Давно эта мысль сидела в голове. Многие считают, что ранее образование нужно. Но для чего, чтоб ребенок опережал школьную программу? Опережать для чего, чтоб чувствовать себя самым достойным в классе? Но дети не всегда хотят быть этакими "ботаниками" среди однокласников. Опережать школьную программу, чтоб быстрее закончить школу, чтоб раньше начать самостоятельную жизнь и зарабатывать самому? А тогда каким образом быстрее закончить школу. Кто-нибудь сталкивался с экстернатом? Ведь это по новым законам возможно. Никто не запрещает перейти через класс, если ребенок освоил программу основных предметов. В прошлом году в одном ток-шоу А.Малахова был мальчик из Москвы, который, как он сам рассказывал, в 3-м классе взял учебник математики 4-го класса, понял, что в 4-м классе ничего нового он не получит. Переговорил с родителями и перешел через класс после тестирования. Учась в 5-м, посмотрел этот мальчик учебники 6-го класса, перешел в 7-й. Дело в том, что вся школьная программа развивается по спирали - с небольшими дополнениями к основному курсу на каждом витке. Если ребенок эти дополнения освоил самостоятельно (или с родителями), то зачем ему терять даром время? Все дисциплины общеразвивающего типа (рисование, физкультура, музыка и пр.) не требуют никакого тестирования при экстернате, только основные предметы: математика, русский язык и, возможно, еще какие-то теоретические... Вопрос только в том, как дальше, когда ребенок в 12-летнем возрасте (к примеру) окажется в 10-11 классе. Если у него самосознание сложилось нормально, то ему это, конечно, не страшно. Вроде, в Чувашии был какой-то случай с экстернатом одного мальчика, который в 14 лет поступил на мед.фак. ЧГУ. Очень интересно, поддерживаете ли вы экстернат в школе?
Раз уж никто не ответил за полдня. Решила сама поискать через Яндекс что-нибудь об экстернате. Нашла вот о семейном образовании, экстернате и т.п. Цитирую оттуда:
Цитата
Вы можете по теме экстерната задать вопрос на сайте www.lexed.ru/faq/ Федерального центра образовательного законодательства. Они Вам пришлют официальный ответ. А вот что у них, кстати, написано про экстернат (это процитировано у нас в разделе "Вопросы и ответы"): "В настоящее время (2007 год) на федеральном уровне получение общего образования в семье регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 № 1728). В соответствии с п. 1.3. вышеуказанного Положения, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок и условия прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна определяются уставом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075. Таким образом, Вы вправе подать заявление о прохождении Вашим ребенком промежуточной и (или) итоговой аттестации в аккредитованном общеобразовательном учреждении в качестве экстерна, что позволит самостоятельно (без посещения школы) осваивать общеобразовательные программы с последующей государственной (итоговой) аттестацией и получением документа об образовании государственного образца."
Моя сестра заканчивала экстерном 10-11 класс, дома училась, приходила только сдавать в школу экзамены. меня в первом классе родители хотели перевести в третий класс, но потом решили, что лучше уже буду учиться со сверстниками, пусть скучновато будет, просто дети же жестокие, засмеять могут, у ребенка могут развиться комплексы. В общем, от того, что я училась по нормальной схеме, плохо мне не было
dmita, нам предлагали поступать сразу во второй класс, но, скажем так, предлагали осторожно. Единства мнений у педагогов не было. Я тогда взяла в расчет, что первый класс - это не только букварь, прописи и элементарная арифметика, но и формирование навыков систематической учебы, контакта с преподавателем и одноклассниками, режима, наконец. А если ребенок явно превосходит уровень школьной программы, ему неинтересно учиться - я думаю, логичнее не прыгать через ступеньку, чтобы ему опять стало скучно через пару месяцев, а просто найти другую школу, где ему найдут индивидуальную нагрузку по полной программе, помогут ему полнее реализовать собственный потенциал. А 14-летний в вузе - это, имхо, не только потерянное детство, но и потерянная юность, которая как раз в стенах университета может быть ох как интересна, богата, эмоционально насыщена - но только в соответствующем возрасте. Резюмируя: не поддерживаю. Задача родителей - не протащить ребенка с максимальной скоростью по стандартной программе, а найти педагогов, которые помогут развить ему свой талант в стенах школы. Возможности для этого есть.
У меня классная руководительница закончила ВУЗ в 19 лет. У нее родители были учителями и она рано, в 4 года пошла в превый класс (минуя подготовительный), в 14 лет закончила школу, в 19 лет приехала в нашу деревню работать учительницей, вышла замуж за завуча школы, который старшее нее на 15 лет, и еще свекор с свекровью были деспотами (кл. руководительница приходилась мне родственницей, ее мать и моя бабушка были двоюродными сестрами). Когда мы в старших классах разговаривали по душам, она призналась, что ничего хорошего, светлого в жизни у нее не было.
У меня классная руководительница закончила ВУЗ в 19 лет. У нее родители были учителями и она рано, в 4 года пошла в превый класс (минуя подготовительный), в 14 лет закончила школу, в 19 лет приехала в нашу деревню работать учительницей, вышла замуж за завуча школы, который старшее нее на 15 лет, и еще свекор с свекровью были деспотами. Когда мы в старших классах разговаривали по душам, она призналась, что ничего хорошего, светлого в жизни у нее не было.
Вот и я о том: какой смысл с 2-х лет готовить детей, нанимать репетиторов?.. Потом ребенок вырастает и говорит: для чего столько усилий, нет бы жить и радоваться жизни...
