул на этот сайт. Честно, сначала написал предыдущий ответ, а только потом влез на сайт с условиями конкурса.
Цитатно:
При разработке решений предлагаем исходить из следующего целеполагания для учебного курса «Технология»:
развитие навыков проектно-исследовательской деятельности, в том числе работа над реализацией реальных проектов/продуктов,
развитие знаний и компетенций в перспективных технологических направлениях (работа с данными, работа с искусственным интеллектом и др.),
формирование запроса на изучение других школьных предметов (математики, физики, химии, биологии и др.), междисциплинарный характер предмета,
обеспечение «сквозного» характера обучения по предмету в течение всего курса,
развитие навыков межличностной и межкультурной коммуникаций
и другие.


Я же, как и многие другие трудовики, исхожу из иного целеполагания:
- устойчивые навыки безопасной работы с ручным и механизированным инструментом
- самостоятельный выбор конструкционного материала и технологии его обработки в зависимости от конструкции изготавливаемого изделия
- устойчивые навыки самостоятельного поиска и устранения простейших неисправностей в быту
- развитие интереса к технике, конструированию
- воспитание трудолюбия,
- формирование первичных навыков конструирования и проектирования.

А теперь сами ответьте на простой вопрос, каким должен быть "среднестатистический мужик", чтобы он был хорошим семьянином и мог элементарно работать пусть на нижнем уровне, но трудиться.

Поймите, отнюдь не против изменений, но стратегия общего образования на что направлена? На формирование менеджера-неумехи, по любому поводу бегущего к компьютеру и не умеющего держать в руках отвертку, зато хорошо умеющего получать данные из сети о том, как это надо делать? Так ведь знать как надо и уметь "как надо" - это разные вещи, между ними огромная пропасть упражнений, ошибок, травм, глупостей от наивности. И еще одно, таким способом стать первым не получится, так как первым всегда будет не тот, кто находит информацию, а тот, кто её создает).

Простите, что так пространно, но это достаточно больной вопрос, а особенно когда подобные конкурсы появляются на свет и понимаешь, что дальше будет только хуже, так как никто особо "сквозным характером обучения" с внятным межпредметным взаимодействием заморачиваться не собирается(((.

Сообщение отредактировал chudak - Jul 1 2016, 20:01
Profile CardPM
  0/+5  
Яло
post Jul 1 2016, 22:12 
Отправлено #33


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 028
Из: обара



представила проекты: "Как сварить борщ в условиях кризиса", " как сшить фартук в последних тенденциях моды" biggrin.gif
все с презентацией, красивыми картинками из тырнета.
Но в реале ни борща, ни фартука...

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+2  
Destr
post Jul 1 2016, 22:36 
Отправлено #34


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Яло @ Jul 1 2016, 22:12)
представила проекты: "Как сварить борщ в условиях кризиса", " как сшить фартук в последних тенденциях моды" biggrin.gif
все с презентацией, красивыми картинками из тырнета.
Но в реале ни борща, ни фартука...
*

Ну так уже и есть. Сталкиваюсь с подобными дипломами в вузе. Например отвлеченная тема типа "Разработка электронного термометра". Красиво рассказывают о том, какие датчики температуры надо взять, какой микроконтроллер надо поставить, какую программу написать, чтоб этот прибор еще и предсказывал погоду. Все это с красивыми рисунками, схемами. А на вопрос о том, почему бы этот самый прибор не спаять, да "вживую" его не запрограммировать следуют невнятные ответы о том, что задача стояла в том, чтоб провести разработку, а не собрать сам прибор.
Profile CardPM
  0/+4  
artileria
post Jul 3 2016, 20:27 
Отправлено #35


Активный

Сообщений: 11 372



Цитата(chudak @ Jul 1 2016, 19:54)
не вынесла душа поэта, заглянул на этот сайт. Честно, сначала написал предыдущий ответ, а только потом влез на сайт с условиями конкурса.
Цитатно:
При разработке решений предлагаем исходить из следующего целеполагания для учебного курса «Технология»:
развитие навыков проектно-исследовательской деятельности, в том числе работа над реализацией реальных проектов/продуктов,
развитие знаний и компетенций в перспективных технологических направлениях (работа с данными, работа с искусственным интеллектом и др.),
формирование запроса на изучение других школьных предметов (математики, физики, химии, биологии и др.), междисциплинарный характер предмета,
обеспечение «сквозного» характера обучения по предмету в течение всего курса,
развитие навыков межличностной и межкультурной коммуникаций
и другие.


Я же, как и многие другие трудовики, исхожу из иного целеполагания:
- устойчивые навыки безопасной работы с ручным и механизированным инструментом
- самостоятельный выбор конструкционного материала и технологии его обработки в зависимости от конструкции изготавливаемого изделия
- устойчивые навыки самостоятельного поиска и устранения простейших неисправностей в быту
- развитие интереса к технике, конструированию
- воспитание трудолюбия,
- формирование первичных навыков конструирования и проектирования.

А теперь сами ответьте на простой вопрос, каким должен быть "среднестатистический мужик", чтобы он был хорошим семьянином и мог элементарно работать пусть на нижнем уровне, но трудиться.

Поймите, отнюдь не против изменений, но стратегия общего образования на что направлена? На формирование менеджера-неумехи, по любому поводу бегущего к компьютеру и не умеющего держать в руках отвертку, зато хорошо умеющего получать данные из сети о том, как это надо делать? Так ведь знать как надо и уметь "как надо" - это разные вещи, между ними огромная пропасть упражнений, ошибок, травм, глупостей от наивности. И еще одно, таким способом стать первым не получится, так как первым всегда будет не тот, кто находит информацию, а тот, кто её создает).

Простите, что так пространно, но это достаточно больной вопрос, а особенно когда подобные конкурсы появляются на свет и понимаешь, что дальше будет только хуже, так как никто особо "сквозным характером обучения" с внятным межпредметным взаимодействием заморачиваться не собирается(((.
*


Не поможете Илье?

Profile CardPM
  -4/0  
chudak
post Jul 3 2016, 22:25 
Отправлено #36


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jul 3 2016, 20:27)
Не поможете Илье?
*

В чем? В том, чтобы составить очередной проект утопического вида? Ничего кроме утопии победить там не сможет, а то, что действительно поможет развить инженерные специальности, поднять производство и связанные с ним науки победить там точно не сможет. Уж простите, но ни малейшего желания рассказывать далекие от жизни сказки.
Profile CardPM
  0/+1  
Анна21
post Jul 3 2016, 23:40 
Отправлено #37


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(chudak @ Jul 3 2016, 22:25)
В чем? В том, чтобы составить очередной проект утопического вида? Ничего кроме утопии победить там не сможет, а то, что действительно поможет развить инженерные специальности, поднять производство и связанные с ним науки победить там точно не сможет. Уж простите, но ни малейшего желания рассказывать далекие от жизни сказки.
*

Там приз хороший. Поездка в Сириус. Если я не путаю. Но времени прямо мало дали.
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Jul 4 2016, 06:03 
Отправлено #38


Активный

Сообщений: 11 372



Цитата(chudak @ Jul 3 2016, 22:25)
В чем? В том, чтобы составить очередной проект утопического вида? Ничего кроме утопии победить там не сможет, а то, что действительно поможет развить инженерные специальности, поднять производство и связанные с ним науки победить там точно не сможет. Уж простите, но ни малейшего желания рассказывать далекие от жизни сказки.
*


Всё верно, но как мальчишке это объяснить? Хочет что то изменить в этом мире.Что улучшить. Утопического или сказочного, чтобы кому то или чему то угодить он предлагать не будет. Сделает то, что считает нужным и всё.

Сообщение отредактировал artileria - Jul 4 2016, 06:10
Profile CardPM
  -2/0  
chudak
post Jul 4 2016, 08:53 
Отправлено #39


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ Jul 4 2016, 06:03)
Всё верно, но как мальчишке это объяснить? Хочет что то изменить в этом мире.Что улучшить. Утопического или сказочного, чтобы кому то или чему то угодить он предлагать не будет. Сделает то, что считает нужным и всё.
*