Вот и я о том: какой смысл с 2-х лет готовить детей, нанимать репетиторов?.. Потом ребенок вырастает и говорит: для чего столько усилий, нет бы жить и радоваться жизни...
Так это какую задачу поставить. Если побыстрее школу закончить, так имхо, глупая цель и ненужная. А уж в два года начинать готовить ребенка к школе... ммм, неужели кто-то это реально делает? ЗЫ: репетиторов не юзали никогда. В школе тоже не скучал никогда - спасибо учителям (в том числе и присутствующим на этом форуме )
Довелось как то оказаться на застольных разговорах по поводу школы. Я сидела ка краз между двумя мамашками детей 8 -9 лет. Чесно говоря то что я усшылаша меня ввергло в некоторый ступор. Детям задают такие задания и в таком количестве что они пожалуй вкалывают поболее чем взрослые люди на работе и я этому верю. Ибо дочка одной участвовала в какой то городской олимпиаде и внимание(!) защищала проект по ёлочным игрушкам!!! Ну там их история, история узоров, технология производства!!! РЕБЕНКУ 9 ЛЕТ!!! а он защищал этот проект перед комиссией из трех*(!!!) взрослых человек!!!
Да, у меня сын у знакомого в чебах закончил экономфак ЧГУ в 19 лет - как минимум (кажется это была два) один класс в школе сдал экстерном, и в ЧГУ тоже перепрыгнул. Устроился сразу же после окончания ЧГУ по специальности на очень крупное предприятие в Чебах.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Детям задают такие задания и в таком количестве что они пожалуй вкалывают поболее чем взрослые люди на работе и я этому верю. Ибо дочка одной участвовала в какой то городской олимпиаде и внимание(!) защищала проект по ёлочным игрушкам!!! Ну там их история, история узоров, технология производства!!! РЕБЕНКУ 9 ЛЕТ!!! а он защищал этот проект перед комиссией из трех*(!!!) взрослых человек!!!
У ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕТСТВО!!!
+1 У детей должно быть детство. И нафига им экстернат??? У меня мелкая в первом классе, раз в неделю просматриваю тетрадки и учебники и, пардон, о***ваю Нас этому не учили, некоторые логические задачки для детей первого класса вводят меня в ступор По поводу олимпиад... Была на общешкольном собрании, там оглашали списки победителей в конкурсах и олимпиадах. Девочка из первого класса заняла первое место по ЭКОЛОГИИ...
--------------------
Довольствуйся малым, и крохи большого будут для тебя счастьем... И когда я уже высплюсь?.. магазинчик)
У детей должно быть детство. И нафига им экстернат???
в известном мне случае, мальчик был из высокообразованной семьи (отец весь в науке и практических разработках, мать учитель школы), более того, не по годам шустро-умный (в плане учебы по крайней мере), обычное течение учебы стало для него тормозом, родители даже возражали, настаивал на ускорении своего обучения сын сам.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Ребенок у меня в первый класс пошел с 6 лет (на базе детского сада был класс). Теперь такого нет. Класс шел по программе "2100". Я была знакома с программой 5 класса, и представляла прекрасно, что 4-й класс в школе совершенно не нужен, особенно после "2100". 4-й класс - искусственно созданное звено в цепочке школьно программы, чтобы работа учителям была, а то им часов не хватает... Сплошное повторение целый год, а то и два - еще и в 5 классе. Я вижу смысл в экстернате именно в переходе из 3 в 5 класс. Все! Но именно тогда, когда я хотела договориться со многими родителями класса, администрация школы отсоветовала обращаться в РОНО с заявлением: мол, для ребенка это будет психологическая травма... Говорю им, что стоит всем классом попробовать перейти. Я тогда не рискнула только своего ребенка перевести, но подумайте сами: "2100" - опережающая программа, имеет смысл по ней идти, если она продолжится в среднем звене. А там его нет. То есть, учителя 5-10 классов ее не берут. Зачем им разные классы вести по разным программам? Да и родители против учебников этой программы, чаще всего, так как они одноразовые, их потом не продашь и не передашь никому... Получается, что сначала гоним детей, а потом задумываемся: "А зачем?"
Ибо дочка одной участвовала в какой то городской олимпиаде и внимание(!) защищала проект по ёлочным игрушкам!!! Ну там их история, история узоров, технология производства!!! РЕБЕНКУ 9 ЛЕТ!!! а он защищал этот проект перед комиссией из трех*(!!!) взрослых человек!!!
Немного офф: в третьем классе программой дисциплины "Технология" (по-старому - "Трудовое обучение") предусмотрена защита проекта по технологии производства чего-нибудь. Не подумайте, что в школе - изверги... Нормальный (хороший) учитель технологии в состоянии организовать проектную деятельность с детьми 8-9 лет так, чтобы никаких душевных травм не было. Мало того, такое обучение технологии, ИМХО, оптимальное.
Цитата(dmita)
Ребенок у меня в первый класс пошел с 6 лет (на базе детского сада был класс). Теперь такого нет. Класс шел по программе "2100".
Сейчас в России 11 экспериментальных направлений начального образования (разной глубины, продолжитености и интенсивности) и лишь по единицам из них предусмотрено "продолжение" в среднем звене школы. Разумеется, в Управлении образованием Вам ничего не смогли предложить, вопрос продолжения обучения по предыдущей программе - не в их компетенции.
Сообщение отредактировал Milli - Jan 30 2008, 16:50