Попробуйте вместе с ним почитать требования к конкурсной работе и проанализировать направленность идей по целеполаганию курса. Не поймет - ну что поделать, набьет шишку, это тоже полезный опыт.
Можно и второй путь использовать, пусть напишет то, что хочет видеть в уроках труда, а потом сравнит с тем, что изложено в требованиях к конкурсной работе. Тоже в принципе будет видно какое именно место можно занять. Если концепция уроков не предусматривает того, что прописано в концепции конкурса - это будет видно. Если планируется то, что хотят видеть организаторы - это тоже будет видно.
В принципе ведь никто не против того, чтобы Илья писал работу о том, что на трудах после анализа состояния рынка надо садиться за комп, искать красивое изделие, получать примерную технологию его изготовления, затем чертить в том же компьютере, передавая чертеж на 3-d принтер или станок с ЧПУ, и получать готовое изделие без затрат ручного труда. Тем более, что экономическое обоснование его проекта наверняка не потребуется. Сам проект будет лишь аргументом для дяденек из минёбра при создании новой концепции уроков "технологии". Что произойдет, если работа будет по модели конкурса? Ну займет место, получит вкусняшку, а те, кто получит эту "гениальную" программу стиснут зубы и пойдут работать. Потом общество получит очередной набор малообразованных специалистов и окрысится на школу, что не так и не тому учит. Ну не новость ни для кого)).
Profile CardPM
  0/+3  
Анна21
post Jul 4 2016, 09:06 
Отправлено #40


Активный

Сообщений: 14 647



Надо брать идею Китая и выводить уроки труда на коммерческую основу. Делать то, что продается. Зарабатывать деньги. Даешь каждому учащемуся по 3-д принтеру . В самом деле этого хотят в итоге?
Profile CardPM
  -2/0  
chudak
post Jul 4 2016, 11:59 
Отправлено #41


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(Анна21 @ Jul 4 2016, 09:06)
Надо брать идею Китая и выводить уроки труда на коммерческую основу. Делать то, что продается. Зарабатывать деньги. Даешь каждому учащемуся по 3-д принтеру . В самом деле этого хотят в итоге?
*

В Китае и часов на труд выделяется гораздо больше и объем знаний соответствующий, да и общество имеет несколько другие ценности).
Profile CardPM
  0/+1  
Destr
post Jul 4 2016, 20:38 
Отправлено #42


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(Анна21 @ Jul 4 2016, 09:06)
Надо брать идею Китая и выводить уроки труда на коммерческую основу. Делать то, что продается. Зарабатывать деньги. Даешь каждому учащемуся по 3-д принтеру . В самом деле этого хотят в итоге?
*

Так было уже такое. В свое время мы на уроках труда колотили некоторые ящики, которые потом использовались на нужды нашего "шефа" - машзавода. А школа за это какую то денюжку получала.
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Jul 4 2016, 21:37 
Отправлено #43


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ Jul 4 2016, 20:38)
Так было уже такое. В свое время мы на уроках труда колотили некоторые ящики, которые потом использовались на нужды нашего "шефа" - машзавода. А школа за это какую то денюжку получала.
*

вроде то было не на уроках труда, а на ОППТ (общественно-полезный производительный труд) помнится в некоторых школах и те, кто колотил какую-то денюжку получали), вот только помнится не во всех школах такое было.
Profile CardPM
  0/+1  
Анна21
post Jul 4 2016, 21:44 
Отправлено #44


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(Destr @ Jul 4 2016, 20:38)
Так было уже такое. В свое время мы на уроках труда колотили некоторые ящики, которые потом использовались на нужды нашего "шефа" - машзавода. А школа за это какую то денюжку получала.
*

Я тоже помню, что мы в детстве шили фартуки, скатерти, салфетки, вязали шапочки, варежки, мальчишки делали доски разделочные, скалки. Раз в год в школе устраивали ярмарку и там все это продавали. Прямо настоящую ярмарку с песнями-плясками, купцами. Небольшое разнообразие в заполярной жизни. Все ждали-готовились.
Profile CardPM
  -2/+1  
chudak
post Jul 4 2016, 21:55 
Отправлено #45


Активный

Сообщений: 8 173
Из: ъявление благодарности



Цитата(Анна21 @ Jul 4 2016, 21:44)
Раз в год в школе устраивали ярмарку и там все это продавали. Прямо настоящую ярмарку с песнями-плясками, купцами. Небольшое разнообразие в заполярной жизни. Все ждали-готовились.
*

Не, у нас был план и продукцию сдавали еженедельно. С ребятами колотили посылочные ящики. Привозили напиленные заготовки и увозили что собрали.
Интересно, вот вроде и проектов на трудах тогда не было в обязаловке, и олимпиада была, но было по желанию, да тоже с поделкой, но помнится и пояснилку к ней не писали, а поди ж ты народ был с руками, с интересом... Вот бы сейчас проект "мопед из бензопилы с колесами разного диаметра", блин, ведь первое место не только на республике бы взял)))
Profile CardPM
  0/+1  

83 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: